Memoria 2016. Экспресс-конкурс памяти

Модератор: Mias

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #126 kicking » 03.06.2017, 10:14

oldys Береза

Можно только позавидовать точности текста и вкуса автора. Состояние безвозвратной потери, скорби, пустоты описаны леденяще. Подобно скальпелю хирурга делается трепанация души читателя и возможного зрителя. Очень личный первый абзац, с которым можно поспорить, потому что каждый из нас прощается, тем не менее, по-своему. Прекрасная расстановка идейных акцентов, где эмоции и чувства вместо актеров, на первом плане... жизнь и Смерть. Четвертый абзац по-особенному хорош, когда анализ формирует обратную связь даже не с самим фильмом, а с его звенящей атмосферой. Заключение немного разочаровывает обилием общих слов и положений. Но нечасто можно встретить такой образец dark текста в качестве рецензии.

Jezebel_k Черная курица, или Подземные жители

Рассказ о фильме и его анализ поданы с нарочитой легкостью. Такая сказка - пиршество для визуала в первую очередь, этому и посвящен первый абзац. От избытка деталей в тексте начинает рябить в глазах, и эта нескончаемость рождает больше объем, чем содержание. Мы и так верим, честное слово. Зрителю ищущему глубину и многослойность - начинать можно чтение сразу со второго абзаца. И здесь от внимания автора текста не ускользает ровным счетом ничего. Внимание к деталям актерской игры и фонетики отдано сполна. Но за всей этой милой сердцу атмосферностью лично мне не хватает КОНЦЕПТА. Был ли это фильм большой идеи или это просто попытка спрятаться внутри сказочного материала и поведать миру о чем-то этаком. Этим, кстати, грешили многие советские киноинтеллигентики времен позднего застоя.

SUBIC Фантазм

О первом и последнем абзацах текста говорить не хочется. Что поделать, не люблю тащить личное "я" в тексты. Не скрою, в плане формы и в плане подачи они украшают текст, но не более. «Песняров» упомянули зря все-таки хоррор и не отечественный... это уже из прошлого века ВИА... не люблю, смотреть их не люблю, хотя музыкально вполне супер, никто еще их не смог перепеть, только Queen, наверное... но в остальном - все гладко и не захватывает, ничего нового о традициях жанра не узнал. Да, достойно и местами разухабисто (про "пивасик на брюки-клеш" как из какого-то фельетона), но крышу не сносит. Зачем брать такие "седые" фильмы, если это уже рублено-четвертованный всеми критиками хрестоматийный материал? Но это риторический вопрос к большинству авторов.

Mark Amir Очаровательная проказница

Не цепляют такие тексты совсем. Поясню почему. Первые два абзаца "Он" и "Она" хорошо написаны, но в пустоту для зрителя, не знакомого с материалом. Третий - культурологические общие места под правильно поданным углом зрения. И только в четвертом Вы снисходите до читателя и даете хоть какую-то аналитику. Поэтому большая часть текста хороша как литературоведческий, а не киноведческий, экзерсис, такие любят катать мои знакомые доктора филологических наук. Сложно понять, но иррациональный поиск - это как вообще? Про то, что жанр артхаус или нет даже спорить не хочу. Многие современные фильмы, особенно хорроры, выполнены в том же состоянии поиска, но от этого не ставятся артхауснее. Искры мне не хватило в этом тексте, чтобы разжечь не интерес, а хотя бы любопытство.
Последний раз редактировалось kicking 03.06.2017, 11:10, всего редактировалось 2 раза.

Mark Amir M
Аватара
Mark Amir M
Возраст: 34
Репутация: 10
С нами: 2 года 4 месяца
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение #127 Mark Amir » 03.06.2017, 10:35

Продолжаем:

Kicking

Прямо-таки глубокое погружение в новейшую историю Польши, которая вращается вокруг одной фигуры - бывшего электрика, а потом лидера движения "Солидарность". Его история переплетается с эволюцией творчества Вайды, в котором художественное повествование истории Валенсы является заключительной главой иссдлеования динамики социально-политического развития Польши. Автор с исторической серьезностью, помноженной на киноведческий анализ творчества режиссера, выдает качественный текст, в котором все же не хватает оценки и анализа художественных достоинств картины.

Den is

А вот здесь обратный пример: эмоционально-личностная оценка слишком велика, в итоге, работа кажется манифестом отъявленного поттеромана. Насчет "останется в истории" я бы точно поспорил. Сама работа легко и приятно читается, но все же хотелось, чтобы автор написал оригинальный текст к конкурсу, а не использовал материал 6-летней давности.

Gwynbleidd 89

Наконец-то классический формат с упором на аналитику художественных достоинств подоспел. Автор порадовал своей работой: мало того, что за основу был взят один из лучших фильмов режиссера, так еще был проведен всесторонний анализ, по итогам которого все было разложено по полочкам. Определенно, одна из самых интересных работ конкурса.

Paranoik M
Аватара
Paranoik M
Репутация: 98
С нами: 1 год 11 месяцев
Откуда: Саратов
Статус: Rastafarian Targaryen

Сообщение #128 Paranoik » 03.06.2017, 10:44

Итак, напоминаю, что спонсор сегодняшних комментариев - Мартина. Поехали!

Изображение

Kinomalisa

Ну да, знание материала на лицо, как и, впрочем, в каждом тексте автора. Эрудиция в плане построения контркультурных связей поражает, но... К чему всё это, если пишешь на "Заводной апельсин"? Поясню - если бы такой текст писался на что-то незарецензированное, то я бы восхитился отвагой первооткрывателя, но здесь же всё давно уже открыто. Мне нравится, как Вы пишите, но был не прочь увидеть Вашими глазами новые земли ("Весна", "Весна"!). И не соглашусь с Мартиной, что КП Вы переросли - нет-нет, не становитесь Кикингом, ведь Вас люблю я больше...

Writer19

Вас Саша покусал или что? Был же свой авторский стиль, хорошо знакомый росчерк пера, а что теперь? Я Сашу люблю за стиль подобный, но других ценить за это не собираюсь. Так что здесь не Сумароков, Мартина, всё куда ближе, но от этого не лучше.

ElaraSmith

Автор едва ли не единственный, кто выполнил негласное задание - действительно вспомнил безвременно ушедшего. Получилась даже не рецензия, а целая история, погружаться в которую приятно и вспомнить лишний раз которую не лень.

Kicking

Не, ну конечно авторского умения составлять из слов предложения не отнять, но вспоминаю тут тексты на что-то про японский рэпчик и на тему любви там всякой, и не понимаю - куда всё то делось? Да, типа вводите в курс дела, и это объективно хорошо, но субъективной перегруженности и излишнего уклона в политситуацию это не отнимает. Про кино же читаем, остальное второстепенно.

Den is

Сдул пыль с закромов и понеслись воспоминания... Критиковать не буду - Мартина права, ведь в данном случае текст вне конкуренции. Не для победы писан, а для того, чтобы поделиться и рассказать, чтобы перечитать и вспомнить - то же своеобразное выполнение тематики конкурса, почему бы и нет.

Gwynbleidd 89

Ого, как автор вдохновился. Гвинблейда всегда приятно читать, когда он в форме и когда материал ему подходит. Тут и о кино, и об около кино, и немного политики, мифотворчества и простого авторского наблюдения. Всё дозировано и подобрано в нужных пропорциях - как раз то самое, чего не хватило на этот раз Кикингу.

Qwerty

Удачно, и даже весьма. Соглашусь с Мартиной в том, что текст ценен исключительно в рамках Диванных критиков, но и пусть. Главное, что автор вписался в конкурс и Марина Влади почти что новый мем, я б прям цитировать не постеснялся.

Nightmare

В хорошем смысле типичный такой найтмеровский текст. Видно, что автор одухотворён и воодушевлён, и ставить целью не столько фильм препарировать, сколько навсегда оставить зарубку в памяти. О фильме, о личности, о целой эпохе Звёздных войн, когда они ещё были молоды и брали не столько умелым маркетингом, сколько сердцем.

Rigosha

Не в полной мере согласен с авторскими мыслями, но фильм не видел и сужу только по их изложению. Но если абстрагироваться от этого - то едва ли не лучший текст, что читал у автора за последнее время, в меру эмоциональный и в тоже время аналитический ненавязчиво раскрывающий все необходимые читателю элементы и позволяющий сформировать именно разумное мнение, а не импульсивное впечатление.
Брови Эмилии Кларк спасут этот мир

Mark Amir M
Аватара
Mark Amir M
Возраст: 34
Репутация: 10
С нами: 2 года 4 месяца
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение #129 Mark Amir » 03.06.2017, 10:47

Qwerty

Порадовал новый формат: весьма аутентично и оригинально. Но все же Марины Влади слишком много в теле рецензии.

Nightmare163

Почти фанатская рецензия, в которой много посвящено все же истории фильма и его различных взаимосвязей. Пусть Линч и не снял завершающую часть классической трилогии, но многие элементы режиссер "Синего бархата" учел при создании другой экранизации фантастической прозы.

Rigosha

И снова Вайда. Классическая рецензия с элементами художественного анализа - написано четко, объемно и по сути. Выбранная тема кажется взятой нарочно, ведь прочитав об указанной трагедии, только абсолютный циник не будет тронут историей великого Корчака.

Всем спасибо за участие и комментарии! :-)

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт

Сообщение #130 Pinkman » 03.06.2017, 10:49

Paranoik писал(а):Вас Саша покусал или что? Был же свой авторский стиль, хорошо знакомый росчерк пера, а что теперь?

Саша? Найтмер? Вот это поворот! Ибо каким боком он тут я совершенно не понимаю. Потому что не припоминаю, чтобы Саша так писал.
К тому же я не придерживаюсь какого-то определённого стиля, иногда пишу просто по-разному.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #131 Nightmare » 03.06.2017, 10:50

Кирилл, спасибо за коммент! Но если что, я не кусаюсь ;) Хоть вампиров и люблю.

Марк, благодарствую. Не, я не фанат ЗВ, просто нравятся.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #132 Jezebel » 03.06.2017, 11:13

Кикингу спасибо за комментарий :-)

kicking писал(а):... поданы с нарочитой легкостью... Но за всей этой милой сердцу атмосферностью лично мне не хватает КОНЦЕПТА. Был ли это фильм большой идеи или это просто попытка спрятаться внутри сказочного материала и поведать миру о чем-то этаком
Не знаю уж в чём вы усмотрели нарочитость - умышленной демонстрации не было точно с моей стороны)
Здесь нужно определиться о каком концепте речь, что именно вы имеете в виду? Если речь о содержательной стороне и способе выражения её режиссёром, то об этом сказано достаточно и даже с избытком. Что значит спрятаться в сказочном материале? Вы знаете, что большинство сказок настолько глубоки и объёмны по внутреннему содержанию, что не у всех хватает возможностей их не только понять полностью, но и интерпретировать в правильном ключе (ну кроме самого поверхностного слоя), ибо они базируются на древних архетипах. Гресь интуитивно, как я полагаю, это сумел уловить, так же, как сам Перовский для своего десятилетнего племянника Алёши Толстого интуитивно вложил больше смысла в волшебную повесть (обратите внимание, что это не сказка), чем просто поучение, что нужно быть скромным и честным. Кроме того, Гресь изменил пару важных смыслообразующих поступков и очень достоверно и многозначительно вписал в реальный исторический период, где вроде бы понятно какая эпоха, но одновременно это и более позднее время - когда была написана повесть, плюс эта двойственность образов - это всё изложено в тексте. Вот вы мне и скажите, по-вашему это фильм большой идеи или попытка спрятаться и поведать о чём-то эдаком?))

Виктория писал(а):Просто не стоит подбирать к терминологии научной статьи выразительные эпитеты и наоборот.
Смотря какие эпитеты и какая терминология. Это непросто, но научиться можно. Только для этого нужно стараться чувствовать язык и стремиться к этому, здесь ты права на все 100.
The color of illusion is Perfect Blue

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #133 Rigosha » 03.06.2017, 11:43

Джулия, Вика, Флейм, Параноик, Марк Амир, спасибо за комменты :-)
Mark Amir писал(а):Выбранная тема кажется взятой нарочно, ведь прочитав об указанной трагедии, только абсолютный циник не будет тронут историей великого Корчака.

Всем спасибо за участие и комментарии! :-)
Да, безусловно, вы разгадали мой хитрый план. Больше того скажу, фильмы о войне и снимаются-то исключительно в надежде растопить сердца абсолютных циников и искупаться в море выдавленных из них слёз :pardon:

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #134 qwerty- » 03.06.2017, 12:56

SUBIC
Стилистически и по атмосфере текст написан сильно. На сколько я знаком с Вашими текстами, то это ваша "коронная" сторона. Вспоминается, что кто-то сравнивал Вас с Паустовским, даже на чуждой для Константина территории "американского хоррора", это сравнение мне видится уместным и сейчас.
Остановлюсь на нескольких моментах в Вашей работе, которые на мой взгляд играют Вам в минус:
" - Страх и влечение — как новая формула Коскарелли" - весьма сомнительный вывод, когда видишь "ингредиенты": страх и влечение - то сразу возникает ассоциация с "Джалло": Бава, Фульчи, Ардженто... подобную формулу вывели раньше.
- Вы в тексте слишком навязчиво "упиваетесь" обломом любовной сцены, есть в тексте другие части(хорошо отмеченные в отзыве Ригоши) , носящие "смысловую тавтологию".
flametongue
Вы мой любимый автор, правда не рецензий, а отзывов на них: " не поняла", "кто такой" "не хочу разбираться" - как "не верь", "не бойся", "не проси" - все верно, а то "задолбали" этим загадочным сором, так сразу и не отредактируешь... Когда Вам лень, то видно что почерк У Вас красивый... А еще Вы, безоснавательно пытались обострить русско-американские отношения...
Ну, непосредственно к Вашему тексту:
Кого-то не отпускает Япония, а Вас - виниловые пластинки. Да, ладно:
"" Что для нас, «зомби», является смысловой единицей (родился, женился и т. п.), для кровопийц — надоедливый, отвлекающий звон, повторяющийся с прискорбной цикличностью"" - если под словосочетанием "смысловая единица" - если Вы имели в виду "важные жизненные события" - то на мой взгляд словосочетание в "контексте этого смысла" Вами выбрано неудачно, так как попросту его не отражает.
"На что мы, «зомби», обращаем внимание лишь постольку поскольку, что зачастую приравниваем к развлечению (музыка, книги), для Адама и Евы — вечность." - нестройное предложение, "догнать" что вы им хотели сказать, без обращений к математическим моделям я не могу...
В общем: фрагментарно в фильм вы опадаете, цельного представления не даете. Рецензия ровная - одна из 800-а, но без откровений.

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #135 qwerty- » 03.06.2017, 13:41

Julia1499
Какие-то у Вас сами предложения в тексте натужные, плохо сложенные - на любовном конкурсе такой проблемы за вами не замечал. Если , вернуться к любовному конкурсу, то Ваши любовные тексты на порядок были сильнее нынешнего.
Вы написало мало по объему, но еще меньше по содержанию. Аннотация на КП под фильмом оказалась, более информативна чем Ваш текст. Который с некие "довольно мутные" рассуждения по мотивам фильма, чем рецензия...
Глаза цвета виски - мне трудно представить...
Мне жаль, но вынужден оценить ваш текст - как плохо.
Виктория
На мой взгляд в Вашем тексте допущено очень много неточностей и неккоректных высказываний: А человечество..., спалит Джордано Бруно на костре своего невежества - Бруно спалили выражаясь современным языком, за подстрекательством к неповиновению власти и попыткам организации госпереворота, в отличии от ошибок закравшихся даже в советцкие энциклопедии никаким ученым он не был, писал полную бредятину замешанную на чертовщине (когда-то сам читал)((скорее всего он был просто сумашедшим)), единственное откуда пошла "мулька" про его ученость - это одобрение им вскользь взглядом Н. Кузанского. Поэтому осужден он был даже с современных позиций "по делу" (процесс задокументирован Римско-католической церковью), и притом около года был под следствием и если бы признал свои заблуждения, то никто бы его на костер не посылал.
напыщенного павлина Байрона - если ознакомится с его биографией( хотя бы в варианте А. Моруа) или с его произведениями, то на мой взгляд Ваше сравнение является неккоректным к великому поэту и освободителю греческого народа. Байрон, познавший в детстве муки скромного материального достатка, бывший от природы очень стеснительным, и к тому же хромым, рано разочаровавшийся в жизни и спавший с двумя пистолетами, желая умереть красиво... - ни как не напыщенный павлин.
"С другой стороны, стиль fashion и есть кровь от крови культура, современная постмодернистская культура, впитавшая весь предыдущий опыт и немыслимая без него." - скорее наоборот, стиль fashion - это антикультура потребления....
Плюс Вашего текста: легкий, красивый, образный язык - но, если он не опирается на смысловую первооснову то не спасает даже отсутствие геев.
ЗЫ: Элен это Мадлен.

Martinadonelle
Как-то еще Задорнов заметил: Жириновский, когда ему не платит Кремль, начинает говорить правду. Его "линии" менялись противоположными полюсами столько раз, сколько требовали этого денежные потоки, или их отсутствие. Притом совершая прямо противоположные пируэты... На мой взгляд не лучший пример упорства.
Ну, отправим Владимира Вольфовича к пчелкам, он в Вашей рецензии погоды не делает...
Вот, "ржаные" Сэлинджерские мотивы делают - удачная авторская находка.
Кажется, что в фильме больше не наснимали, чем вы о нем написали. Исчерпывающе для подобного фильма. Который, "достаточно мертвый" - Вам, наверное лучше находить для рецензирования фильмы по живее - будет больше простора где развернуться стилю " веселой, озорной девчонки".

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #136 qwerty- » 03.06.2017, 14:37

oldys
С Вашими рецензиями знаком, еще до конкурса, как и с Вашими "субтитрами" к греческим фильмам.( за них, хочу воспользоваться моментом, и написать: Спасибо!). Внесение эмоциональной составляющей в Ваш аналитичный стиль написания, в данном случае пришлось очень к месту. Вместо "девичих" рефлексий вышла проникновенная мужская ода "второму началу термодинамике". Возможно, даже в высоком греческом стиле. Единственное - обращение: к запоям, суицидальным психозам, пьянкам - есть, на мой взгляд, небольшие падения, с этого высокого греческого стиля.
Jezebel_k
Стилистически рецензия написана безукоризненно. А-ля Буало... Хотя в моих ассоциациях он помечен как стиль: "Кицуне-лиса"(по первому знакомству).
Фильм "анализирован" довольно четко, и здраво, и наверное точно... - в наличии ума Вам не откажешь.
Учитывая, что фильм снимался когда эпоха Брежнева подходила к концу, и из Вами описанных перетурбаций фильма, у меня возникают несколько другие варианты трактовки:
- "шарж" на советскую бюрократию, в эти времена расцвевшую
- кризис советской идеологии
Замечу, что форма фильма к ретрансляции подобных идей располагала.
И, еще раз замечу: посколько я фильм не смотрел на правильности своих предположений не настаиваю, повторюсь их я сделал по Вашим следам.
И, в любом случае рецензия написана более: чем просто хорошо.
Mark Amir
Рецензия написана хорошо, может даже и более ...
Фильм мне очень отлично знаком... и я не во всем согласен с Вашим видением, тем более есть Важные моменты которые Вы не затронули. Поскольку у меня цейтнот подробнее расписать не успеваю.
Хотя, если Вам интересно то могу это сделать, но немного потом.

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #137 kicking » 03.06.2017, 14:47

flametongue Выживут только любовники

Очень понравилось. Понравился сам взгляд на фильм, его понимание. Первый абзац - стандартная художественная раскачка перед выходом на главную мысль. Блестящий второй абзац за безликим "мы" скрывает автора, но остается выбор: соглашаться или... понять, что уже стал вампиром. В третьем - усиление "вампирских" деталей и атрибутов (невольно сравнил, что имею дома пару винтажных гитар и кучу винилового хлама) с вплетенными элементами анализа. Романтичное заключение выводит на вполне очевидные мысли. Редко, читая тексты здесь, могу сказать, что у написанного есть особый шарм. Рецензия очаровывает и этим нравится. :good: :-)

Paranoik-kinofan Странный Томас

Не впечатлило. Слишком мало аргументов для выдачи красного цвета. Эмоциональное недовольство зрителя идет вразрез с выданными ему черными шарами критика. Попытка лексически принизить работу Соммерса, упование на испорченность бюджетами и сравнение с сериальной продукцией заслуживают внимания, но неужели все так беспросветно? Может быть это просто не Ваш фильм? Хотя все равно спасибо, такие эмоциональные отзывы вызывают интерес, особенно после сравнения мнения автора и рейтинга фильма.

Виктория Выживут только любовники

Случай, когда все на своих местах, несмотря на "почтенный" возраст текста. Юрия Антонова напоминаете отчасти. Когда его спросили про новые песни, тот ответил, что разве старые плохие? Но, в сторону иронию. Замечательно держите ритм текста, но грешили (или грешите, сами поправтьте :-) ) избыточностью типа "эйнштейновы частицы", "пубертатным мелодрамам", "культурной гиперотсылочностью" и т.п. Авторство - штука тонкая, но нужно ли такое в тексте? А в остальном - драйв от прочтения. :good:

- Antares - Звёздные войны: Пробуждение силы

Фильм автору текста не понравился, в итоге он взял его да и пересказал. Для гиков это вполне годный текст, с этим трудно спорить, но все-таки также это и страшно далекий текст от рецензии на фильм. Пересказано вполне неплохо, читаемо, но сам обычно бегу от такого чтения вне конкурса. И, скажу по секрету, при желании весь текст можно было уместить в один абзац и этим ограничить синопсисосказание. Без обид.

Julia1499 Верность

Есть за мной грех. Прочитал этот текст из группы первым. Прочитал с интересом и в ожидании откровений. Не снизошло. Этот текст не о кино. Этот текст том, о чем очень хочется высказаться. И фильм здесь - как удобная платформа для высказывания, на которой можно поговорить о своем. Художественно, но герметично. Такой текст здорово бы выиграл, приведи автор хотя бы несколько обязательных элементов рецензии. Но... свой путь и с этим не поспорю.

Martinadonelle Жестокие люди

Текст замечателен тем, что недоумение автора передается в итоге читателю и возможному зрителю. Как? Опять? Опять эта холденколфилщина! Нет, увольте от этих двумерностей и стереотипностей. Текст работает, но "с упорством Жириновского" недостаточно четко гнет авторскую линию. Равнодушие от просмотра - это же эмоция, эмоция о потерянном времени и весь анализ фильма и рассказ о нем не всегда попадают в цель, хотя цель того стоила. И мотивация создателей здесь ни при чем. Сняли, вижу фильм принес прибыль компании. Ну, как говорится, и славно. А о бедности реализации продюсерского плана Вы и так предостаточно написали. :-)
Последний раз редактировалось kicking 03.06.2017, 15:39, всего редактировалось 5 раз.

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #138 Виктория » 03.06.2017, 14:52

2Кверти
Ваши замечания любопытны, но не имеют отношения к материалу. "Напыщенный павлин Байрон" - цитата из фильма. С Джордано Бруно чуть сложнее. С одной стороны, эта часть фразы тоже полностью восходит к содержанию фильма. Опять же, укоренившееся в массовом сознании (и советских энциклопедиях, гг) мнение, что Бруно сожгли за взгляды научные, а не политические, позволяет использовать его имя в составе метафоры человеческого невежества, что и делает Джармуш. С другой стороны, вне контекста и чисто фактологически вы правы.
С культурой еще интереснее. Можно назвать всю массовую культуру антикультурой, но суть высказывания от этого ничуть не изменится.

Т.е. у нас разная смысловая первооснова. У меня - фильм, у вас - ваше собственное я. Что важнее в разговоре о кино, вопрос открытый.
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #139 qwerty- » 03.06.2017, 15:29

Виктория писал(а):Можно назвать всю массовую культуру антикультурой, но суть высказывания от этого ничуть не изменится.
Если современную, то не только можно, но и нужно... Суть высказывания изменится, потому что fashion - культурой посмодернизма быть не может.
Виктория писал(а):у вас - ваше собственное я
Вас понял... Замечу только, что свои замечания я вам не навязываю, и ЧТО и КАК писать ВАМ ВИДНЕЕ.
Виктория писал(а):У меня - фильм
У меня тоже фильм, с моего "кинокритического" взгляда вы в него не совсем хорошо "попали".
Виктория писал(а):Что важнее в разговоре о кино, вопрос открытый
Вопрос закрытый, безусловно - фильм.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #140 Jezebel » 03.06.2017, 15:46

Спасибо Кверти за комментарий! :-)

Ну, и так как других комментариев уже не ожидается, благодарю всех читавших и комментировавших :Rose:

qwerty- писал(а):А-ля Буало... Хотя в моих ассоциациях он помечен как стиль: "Кицуне-лиса"
Когда внезапно появляются сравнения моего с кем-либо из действительно пишущих/писавших авторитетов, мне становится неловко от мысли, что эти "небожители" могли бы обидеться из-за подобного сравнения)))) А стиль "кицунэ" мне нравится как вы это придумали :oops:

qwerty- писал(а):Учитывая, что фильм снимался когда эпоха Брежнева подходила к концу, и из Вами описанных перетурбаций фильма, у меня возникают несколько другие варианты трактовки:
- "шарж" на советскую бюрократию, в эти времена расцвевшую
- кризис советской идеологии
Не знаю) Вот в "Тот самый Мюнхгаузен" для меня это очевидно, а в "Чёрной курице" даже не подумала о таком. Как-то мне больше декабристы мерещились) Хотя, да, Кобылкин абсолютно вписывается в такой контекст, о котором вы говорите. Наверное, можно так трактовать. Только это тогда очень грустный шарж - один век сменяет другой, а вопросы одни и те же и получается не важно кто у власти. Но сам Гресь об этом (об иносказательности на Советов) не говорит даже сейчас :))) Он вообще занятный - в интервью украинскому кинокритику объявил себя автором отрывка из Корнеля, я аж растерялась))
The color of illusion is Perfect Blue

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #141 Виктория » 03.06.2017, 15:50

qwerty- писал(а):У меня тоже фильм, с моего "кинокритического" взгляда вы в него не совсем хорошо "попали".

Это уже другой разговор, но, мне кажется, он не должен базироваться на том, считать ли Байрона напыщенным павлином.

qwerty- писал(а):Суть высказывания изменится, потому что fashion - культурой посмодернизма быть не может.

Я, напротив, думаю, что постмодернизм в его настоящем положении не может быть без фэшна, как и любого другого проявления современности. Это не ставит между ними знака равенства, но делает неизбежным прорастание друг в друга. Неоновый демон - чудесный пример, мне кажется. Он сравнивает эстетику глянца с некрофилией, но сам в ней же и выполнен, отрицает и заимствует одновременно. И в этом есть что-то.
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #142 Nightmare » 03.06.2017, 16:16

А тем временем, мы заканчиваем прием оценок. Счетовод отправился подводить итоги. Сегодня вечером они будут подведены в этой теме. Просьба далеко не расходиться.

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #143 qwerty- » 03.06.2017, 16:42

Jezebel писал(а):Когда внезапно появляются сравнения моего с кем-либо из действительно пишущих/писавших авторитетов,
Вы, здесь немного не правильно меня поняли: я не имел ввиду что Вы пишете как Буало - тут скорее нет, я имел в виду что пишете Вы по "заветам" Буало - теоретика классицизма - у Вас классический, ровный, "правильно" написанный вдумчивый текст...
Виктория писал(а):Это уже другой разговор, но, мне кажется, он не должен базироваться на том, считать ли Байрона напыщенным павлином.
Догадываюсь, Вы наверное подумали что мой отзыв - это месть Вам за геев...
Детский сад - взаимных обид, я надеюсь перерос. Тем более никаких обид у меня ни на Вас, ни на других участников конкурса или на их критические отзывы в мой адрес - у меня нет.

Как, Вы писали " у меня сложилось собственное Я - например, мои представления о критике", - в которых важно чтобы словесным формулировках соответствовало реальное содержание. Поэтому, лично с МОИХ возрений учитывая контекст в котором вы его используете - кем считать Байрона - это важно. Как и Джордано Бруно. Допустим к Энштейну в вашем тексте я претензий не имею.
Виктория писал(а):Я, напротив, думаю, что постмодернизм в его настоящем положении не может быть без фэшна, как и любого другого проявления современности. Это не ставит между ними знака равенства, но делает неизбежным прорастание друг в друга. Неоновый демон - чудесный пример, мне кажется. Он сравнивает эстетику глянца с некрофилией, но сам в ней же и выполнен, отрицает и заимствует одновременно. И в этом есть что-то.
К современности( в части культуры), я отношусь весьма критично. О посмодернизме написано столько разной "мути", - что тяжело разобрать что это такое. Точное определение довольно тяжело найти. В том понимании в котором я нашел ( у вас оно возможно другое), то с Вашим утверждением я не соглашусь.
Неонового демона я не смотрел - насколько он пример, судить не берусь

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт

Сообщение #144 Pinkman » 03.06.2017, 16:52

Изображение

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #145 kicking » 03.06.2017, 16:53

Виктория писал(а):Кикинг. Валенса.
Стройный последовательный обзор, умело обращающийся с фактажом и кинобагажом. Прочла с интересом, комментировать особо нечего, поскольку все на своем месте. Сложно зацепиться за что-то как эмоционально, так и полемически, ибо не в теме от слова совсем. Единственное, в подведении итогов что-то пошло не так: не поняла, как доступность третьего фильма триптиха связана с режиссерским острым взглядом? Кажется, есть логический огрех. И с созданием положительного образа, несмотря на который действия героя безупречны, тоже беда. Эти вещи не должны противопоставляться, они свидетельствуют об одном и том же. Дальше – то же: не каждый политик может похвастаться – это значит, что некоторые политики похвастаться могут, что не исключает принадлежность Валенсы к их числу, что, в свою очередь, не исключает честности Вайды, а значит, превращение в фильм-спектакль не состоялось. Можно считать это придирками, но выбранные слова искажают вложенный смысл до неузнаваемости, а это, по сути, самая индивидуально-авторская часть рецензии.

Виктория спасибо за по-настоящему ценный комментарий. Доступность третьего фильма в том, что в нем мало художественного, основной акцент делается на публицистику, но "острый режиссерский взгляд" смог предсказать и "Солидарность" в Польше и падение режима Ярузельского. Вайда стремится сделать из Валенсы икону, поэтому "харизма профсоюзного лидера безмерна и его действия точны и безупречны". Хотя нужно было быть Вайдой и прожить при этом режиме, чтобы снять такой фильм. Перечитал, честно говоря, абзац еще раз и не вижу для себя каких-то проблем. Сказал, что хотел сказать. Но ценности замечания это не отменяет. Спасибо :good:

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #146 Jezebel » 03.06.2017, 16:54

qwerty- писал(а):Вы, здесь немного не правильно меня поняли:
Да нет, поняла правильно, выразила свою мысль криво :-) Спасибо)
The color of illusion is Perfect Blue

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #147 kicking » 03.06.2017, 17:09

Paranoik писал(а):Kicking

Не, ну конечно авторского умения составлять из слов предложения не отнять, но вспоминаю тут тексты на что-то про японский рэпчик и на тему любви там всякой, и не понимаю - куда всё то делось? Да, типа вводите в курс дела, и это объективно хорошо, но субъективной перегруженности и излишнего уклона в политситуацию это не отнимает. Про кино же читаем, остальное второстепенно.

Уважаемый Paranoik, а как же классическое про жить в обществе и быть свободным, как и все остальное... Вы мне эти, декадансные постмодернистские штучки, батенька, бросьте пожалуйста :-)

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт

Сообщение #148 Pinkman » 03.06.2017, 17:15

Ну что ж, победитель уже известен

Спойлер
Изображение

julia1499 F
Аватара
julia1499 F
Возраст: 34
Репутация: 74
С нами: 1 год 10 месяцев
Откуда: Владивосток, город потерь и надежд...
Статус: ...и с тех пор всё как будто больна...

Сообщение #149 julia1499 » 03.06.2017, 17:20

Каро, qwerty, kicking, благодарю за мнение!

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #150 Виктория » 03.06.2017, 17:33

qwerty- писал(а):Догадываюсь, Вы наверное подумали что мой отзыв - это месть Вам за геев...

Упаси Господь, серьезно. Я долго собиралась продолжить общаться про Долана и геев, даже кино на всякий случай посмотрела - вдруг, оно хуже того, что я видела. Но как-то так и не собралась. Просто потому, что более или менее содержательно общаться в режиме " с телефона на маникюре" - это адский ад. Я, тем более, обычно выставляю достаточно старые тексты, с которыми уже нет эмоциональной связи. Иногда уже не знаю, почему там Байрон напыщенный, гг.

qwerty- писал(а):Поэтому, лично с МОИХ возрений учитывая контекст в котором вы его используете - кем считать Байрона - это важно. Как и Джордано Бруно.

Мне остается только это принять, хотя я и не могу согласиться.

qwerty- писал(а):К современности( в части культуры), я отношусь весьма критично. О посмодернизме написано столько разной "мути", - что тяжело разобрать что это такое. Точное определение довольно тяжело найти. В том понимании в котором я нашел ( у вас оно возможно другое), то с Вашим утверждением я не соглашусь.
Неонового демона я не смотрел - насколько он пример, судить не берусь

Я, честно говоря, это заметила. Могу только сравнить (ну, раз хотя бы с образным мышлением у меня все ок) вас с теми самыми джармушевскими вампирами, которые бесспорно очаровательны, но замкнуты в своем мире "высокого". Я, скорее, как их неупомянутая в тексте сестричка, которая хавает подряд всю заразу))
С определением все действительно очень мутно. Как правило, определять пытаются через набор характерных черт, среди которых уравнивание как высокого и низкого.

З.Ы. После ваших любопытных комментариев, ответов и вообще общения на форуме странный выпад в тексте на Долана меня, честно говоря, вообще приводит в замешательство.
З.Ы.Ы. Не могла про это не вспомнить.
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей