Memoria 2016. Экспресс-конкурс памяти

Модератор: Mias

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #51 kicking » 01.06.2017, 07:32

SUBIC писал(а):Kicking
В тексте улавливается отношение автора к позднему СССР и, на мой взгляд, здесь присутствует излишняя эмоциональность. То есть, отношение – дело сугубо личное и каждый имеет право на мнение, но эмоции хороши при рецензировании «Хатико» (или, по крайней мере, понятны); здесь же присутствуют некий выкрик с трибуны: «Накопилось!» От того, первый абзац – лишний. Конечно, вся рецензия от этого не кажется натужной (Ленин и большевики не в счет). Третий и четвертый абзац демонстрируют авторскую мощь, как, скажем, журналиста, так и кинокритика. Да, от политики здесь никуда, но есть и забронзовевший образ Валенсы, есть и сермяжные философствования политика. Ну и про провидца Вайду – круто.

SUBIC Спасибо за комментарий. Хотя странно... В последних конкурсах от меня, как от автора, требовали эмоциональность. Эмоциональность появилась и стала излишней. Вдвойне странно то, что это все подается под Хатико и "Накопилось". Лично для меня конец 80х в СССР и начало 90х уже в России были временем больших ожиданий и возможностей. Сейчас у большинства людей этого нет. Повторюсь, но рассматриваю этот фильм Вайды как художественную публицистику высочайшей пробы и как его высказывание о своем современнике. Спасибо, что Вы увидели в тексте какие-то скрытые ресурсы. Для меня важно, чтобы текст работал. Вы эти составляющие заметили со стороны и это очень приятно. Общий респект :-)

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 30
Репутация: 198
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #52 Martinadonelle » 01.06.2017, 07:46

Pinkman писал(а):Сумароков тоже может быть поэтом, уж поверьте
Не поверю,потому что поэтом можно быть плохим, а можно быть хорошим. Поэтика не сильная сторона Артура как рецензента, я бы даже сказала, слабая, да простит меня он, и с его, скажем так экспериментами я знакомилась в рамках разных конкурсов. Тащемта, считаю, что один человек не должен быть слишком одинаковым внутри себя, но он не может и не должен быть слишком разным.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 31
Репутация: 738
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #53 Nightmare » 01.06.2017, 07:49

Martinadonelle писал(а):и не должен быть слишком разным.

Поклонники Дэвида Боуи с тобой бы не согласились.

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 30
Репутация: 198
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #54 Martinadonelle » 01.06.2017, 07:51

Nightmare писал(а):
Martinadonelle писал(а):и не должен быть слишком разным.

Поклонники Дэвида Боуи с тобой бы не согласились.
Любой поклонник кого угодно уверен в необычайной многогранности таланта выбранного объекта.

Den is
Аватара
Den is
Репутация: 322
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #55 Den is » 01.06.2017, 07:59

Берёзовый сок Олдиса
Сам текст несколько похож на заунывную заупокойную песнь, полностью отдающуюся печали и скорби, смакующую то, как с экрана/на экране травят душу тем, кто когда-либо хоронил близких. Только вот несмотря на то, что сделана оговорка, что дело это интимное, автор текста все равно пытается сравнять всех по одной рейке, описывая чувства хоронящих в первом слишком-слишком общем абзаце и дальше по тексту давя на все те же болевые точки, где уже не больно. Не везде хочется и получается с автором соглашаться, но нельзя не признать, что сам незатейливый фабулой фильм со странной целью смакования скорбного бесчувствия(или переизбытка чувств) представлен, в последних двух абзацах особенно. В общем, автор ходит по зыбкой почве, тонкой грани, говорит вроде бы симпатично, литературно, но таков уж материал – под настроение. При всем при этом, отговаривая смотреть фильм почти на протяжении всего текста, в конце-таки заинтересовывает «на слабо». Действительно ли фильм так силен, что может «вполне способен пробудить суицидальный психоз, стать толчком к серьезному запою или даже пробудить неспровоцированную агрессию» или это общие слова к любому «условно скорбному» произведению искусства – хочется проверить.

Голени черной курицы от
Джезебель

Вот почему-то никогда не любил «Черную курицу» ни в первоисточнике, ни тем более в экранизированной версии. Вот как-то никогда душа не лежала, с тех самых заветных лет. Перепознакомиться что ли? Текст Джезебель вполне мотивирует к этому, даром что в первом абзаце сразу рассыпаны реверансы всем, кому можно. Зато как хорошо открывает камерой-пушкой, ведь в английском shoot – это и «снимать» и «стрелять». Есть крайне любопытные технические замечания/рассуждения, но вот частые «кто что с какой целью сказал или сделал, и кто был в роли этого персонажа» не кажутся столь уж необходимыми, а они составляют треть (если не больше) текста.
Последний раз редактировалось Den is 01.06.2017, 08:26, всего редактировалось 2 раза.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 409
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #56 Scum2 » 01.06.2017, 08:10

Артур тучу рецензий тупо стёр, но я видела почти все из доступных, и я авторитетно заявляю: у него были шедевры поэзии в прозе.
Я есть Грут

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 30
Репутация: 198
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #57 Martinadonelle » 01.06.2017, 08:22

Ну давайте не будем да-нетами перекидываться, меня не сдвинуть с позиции. Тем более, это все эфемерные понятия, так что вряд ли на форуме кому-то удастся что-то "авторитетно" заявить.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 409
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #58 Scum2 » 01.06.2017, 08:54

Я считаю себя талантливым читателем, и меня не сдвинуть с этой позиции :-)
Я есть Грут

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 30
Репутация: 198
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #59 Martinadonelle » 01.06.2017, 09:00

А какие ваши любимые поэты?

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 31
Репутация: 738
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #60 Nightmare » 01.06.2017, 09:10

Я вынужден попросить дам обсуждать поэзию во флудилке, если можно. И Лиза. Специально для тебя скажу, что применение своим талантам Артур нашел. Сколько бы ни было в нем от поэта.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 409
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #61 Scum2 » 01.06.2017, 09:28

Хорошо.
Я есть Грут

Den is
Аватара
Den is
Репутация: 322
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #62 Den is » 01.06.2017, 09:37

lovers are dead
Так или иначе, у девочек тексты схожи (наверное, с этим фильмом просто не может быть иначе), хоть и делают они акценты на несколько разных вещах. Арабская весна как потенциальный символ нового возрождения и любовь как упование, закат Европы и противопоставление моды бессмертному искусству. Текст Вики действительно кажется более… современным, злободненым, насущным, по-хорошему журнальным. Текс т Даши более домашний, мягкий, о вечных ценностях, милых сердцу вещах. И каждая хороша на своей территории, и нет сомнений, что махнись – каждая бы справилась и с другой стороной. Там, где вопросы аналитики, кино – там обе молодцы, и поэтичности авторам не занимать, о чем читатели давно уже знаю по самым разным их текстам. Мне лично текст Даши показался лаконичнее и чуть ближе, но это уже частности личного восприятия. А любовники, возлюбленные и иже с ними – все давно мертвы. Да и любви-то и нет никакой. Так, разве что в сказках про вампиров.

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 30
Репутация: 198
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #63 Martinadonelle » 01.06.2017, 09:42

Nightmare писал(а):Я вынужден попросить дам обсуждать поэзию во флудилке, если можно. И Лиза. Специально для тебя скажу, что применение своим талантам Артур нашел. Сколько бы ни было в нем от поэта.
А причем тут это? Разговор-то был не о том, насколько он талантлив, никто не вменяет ему отсутствие дара. Ну да ладно, разговор закрыт.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 31
Репутация: 738
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #64 Nightmare » 01.06.2017, 10:01

Den is писал(а):А любовники, возлюбленные и иже с ними – все давно мертвы. Да и любви-то и нет никакой. Так, разве что в сказках про вампиров.

Хм. Примерно то же самое ты писал мне год назад, Денис. На Монстр-ивенте, где как раз с аналогичным фильмом играл. Знаешь, мертвецы не могут любить по определению. Однако порой на экране эти вещи показаны так, что почти нельзя не поверить.

flametongue F
Аватара
flametongue F
Возраст: 30
Репутация: 102
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #65 flametongue » 01.06.2017, 10:14

kicking
Этот текст можно поместить прямиком в учебник по истории или в какой-нибудь серьёзный журнал о кино. Мысли изложены логично, аргументированы чётко. С объективной точки зрения, это достойная рецензия. Но если говорить субъективно, то меня такие тексты не трогают за живое. В рецензии очень мало вас как автора. Более того, у меня даже не возникло банального любопытства по поводу фильма – на просмотр вы не замотивировали.

Den is
Не узнала тебя… А потом посмотрела на дату публикации рецензии.
Пожалуй, оценивать здесь можно только желание высказаться искренне и без прикрас. Это удалось. Было чувство, что перенеслась лет на десять назад или даже больше и просто поболтала с одноклассником/одногруппником о недавно вышедшей очередной экранизации «Гарри Поттера». Хотя все эти фильмы и книги вряд ли можно назвать «моими любимыми», они всё равно прочно связаны с моей юностью. Поэтому, может быть, ты и прав, суля поттериане светлое будущее… Может быть, эти книги и фильмы действительно будут с нами ещё многие поколения.
Рецензия, конечно, простовата по содержанию, сейчас ты умеешь писать куда интереснее. Ничего нового не сказано, анализа по минимуму, языковых находок тоже нет. Впрочем, как своеобразный «взгляд в прошлое» подойдёт. Благо, читается легко.

Gwynbleidd 89
Хороший, крепкий текст. Подробный анализ прописан логично и просто для восприятия, совершенно лишён утяжеляющих конструкций и иностранных терминов. Но что особенно приятно, анализ здесь не ради анализа, а ради мысли, которая красиво закольцовывает рецензию. Вступление задаёт стимул к чтению, а финал поворачивает эту мысль почти противоположным образом.

Вне лимита – oldys
Лично мне именно такие тексты больше всего хочется видеть на конкурсах. Тексты, которые проникают внутрь сами, вопреки настроению, занятости или степени ознакомления с материалом. Тексты, о которых думаешь потом весь день и всю ночь. Тексты, которые, возможно, лучше самого фильма.
Рецензия бьёт по эмоциям, хотя в ней чрезвычайно мало сентиментальных слов. Впрочем, здесь совершенно не хочется разбирать её по косточкам. Она работает и работает безотказно. И это главное.

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 1 год 9 месяцев
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #66 kicking » 01.06.2017, 11:31

flametongue писал(а):kicking
Этот текст можно поместить прямиком в учебник по истории или в какой-нибудь серьёзный журнал о кино. Мысли изложены логично, аргументированы чётко. С объективной точки зрения, это достойная рецензия. Но если говорить субъективно, то меня такие тексты не трогают за живое. В рецензии очень мало вас как автора. Более того, у меня даже не возникло банального любопытства по поводу фильма – на просмотр вы не замотивировали.

Спасибо и flametongue. Мне понравился Ваш комментарий и оценка текста. Когда один из оценщиков говорит об излишней эмоциональности, а другой - что не трогают за живое, то в очередной раз убеждаюсь, что истина - посередине. А вместе с этой излагаемой субъективной истиной персонально существую и я как ее некий субъективный носитель. Если в тексте мало слова "я", то это не значит, что автора нет, это значит - весь текст - "Я" автора. Впрочем, если для Вас меня мало как автора, то для других читателей, пожалуй, слишком много. В итоге, объективно - достойно, субъективно - за живое не тронуло. А что на самом деле-то?

Den is
Аватара
Den is
Репутация: 322
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #67 Den is » 01.06.2017, 11:37

subic's nightmares
Есть, безусловно, у Субика в тексте очень интересные размышления/описания, есть стилизации, выполненные хорошо, но нарочито стилизованно, как, например, в описании сна. Сам текст весь такой бодрый, крепкий, с перчинками-изюминками, хотя уже хотелось отойти ото сна, а само это морфейное обрамление не зашло. Но все это мелочи, а вот почему на ПЕНТАЛОГИЮ только три части – это вопрос и явный просчет создателей. Ай-яй-яй

пролюбовное чтиво от Юлии

У Юлии в этот раз много воды в малом объеме текста и не всегда удачные построения/словосочетания. Так это, прям в каждом втором предложении можно что-нибудь найти стилистически/логически выбивающееся. Что странно. Автор ведь могёт красиво, литературно. Первый абзац сводится условно к следующему: «Любовный треугольник. Нелюбимый муж в кризисе среднего возраста. Текущая жена, открывшая в себе вторую молодость. Всегда готовый, но не подумать, сексапильный юноша». У Юли красивше, конечно, но содержательно-то? Да и само оформление красивостей похрамывает. Это все преимущественно о первом абзаце. Дальше пересказик и мило-наивное коротенькое резюме о кино в целом. Это не такое кино, а такое. О’кей, записали-запомнили. В целом похоже на текст на задней обложке какого-нибудь женского романчика, купленного в переходе метро. Как правило, они, кстати, не хуже того, что под обложкой. Так что и тут, мб, все в порядке. Извините, коль что, правда не узнал руки мастера.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 458
С нами: 2 года 6 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #68 Jezebel » 01.06.2017, 14:34

Каро и Денису спасибо за комментарии! :-)

Изображение

kinomalisa«Заводной апельсин»
Здорово, что не боитесь браться за сложное. Собственно бояться и не стоит, ибо достаточно легко справляетесь с материалом и органично вплетено всякое разное «закулисье». Плюсом и удачный баланс между серьёзностью и шутливостью (или последнее мне показалось?). И это интересно. Хоть вторая половина третьего абзаца такой вот пересказ. Это не то чтобы критично, но зачем?! Не уверена стоило ли оно того - как-то после описания интерьера в «Корове» и некоторой интерпретации дальнейший пересказ (а он возникает ещё и чуть позже) сбивает с толку. Очень понравилась метафора-сравнение: «острыми, как стилеты, накладными ресницами». Немного жаль, что таких же острых :-) оборотов нет дальше по тексту. Но вот в этом тексте я вижу некий выход из зоны комфорта (в основном по языку, совсем иная тональность у текста) и это приветствую.

writer19«Парфюмер»
Первые два предложения прекрасны. А дальше хочется, конечно же, вырезать все эти «образ конкатенировал режиссёрские методы» (кстати, разве не наоборот?), «имплицитной истомой» и т.п., как и бесконечно повторяемое слово «запах» :oops: (подсчитай сколько раз на квадратный миллиметр оно встречается). Потом внезапно «страстная луна» - но это уже просто позабавило) На дату публикации посмотрела (думаю, что сейчас было бы лучше), но раз уж обсуждаем этот текст, то когда пишешь высоким стилем нельзя такое допускать и образы нужно докручивать. Там ещё в придачу абсолютный повтор второго абзаца в третьем получился – то же яблоко, только с другого бочка. В общем, мне нравится замысел, выбранный стиль и мысли «как?» и «о чём?», но реализация в этом конкретном тексте подвела всё же. Мне кажется, тебе было бы полезно почитать работы Галины Гужвиной – не для копирования, естественно, а для того чтобы понять как можно наполнить смыслом простые слова и выработать своё, чтоб без банальностей и сантиментов. Огранки тексту не хватает, только и всего :wink:

ElaraSmith«Верно, безумно, глубоко»
Элара, конечно, восхищает умением выразить словом тончайший эфир, другое измерение. Здесь, в этом тексте, мне кажется, необходима некоторая синхронизация читателя с автором. Чтобы не потерять ниточки, чтобы лабиринт мыслей и хитросплетений слов вывел к тому единственному, что стоит понимать. Оттого финальная фраза мне кажется чуть-чуть чужеродной, лишней, хоть и понятно почему она там оказалась, но она оставляет не ту эмоцию, притянута что ли. В остальном стоит просто довериться автору и отправиться в путь :Rose:

kicking«Валенса»
Нравится критический взгляд и на материал, и на режиссёра. Да и текст выполнен более ровно и стройно в мыслях, подаче, смыслах (если сравнивать вас с самим же собою). Я бы обратила внимание лишь на местами проглядывающие казённые обороты и согласование окончаний, например, здесь: «набрала необходимую силу и вес» - необходимые звучало бы лучше. То есть, мне бы хотелось видеть у вас более интересно выстроенные фразы, более чёткие, острые как пики) Там с этой частью фразы ещё проблема в том, что она дублирует слова предыдущего предложения: «чтобы Валенса набрал необходимое количество бронзы», что не есть хорошо, конечно. Это если придираться) А так всё очень даже Ok :good:
The color of illusion is Perfect Blue

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 409
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #69 Scum2 » 01.06.2017, 15:58

Наташа, спасибо, как и всем, кто меня комментировал.
 
Перед комментариями хочу сказать спасибо организатору. Очень хорошая идея, и я люблю этот конкурс: он превращается в выставку цветов, цветов, принесённых в дар усопшим хорошим людям. Все работы читать было хорошо, и старые, и специально написанные.
 
oldys
 
Когда читала первый раз, думала - манипуляция; слова, которые понятны и точно прошибут. Но, зачитавшись, поняла, что без каждого слова не обойтись. Нужно действительно сначала вспомнить, как это было, чтобы прочувствовать, не видя ещё, как это там, в фильме. Ну, и, как обычно, очень спокойная и интеллигентная манера повествования строит работу, вызывающую уважение. Очень больно...
 
Jezebel_k
 
Смотрела ведь этот фильм, в кинотеатре и очень давно, когда была маленькой. До того читала книгу и очень её любила, и ждала от фильма многого, но совершенно ничего не поняла, а запомнила - что-то трудное, но не тяжёлое. Читая эту рецензию, я попала в положение страдающего амнезией, у которого смутные образы вдруг наполняются смыслом. Появились фигуры и фигурки, детали и детальки, всё показалось густо-чёрным и молочно-белым, послышались голоса, заструился свет. Наташа умеет колдовать: вроде ничего особенного, простые слова, но всё уместно, ничего не раздражает, всё выстраивается не в текст - в спектакль. Всё видишь. Мне нравится это перечисление в первом абзаце, когда всё словно пролетает перед глазами. Нравятся трактовки второго. Нравятся маленькие вкусные подробности третьего, в котором нет спойлеров, но есть маячки, маячки-магнитики.
 
SUBIC
 
Субик, Вы меня потрясли  :-) Ну и труд, и какой! Мне сразу понравилось начало. Вот это, думаю, да, вот можно же так писать. Сама не мастер концептов, но с удовольствием читаю, когда получается. И дальше в том же духе - крепкие ошмётки ) Единственно - слово "страстненько" почему-то выбилось, а так - образы, вызывающие ощущения, пояснения, заставляющие поверить. Поймала себя на мысли, что фразы из набора "Добротный хейт с юморком, с ветерком" вовсю используются в зелёной рецензии, как-то выворачивающие и оправдывающие, и это - приём, интересно! А ещё, перед нижней частью колечка, мне нравится, как с объяснений всё скатывается к описаниям и определениям, и это немного выглядит так, как будто у больного паникой человека проясняется разум, он внятно рассказывает о том, что с ним происходит, и вдруг рассудок опять уходит в темноту. Короче, васильки, васильки, и это вообще-то мне вот понравилось.
А там ещё и ждало продолжение ))) Как вы так скооперировались-то???
 
Это была первая порция, и я немного отдохну.
Я есть Грут

julia1499 F
Аватара
julia1499 F
Возраст: 33
Репутация: 74
С нами: 1 год 6 месяцев
Откуда: Владивосток, город потерь и надежд...
Статус: ...и с тех пор всё как будто больна...

Сообщение #70 julia1499 » 01.06.2017, 16:08

Саша и Денис, огромное спасибо за развернутые комментарии!


kicking "Валенса"
Бог мой, как же мне трудно далось прочтение рецензии. Уж было подумала, что на документальное кино пишите, в тексте политика просто зашкаливает - Политбюро СССР, контрреволюция, политическая канонизация, массовые протесты - и это всё перечислено только в двух предложениях. Посмотрела на Кинопоиске, все же биография, а не документалка, но стилистика Вашей рецензии уж очень её напоминает. А так автор по-прежнему не изменяет себе - все те же пояснения в скобках, напоминающие энциклопедизм. Мне тут подумалось, а может автор уже попросту заколился писать тексты под формат сайта ivi ? Очень хотелось бы их сравнить с текстами на Кинопоиске. У Вас ведь и такие имеются?

Paranoik M
Аватара
Paranoik M
Репутация: 95
С нами: 1 год 7 месяцев
Откуда: Саратов
Статус: Rastafarian Targaryen

Сообщение #71 Paranoik » 01.06.2017, 16:30

Спасибо всем, кто меня ещё не прокомментировал, спасибо Саше за чудесный конкурс, спасибо моей работе за отсутствие свободного времени, но...

Не могу в срок выполнить лимиты, о чём искренне сожалею. Раньше субботы просто не смогу урвать достаточно времени. Всем удачи!
Брови Эмилии Кларк спасут этот мир

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 30
Репутация: 198
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #72 Martinadonelle » 01.06.2017, 16:45

Параноик, что ж вы так. Просто перепишите другие комментарии своими словами, дел на пять минут(.

oldys
Аватара
oldys
Репутация: 156
С нами: 2 года 6 месяцев

Сообщение #73 oldys » 01.06.2017, 17:16

Kinomalisa – «Артистически, «Заводной Апельсин» это фильм о деспотической тирании постановочного искусства вообще и кино, в частности»… Несколько раз читал эту фразу, пытаясь применить ее к фильму, экстраполируя хотя бы на один конкретный пример, не то что в целом на искусство театра, кино, массовых шоу – словом, всего того, что можно назвать «постановочным искусством». Ну, да… Режиссер всегда – маленький Наполеон. Но каким боком это коррелирует с героем МакДауэлла (марионеткой Кубрика) – так и не понял. Вслед за этой фразой следует вполне себе ожидаемый и не слишком отличающийся от общепринятого разбор фильма, никак не подтверждающий высказанную мысль. Алекс – как постановщик шоу? Ну, может быть… Только убедительных аргументов в поддержку этой идеи в тексте так и не было обнаружено. Может быть, я плохо искал. Хотя читать было интересно.

writer19 – Еще один пример исчезновения фильма в книге. Автор отчаянно пытается отделить одно от другого, но это настолько сложно, что далеко не всегда получается даже у профессионалов. Другое дело – надо ли? Я вот стараюсь никогда не смотреть экранизации понравившихся книг. Из-за этого ни за какие коврижки меня не заставить смотреть «Властелина колец» и «Географ глобус пропил». Я бы вообще разрешил экранизировать только трэш:) Ну, а текст, несмотря на некоторый вполне понятный сумбур (а куда тут от него денешься!) – весьма и весьма солиден

ElaraSmith – Пожалуйста, не обижайтесь… Я об этом говорил уже много раз, и повторю еще раз, потому что мнения своего не меняю… Рецензии, подразумевающие знакомство читателя с фильмом (если только это не мировая классика из курса ВГИКа) я не принимаю. Можно считать это субъективизмом – как угодно. Читать текст Элары не видя фильма – занятие бессмысленное. Все аргументы улетают в никуда. Не зная сюжета, не имея представления о действии перед тобой предстают только оценочные эпитеты, уместные в форумном посте, но не в рецензии. К сожалению, администрация «Кинопоиска» делает все, чтобы таких текстов было 99,9%, но зачем же идти у нее на поводу?

Kicking – Очень обтекаемо и дипломатично. Настолько, что фильм (да, что там фильм – даже личность Вайды!) остается за кисейной завесой всех этих политесов. Что самое смешное – ловлю себя на мысли, что сам писал бы точно так же, стремясь сгладить острые углы, иначе вместо рецензии получилось бы политическое эссе. У автора все получается мастерски, но один вопрос все равно остается – а на фига вообще пытаться анализировать позднее творчество Вайды, если оно публицистично чуть меньше, чем полностью? Тут ведь художника уже и не оставалось почти…

Den is - Когда я спрашиваю у своей 17-летней племянницы о Гарри Поттере она лишь пожимает плечами… Ну, знает, слышала, но абсолютно не интересуется. Зато читает Шекспира с Киром Булычевым и играет в самодеятельном театре. Поэтому не надо о том, что все знают книгу Роулинг и всем это интересно… Я вот даже сюжет себе не представляю… Не то, чтобы восьмого фильма, но даже первого :-)  И что мне от текста, где все отсылки – только и исключительно к франшизе? Он вообще о чем???

Gwynbleidd 89 – Добротный классический текст. Все по полочкам, все четко, хорошим русским языком. И даже политики – минимум, чего в разговоре о творчестве Вайды избежать очень тяжело. Другое дело, что «Человек из мрамора» был препарирован уже столько раз (как раз разговор про ту самую «классику из ВГИКа», о которой я писал выше), что здесь хотелось бы видеть какой-то особый взгляд. Если он, конечно, вообще возможен. У меня вот его нет… Ну, так я же о таких фильмах и не пишу.

qwerty- Что ж, по меньшей мере оригинально и нескучно. Есть пара резанувших глаза шероховатостей: «байлаора» от «Американки» да еще и русской. Ну, не могла она так сказать. «Дансёз», а то и просто «танцорка» - куда ярче бы прозвучало. Ну, и «вэбдваноль» от «Ирокеза»… Вот не хотелось бы в этом тексте видеть компологизмы Но это так, потому что не может ведь Олдис вообще ни к чему не придраться:) На самом деле текст читается на одном дыхании, раскрывая фильм во всей его красе (не знаю уж, правдиво – нет ли, но это уже не важно).

Nightmare163 - Салют в честь Принцессы удался. Рецензия… А кому-то вообще-то еще нужна рецензия на этот шедевр? Можно вечно смотреть на текущую воду, горящий огонь и третий фильм «Звездных войн»… Те же, кто почему-то про него позабыл, прочитав текст Александра, без сомнения, вспомнят. Это как раз тот случай, когда написанное идеально ложится в формат «pro memoria», в котором (единственное!) хотелось бы видеть имя Кэрри Фишер не только в постскриптуме.

Rigosha – Характерный для Ригоши мощный текст, с которым и хотелось бы поспорить (уж слишком я с паном Вайдой расходился во мнениях, начиная с первого увиденного его фильма «Дантон» в далеком 88-м), но трудно. Слишком уж она тему взяла неубиваемую. «Корчак» - это вам не «Валенса»… Да и раскрыла ее всесторонне, не боясь острых углов. Поэтому спорить не буду, а просто скажу «спасибо» за отличный текст.
Последний раз редактировалось oldys 01.06.2017, 17:50, всего редактировалось 1 раз.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 409
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #74 Scum2 » 01.06.2017, 17:30

Нет, я не обижаюсь, но... я пока иначе не могу. А что там думает администрация Кинопоиска, мне неведомо.
Я есть Грут

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 31
Репутация: 738
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #75 Nightmare » 01.06.2017, 17:35

oldys писал(а):Это как раз тот случай, когда написанное идеально ложится в формат «pro memoria», в котором (единственное!) хотелось бы видеть имя Кэрри Фишер не только в постскриптуме.

Денис, благодарствую. Сказать по правде, эта работа появилась на свет случайно. В тот момент у меня было никакущее настроение, но печальное известие сподвигло ненадолго очухаться. Про актерскую игру Кэрри Фишер особо и сказать-то нечего, ибо ее образ значительных изменений с момента самой первой картины не претерпел. Поэтому вот так: в ряду с остальными кумирами детства.


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей