Alien: Isolation (2014)

Chester
Аватара
Chester
Репутация: 103
С нами: 3 года 8 месяцев

Сообщение #1 Chester » 12.06.2019, 09:26

Изображение

Alien: Isolation
2014 | Великобритания | PEGI 18
сурвайвал хоррор, шутер от первого лица, стелс-экшен
Metacritic | RAWG | Википедия

Разработчик: Creative Assembly. Издатель: Sega. Издатель в России: СофтКлаб.
Платформы: Microsoft Windows, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4, macOS, Linux

Chester
Аватара
Chester
Репутация: 103
С нами: 3 года 8 месяцев

Сообщение #2 Chester » 12.06.2019, 09:27

Наедине с Чужим

Чужому суждено было стать героем видеоигр: слишком уж популярен и хорош собой. Однако то, что в них разрешалось вытворять с совершенным организмом, на бумагу ложится с трудом. На полках магазинов оказывались сплошь «стрелялки», позволявшие укладывать ксеноморфов штабелями. Справедливость восторжествовала с выходом Alien: Isolation, где по сюжету дочь Эллен Рипли – Аманда, в поисках матери оказывается на космической станции «Севастополь». То, что среди рабочих царят хаос и страх, банды делят остатки провизии, роботы-помощники устраивают террор, а по коридорам расхаживает таинственный убийца, героиня узнаёт, когда после аварии путь наружу оказывается перекрыт. Впервые в истории игр по франшизе игрок – лишь беспомощный, испуганный кролик, запертый в клетке с удавом.
Спойлер
Изображение
И это самое важное, неповторимое чувство, которое дарит игра. Alien: Isolation делает ставку на страх перед доминантным хищником, который восходит к древнейшим инстинктам и который мы так счастливо успели позабыть. Как и томительное удовольствие: быть всегда настороже, красться и прятаться, словно мышь. Чужой – вершина пищевой цепочки, заброшенная станция – его охотничьи угодья. Он сильнее и быстрее, а потому любая активность Аманды подстраивается под его маршрут. Отслеживать монстра поможет датчик движения, и с той минуты как он попадёт в руки героини, страх обретёт новое воплощение – мерные учащающиеся сигналы, которые и так напоминают сердечный ритм, да к тому же быстро синхронизируются с вашим собственным. Игрок всегда добыча, подручными средствами Чужого не убить: патроны его только раздразнят, огонь отпугнёт едва ли на полминуты. Если он заметит игрока, любое сопротивление лишь пробудит аппетит.
Спойлер
Изображение
А между тем, все крупные проекты придерживаются правила, что игрок должен быть сильнее всех. Или чувствовать себя таковым. Пусть не сразу, поступательно, в игре не должно остаться оппонента, которого нельзя одолеть. Этот принцип обкатывался десятилетиями: он очевиден, он дарит вкус победы, он нравится широкому кругу геймеров. А что нравится им – приносит прибыль. А что приносит прибыль – эксплуатируется высокобюджетными играми. Потому ломать понятную схему решаются только авторские проекты. А теперь и Alien: Isolation. И пусть для хоррора про Чужого этот приём не выглядит таким уж неожиданным и смелым, скорее даже оправданным, при переосмыслении привычной системы «игрок-соперник» разработчикам пришлось решить немало фундаментальных задач.
Спойлер
Изображение
И главная из них, чтобы неуязвимость врага не раздражала. Для этого антагонист должен быть интересным и уникальным. Программисты написали сильный искусственный интеллект, который хорошо ориентируется в пространстве и реагирует на ситуации. При этом, в отличие от кино-прототипа, он далеко не идеален: случаются эпизоды, когда он не видит Рипли в упор и всячески «тупит», но редкие недочёты не мешают игре создавать вполне правдоподобное впечатление, что игроку противостоит настоящий хитрый живой Чужой. Массой приёмов разработчики формируют иллюзию, что соперник учится, имеет охотничий инстинкт и даже характер. Ксеноморф, пару раз отвлечённый шумовой гранатой, впоследствии к ней даже не подойдёт. Порой он внезапно возвращается к месту, которое только что осмотрел. В разных локациях может шумно и неистово рыскать по отсекам, а может выжидать добычу за углом.
Спойлер
Изображение
Но помимо страшного злодея хорошему ужастику нужна и тревожная атмосфера. Художники и звукорежиссёры воспроизвели оригинальный кинематографический стиль с любовью и тщанием, как по форме, так и по содержанию. Аутентичные интерьеры полны отсылок и знакомых вещей: все они сами по себе несут определённую долю саспенса, а если добавить к ним стилизацию под VHS и выдающуюся работу со светом и звуком, их синергия выводит погружение на новый уровень. Планомерно наполняют сосуд тревожности панорамы запустения: где-то люди уходили в спешке, оставив после себя беспорядок, где-то – словно испарялись, оставив недочитанные журналы и недопитый кофе. А вокруг – ретро-футуризм прямиком из 70-х, окружает и окутывает: он в дизайне помещений и мебели, в рекламных листовках, в облике андроидов. Аналоговая техника мерцает выпуклыми экранами с текстовым интерфейсом. Повсюду кнопочки, тумблеры, лампочки, слышен мерный скрежет устройств, тихие щелчки и сигналы. И в эту экосистему отлично вписывается тот факт, что сохраниться можно лишь в скупо расставленных по локациям терминалах, а сам процесс требует времени: Аманда вставляет перфокарту, мигают огоньки, пищат динамики, происходит запись. Если рядом рыщет хищник, эти три секунды покажутся вечностью.
Спойлер
Изображение
Окружение – универсальный язык, на котором Alien: Isolation общается с игроком. Оно рассказывает истории, создаёт настроение, давит, пугает. Огромный «Севастополь» внутри клаустрофобически тесен: все отсеки либо невелики, либо имеют коридорную форму. Всё устроено так, что в большинстве случаев есть лишь один путь для отступления – назад. Ситуация усугубляется, когда сюжет или любопытство загоняет героиню в узкую вентиляционную шахту, где наткнуться на Чужого – вообще ни с чем не сравнимое удовольствие. А на фоне погибающая станция постоянно взывает к игроку: шипит паром из пробитых труб, трещит искрами из повреждённой проводки, скрипит и стонет уставшим металлом, кряхтит и воет. И только она будет бесстрастно взирать на многочисленные живописные убийства Аманды Рипли. Потому что в космосе никто не услышит её крик.
Спойлер
Изображение


Вернуться в «Киноколлекции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость