Исчезнувшая | Gone Girl (2014)

Ваша оценка фильму:

блистательно
1
Mary I Tudor
5%
очень круто
6
Эмили Джейн, Poets of the Fall, AzCrespo, SumarokovNC-17, Андреа БазиЛеоник, аррмен
32%
круто
5
Antares, Nightmare, caory, Виктория, Irineia
26%
очень хорошо
2
Martinadonelle, Серёга Дёмин
11%
хорошо
4
Клубника со льдом, Кирий, Pinkman, Cuore
21%
недурно
1
Scum2
5%
не очень
0
Голосов нет
плохо
0
Голосов нет
очень плохо
0
Голосов нет
ужасно
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 19
Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #1 Эмили Джейн » 23.09.2016, 12:13

Изображение
Исчезнувшая (Gone Girl)
2014 | США | R | 2:29
триллер, драма, детектив, криминал [сложно закрученный психологический триллер]
КиноПоиск | IMDb | Rotten Tomatoes | Википедия + официальный сайт | Facebook

Режиссер: Дэвид Финчер. Сценарист: Джиллиан Флинн. Оператор: Джефф Кроненвет.
Литературная основа: роман Джиллиан Флинн "Исчезнувшая" (Gone Girl), 2012.
Актеры: Бен Аффлек (Ник Данн), Розамунд Пайк (Эми Данн), Кэрри Кун (Марго Данн), Ким Диккенс (Ронда Бони), Нил Патрик Харрис (Дези Коллингс) ...

Накануне пятилетнего юбилея свадьбы Ника и Эми, похоже, настиг первый серьезный семейный кризис. Затягивающий быт, провинциальная апатия, пошлость мелких супружеских измен... фотографии в газетах под заголовком "Исчезла", кровавые пятна на полу, дрянной кофе в полицейском участке, косые взгляды соседей и уводящие невесть куда таинственные подсказки. Днем - сумасшедший бег, метания в затягивающейся петле обстоятельств. По ночам - бессонница: не дает сомкнуть глаз то ли совесть, то ли глубокое удивление тем, что можно столько лет жить в одном доме, спать в одной постели и совершенно не знать друг друга.

интересные факты о фильме (1)
Изображение По словам Дэвида Финчера, выбор Бена Аффлека на роль Ника отчасти обусловлен тем, что актер обладает реальным опытом сопротивления давлению общественных мнений и в этом смысле имеет много общего со своим героем. К тому же тому удалось сразу ухватить концепцию подачи материала, сочетающую трагизм и психологизм с определенной долей сатиричности.
дополнительные материалы (1)
Интервью Дэвида Финчера ресурсу Film Comment (англ.)
трейлер
phpBB [video]

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 35
Репутация: 651
С нами: 1 год 10 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

Сообщение #2 Венцеслава » 24.09.2016, 15:35

По просьбам трудящихся открываю возможность размещения сообщений несколько раньше :)

Итак, что тут у нас? У нас тут тема фильма "Исчезнувшая", в которой можно (и нужно!) обсуждать этот самый фильм. Но помимо стандартных профитов от дискуссии, ежели таковая сложится, есть еще и конкурсный элемент: среди размещенных в этой теме содержательных сообщений объемом от 100 слов в четверг-пятницу мы попробуем выбрать лучшее (автор НЕ ограничен одним сообщением). Не рассчитываю на всеобщий энтузиазм, но буду искренне рада каждому отозвавшемуся и решившему поучаствовать.

Изображение

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #3 Эмили Джейн » 24.09.2016, 16:44

Изображение

Итак, некогда возникшие мысли, не влезшие в собственно рецензию

Часть 1. (Розамунд)
Очень любопытной чертой "Исчезнувшей", на мой субъективный, выступает использование режиссером для решения собственной творческой задачи сложившегося экранного облика актеров, тянущегося за ним шлейфа впечатлений от прежних ролей. Это вообще очень мало, кто делает (не считая шаблонных ходов, вроде приглашения брутального мачо на роль брутального мачо и голливудского красавца на роль голливудского красавца), и уж совсем ускользающее меньшинство умеет это делать изящно. Сходу вспоминается разве что "Дженерейшн Пи" Гинсбурга, где приглашение в эпизоды многочисленных медийных личностей стало инструментом сокращения сюжетных линий: зритель видит лицо условного Гордона или Литвиновой, и представлять/раскрывать их персонажей уже не нужно, все, так сказать, включено. Что-то похожее Финчер делает с Розамунд Пайк. Не могу сказать, что видела всю ее фильмографию, но по той полдюжине картин, где доводилось ее встречать до "Исчезнувшей", сложилось стойкое впечатление о, так сказать, ее коллективной героине: красивой, довольно милой и располагающей к себе, не лишенной обаяния, но какой-то... без огонька, что ли, пресноватой. Именно такой мы и видим исходно Эми Данн, и именно этот образ весьма эффективно камуфлирует от зрителя подлинную сущность персонажа, а значит - и усиливает контраст, повышает градус головокружительности грядущего твиста. У нас как-то принято видеть высший класс работы режиссера в его способности вывернуть актера наизнанку, вынудить его прыгнуть выше головы. Но Финчер демонстрирует дабл-шот: в одном и том же фильме с одной и тай же актрисой он совершает два разнонаправленных чуда, сначала выжав неожиданные профиты из того, что она уже и так умеет, и только потом - заставив ее превзойти себя.

Изображение

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 30
Репутация: 653
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #4 Nightmare » 25.09.2016, 05:19

Изображение

Не гарантирую, что будет содержательно, но...

На мой вкус, Финчер "нулевых" - один из самых переоцененных режиссеров современности, и уж как минимум уступает самому себе периода девяностых. Устойчивая репутация гения позволяет выкатывать достойные фильмы, которые априори смотрятся выдающимися, но являются ли такими на самом желе? "Исчезнувшую" вряд ли захочется пересматривать. Снятая в тягучей манере, она буквально засасывает в себя, и уже сам не замечаешь, как оказываешься в этом маленьком городке, где частенько туманы, а люди там либо ни рыба, ни мясо, либо мнящие себя слишком умными. К первой категории относится, само собой, персонаж Аффлека, а ко второй - Пайк. И если первый в кои-то веки не вызвал раздражение аморфностью своих эмоций (Финчеру как раз и нужна была фактура такого актера, чтобы усилить ощущение загадочности и непрочитываемости), то из второй вышла очень неудачная калька на Кэтрин Трамелл из "Основного инстинкта". Кто такая Эми? Обычная избалованная девчонка, выросшая в обстановке собственной ("привет" родителям-писателям) исключительности. А что следует за ней? Довольно неумелые интриги, жертвой которых становится прежде всего она сама. Проблема ее (да и Ника тоже), что слишком долго притворялась, слишком долго носила маску. Привычка играть в другого человека со временем заменила собственное "я". Выход, который нашла Эми, кажется самым худшим, какой можно было найти. Разве нельзя было просто развестись, что за игры разума? Ок, идти простым путем кому-то слишком неохота, это понятно. Но жизнь - не игра, и все ходы не просчитаешь, особенно если не было опыта подобных "многоходовок". Поэтому, если считать фильм этакой прокламацией на тему отношений между супругами, то он довольно вредный, хотя и прекрасно снятый.

AzCrespo M
Аватара
AzCrespo M
Репутация: 3
С нами: 1 год
Откуда: Twin Dicks
Статус: Привет

Сообщение #5 AzCrespo » 25.09.2016, 09:58

Изображение

Не знаю, почему этот фильм не стал "Гражданином Кейном" феминистического движения. 95% людей любят сразу вешать ярлыки и всё упрощать, поэтому данный фильм, как мне казалось, будет наречён народом первым крупным фильмом "про умную бабу и тупых мужиков". И пойдут по-настоящему качественные фильмы с соло протагонистками. Однако даже в кинозале было привычное соотношение М:Ж 80/20. В итоге фильмы для женщин это "Бриджит Джонс 6" или же "Охотницы за привидениями". А "Gone Girl" осталась унисекс. Видимо, нервным дамочкам с красными волосами не понравилась концовка.
Действительно, многие в отрицательных рецензиях задавали два главных вопроса: "Почему просто не развелась?" и "Почему после всего произошедшего осталась с ним?".
Ну, высокий IQ вкупе с супервоображением обычно доводит как раз до подобных историй. Плюс, у Эми был уже опыт подставы и большой лжи, почему бы не воплотить в жизнь план "Проучить мужлана 2.0"?
А осталась она потому, что вся эта история в итоге привела к тому, что она всё-таки слепила себе идеального мужа. Пусть всё это понарошку и далось такой ценой, главное ведь результат на выходе. Все мы живём не с настоящими партнёрами, а созданными нами образами, которые мы накладываем на них. А тут она сделала так, что накладывать ничего не надо.
Никогда не женитесь

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 427
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #6 Виктория » 25.09.2016, 10:18

Эмили Джейн писал(а):Очень любопытной чертой "Исчезнувшей", на мой субъективный, выступает использование режиссером для решения собственной творческой задачи сложившегося экранного облика актеров

Очень интересная мысль, в которой меня смущает только фигура Пайк. Мне кажется, она была слишком малоизвестна до съемок у Финчера. А использовать экранный образ той, экранный образ которой никто не помнит, несколько странно. В адрес Аффлека было бы логичнее)
Но, мэйби, только я ее не знала.

Nightmare писал(а):На мой вкус, Финчер "нулевых" - один из самых переоцененных режиссеров современности, и уж как минимум уступает самому себе периода девяностых

А я уверена, что в нулевых он свой лучший фильм снял. И знаю очень многих, кто думает так же, но про другой фильм, гг.

Nightmare писал(а):Поэтому, если считать фильм этакой прокламацией на тему отношений между супругами, то он довольно вредный

Саша, окстись! Как пародия может быть прокламацией?
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 30
Репутация: 653
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #7 Nightmare » 25.09.2016, 11:19

Виктория писал(а):Саша, окстись! Как пародия может быть прокламацией?

Я же сказал "этакой"). Вика, я просто помню тот ажиотаж вокруг этого фильма, а я смотрел его с позиции женатого человека, и потому оказался недоволен такой расстановкой акцентов.

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 778
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #8 caory » 25.09.2016, 12:05

А смотреть надо с позиции авторского замысла, не примеряя к своей жизни :sad:
Вот беда многих отзывов на кино - этакий обывательский шаблон (это я щаз в целом, а не про тебя)
То есть люди начинают рядить фильм в костюмы собственной морали, собственных взглядов и т.д.
А смотреть бы надо со стороны, пытаясь понять, "шо имелось в виду"
И в этом смысле как высказывание о браке, который превратился в миф, - норм
Брак перестал быть союзом двоих по любви, он стал договором и рекламной акцией, глянцевой картинкой
Скрывающей истинные отношения, а то и всякие непотребства
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #9 Эмили Джейн » 25.09.2016, 12:13

Nightmare писал(а):...а люди там либо ни рыба, ни мясо, либо мнящие себя слишком умными. К первой категории относится, само собой, персонаж Аффлека, а ко второй - Пайк. И если первый в кои-то веки не вызвал раздражение аморфностью своих эмоций (Финчеру как раз и нужна была фактура такого актера, чтобы усилить ощущение загадочности и непрочитываемости), то из второй вышла очень неудачная калька на Кэтрин Трамелл из "Основного инстинкта". Кто такая Эми? Обычная избалованная девчонка, выросшая в обстановке собственной ("привет" родителям-писателям) исключительности. А что следует за ней? Довольно неумелые интриги, жертвой которых становится прежде всего она сама.

Меня, наоборот, Аффлек просто вымораживал аморфностью своих эмоций, ибо в книге Ник как раз ни разу не аморфен и вполне себе привлекательный персонаж (конечно, косячит, но при этом умеет делать выводы и браться за ум). Собственно, оригинальный конец книги, значительно более тонкий, нежели у фильма, не удалось воспроизвести именно что "ибо Аффлек". С Ником книжным та концовка была логична, с Ником киношным оказалась бы надуманной. Впрочем, об этом я, кажется, уже писала в рецензии. А не писала вот о чем:

Изображение

Часть 2. (Избалованная девочка)
Я отнюдь не соглашусь с тобой в том, что интриги Эми "неумелы". Как раз таки вполне, ведь все покупаются на них и по большему счету все идет именно так, как она задумала, порукой тому сочетание действительно нестандартного ума, обильной практики манипулятора и полной безжалостности, распространяющейся (что очень редко для интриганов!) не только на окружающих, но и на себя саму. Она готова страдать физически, готова переносить унижение, готова даже умереть, чтобы все сложилось именно так, как ей нужно. Если она действительно порой и становится жертвой, то - не своих планов, а той своей черты, которую ты совершенно верно подметил - завышенной самооценки, рожденной избалованностью, привычкой к победам и успешным плодам прежних интриг. Субъективно она всегда была победительницей, всегда делала с людьми то, что хотела, всегда превосходила, отсюда и головокружение от успехов, абсолютная непробиваемая самоуверенность. Ей как-то даже не приходит в голову, что залогом этого превосходства вполне могли быть не какие-то ее выдающиеся способности, а объективная некондиционность жертв (ограниченность родителей, шаблонность мышления полицейских, аморфность Ника), что в какой-то ситуации она сама может оказаться объектом насилия /манипуляции. Отсюда - абсолютная неспособность предугадывать реальные угрозы со стороны соседей по мотелю, Деси и проч. Эми беззащитна перед ними (ну, т.е. ситуативно беззащитна) не потому, что глупа, а потому, что не ждет угрозы с их стороны. Изнутри ее головы опасаться их - все равно, что всерьез предусматривать атаку стульев или восстание хомячков, они - никто, предметы, полезные / бесполезные, смотря по обстоятельствам, орудия. В этом смысле совершенно шикарна презрительная фраза, брошенная ей во время ограбления дружком соседки (кстати, в книге этой реплики нет): "Тебя ведь никогда не били!". И ведь, действительно, не били, била всегда она сама. Естественно, это соединение в одном персонаже явных дарований с явной же ограниченностью может восприниматься зрителями по-разному. Тебе оно кажется минусом. А мне - наоборот, плюсом, так как для меня сложность / противоречивость интереснее идеальности. В чем-то Эми напоминает мне Серсею Ланнистер из "Песни Льда и Огня": пока героиня позиционируется просто как крутая сука - она завораживает, но не очень интересует, но как только открывается ее фактическая ограниченность - следить за ней становится не в пример интереснее.

Изображение

Клубника со льдом F
Клубника со льдом F
Репутация: 2
С нами: 1 год 9 месяцев

Сообщение #10 Клубника со льдом » 25.09.2016, 12:38

Изображение

"Исчезнувшая" для меня - один из тех вариантов, когда и в книге, и в фильме есть как достоинства, так и недостатки, но ни один из них не дотянул до "отлично". В книге хорошо показано, что думает каждый из героев и как всё происходящее выглядит "изнутри". В книге отлично прописан Ник, он живой и его мотивация понятна. Зато в книге неприятная Эми, на пустом месте возомнившая себя. В фильме же хороша Розамунд Пайк, своей игрой частично реабилитирующая Эми, а Аффлек, напротив, превратил своего персонажа в бревно. И из-за этого основная интрига (бедная Эми-злобный Ник) не срабатывает - Эми Розамунд слишком сдержанна и спокойна для истерички из дневника, а Аффлек слишком простой для сложного гнобления за закрытыми дверями. Отсюда первую часть не воспринимаешь так, как она задумывалась - понятно же ж, что всё не так и всё не то. И ВНЕЗАПНАЯ смена ролей выглядит не такой уж внезапной. К тому же, мое личное неприятие Ника Патрика Харриса заставляет меня радоваться тому, что наконец-то его кто-то прирезал. Полицейская слишком профессиональна, что бы так внезапно кинуть расследование и прогнуться, поэтому и в конец расследования не верится. Как и в решение Ника-Аффлека остаться.
В целом хочется Эми Розамунд Пайк засунуть в книгу или заменить Ника на кого-то более обаятельного и хребетного. Оценка фильма достаточно высокая за разумное использование окружающего шовинистского мира.

Antares
Antares
Репутация: 150
С нами: 1 год 8 месяцев

Сообщение #11 Antares » 25.09.2016, 13:39

Эмили Джейн писал(а):оригинальный конец книги, значительно более тонкий

Можно под спойлер? :oops:

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 30
Репутация: 653
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #12 Nightmare » 25.09.2016, 13:53

caory писал(а):А смотреть надо с позиции авторского замысла, не примеряя к своей жизни

Конечно). Здесь как-то само так вышло. Не то чтобы мне нужна какая-то мораль в истории, просто получилось так, что ни к чему не пришли в итоге. Короче говоря, разочаровал финал.

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #13 Эмили Джейн » 25.09.2016, 13:54

Antares писал(а):
Эмили Джейн писал(а):оригинальный конец книги, значительно более тонкий

Можно под спойлер? :oops:

можно
В книге Ник остается с Эми не потому, что "становится рядом с ней лучше", как в фильме, а потому, что осознает свою вину перед Деси и остальными пострадавшими в ходе акции по уничтожению его, Ника. Он действительно на первых порах практически невольно создал для любимой женщины образ лучшего себя и потом долго стоял на цыпочках, пытаясь соответствовать, а в итоге - обманывая, причем все менее невольно. Он, хотел того или нет, но приручил ее. А мы в ответе за тех, кого приручили, даже если прирученный оказывается монстром. Собственно - ОСОБЕННО, если он оказывается монстром.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 30
Репутация: 653
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #14 Nightmare » 25.09.2016, 14:04

Изображение

Эмили Джейн писал(а):Естественно, это соединение в одном персонаже явных дарований с явной же ограниченностью может восприниматься зрителями по-разному. Тебе оно кажется минусом. А мне - наоборот, плюсом, так как для меня сложность / противоречивость интереснее идеальности.

С Серсеей не знаком). Возможно и так, Слава. Вероятно, слишком много всего хвалебного я начитался об этой картине, прежде чем взять перо в зубы. Оттого и возникло подспудное решение пойти наперекор мнению условного большинства. Да-да, такое у меня порой бывает :D . И на самом деле, эти споры говорят лишь в пользу фильма, ведь Финчер, как мне видится, и добивался подобной неоднозначности восприятия. На душу мне гораздо больше легла другая героиня - Го, сестра Ника. Мне всю картину не давал покоя вопрос: почему она одинока и тратит свою жизнь на тюфячного братца? Какая-то у Ника просто двойная страховка, коей он не заслуживает. Еще откровенно забавляла полицейская леди своей энергичностью и безалаберностью). По прошествии времени у меня нет прежнего возмущения ни Эми, ни Финчером, ни фильмом. Это интеллектуальное кино, которое всегда приятно посмотреть. А уж как интерпретировать события и насколько сильно проникаться персонажами - личное дело каждого. Тогда поставил "восьмерку", оставляю ее и сейчас.

Спасибо, кстати, что прояснила мне кое-какие моменты :Rose: .

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 27
Репутация: 462
С нами: 1 год 9 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #15 SumarokovNC-17 » 25.09.2016, 14:27

Изображение

А вот не соглашусь что это прям такое интеллектуальное кино. Крепкое жанровое кино, которое не лишено иронии, отчего воспринимать его серьезно и пересматривать, впрочем, все равно не хочется, ибо чего-то недожато. Ибо и литературная подоснова хороша, конечно, но все ж звание бестселлера не значит это книга навека: хорошее чтиво с небезупречными героями.
Собственно, именно это и есть в картине: что Эми, что Ник стоят друг друга, и каждый получает то чего заслужил по итогу. Брак здесь лишь стоит рассматривать как некое частное, от которого режиссёр переходит к общему, мол, смотрите то сколь подчас легко манипулировать людьми, которые сами по умолчанию лезут в петлю и рады, довольны, ибо им на роду писано быть жертвами. Таких как эта Эми - которая не столько роковая женщина, сколь женщина с запущенным сроком собственной годности, слишком преисполненная собственной значимости, но по факту реализовавшая лишь ее так, мелочно, в рамках семьи.

ПыСы: сестра Ника мне по первому взгляду сразу показалась активной лесбиянкой, даром что без партнерши, впрочем, при просмотре мне все время казалось что она просто любит своего брата не как брата, разумеется (такой я извращенец, прости господи). Тему эту, впрочем, не раскрыли, а жаль. Поди б было куда как интригующе.
Последний раз редактировалось SumarokovNC-17 25.09.2016, 14:51, всего редактировалось 1 раз.

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #16 Эмили Джейн » 25.09.2016, 14:45

Эт смотря что вкладывать в понятие "интеллектуальное кино", конечно. У нас при этом словосочетании обычно материализуется в подкорке образ какого-нибудь дремучего артхауса, символического символизма, философской зауми и проч. :D Естественно "Исчезнувшая" не такова. Это даже не "фильм для интеллектуалов", вполне себе массовое кино. Думаю, к нему куда больше, чем "интеллектуальное", подошел бы эпитет "неглупое".

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 30
Репутация: 653
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #17 Nightmare » 25.09.2016, 15:46

Эмили Джейн писал(а):Думаю, к нему куда больше, чем "интеллектуальное", подошел бы эпитет "неглупое".

Хм... Естественно, я имел в виду, что интеллектуальное в собственной нише массового кино. Сравнения с артхаусами не предусматриваются.

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #18 Эмили Джейн » 25.09.2016, 15:58

Nightmare писал(а):Хм... Естественно, я имел в виду, что интеллектуальное в собственной нише массового кино. Сравнения с артхаусами не предусматриваются.

Дык я больше Артуру отвечала. Так-то в целом понятно, что имелось в виду :D

Изображение

Клубника со льдом писал(а):В целом хочется Эми Розамунд Пайк засунуть в книгу или заменить Ника на кого-то более обаятельного и хребетного.

Подумала над этим, перечитывая последнюю главу романа. Согласна с тем, что Эми-книжная просто невыносима, но есть предположение, что отсутствие ее невыносимости на экране - не вполне заслуга Пайк, и даже не вполне заслуга Финчера & Флинн. Тут, скорее, героине просто идет на пользу перевод с литературного языка на киношный. Мы как бы все понимаем, что кино никогда не передаст внутренний мир героя так, как это может сделать книга: возможности у него не те, на киногероя мы в 99 % случаев все равно смотрим извне, в то время как литературное произведение без проблем берет нас за руку и вводит в чужую черепушку. Но вот если в черепушке - одни тараканы, то эта специфика перевода идет даже в плюс. Думается, по сути своей Эми-киношная очень близка к Эми-книжной. Просто мы изолированы от ее напыщенных мысленных монологов и непрестанного самолюбования (эффект Беллы Суон, гг :twisted: ).

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 30
Репутация: 653
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #19 Nightmare » 25.09.2016, 16:09

Эмили Джейн писал(а):Согласна с тем, что Эми-книжная просто невыносима, но есть предположение, что отсутствие ее невыносимости на экране - не вполне заслуга Пайк, и даже не вполне заслуга Финчера & Флинн.

Кстати, а это лучшая роль Пайк или есть другие? Хочется глянуть ее еще где-то, а то отчихвостил может зазря.

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #20 Эмили Джейн » 25.09.2016, 16:15

Nightmare писал(а):Кстати, а это лучшая роль Пайк или есть другие? Хочется глянуть ее еще где-то, а то отчихвостил может зазря.

На КП-форуме ее неоднократно хвалили за роль в "Умри, но не сейчас", однако, сама не видела, врать не буду. Видела в "Гордости и предубеждении", "Инглише: Перезагрузке", "Гневе титанов", "Армагеддце" и, по-моему, еще паре картин. Там она везде совершенно одинаковая и не запоминающаяся.

Клубника со льдом F
Клубника со льдом F
Репутация: 2
С нами: 1 год 9 месяцев

Сообщение #21 Клубника со льдом » 25.09.2016, 16:27

Эмили Джейн писал(а):Думается, по сути своей Эми-киношная очень близка к Эми-книжной. Просто мы изолированы от ее напыщенных мысленных монологов и непрестанного самолюбования (эффект Беллы Суон, гг :twisted: ).
Возможно. А возможно, это вариант восприятия, как у Мартина. Взяли на роль Сансы деву с присутствием характера в глазах, и кажется, что не так уж всё тупо. Так и здесь - насыщенные монологи о собственной исключительности в книге против мстительный неглупой тетки в фильме.
Розамунд даже кое-какое понимание вызывает

Antares
Antares
Репутация: 150
С нами: 1 год 8 месяцев

Сообщение #22 Antares » 25.09.2016, 17:34

Эмили Джейн писал(а):
можно
В книге Ник остается с Эми не потому, что "становится рядом с ней лучше", как в фильме, а потому, что осознает свою вину перед Деси и остальными пострадавшими в ходе акции по уничтожению его, Ника. Он действительно на первых порах практически невольно создал для любимой женщины образ лучшего себя и потом долго стоял на цыпочках, пытаясь соответствовать, а в итоге - обманывая, причем все менее невольно. Он, хотел того или нет, но приручил ее. А мы в ответе за тех, кого приручили, даже если прирученный оказывается монстром. Собственно - ОСОБЕННО, если он оказывается монстром.
Спасибо)
Соглашусь, что подобный итог не вяжется ни со сценарием, ни с образом героя в исполнении Аффлека. В то же время, подобное по-христиански смиренное, сознательное принесение в жертву самого себя за других вряд ли бы нашло отклик у широкой публики, поэтому режиссёр правильно расставил акценты именно на беззащитности человека перед СМИ, заставляющей играть по их правилам и не дающей быть самим собой.

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 28
Репутация: 209
С нами: 1 год 10 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #23 Эмили Джейн » 25.09.2016, 17:43

Antares писал(а):
Спасибо)
Соглашусь, что подобный итог не вяжется ни со сценарием, ни с образом героя в исполнении Аффлека. В то же время, подобное по-христиански смиренное, сознательное принесение в жертву самого себя за других вряд ли бы нашло отклик у широкой публики, поэтому режиссёр правильно расставил акценты именно на беззащитности человека перед СМИ, заставляющей играть по их правилам и не дающей быть самим собой.

Забавно, что нам обоим в голову пришла именно что "христианская" ассоциация :-) Правда, я там увидела не столько смирение, сколько идею крестного брака, когда ты живешь с кем-то, потому что осознаешь это своим не снимаемым долгом. И качества при этом требуются несколько другие: подобный выбор - выбор зрелой, ответственной, полностью состоявшейся личности (ну, или конченного мазохиста). Т.е. - определенно не Ника в исполнении Аффлека, который инфантилен и нарциссичен от и до :D

Вообще, если вернуться к фильму, то мне всегда было странно, с какой стати Ника Данн и вдруг автор статей для мужского журнала. Он же это... как бы по-мягче сказать... провинциальное бревно, не обремененное ни избыточным интеллектом, ни образованием, ни вкусом. Его можно представить строителем или тем же барменом, но уж никак не постоянным автором условного "Максим".

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 30
Репутация: 653
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #24 Nightmare » 25.09.2016, 17:48

Эмили Джейн писал(а):Вообще, если вернуться к фильму, то мне всегда было странно, с какой стати Ника Данн и вдруг автор статей для мужского журнала. Он же это... как бы по-мягче сказать... провинциальное бревно, не обремененное ни избыточным интеллектом, ни образованием, ни вкусом. Его можно представить строителем или тем же барменом, но уж никак не постоянным автором условного "Максим".

Это еще ладно. Аффлек он всегда такой, ну кроме Бэтмена теперь. Вон из Анны Ковальчук не получится убедительной прокурорши и после сотого сезона "Тайн следствия" :wink: .

Antares
Antares
Репутация: 150
С нами: 1 год 8 месяцев

Сообщение #25 Antares » 25.09.2016, 17:49

Возможно, именно в этом и заключается скрытая ирония?)

Nightmare писал(а):кроме Бэтмена теперь

Да, в Бэтмене он бревно в суперкостюме.
Последний раз редактировалось Antares 25.09.2016, 17:55, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Киноколлекции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость