Зверь La bête (1975) режиссер Валериан Боровчик

EnotSty M
Аватара
EnotSty M
Возраст: 43
Репутация: 290
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Сузун
Статус: Творю зло
Skype

Сообщение #1 EnotSty » 29.04.2017, 06:45

Изображение
год 1975
страна Франция
слоган «Just About The Most Outrageous Erotic Fantasy Ever Committed To Film»
режиссер Валериан Боровчик
сценарий Валериан Боровчик
продюсер Анатоль Доман
оператор Бернар Дайенкур, Марсель Гриньон
художник Жак Д’Овидио, Пит Большер, Ален Гийе
Композитор: Доменико Скарлатти
монтаж Валериан Боровчик
жанр ужасы, фэнтези, драма, мелодрама, детектив, ...
премьера (мир) 20 августа 1975, ...
возраст 18+
время 104 мин. / 01:44
Рейтинг фильма - 5.700 (411) IMDb: 5.90 (3177)
Рейтинг кинокритиков 60%
Страница на Кинопоиске навикипедии
Рецензия Из книги «3500 кинорецензий» оценка: 8.0/10
Я не против Windows, я за Linux

EnotSty M
Аватара
EnotSty M
Возраст: 43
Репутация: 290
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Сузун
Статус: Творю зло
Skype

Сообщение #2 EnotSty » 29.04.2017, 06:49

За свою кинематографическую жизнь посмотрел всего сотни три киношек, да и те в основном на уровне «Жил был пес». Так что здешний зверь стал для меня откровением, которое ни с чем сравнить не могу. Уникальное кино, нигде ранее ничего похожего не виденное.
Как говАривал один классик, глобальная нестабильность не возникает на ровном месте. Для этого необходимо, чтобы верхи (низы) не хотели/не могли... При этом классик таки разводил эту пару и к тому же не рассматривал случая, когда верхи одновременно и не хотели и не могли. Посмотрим. А вдруг этот вывод универсальный и применим, например, к любви.
При анализе фильма попробуем разобраться, к чему приводит любовь без хотения и немощи на душевно-духовном уровне, и какие у этого следствия.
Начнём с того, что в фильме низы как таковые отсутствуют. Та же прислуга в некотором смысле продолжение верхов, а значит, её можно рассматривать как низшую ступень этих самых верхов.
Если упрощать, то не хочет – потому что не может -> получим болезнь. Но в фильме немного иная расстановка. Не может, потому что не хочет.
Что такое низы для верхов? Животные, звери. Они нужны только для того, чтобы работать. В обычной жизни чернь для дворянина это опасность. Или убьёт или снасильничает, как вариант обматерит, ну или на худой конец пресловутый дух (запах), который бояре да дворяне на дух не переносили. Так что зрители, которые увидели в фильме зоофилию на мой взгляд не поняли элементарного символа.
Люди, которые занимаются породистыми животными, иной раз утверждают, что если у породистой сучки был контакт с дворняцким кобелем, то всё. Пиши - пропала порода. Даже если потом никаких плебеев не будет. Объясняют генетикой и прочей химией.
У бояр да дворян была та же логика. Связь с крестьянином считалась чем-то на уровне зоофилии и как-то ещё могла быть «положительно» воспринята только, если речь шла о насилии. Причём насилие от черни казалось, чуть ли не нормой, ведь плебс – животные и к тому же опасные.
Последствия такой «любви» тоже считались «очевидными». На свет появлялся или нежизнеспособная особь, или опасный мутант типа минотавра. Вот только времена Древней Греции прошли. Впрочем, в кинематографе хватало примеров различных маньяков, которые были следствием таких деяний. Кажется Фредди Крюгер таким был, но не видел, хотя и много читал об этом супчике.
А почему же таковое вообще было возможно и почему в будущем, (для нас - настоящим) мало что изменилось. Разве что звери стали какими-то недостаточно зверскими? А потому что любовь это не только секс. Если всё свести к любовь=секс, то получим животные отношения, следствием которых тоже будут животные. При этом с точки зрения всех этих графьёв и графинь – только бояре да дворяне способны на созидание, а удел плебса – разрушение и смерть. Вот мы и видим в фильме смерть в прошлом и смерть в настоящем.
Каков поп – таков и приход. Если посмотреть на здешних обитателей, то можно увидеть, что почти все отношения от животных реальных, а не аллегорических, до людей, в конце концов, сводятся к любви, и при том любви вполне себе плотской и, по сути, без дополнений и обязательств.
А что же с ситуацией то, с которой начинал текст. А ситуация то по сути тоже есть некое дитя. Вот только если взять могу/хочу и добавим сюда … лень. То выясниться, что положение когда верхи/низы не хотят/не могут и когда, казалось бы, можно сделать качественный шаг и перейти на новый уровень… но лень. К чему это всё приводит? К разврату. А чему приводит разврат? К хаосу и смерти.
Я не против Windows, я за Linux

EnotSty M
Аватара
EnotSty M
Возраст: 43
Репутация: 290
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Сузун
Статус: Творю зло
Skype

Сообщение #3 EnotSty » 29.04.2017, 06:53

Небольшое послесловие. Я вполне сознательно отказался от параллелей с другими фильмами, ну так... на всякий случай. И во вторых сознательно старался избегать "умных", и/или "опасных" слов типа "революция". Опять же на всякий случай. Ну чтобы быть понятнее. Фильм смотрел довольно давно. к сожалению у меня отсутствует возможность смотреть фильмы какой хочу и когда хочу ибо кинотеатров у нас нет, а сетевые возможности у меня крайне ограничены. Так что надеюсь на свою память и на те рецензии и критику, которые прочёл прежде, чем написать своё текст.
Я не против Windows, я за Linux

EnotSty M
Аватара
EnotSty M
Возраст: 43
Репутация: 290
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Сузун
Статус: Творю зло
Skype

Сообщение #4 EnotSty » 19.06.2017, 07:09

Старый анекдот. Берут интервью у Рокфеллера, его дочери и какого-то крепкого сибирского мужика.
-Скажите господин Рокфеллер, вы бы хотели, чтобы Вашим зятем был Крепкий сибирский мужик?
-Нет
-А если он будет солидным клиентом крупного швейцарского банка?
-Тогда другое дело
-Скажи, мужик, ты бы хотел жениться на дочери крупного клиента швейцарского банка?
-Чё?
-А если бы она была дочерью Рокфеллера?
-Тогда другое дело
-Скажите мадмуазель, Вы хотели бы выйти замуж за крупного клиента швейцарского банка?
-Нет
-А если бы это был крепкий сибирский мужик
-Ооо тогда другое дело

Fleur du Mal » 09.05.2017, 10:10
…как долго хохотала во время рандеву красавицы и чудовища. Мне так и кажется, что Боровчик со своей съёмочной группой тоже в голос ржали, пока эту сцену снимали. Уж очень она смешная получилась. Если бы он хотел иного эффекта, настоящей жути, затаившейся в лесу, он бы никогда не показал это чудовище.

После просмотра фильма у меня изначально сложилось впечатление, что я посмотрел серьёзное социальное кино. Но вот что странно. На странице известной энциклопедии сказано что «… французская эротическая комедия…» «Ничего себе шуточки», подумал я. Тут люди гибнут, а оказывается комедия… Недавно перечитывал исходный материал для подготовки релиз-кандидата рецензии на этот фильм и вот вспомнилось замечание от Fleur du Mal. Решил пересмотреть и переосмыслить увиденное. Действительно, тут всё оказалось намного проще.
Изображение
Отправной точкой стало то, что на многих сайтах упоминается не только первоисточник вдохновения - повесть Проспера Мериме «Локис». Но и известная многократно адаптированная сказка-легенда «Красавица и чудовище». Необходимо отметить, что многие средневековые сказания в оригинале были жёстче, чем самое лютое гуро, а сами сказки зачастую не имели хорошей концовки. В результате и братьям Гримм, и Шарлю Перро, и другим авторам приходилось, чуть ли не создавать истории с самого начала, используя далеко не самые добрые сказки только как основу.
Во-вторых. Общая фабула «КиЧ» была такова. Есть некий проклятый хозяин некоего места при этом это не крестьянин, не холоп, а состоятельная фигура. К ней случайно попадает красавица, которая должна полюбить чудика (во многих вариантах это должна была быть весьма простая и примитивная любовь на физическом уровне). Далее чудик либо получал прощение, снятие сглаза и порчи плюс жертву в подарок или просто съедал её, утоляя желудочный и/или сексуальный голод. Хэпппи энд в оригинальных версия был не обязателен.
Изображение
Третье. Многие европейские языки довольно странно подходят к определению рода. Однажды написал знакомому американцу про своих кота и кошку и был удивлён, что переводчик перевёл кота и кошку – одинаково. Пришлось срочно править текст, вводя неуклюжие конструкты типа «кот-мальчик» и «кот-девочка». Во многих европейских языках слова, которые у нас имеют однозначный род, например, женский у них может быть иначе, например в немецком, das Mädchen – девочка … среднего рода. Какое отношение это имеет к фильму? Самое прямое. Красавица не может быть… красавцем? Ну а чудовище даже в нашем языке – среднего рода и называют им порой и мужчин и женщин.
В фильме минимум два мира, но одна история.
Изображение
Рассмотрим два временных пласта. Средневековье. Маркиза явно владелица здешних мест и угодий. По ходу она проклята ибо несмотря на богатство она одна. И, возможно, бесплодна от людей. Одно из самых страшных проклятий для женщин. И вот пускаясь вдогонку за белым кроликом… барашком… она натыкается на крестьянина. В те времена крестьяне у знати ассоциировались с животными и агрессивными зверями. Как попал бедняга сюда? Видимо случайно. Далее чудовище маркиза берёт в оборот красавца зверюгу… Конец (хи-хи-хи) немного предсказуем. Казалось бы – проклятие снято. Маркиза залетает и производит потомство. Вот только проклятие таково, что без любви не считается. А потому у неё рождается проклятое потомство.
Наше время. В Европу приезжает очередное чудовище. В сказке сказано, что проклятие не вечно. Если с розы упадёт последний лепесток – то всё. Точка невозврата. В фильме главный герой Матюрен показан как нищеброд. Ходит в чём попало. Поместье на грани разорения и банкротства. Так что никаким хозяином он не является. Но при этом он по мужски красив. Не брит. Хризматичен. Его возлюбленная торопится в замок, ибо если не успеть то проклятие станет вечным. Она тут уже была в прошлой жизни. Она знает здешние места. Обратите внимание - в начале фильма Люси бежит в лес точно так же, как несколько столетий до этого в лес бежало другое чудовище.
Изображение
Сам замок тоже проклят. В адаптированной классике слуги и знать превращены или в мебель или в живность. Смотрим тут. Кони, кот (бессменный атрибут нечисти и кстати обратите внимание – ведьма едва попадает в дом так сразу находит язык с якобы чужим котом), люди если и есть то ведут они себя как звери – едят, пьют, совокупляются, убивают себе подобных. Чудовище вернулось. И вот, когда, казалось бы, избавление близко именно чудовище совершает роковую ошибку – роза погибает, и как только последний лепесток с неё упал – упал и красавец. Проклятие не обязательно смерть. Важно другое. Теперь выхода точно нет. Так что беги - не беги – дело сделано.
Боровчик постоянно нам показывает прямую взаимосвязь тогда и теперь от музыки и музыкальных инструментах до возни с обувью. При этом важно, что чудовище в условно нашем времени ходит в одёжке из хищного зверя, в то время как красавец ходит, в чём попало. Как бы то ни было, а результат в обоих случаях один и тот же. Для того, чтобы снять заклятие – одного секса, а тем более насилия мало. В сказках именно любовь побеждает зло, а то и саму смерть. Но у маркизы не было любви к красавцу, к тому же, изрядную часть времени, если мы видим маркизу во всех ракурсах и перспективах, а зверя на экране не так много, даже если демонстрируются его "места", кончается у неё полным и глубоким удовлетворением и в придачу, формально она не виновата. Это как в анекдоте про монашек «Спасибо Господи. Досыта и без греха…»
Лизе повеЗЛО меньше, но тут сама виновата. Надо было чуток потерпеть. Вот такая получилась смешная история.
Подведём итог. Фильм действительно ближе к оригинальным версиям сказки о Красавице и Чудовище, хотя, возможно, в глаза это бросается и не сразу. Спасибо Fleur du Mal за подсказку правильного направления. :)
Я не против Windows, я за Linux

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 32
Репутация: 108
С нами: 1 год 5 месяцев
Статус: [Ghost]criticism

Сообщение #5 поручик Киже » 19.06.2017, 18:01

Енот, в проигрывателе vlc совершенно точно должна быть функция "сделать скриншот". O:-)

EnotSty M
Аватара
EnotSty M
Возраст: 43
Репутация: 290
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Сузун
Статус: Творю зло
Skype

Сообщение #6 EnotSty » 20.06.2017, 01:32

Непрочитанное сообщение #5 поручик Киже » Сегодня, 00:01
Енот, в проигрывателе vlc совершенно точно должна быть функция "сделать скриншот".
Если я сижу в никсах то там чаще всего использую именно ВиэЛСи. Но иной раз приходится сидеть в венике и там использую другой проигрыватель МедиаПлеерКлассик.
Во вторых мне важно не только сделать скриншот но скриншот должен быть такой чтобы было понимание на какой секунде он сделан потому если скрин для себя и там что-то эстетично красивое то там снимаю только картинку но если скрин смысловой или там ещё какой то в этом случае временная шкала - необходим #ящитаю
Третье осталась финальная редакция рецензии на этот фильм. Цитатник и тут вроде всё если конечно не найдутся ещё какие интересные вариации :pardon:
Я не против Windows, я за Linux

EnotSty M
Аватара
EnotSty M
Возраст: 43
Репутация: 290
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Сузун
Статус: Творю зло
Skype

Сообщение #7 EnotSty » 05.07.2017, 07:37

Итак, предлагаю окончательный вариант текста. Он находится по адресу
«…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией… (Библия)
Посвящается пользователям КП Виктория, cherocky, Rigosha, Fleur du Mal, Martinadonelle, Irineia, qwerty, Венцеслава, igiss, Дикий Пушистик, чьи идеи включены в текст этой рецензии.
Эволюционных теорий много. Одна из них гласит о том, что было время, когда неандертальцы и кроманьонцы жили вместе. При этом не смотря на фору в миллион лет, а так же физическое превосходство -> неандертальцы вымерли, уступив первенство более слабым, но эволюционно более состоятельным братьям.
Что известно о перволюдях? Они были охотниками, при этом зачастую инстинкт убийства и насилия был выше голода или иных потребностей. Племя неандертальцев могло загнать стоголовый табун диких лошадей, а съесть только две или три туши. Жажда крови и насилия — вот что было главным мотиватором. Если добычи не было, то жрали своих, а если есть не хотелось то занимались животным сексом, не важно с кем, с сородичами или животным, родственниками или чужими, детьми или старикам. При этом и сами жертвы понимали, что хорошо что так, а то ведь съесть могли. При этом никто особо на красоту тела или лица сильно не засматривался, а вот пахнущее нижнее бельё, или яркая одёжка запросто могли возбудить недалёкого потомка обезьян. Считается, что именно оттуда и берут свои начала различные сексуальные отклонения, а так же тяга к убийству ради убийства.
Некоторые эволюционисты утверждают, что дольше всех неандертальцы держались на побережье западной Европы, а потому, например, у испанцев, французов или англосаксов такая тяга к уничтожению индейцев, африканцев, а то и себе подобных европейцев. Так сказать — убийство и секс у западных европейцев «в крови».
Не буду раскручивать расовые и националистические теории, но что-то такое есть в этом фильме, а ряд событий в современной Германии или Франции это прямо или косвенно подтверждают.
Как это реализовано в фильме?
Зверь прошлого и зверь верующих — типичный неандерталец. Его потребности примитивны и сводятся к убийству, еде и совокуплению. При этом обратите внимание как оператор подчёркивает, например, тему одёжки. Женщина оказывается в страшном лесу. За ней гонится дичь. Если ей дорога не то, что девичья честь, а сама жизнь — она бы всё скинула с себя и бодренько убежала от здешнего недооборотня. Но нет. До самого последнего она цепляется за мешающие ей кружева и ткани. Вот зверь оторвал кусок материи. Будь он волком или там шакалом — выкинул бы не съедобный балласт, но нет, мы видим совокупления галантереяфила. Вот зверь загнал жертву. Казалось бы за жизнь нужно бороться. Кусаться, рвать когти, но нет маркиза лишь услужливо раздвигает ножки, после чего всё сводится к элементарному — «получайте удовольствие».
Наше время. Мы опять же видим насилие и секс в самых разных формах от совокупляющихся коняшек, до межрасового секса, а в случае местного святого отца с явными намёками на.. . ну вы поняли:)
А как же любовь?
Допустим, из фривольной эротической фантазии Боровчика внезапно исчез весь секс, и остались только социальные страхи. Зачем после этого пристегивать какую-то любовь, которой здесь, в этом обществе первобытных потомком обезьянолюдей, и близко не было никогда. Режиссёр, очевидно, иронизирует, но никак не морализаторствует. Вот такая выдается простецкую мораль.
Боровчик, можно сказать, выкручивает некий мессендж. Любая современная женщина так же боится атакующих Европу мигрантов, потому, что они являются для неё потенциальным источником именно сексуального насилия, но при этом она и тайно об этом насилии фантазирует, потому что все эти «сенегальские негры» для неё являются носителями постыдно животной сексуальности.
Что же происходит с точки зрения Боровчика в современной Европе? Всё просто. Верхи и низы не хотят и не могут жить по старому. Эволюция, не важно — биологическая или социальная не может остановиться или повернуться вспять без сильных внешних воздействий. Но на нас давно не падал метеорит, после которого вымерли динозавры, побеждены чума и прочие заразы, и вот парадокс. Если в обычной ситуации, когда пресловутые верхи или низы только не хотят или только не могут, то шанс на эволюцию или революцию — есть. Иначе все эти неандертальские атавизмы приведут к деэволюции и как следствие к вымиранию. И единственное что может остановить этот процесс — любовь. Но увы… увы… нет её… Секс есть, влечение и совокупление есть, любви нет. И в итоге общество медленно, но верно трансформируется в одичавшую нейросеть из переплетённых чресел.
Есть ли будущее у этого мира? Замок окружён болотами, дороги заросли, предметы в доме покрыты пылью, а жизнь, если где и шевелиться, то только в постелях, да и там она постепенно сходит на нет. Главные и второстепенные герои медленно, но верно превращаются в животных, а там недалеко до растений… земли… разрушение.
Зверь рядом. Господь покинул этот дом. Господь покинул этот мир. Хотите спастись? Шансы ещё есть. Верьте человеку и помните, неандертальцы это пройденный этап. Начните уже эволюционировать иначе попросту вымрете вместе со Зверем ибо грядет Конец Света!!!
Я не против Windows, я за Linux

EnotSty M
Аватара
EnotSty M
Возраст: 43
Репутация: 290
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Сузун
Статус: Творю зло
Skype

Сообщение #8 EnotSty » 05.07.2017, 07:41

Так как пока не разобрался на какие сайты можно делать ссылки, а на какие нет то приведу большой фрагмент одной статьи
"Новое ужасное изнасилование и убийство в Германии буквально всколыхнуло общественность в странах Евросоюза. Как пишет газета Express, трагический случай произошел в городе Фрайбург. Жертвой преступника стала 19-летняя студентка местного медицинского вуза Мария Ланденбургер. Она возвращалась на велосипеде со студенческой вечеринки, когда на нее напали.
Девушку сначала изнасиловали, а затем утопили в городской реке Дрейзам. Инцидент имел место 16 октября нынешнего года, однако широкой общественности о нем стало известно только 5 декабря.
Убитая была дочерью высокопоставленного сотрудника Европейской комиссии. Ее отец, Клеменс Ланденбургер, исполняет обязанности заместителя главы юридического отдела этого органа Европейского союза.
По подозрению в содеянном полиция задержала 17-летнего мигранта из Афганистана. Его имени сотрудники правоохранительных органов не называют. Полицейские нашли у этого молодого человека шарф, который принадлежал Марии. Кроме того, камеры видеонаблюдения запечатлели «молодого человека с похожими волосами», который, предположительно, напал на девушку.
Установлено, что задержанный прибыл в ФРГ в прошлом году. Он был один и прожил все это время в местной семье, которая согласилась его приютить.
По сведениям немецкой прессы, афганец уже признался в преступлении. Впрочем, как утверждают немецкие следователи, закон позволяет ему отказаться от своих признательных показаний на суде, так что еще неизвестно, что он будет говорить, когда дело дойдет до судебного разбирательства.
Для расследования случившегося была сформирована следственная группа, которая состояла из 68 полицейских. Ее члены опросили 1 400 человек и исследовали более 1 600 различных предметов и иных доказательств. В их числе — ДНК с пучка волос, который был найден неподалеку от места преступления.
Сама Мария, в свободное от работы время, добровольно помогала беженцам устроиться в новой для них стране. В частности, она посещала дома, где они поселились во Фрайбурге.
"прокуратура Кельна сделала заявление о том, что подавляющее большинство подозреваемых в нападениях на женщин во время новогодних событий в городе не являются мигрантами. Было установлено, что среди подозреваемых только несколько человек являются гражданами Сирии и Ирака"
Или вот оттуда же
"В феврале 2016 года в немецком лагере для беженцев была изнасилована волонтер и политик левацких взглядов, 27-летняя Селин. После этого
она написала на своей странице в Facebook пост, где чуть ли не благодарила тех, кто на нее напал.
«Дорогие беженцы-мужчины. Возможно, вы мои ровесники, возможно — немного моложе, а возможно — немного старше. Почти год назад увидела ад, из которого вы убежали, посетив лагерь для беженцев в южном Курдистане. Я хотела бы видеть Европу открытой и дружелюбной. Но здесь вы не находитесь в безопасности, так как мы живем в расистском и сексистском обществе. Но больше всего я сожалею о том, что обстоятельства, при которых я была подвергнута сесксистским и агрессивным действиям с вашей стороны, приведут к тому, что вы столкнетесь еще с более агрессивными формами расизма в ФРГ», — написала девушка."
и далее
"...неоднозначное отношение к тем, кто совершает нападения со стороны самих жертв и не всегда адекватная реакция властей — не единственное, что помогает правонарушителям избегать ответственности. По словам некоторых немок, с которыми удалось поговорить «Газете.Ru», не все коренные мужчины, проживающие в ФРГ, готовы защищать своих девушек и жен от нападения.
«У многих мужчин в головах — унисекс. Они просто не представляют, что им надо уметь постоять за женщину, с которой ты куда-то идешь, или с которой ты находишься с отношениях. Я знаю несколько историй, когда мигранты с Ближнего востока или Турции приставали в девушке с парнем, причем откровенно хватали ее за определенные части тела, а ее спутник стоял рядом и делал вид, что ничего не происходит», — решила поделиться с «Газетой.Ru» преподаватель одного из вузов в немецком Мюнстере, 31-летняя Гертруда Герт.
По ее словам, с одной стороны немцы в большинстве своем недолюбливают мигрантов из-за их поведения, с другой — боятся это открыто признать из-за навязываемой им через СМИ толерантности, а третьей — не готовы что-то этому противопоставить, так как не знают, как и что именно. Оттого они предпочитают просто замалчивать проблему.
Я не против Windows, я за Linux


Вернуться в «Киноколлекции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость