ЯПОНСКОЕ ЛЕТО: Тени Фудзи - 1 тур

Модератор: Mias

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism

Сообщение #1 поручик Киже » 16.08.2017, 17:00

Изображение


"Я хочу помолиться Каннон и склонить колени перед Буддой. Я воин из провинции Харима, Синмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин. Мне шестьдесят шесть лет. С самой молодости моё сердце прикипело к Пути Боя. Тринадцати лет от роду я вступил в первую свою схватку и побил некоего Арихиму Кихея, последователя Стратегии школы при синтоистском храме. Когда мне исполнилось шестнадцать, я победил ещё одного способного бойца – Тадасиму Акияма. В возрасте двадцати одного года я отправился в столицу и дрался там с различными мастерами клинка, ни разу не потерпев поражения…
Когда...
... мне исполнилось тридцать лет, я оглянулся на своё прошлое и понял, что своими победами никак не обязан Стратегии. Возможно, бойцовский талант был дарован мне волей Неба. Возможно, учения других школ были не совершенны. Как бы там ни было, несмотря на очевидные успехи на боевом поприще, я не успокоился и продолжал тренироваться с утра до вечера, пытаясь найти Принцип, и пришёл к пониманию Пути Стратегии к пятидесятилетнему возрасту.

С тех пор я живу, не следуя ни каким особенным правилам. Обладая пониманием Пути Боя, я практикуюсь в различных искусствах и ремёслах, но всюду отказываюсь от помощи учителей."

Мусаси Миямото «Книга пяти колец»

Начало лета в Японии можно по праву назвать мужским - каждый год в третье воскресенье июня в Японии отмечается День отца - Тити-но Хи – день, когда дети выражают чувство благодарности отцам: здравствующим дарят красные розы, а ушедшим в мир иной кладут белые. Эта традиция началась сравнительно недавно, но стала очень любимой. И хоть современное общество сильно изменилось - отцы стали принимать ощутимое участие в воспитании детей: ходить с ними на прогулки, в музеи, зоопарки, посещать собрания в школе и помогать вести внеклассную работу, древний дух предков в самом лучшем его проявлении до сих пор незримо присутствует и продолжает жить. Ведь тени горы Фудзи по сей день напоминают нам об исчезнувшем, но не забытом, мире самураев. Когда то эти воины без страха и упрёка являлись элитой, цветом нации: «Среди цветов – вишня, среди людей - самурай», - так говорили о них люди. Но прошли века и самурайская эпоха ушла в закат, оставив после себя легенды и сказания.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #2 Jezebel » 16.08.2017, 17:04

В первом туре "Японского лета" мы рассмотрим кинокартины прошлого и современности, раскрывающие самурайскую тему. Это должны быть фильмы с традиционным или новаторским взглядом на самурайское сословие, его обычаи и законы. Так же допускаются фильмы с участием "спецназа древнего мира" - ниндзя.

Изображение

ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ И КОММЕНТИРОВАНИЯ в 1 туре
ИзображениеДедлайн и шкала для оценки текстов
Первый тур “Японского лета” продлится с 16 по 20 августа.
Дедлайн окончания голосования и комментирования — 20 августа в 20:00 Мск.
Рецензии оцениваются по 10-балльной шкале: ужасно ~ очень плохо ~ плохо ~ не очень ~ прилично ~ хорошо ~ очень хорошо ~ круто ~ очень круто ~ потрясающе. Под каждой группой даны ссылки на голосование за эту группу.

ИзображениеЛимиты для участников
Вам необходимо оценить все тексты, кроме своего, и прокомментировать две группы, кроме своей.
Пример:
Участники клана Дзатоити оценивают тексты всех трёх групп, кроме своего, и комментируют тексты кланов Мусаси Миямото и Хансиро Цугумо.
Участники клана Мусаси Миямото оценивают тексты всех трёх групп, кроме своего, и комментируют тексты кланов Хансиро Цугумо и Дзатоити.
Участники клана Хансиро Цугумо оценивают тексты всех трёх групп, кроме своего, и комментируют тексты кланов Дзатоити и Мусаси Миямото.

Если у кого-то возникнет желание прокомментировать больше текстов, мы не станем препятствовать. :)

Бонус:
– за комментирование сверх лимита (всех текстов, кроме своего) – участник получает право узнать тему 2 тура на сутки раньше и соответственно раньше забронировать фильм.

Внимание! Ссылка для голосования подразумевает голосование только за работы в группе, под которой она расположена. Для следующей группы своя ссылка. В шкале каждой формы для голосования предусмотрен вариант отметки «моя рецензия», который не оценивается.

ИзображениеЛимиты для гостей
Лимиты для гостей у нас не предусмотрены :-)
Гости "Японского лета" могут комментировать столько текстов, сколько сочтут нужным, но если вы ещё и оцените тексты всех участников мы будем только рады :-)
АКТУАЛЬНЫЕ вето

Nightmare163 vs qwerty-

Вето активируется одним или обоими участниками и предполагает, что участники не комментируют и не оценивают работы друг друга. В форме голосования для этого есть специальная отметка - Мой текст/Вето, которая не учитывается при подсчёте баллов.
СПИСОК участников

Клан Дзатоити
ElaraSmith
Nightmare163
qwerty-
Vladimir_G
Veremianyn
Rigosha

Клан Мусаси Миямото
POMALLIKA
Vinterriket
Доктор Лайтман
elefant-clon
nocive

Клан Хансиро Цугумо
Kira_XS
flametongue
Paranoik-kinofan
Тимур Сахапов
Серёга_Длинный
Кеттариец
The color of illusion is Perfect Blue

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism

Сообщение #3 поручик Киже » 16.08.2017, 18:03

Изображение

ElaraSmith (Жизнь Ханако Кирюин) | Nightmare163 (Восставший) | qwerty- (Негодяй) |
Vladimir_G (Сумрачный самурай) | Veremianyn (Манускрипт ниндзя) |
Rigosha (Затойчи)


Изображение

Ссылка для голосования за Клан Дзатоити

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #4 Jezebel » 16.08.2017, 18:29

Изображение

POMALLIKA (Ран) | Vinterriket (Подопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови) |
Доктор Лайтман (Телохранитель 2: Отважный Сандзюро) |
elefant-clon (Квартал ронинов) | nocive (После дождя)


Изображение

Ссылка для голосования за Клан Мусаси Миямото
The color of illusion is Perfect Blue

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism

Сообщение #5 поручик Киже » 16.08.2017, 18:29

Изображение

Kira_XS (Врата ада) | flametongue (Любовь и честь) | Paranoik-kinofan (Табу) |
Тимур Сахапов (Скрытый клинок) | Серёга_Длинный (Меч отчаяния) |
Кеттариец (Гоемон)


Изображение

Ссылка для голосования за Клан Хансиро Цугумо

lehmr
lehmr
Возраст: 30
Репутация: 577
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: pending

Сообщение #6 lehmr » 16.08.2017, 18:40

проголосовал
Спойлер
Изображение

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #7 Jezebel » 16.08.2017, 19:12

Изображение

И... мы начинаем! :-)

В ближайшие часы мы завершим редактирование форм для голосования и завтра можно будет уже выслать первые оценки.
Ну, и заодно ожидаем задерживающихся и заранее об этом предупредивших.

Но уже сейчас можно читать и комментировать тексты.

Добро пожаловать и удачи всем нашим авторам!
:Rose:
The color of illusion is Perfect Blue

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #8 Jezebel » 17.08.2017, 11:44

Формы для голосования открыты уже официально.

Всем интересных впечатлений и хорошей боевой формы
:-)

Изображение
The color of illusion is Perfect Blue

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #9 cherocky » 17.08.2017, 20:01

Изображение

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism

Сообщение #10 поручик Киже » 17.08.2017, 20:22

Изображение

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #11 Jezebel » 17.08.2017, 20:54

Изображение

ElaraSmith«Жизнь Ханако Кирюин»
Интересный выбор фильма – рассказ о древней самурайской семье в период, когда самурайство ушло в закат, поединки запрещены, а ценности этого сословия неумолимо изменяются под воздействием внешнего мира. Этот фильм интересен и тем, что является как бы переходным от самурайского к якудза-эйга. И автор это не только уловила, но и сумела наглядно представить и разобрать по компонентам. Вообще, Элара, внезапно увидела, что вы обрели рецензионную зрелость: всё переплетено, завязано и сцеплено так, что разбирать текст по частям, как мне кажется, смысла не имеет. В меру художественно и поэтично – причём очень в японском духе – с таким полумраком, откуда появляются образы героев и даже сам режиссёр, с такой приятной печалью в тональности. Плюс технические моменты, не выбивающиеся из стиля и дополняющие не только представление «как?», но и «о чём?». В общем спасибо за эту рецензию.

Nightmare163«Восставший»
Удивительное сродство с предыдущим текстом по манере введения в суть. И видно, что тема близка – такое хорошее и уместное геройство ощущается. Немного разрозненно по компонентам анализа, но это мелочи совсем. Приятные языковые находки, например, «с операторским акцентом на мимике персонажей». Вообще я вижу прям вот попадание автора в мир Кобаяси Масаки и в частности в этот его фильм. Интересно, что у тебя белое кимоно породило ассоциацию с воином света. У меня, конечно, другая. Но, в целом, всё весьма и весьма – чёткий мужской взгляд с разбором художественного смысла картины.

qwerty- - «Негодяй»
Не так зажигательно, как это бывало у автора. И, наверное, в целом очень близко к пересказу. Но… не пересказ. И это хорошо. Вступительные абзацы с историческим экскурсом дают такую мощную аналитическую часть, что дальнейший разбор художественного смысла выглядит немного простовато. Это, кстати, неплохо – не Джойсом единым) Но вот лично мне хотелось бы вот этой вашей языковой раскрепощённости и свободного полёта, хотя бы чуть-чуть, в той части, где речь о сути картины. Как вы это умеете.
The color of illusion is Perfect Blue

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #12 Scum2 » 18.08.2017, 08:28

Пробую
Я есть Грут

nocive F
Аватара
nocive F
Репутация: 159
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: the world's end
Статус: amateur dictator

Клан Дзатоити

Сообщение #13 nocive » 18.08.2017, 09:12

ElaraSmith (Жизнь Ханако Кирюин)
Очень такой поточный текст, причем это сразу и хорошо, и менее хорошо. Хорошо потому что он течет, развивается, живет бурной и интересной внутренней жизнью. Менее хорошо (для меня) из-за пестрой пляски имен-героев-авторов, в которой иногда приходилось разбираться с трудом (мне, опять же). То есть хотелось бы чуть четче, чуть структурнее, потому что мысли внутри очень интересные, и наблюдения – точные. Очень нравится последний абзац, кажется, добавить в него буквально пару пояснений – и будет вся соль текста в емких предложениях.

Nightmare163 (Восставший)
Честно говоря, по прочтении создается впечатление, что фильм понравился не очень. То есть там все правильно, и про высокие идеалы – но не зацепило. Поэтому в рецензии тоже все правильно, и про высокие идеалы, но как-то вообще. Все разобрано, матчасть проработана, символизм разобран, вывод сделан. Все честно: уровень текста, владение словом, высшая справедливость, вот только того самого света в этот раз нет.

qwerty- (Негодяй)
Про исторические реалии было интересно и познавательно, особенно при том, что в японской истории я не сильна (чтобы не сказать больше). Сюжет в принципе тоже пересказан неплохо, герои представлены, но немного (а точнее говоря, довольно сильно) не хватает вашей позиции, каких-то выводов, чем именно хорошо фильм, помимо визуальной аутентичности. Сейчас кажется, что мы только-только прошли вступление, и можно переходить к самой рецензии.
И еще, простите, не могу не отметить: «по сути» отдельно, и точки в заголовках не ставятся.

Vladimir_G (Сумрачный самурай)
Ух, вот это здорово. Вы меня простите: когда, что-то не нравится, могу сказать, что именно, когда нравится – выходят сплошные банальности, и я вам их сейчас насыплю. Очень умный текст, но не потому, что вы хорошо разбираетесь в предмете и засыпаете этими знаниями читателей (хотя вы, определенно, разбираетесь), а по стилю, по духу. Ироничный живой язык, который мне исключительно симпатичен, взвешенная структура, хороший ритм текста, емкое завершение. Замечательно!

Veremianyn (Манускрипт ниндзя)
Было время, когда я не понимала, почему меня ругали за такое начало. Почитав n-ное количество рецензий с этим заходом, не только понимаю, но хочу тоже поругать: оно настолько безбожно растиражировано, что совсем не украшает. О вот вы сами отлично пишете: «с каждой новой эксплуатацией <эта цитата> начина<ет> работать всё хуже».
Нравится, что в тексте видна ваша искренняя любовь к фильму, также нравится проработанность темы, вы хорошо разбираетесь в том, о чем пишете, умело привлекаете фильмографию режиссера и общий контекст. Но мне, как человеку очень от аниме далекому, во многих деталях разобраться тяжеловато, и кажется, что текст больше для тех, кто в теме. И есть устойчивое ощущение, что хорошая редактура помогла бы сократить текст на треть совершенно без потери в содержании.

Rigosha (Затойчи)
Прямо вижу, как уважение перед поклонниками долгоиграющей (следовательно, априори чем-то хорошей) серии, удержало твою руку от того, чтобы раскрасить все в максимально красный, оросить фонтанами крови и засыпать отрубленными носами. Но и без этого вышло хлестко, текст отлично передает ощущение потери времени в двойном размере: на просмотр и на написание рецензии. Из-за этого же, правда, не получилось развернуться, как умеешь, когда материал хорош и плодороден, и пришлось (так кажется, по крайней мере) остроумно перечислять местные кинобанальности.
Я хоть лирический герой, но я могу убить

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #14 Rigosha » 18.08.2017, 10:28

КЛАН МУСАСИ МИЯМОТО

POMALLIKA
Уж лучше вообще оставить текст без названия, чем озаглавливать рецензию словом "рецензия". Текст выглядит довольно неопрятно - крайне странная пунктуация, сумбурно сформулированные претензии к режиссёру, неоправданная фамильярность (запанибратское называние Куросавы просто по имени). Понятно, что автору фильм не зашёл, но приведённые примеры в качестве доказательства несостоятельности режиссёра выглядят слабо. Возможно, не хватило насмотренности вообще или знакомства с фильмографией Куросавы в частности, но текст выглядит скорее как набросок, который до рецензии ещё нужно дорабатывать. Вероятно, рецензия получилась бы более аргументированной, если бы автор попробовал ответить сам себе на вопрос, почему режиссёр выбрал именно такой подход/метафоры/операторские приёмы/работу с актёрами.

Vinterriket
Эм, девушки, рассечённые по самые помидоры?
Автора можно угадать уже по названию фильма, но вот текст выглядит немного нетипичным для Артура. Насмотренность, лингвовыпендрёж и любовь к сложным конструкциям никуда не делась, но текст выглядит написанным второпях. Невычитанность мешает восприятию, но, кажется, и имеющиеся мысли можно было не уложить в короткие тезисы, а развить, чтобы рецензия не выходила ориентированной только на её автора, безусловно знающего, о чём он говорит.

Доктор Лайтман
"Изменение столь значительное, сколь и непринципиальное" - а это как? Автор далее пишет, что имена не важны, а вот американские корни - очень даже, но сформулировано это так невнятно, что приходится перечитать несколько раз, чтобы понять суть. "Крови и отсеченных конечностей стало заметно меньше, но жестокости ему не занимать" - "ему" - это кому: фильму, звуку, отсутствию музыкального сопровождения? Текст выглядит как план рецензии: краткие тезисы в сочетании с пересказом сюжета. Мысли любопытные, но они остаются висеть в воздухе, как будто автор очень куда-то торопился, поэтому ограничился короткими, рублеными фразами, дающими представление скорее о форме фильма, чем о содержании.

elefant-clon
Википедийненько. По стилю изложения чем-то напомнило тексты Лодочки, хотя по умению владения словом сравнивать авторов, конечно не стоит. Удивила композиция текста - синопсис ближе к концу - это как-то уж слишком поздно, всё уже было сказано ранее. "Яканье" выглядит мило в своей наивности, но на концепт не тянет, поэтому рецензию не красит. Вывод какой-то уж очень тривиальный, да и сам по себе разбор фильма (в отрыве от биографий режиссёра и актёра или истории создания картины) слишком прямолинеен.

nocive
Так вот кто опередил меня с бронированием этого фильма :twisted:
Текст, не большой, но кажущийся исчерпывающим. Здесь нашлось место и исторической справке, и связи режиссёра с именем Акиры Куросавы, и Достоевскому, и вдумчивому, но не избыточному анализу непосредственно фильма. Текст очень удачен именно как рецензия - даёт достаточно информации о картине, но не делает её просмотр ненужным, оставляя достаточно места для зрительских мыслей и ассоциаций. Однозначно лучшая работа в группе.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #15 Scum2 » 18.08.2017, 10:35

POMALLIKA

Автор действительно видит фильм. На самом деле рецензия грешит тем, в чём автор обвиняет режиссёра. Она непостижимым образом выдаёт картину за картиной, и автор может и умеет формулировать, но в запале куда-то гонит. И всё невыверено, непричёсано. И очень субъективно. Похоже, ответить, сермяжная ли тут правда или невкуривание, только эксперт может.
Красивы и достойны статей в энциэнциклопедиях - вообще хорошая фраза, такими можно всю рецензию написать. Между тем ведь в перечислении этих слепца, шлема и музыки флейт действительно есть музыка. И вот эта рифма про осень. Нужно сидеть часами, выстраивая строку за строкой...

Vinterriket

Автор в своём репертуаре. Начинает с тонкого лезвия, а потом с головой в пространство (омут) имен, терминов, отсылок, в этот кишащий высоконасыщенный бульон, где оргазм наступает раньше, чем осознаёшь смысл. Тут не поспоришь, ибо нечем крыть. И возникает ощущение небрежной усталости и не особого желания работать с художкой при всём умении. Вот только когда со внутренним зе бест, пора стареть и браться за внешнее, корректировать, что ли, своеобразие от этого не потеряется.

Доктор Лайтман

По-самурайски открытая, прямая, честная рецензия, без метафор, игры словами, мужская. Уж если нет идеала, я всегда предпочту такую. Ни спойлеров, ни пересказов, ни долгого разжёвывания.

elefant-clon

Если в меню и смесь сакэ с соком, то в самой рецензии хороший такой классический порядок до слова "итак". Даже не берусь судить, можно ли до синопсиса четыре больших абзаца. Но так всё тут есть, и собственно полезность здесь на пераом месте.

nocive

Автор обещала, ибо это имя уже бренд, и не разочаровала. Пожалуй, единственная пока работа, насколько мастерская по структуре и изящная, настолько же харизматичная и моцартовская.
Я есть Грут

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #16 Nightmare » 18.08.2017, 10:36

Клан Мусаси Миямото

POMALLIKAРан

Знаете, это довольно жестоко – укорять пожилого человека в том, что он слишком стар. Понятно, силы уже не те, но как насчет мудрости, дающей возможности преподносить многие вещи иначе, чем сделал бы это в молодости? Сравнивать, кстати, можно было бы не только со Скоттом, а еще, например, с Верхувеном или Годаром. Как бы то ни было, а смелость позиции, даром, что «шестерка» в конце смотрится явно завышенной, заслуживает уважения. Жаль, остался брошенным «метафорический» абзац, да и в целом, рецензия хоть и достаточно подробная, но разрозненная. В сущности, это больше набор тезисов (аргументированных, не спорю), нежели цельная работа, но представление о картине дает изрядное. Насколько понимаю, именно такая задача стояла перед автором, без изучения проблематики фильма (хотя в конце суровый вердикт таки имеется), и с ней он, вне всякого сомнения, справился уверенно.

VinterriketПодопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови

И вот тут мне аукнулись прогулы уроков анатомии в школе. Где у девушек находятся… эээ… помидоры? Настолько сочная метафора, что потом, вот честно, весь текст так на одной с нею волне и проносится. Тем более объем скромный, а в теме автор – большой специалист. Настолько, не приходится удивляться попутному препарированию самурайского этикета в особой кровавой, так сказать, ипостаси. А своевременные связи с тем же «Тэцуо» позволяют не переживать из-за того, что описанное творение едва ли когда окажется перед моими глазами. Специфическое действо преподнесено без зашкаливающего смакования подробностей (которых даже ждал), зато с неплохим «общественным» обоснованием. Уж не знаю, достаточная ли это трактовка, или корни безумия глубже уходят, но верю. До недавнего времени считал, что типология маньяков всех стран вращается вокруг одних и тех же отклонений, но теперь, после прочтения этой работы, понимаю, что был не прав. И за это благодарю автора.

Доктор ЛайтманТелохранитель 2: Отважный Сандзюро

Предположу, что в одном ряду со Стюартом и Иствудом должен был стоять Джон Уэйн, а не Форд. Последний только режиссировал. Но вообще параллель интересная, разве что слишком уж быстро автор, толком не представив фильм, сразу разбирается с его аналогами и путаницей в названии. В курсе авторского стиля, помню по прошлогоднему «Монстр-хаусу», и все же. Но здесь непритязательность сюжета оправдывает такой подход, да и анализ технической составляющей при минимуме слов заставляет одобрительно кивнуть. В соответствии с особенностями принятой конструкции, автор и возводит текстовый каркас. Не сомневаюсь, любителям понимать, прежде всего, «как это показано?», а не «что показано?», и не залезать в различные дебри, такая рецензия покажется очень удачной. Учитывая же, что речь идет о Куросаве, хотелось бы немного большего, чем напрашивающегося упоминания «Семи самураев», но будем считать, это только мои проблемы.

elefant-clonКвартал ронинов

Причем же тут Поднебесная, если речь идет о японском кинематографе? Поднебесная – это Китай. Пока во всяком случае. И допускать такой грубый ляп в первом же предложении – нехорошо. Как и предварять околокиношными вещами сюжет добрую половину текста. Очень-очень много справочной информации, скучно читается, особенно в таком монотонном стиле. Безусловно, сопутствующая фактология нужна, но, во-первых, не в таком количестве, вы же не статью в исторический журнал пишете, а во-вторых, лучше дозировано давать сведения. Получится куда гармоничнее, уж поверьте. Если оставить в покое эти композиционные просчеты, то работа удалась. Не думаю, что фильм можно было разобрать полнее. Единственное, что тут еще замечу: ни к чему вываливать кучу имен персонажей, если все они так и остаются в абзаце с синопсисом. Полезная информация становится лишней, а ведь для понимания сути картины это не так важно.

nociveПосле дождя

Пояснение по ронину лишнее. Право, ну кто же этого не знает? И какой-то суровый перебор в первом абзаце с прилагательным «добрый» и производными от него. Я сам за добро во всем мире, но не надо так частить, есть же синонимы, да и насколько можно понять из синопсиса, такая характеристика смотрится странно рядом с пояснением нынешней профессии героя. Робким вышло вступление, одним словом. Дальше – значительно лучше. Все-таки в аналитической гавани автор чувствует себя значительно более уверенно, и рецензия приобретает столь желанное обаяние. Правда, не избавиться от ощущения, что Куросавы многовато в тексте, а ведь не его же фильм. Сравнение с Мышкином удачное и своевременное, грамотный подбор определений помогает воссоздать картину событий, и кроме того авторское неравнодушие способствует презентации картины. Всё тут славненько и стильно, плюс хорошо обыграно название.

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #17 Rigosha » 18.08.2017, 11:09

КЛАН ХАНСИРО ЦУГУМО
Kira XS
Не очень поняла принципиальность чернёных зубов во втором абзаце. "Вытащил на свет червоточину" - не слишком удачное выражение. Текст нравится по атмосфере, но кажется рваным по структуре - автор прыгает с одного на другое, хотя по сути рассуждает только об удачности/неудачности брака главной героини в частности и браков вообще. Но вот глубины рассуждений как раз и не хватает, кажется, что их заменяет пересказ, безусловно интересно написанный, но избыточный по сравнению с аналитикой.

flametongue
Понравилась ироничность, выдержанная от заголовка до самого финала. Ирония автора хорошо перекликается с иронией режиссёра и это создаёт необходимую атмосферу. Рассуждения об уместности актёра, играющего главную роль, показались несколько "в лоб", но и тут ирония спасла положение. Приятный, легко читающийся текст. Спасибо автору.

Paranoik-kinofan
Начало текста привлекает внимание и не позволяет читать дальше лениво и расслабленно. Синопсис удачно вплетён в ткань текста и не выглядит нарочитой попыткой познакомить читателя с сюжетом фильма. Возможно, кое-где подбор лексики несколько выбивается из рисуемой атмосферы фильма, но это не отменяет удачности работы в целом. Ну и кроме того, рецензия представляет собой хороший пример того, что отрицательный текст - необязательно стёб и пляски на костях.

Тимур Сахапов
Первый абзац напоминает ответ студента на экзамене - очень общо, но сказать что-то надо, и другого начала не придумалось. В рецензиях тура многие авторы уже так или иначе говорили о самураях, но делали это изящнее, да и не называли самураев "хобби" (???) Японии. Следующий абзац такой же ненужный, как и первый, но заодно демонстрирует полную дезориентированность автора в кинематографе Японии. Выглядит примерно как рассуждения о том, что Россия - это медведи, водка, балалайка. Собственно, весь текст можно свести к одной фразе "кино не удивило, поэтому не понравилось". "Вердикт" основан исключительно на этом тезисе, заключительный абзац, выделенный жирным шрифтом, вообще ни к селу, ни к городу.
Читая текст, в очередной раз осознала, как сильно в разделе не хватает Дитца и Добрыни.

Серёга_Длинный
О, и тут определение самурая. Но, по крайней мере, есть попытка органично вписать его в тело текста. Автор явно старается продемонстрировать свой словарный запас, но получается не очень удачно: лежащие красные нити и вяжущие символы копья скорее мешают восприятию. Кажется, что в рецензии больше пересказа и википедии, чем аналитики, а хотелось бы обратного.

Кеттариец
Автор несомненно владеет искусством рассказывания не в меньше степени, чем Казуаки Кирия. Однако, несмотря на увлекательность текста, кажется, что он в большей степени посвящён отдельной личности, чем фильму. Режиссёр затмил своё детище, и для рецензии это вряд ли может являться плюсом.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #18 Jezebel » 18.08.2017, 13:33

Изображение

Vladimir_G«Сумрачный самурай»
Ох, здесь ощущается явный мастер меча кисти) Очень стремительный текст, динамика не уходит ни на секунду, всё точно, метко, остро. И невозможно разделить на части – завершаясь, мысль даёт начало следующей, а за ней ещё. Кино, история, философия так органично и умно сплетены, что могу смело сказать: это настоящий мастер-класс!

Veremianyn«Манускрипт ниндзя»
Чего у автора не отнять, так это умения писать обзоры на анимэ. Здесь сразу всё расставлено по местам, не многословно и с хорошей долей юмора. Единственное, заметна стыковка двух стилей – это видно в начале третьего абзаца, где появляется художественность. Вот здесь хочется более гладкого перехода – чуть-чуть грубоватый шов получился между стилями. Тем более, что постепенно снова текст выходит на привычный для автора стиль. Но мне нравится, что вы хотите писать по-разному и не боитесь это делать. Это хорошо. И замечательная ирония-полуправда: “Но, как известно, что для гайдзинов — хорошо, то для японцев — «ну, ничё так»” :) Финал только немного путанный вышел, хоть и с интересной мыслью.

Rigosha«Затойчи»
Настоящее удовольствие от рецензии получила – остроумно, детально и весьма аргументировано. Плюс очень душевно как-то вышло. Вроде бы и фильм не очень, и режиссура подкачала, но как старался артист. Интеллигентный текст в самом хорошем смысле :Rose: Мне интересно, вот что бы ты, Настя, написала о Зтоичи Китано) Даже немного жаль, что их мимолётом не сравнила. А насчёт популярности в Америке, так ведь она действительно была. В 89-м Нойс снял свою «Слепую ярость» с Хауэром в главной роли вдохновившись этим персонажем)


В заключение замечу, что участники из клана Дзатоити задали достаточно высокую планку своими рецензиями - обе тройки это наглядно показывают. Но тем интереснее чем ответят два других клана :-)
The color of illusion is Perfect Blue

Серёга Дёмин M
Аватара
Серёга Дёмин M
Возраст: 26
Репутация: 119
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Суровое, но прекрасное Забайкалье
Статус: Don`t worry, be happy!
ВКонтакте

Сообщение #19 Серёга Дёмин » 18.08.2017, 15:03

ElaraSmith. То ли я читать разучился, то ли лыжи не едут. Текст просто кишит прилагательными и оборотами - несомненно красивыми и точными, но всё же перебор, учитывая плотность излагаемой мысли и (это уже мой грешок) большое количество "действующих" в рецензии лиц, реальных и вымышленных. Отдельно отмечу (не в укор автору, но юмора ради) первый абзац. Долго не врубался о каких героинях идёт речь, ведь упоминалась лишь одна девочка Мацуэ. И только спустя 100500 перечитываний до меня снизошло понятие падежа))) Несмотря на трудности восприятия текст действительно цепляет развитием интересного сравнения вроде бы таких разных (криминальное и самурайское) жанров. Отсылки к японской классике поймут не только лишь все, всё-таки японское кино не настолько популярно, но яркий образ предательского пистолета впечатлит любого.

Nightmare163. Мало. Нет не текста мало, а противоречивости бусидо, кинематографических приёмов, режиссёрского посыла. Да, есть рассуждения о долге, чести, святом для воина и главном для человеческого счастья, но они уже давно затёрты. Но, как говорится, не суди да не судим будешь, потому как в моей работе ровно те же косяки)

qwerty-. Как статья для Википедии - отлично, как личный отзыв - замечательно, но как рецензия - плохо, потому как рецензии нет. Подробная историческая вводная, затем расстановка фигур на доске и кажется, что вот-вот автор ворвётся в аналитические дебри и своей катаной прорубит заросли дабы пролить свет на суть картины... Но нет. Пара слов о конфликте и поэтическое заключение.

Vladimir_G. Вот кто увёл у меня Сумеречного самурая! Ну и отлично, потому что я бы опять написал что-нибудь куда более банальное, чем эта крутейшая работа. Я уже просил у Найтмера побольше о противоречивости бусидо - и получил сполна. Но автор не пользуется удочкой, чтобы выловить одну рыбёшку из косяка - нет, огромной сетью он охватывает почти все аспекты явления под названием "самурай" и четко разъясняет почему он умер и с чем его теперь есть. Браво)

Veremianyn. Единственный рецензируемый в конкурсе фильм, который видел. И это текст ну прям ваще! Серьёзно, максимальное приближение к лингвистическому оргазму. О ленте рассказано всё, что только может заинтересовать (автор явно в своей нише, а это всегда приятно для читателя), и даже больше. Я вот например даже и не знал о перспективах продолжения и теперь вместе с автором жалею о его отсутствии)

Rigosha. Двадцать шесть фильмов об одном персонаже?! Нет уж, спасибо, что километры разделили режиссера с комикс-издательствами. И эта ремарка в рецензии явно ключевая - невооруженным энциклопедиями о кинематографе мозгом можно осознать сходство ленты с комикс-экранизациями со всеми вытекающими слабостями. А в таком случае и с микроскопом фильм изучать не надо - а чё там изучать-то, всё уже написано)
Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи
Во первых - жить, а во вторых - радоваться!

elefant-clon
Аватара
elefant-clon
Репутация: 21
С нами: 2 года 5 месяцев

Клан Дзатоити

Сообщение #20 elefant-clon » 18.08.2017, 15:34

ElaraSmith
Автор не только детально проанализировала ленту, но и провела параллели с несколькими подобными ей кинофильмами, отметила их достоинства и недостатки. В целом рецензия побуждает к просмотру, хотя и довольно часто она перегружена сложными предложениями, тяжело воспринимаемыми для чтения. Только в одном из них насчитал 40 слов! Впрочем, сам, бывает, грешу подобным. Упор больше сделан на описание сюжета, однако, в конечном счете, мы имеем вполне достойную рецензию. Спасибо её автору.
Nightmare163
Хорошо затронута сама идея фильма, выразившаяся в его названии. Автор детально подошёл к анализу, раскрыв саму суть описываемой эпохи и сложившиеся противоречия, то, что хотел донести до нас сам режиссёр.
qwerty-
В сущности, значительная доля рецензии уделена пересказу фильма. Можно выделить лишь последний абзац, в котором прослеживается некоторая аналитика – автор выводит сущность противостояния главных персонажей. Также прослеживается попытка проанализировать атмосферу эпохи, в которой происходят события фильма. Но лично мне не хватило аналитики, авторской позиции, его отношения к фильму.
Vladimir_G
Хорошо раскрыта авторская задумка фильма, те приёмы, которые применяет режиссёр для усиления эффекта от просмотра. Даже те противоречия, которые так чётко проявляются в конце эпохи сёгуната, прописаны так чётко и обстоятельно, привязаны к данной истории, что самому захотелось непременно посмотреть эту картину. В итоге получаем достойную рецензию, со всеми присущими ей атрибутами. Спасибо автору.
Veremianyn
Чувствуется, что автор хорошо разбирается в творчестве режиссёра. В рецензии присутствуют ссылки на предыдущие его работы и место данного фильма в общей картине его творчества. Автор хорошо ввёл дополнительную информацию, впрочем сильно перегрузив рецензию данными. Это тот вариант, когда рецензент, питающий искреннюю любовь к объекту своего анализа, настолько увлекается дополнительно аналитикой, что сам фильм в них несколько теряется. Не скажу, что это плохо, но только разобраться иногда бывает тяжеловато. Однако в целом довольно неплохо, спасибо рецензенту.
Rigosha
Неплохой авторский стиль, лёгкий и в тоже время информативный. Меня привлекло то, что рецензент не только останавливается на описании фильма и своём отношении к сюжету (чем многие, честно говоря, иногда переусердствуют), но и подходит к анализу актёрской игры (что встретишь не так уж часто). Автор хорошо обосновал режиссёрский посыл, идею самой киноленты. В целом мы имеем классическую рецензию, но кто сказал, что это плохо. В данном случае это идёт только на руку рецензенту, после прочтения фильм хочется посмотреть, а это многое значит. Спасибо, Rigosha.
В целом, большое спасибо участникам Клана Дзатоити, и по японской традиции мой поклон соперникам :-) .

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #21 qwerty- » 18.08.2017, 15:52

POMALLIKA

На мой взгляд, у Вас первое предложение в тексте «несуразное», коряво построенное…
Считаю неверным Ваше утверждение: смута… — сумасшествие всей нации. Смута — это прежде всего «кризис» властных институтов, состояние нации при этом на.. надцатом месте…
В остальном хорошая, адекватная рецензия.
P/S критика Куросавы вполне им заслуженная.

Доктор Лайтман

Рецензия «подкупает» живой легкостью изложения, непосредственным осмыслением материала, удачными параллелями с американским кинематографом.

Vinterriket

Если к изложению претензий нет, то сама цепь мыслей вложенная автором в текст видится мне весьма сомнительной.
В тексте присутствует мысль, что фильм есть искусство в каком-то там направлении: но если взять даже общее определение искусства — как произведения наивысшей творческой деятельности человека в какой-либо области. В данном случае в области кинематографа. То назвать этот фильм- достижением в кино — я бы не назвал. Хотя оговорюсь, что смотрел только трейлер.
Мне кажется маловероятным, что режиссер сильно «заморачивался» над смыслом фильма, по крайне мере в тек аспектах о которых пишет автор.
Да и «с выпендросами» зарубленная девушка навряд ли говорит о каком-то высшем эстетическом смысле — скорее о деградации, какими бы речами «маньячина» это действо не сопровождал.

nocive

Не берите близко к сердцу, но из Вашей рецензии представление о фильме я не получил.
В первом абзаце я узнал(притом дважды) что Ронин — очень добродушный самурай.
Со второго: фильм снимал кореш Куросавы который не обошел вниманием Достоевского.
В третьем — что вполне логично — не обошедший вниманием Достоевского кореш Куросавы в добродушном Ронине запечатлел черты Мышкина и ищет ему: «место во вселенской гармонии». Но как-то наивно и прямолинейно, посредством пейзажей…
Ну, вот как-то так.

elefant-clon

Как бы по технике неплохо… Несмотря на некоторые неточности и шероховатости в тексте, автор справляется с «бременем аналитики»: расписывает персонажей и то, что за ними таится, но когда подходит время подводить итоги — впадает в «словесно-смысловую турбулентность»(ступор в раёне последнего абзаца) — у меня сложилось ощущение что автор понимал что хотел написать, но выразить буквенными символами — не смог.

elefant-clon
Аватара
elefant-clon
Репутация: 21
С нами: 2 года 5 месяцев

Клан Хансиро Цугумо

Сообщение #22 elefant-clon » 18.08.2017, 15:59

По японской традиции мой приветственный поклон (Рэй) соперникам из Клана Хансиро Цугумо
Kira_XS
По-моему, автор слишком злоупотребляет описанием сюжета, чему уделяет целых три абзаца из пяти. В четвёртом присутствует некоторая аналитика, в итоге сходящаяся всё к тому же описанию. Опять же мне не хватило глубины и самой аналитики, анализа того, что хотел донести да нас режиссёр. Вместо этого мы имеем значительно расширенный синопсис и пространные размышления.
Flametongue
Значительное внимание уделено отличительным особенностям этой картины, что выгодно отличают её от череды подобных. Исторический экскурс, перемежёванный с кинематографическим, служит хорошим вводным в обзор фильма. В целом хороший авторский слог, ирония и отсутствие некой рваности в рецензии придают ей только плюс.
Paranoik-kinofan
Нечасто увидишь среди конкурсных работ отрицательные рецензии. То, что автор рискнул представить её на суд, делает ему честь. Обычно обзоры с красным оттенком грешат гневными тирадами, их авторы часто не удерживаются и устремляются пройтись создателям по всем косточкам, часто с едкими колкими замечаниями и уничижительной иронией. И здесь автор сумел удержаться от подобного. За что хвала ему и честь. Интересно, что здесь нет злоупотребления описанием, которое практически отсутствует. Оно удачно сочетается и пересекается с самой аналитикой. Чувствуется, что автор ответственно подошёл к делу и анализу выбранного фильма. Спасибо.
Тимур Сахапов
Не совсем понятно, зачем было вводить первый абзац, да ещё и такой объёмный. Имеющий больше отношение к истории, чем к самому фильму. Вообще, среди конкурсных рецензий по совпадению ли? значительная доля выбранных фильмов посвящена 19 веку – закату самурайства и целой эпохи. Практически в каждой из рецензий есть исторический экскурс (не спорю – он необходим), но только не такой обобщённый и более конкретный. Второй абзац выглядит также весьма обобщённо – представляя скорее беглый обзор. К тому же он не совсем точный, впрочем, оставим это самому рецензенту. Как-то шаблонно, лично мне в рецензии не хватило энергетики и аргументации.
Серёга_Длинный
История в первом своего рода вводном абзаце уже более привязана к самому фильму. Второй самый значительный абзац связывает повествование фильма с историей самой эпохи, явно делая больший упор на последнюю. Впрочем, это не мешает анализу. В рецензии присутствует и указание на творческую идею, и положительный/отрицательные моменты фильма. После прочтения рецензии фильм хочется посмотреть, за что большое спасибо её автору.
Кеттариец
Значительное внимание в рецензии уделено анализу исторической действительности с авторским вымыслом. Чувствуется, что рецензент хорошо разбирается в эпохе и даёт детальный анализ режиссёрской задумки. Вообще, в рецензии не столько сам фильм, сколько сам режиссёр выходит на первое место, однако это органично сочетается с разбором самой киноленты.
Большое спасибо воинам Хансиро Цугумо, желаю удачи в бою и достойного противника.

nocive F
Аватара
nocive F
Репутация: 159
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: the world's end
Статус: amateur dictator

Клан Хансиро Цугумо

Сообщение #23 nocive » 18.08.2017, 16:06

Kira_XS (Врата ада)
Что вам точно удалось, так это заинтриговать меня: что же такое сделала эта недоверчивая женщина, чтобы разрушить сразу три жизни? Приятный для чтения текст, и очень толковый, все по делу, компактно и без воды. Из-за интриги, которую вы выдерживаете, кажется, что тема доверия и неидеальности идеальных браков осталась не до конца раскрытой, или мне просто хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу. Но в целом весьма.

flametongue (Любовь и честь)
Отличное название) Да и сам текст тоже хорош. Я, к сожалению, уже подошла к той стадии в комментариях, когда слов на просто хороший текст почти не находится. Фильм разобран очень подробно, постепенно, текст отлично структурирован, совершенно не провисает, написано умело. Вот реально не знаю, что еще можно сказать.

Paranoik-kinofan (Табу)
Первый красный текст, привет. Охотно верю, что фильм смотреть не стоит из-за общей скомканности и непроработанности сюжета. Ожидала, что первое предложение как-то аукнется в дальнейшем тексте, потому что метафора кажется интересной и подходящей для фильма. Не аукнулось. Или я этого не поняла, потому что в конце немного потерялась в квадратных скобочках [которые, похоже, должны как-то перекликаться с обруганным символизмом, но, кажется, для этого нужно смотреть фильм, а не хочется]. Почему-то смутило обилие лаукн, коллизий и дискретности: хотя намеренно заумным текст никак не назвать, в иных частях концентрация [дзюдо, карате и других] страшных слов показалась чрезмерной. Резюмируя: как демотиватор работает отлично, в целом гуд, но не вау.

Тимур Сахапов (Скрытый клинок)
Ох, Тимур, ставите вы задачи. Меньше всего хочется вас раскритиковать, чтобы отбить всякое желание писать и участвовать в конкурсах. Но не могу и не сказать, что в таком виде текст совсем плох. В первую очередь потому, что вы используете какой-то альтернативный русский язык, в котором значения многих слов становятся загадкой. Ну как самурай может быть хобби? «Уважительным» может быть отношение; человек, который вызывает уважение – «уважаемый». И это только навскидку, и только из первого абзаца. Если есть возможность, попросите кого-нибудь читать ваши тексты до публикации, постороннее мнение часто бывает полезным. Если вам хочется развивать навык рецензирования, конечно.

Серёга_Длинный (Меч отчаяния)
Не сказала бы, что желание есть было навязано мне против воли. Хотя я, может, чего-то уже и не помню. Как-то многих из нас (и меня, кажется, тоже) больше уносит в дебри японской истории, а не в анализ фильмов – в процессе чтения конкурсных узнала много разных эпох и японских слов, и не так много о сути фильмов, кроме того, что они о самураях, а самураи очень благородные. У вас тоже больше об этом, но фильм все-таки тоже присутствует, в первую очередь характерами и проработанными историческими деталями. И вот убейте, не пойму: если скучно и медленно, то почему рецензия-то зеленая?

Кеттариец (Гоемон)
Ну вот о чем я и говорю, опять экскурса в историю больше, чем фильма. Впрочем, вы выкрутились лучше многих, вписав историческую справку в анализ собственно фильма и творческого метода режиссера. «Рассказчику хочется верить», потому что пишете вы убедительно и аргументированно, четко и бойко. Отмечу только в скобках, что «погиб бесславной смертью храбрых» – это все-таки оксюморон (или, если шутка, то не вполне мне понятная).

****
Настя, сорян, внезапно решила не тупить в этот раз O:-) Спасибо большое за комментарий!
Элара, так приятно, что у вас есть относительно меня хорошие ожидания, и что мне удалось их оправдать :Rose:
qwerty-, спасибо за комментарий, жаль, что не удалось вас увлечь.
Nightmare, это ты еще не видел, сколько народу определило в рецензиях самурая :ROFL: я делала вид, что что-то имею в виду, но, видать, недостаточно убедительно, как с ронином, так и с Куросавой. Спасибо за комментарий.
Я хоть лирический герой, но я могу убить

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #24 Jezebel » 18.08.2017, 16:21

Изображение

POMALLIKA«Ран»
Очень неровный текст по содержанию и мыслям, есть ошибки орфографии и пунктуации. Но главная проблема в том, что написано так, что минусы и недостатки картины выглядят таковыми только для самого автора. Убедительности крайне не хватает. Ругать всегда сложнее, чем хвалить. Но из текста выходит, что вы обвиняете Куросаву в том, что он Куросава. Ну, это как ругать за то, что человек родился в определённой стране. Вот почему-то все всегда знают как и что должен снять режиссёр. Но истина в том, что режиссёр должен снять так, как он видит и чувствует, и то, о чём он хочет. А уж принять или нет – это для себя решит каждый зритель сам. Вы не приняли кино (и я это понимаю и принимаю), но и не убедили (меня), что это действительно плохо. Всё же нужно больше аргументации, а не восклицаний в духе «битва не такая, режиссёр пожилой». Кстати, есть достаточно известное мнение-высказывание о возрасте режиссёра, что настоящее видение приходит режиссёру к 80 годам, именно тогда он творит по-настоящему (не точно, но суть такова). И в случае с Куросавой это действительно интересно – он в этом возрасте обращается к своим исконным корням, даже используя в качестве литосновы Шекспира. Ну, и я не стала бы сравнивать начало века 12-го в Японии с 16-м, это совсем разное, равно как книга и кино.

Vinterriket «Подопытная свинка 2: Цветок из плоти и крови»
Профессионально метко и ёмко выражены сюжетное наполнение и основные мысли по фильму. Лаконичность тебе к лицу, Артур. Придраться в общем мне не к чему) Наоборот, импонирует лёгкость подачи, даже некоторая ирония в предложениях. И лингвистические авторские особенности здесь больше в плюс. Но вот главное не потерять эту грань, сохранить промежуточное положение между серьёзностью и небрежностью. Здесь получилось.

Доктор Лайтман - «Телохранитель 2: Отважный Сандзюро»
То ли вы торопились, то ли другая какая-то причина, но текст, бесспорно, мог бы быть сильнее, если уничтожить некоторые ляпы. Вы всё время противоречите сам себе. Например, «Крови и отсеченных конечностей стало заметно меньше, но жестокости ему не занимать» - мало того, что речевой штамп, так ещё и смысловое противоречие. И в начале тоже: «Изменение столь значительное, сколь и непринципиальное…» - прямо оксюморн какой-то) А так текст искренний, да и в целом написано вполне себе – есть краткий синопсис, разбор киноязыковых средств, художественного смысла. То есть все компоненты вполне интересно представлены, с речевыми оборотами только нужно поработать более пристально. Кстати, там вы ещё забавно представили главного героя – это тоже в плюс. Жаль, что не проскользнуло у вас, что это одна из самых комичных ролей Мифунэ – таким смешным я его ни в одном другом фильме не видела) А здесь больше сосредоточенность на степени жестокости. Но в фильме вообще много комичного, на мой взгляд: одни только советы женщин да замечания про «мирный способ» и камелии чего стоят :oops:

elefant-clon«Квартал ронинов»
Вижу, что с прошлого сезона автор серьёзно поработал над стилем подачи и поднаторел) Это радует меня всегда – тот, кто пишет обязательно должен развиваться и учиться делать свои недостатки достоинствами. Но здесь не хватает самурайской немногословности – ну вот зачем дважды синопсис, а киноязык как бы вскользь? Плюс путано про разные постановки одного сюжета. Там, где речь о картинах 28-го и 90-го всё Ок, вполне. Но потом вклинивается 1957 и начинается сумбур. Желание рассказать всё-всё и подробно сыграло злую шутку. Хочется большей лаконичности и отсутствия ошибок в названии традиционного рисового алкоголя – всё же правильно через «а» - сакэ :)

nocive«После дождя»
Абсолютно очарована. Сложно просто, тонко, с ветром в ивах и князем Мышкиным, поэтично и… нежно. Маша, миллион спасибо, что решилась рискнуть с непривычной тематикой! Тот случай, когда не хочется ничего говорить, а хочется перечитывать, вчитываться в каждую фразу, видеть каждый образ. Очень жаль, что проголосовать за текст можно только однажды)
The color of illusion is Perfect Blue

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #25 Nightmare » 18.08.2017, 18:38

Клан Хансиро Цугумо

Kira_XS - Врата ада

Как летопись пережитых событий - хорошо, как рецензия - похуже. Если сильно повезет, то пересказ можно так закамуфлировать, что он предстает мастерски сработавшим экспериментом. Но боюсь, здесь не тот случай. Заметен недостаток мыслей у автора. С разных сторон ведутся попытки разделать уже этот фильм на камни этих самых врат, но видимо настрой оказался робким. Аналитическая часть как-то совсем малозаметна и ни к чему работу не приводит. Тут еще вот какой момент: замысел смотрелся бы логичнее с более известной картиной, а здесь тематика специфическая, и никуда от этого не уйти. Уверен, в следующий раз получится значительно сильнее, как Кира умеет.

flametongue - Любовь и честь

Оу, понеслась троица просветительская :-) Я пока далеко не эксперт по японскому кино, но как-то не верится, что с самурайским жанром вот всё так легко, просто и очевидно. Впрочем, всегда есть другое мнение, и я даже рад, что не все пошли моим забубенным путем. Не скажу, что картинка так и всплыла от описаний, но стилистика выручает, с этим не поспоришь. Полагаю, фильм значительно менее занимателен, чем предстает в интерпретации автора, но как же, черт возьми, обаятельно :D Настолько, что пропущу странное внимание финальной сцене, слишком уж близившейся к званию "спойлер". Да и два раза про Гордиев узел можно было не писать. В остальном отлично, ага.

Paranoik-kinofan - Табу

В общем-то, всё гармонично и отлично, но как-то безогоньково, что ли. Нет, определенно лучше, чем недавно на Соммерса, но есть ощущение, что рецензия серьезно расходится с тональностью картины. С аргументацией проблем нет, автор идет по пути наглядной агитации с последующим опровержением. Некоторый перебор вышел со скобочными вставками, и вообще вязковат последний абзац, но за решимость в бросании вызова культовому режиссеру не хочется много придираться к стилистике. Классический объем вместил в себя очень недурственный разбор, а заодно и подтвердил, что классный автор можно хейтить разнообразно.

Тимур Сахапов - Скрытый клинок

Да, вот он пресловутый выход из зоны комфорта. Во всей своей печальной "красе". Автор серьезно переплюнул коллегу с "Поднебесной", выдав такое определение самураям, что кому-то и плохо с сердцем стать может. Хотя вот и "человек первоочередной важности" - тоже ничё так. Конечно, здесь начни по-настоящему разбирать текст - от него один заголовок да вердикт и останутся. Учитывая нынешние бесславные времена, делать этого не вижу смысла, к тому же выше автору всё уже сказали. Работать надо, чуть больше стараться и не стесняться просить о помощи более опытных коллег. Если конечно есть желание чему-то учиться.

Серёга_Длинный - Меч отчаяния

Нет, корешок, ты уж извини, но я поодаль постою, косяки у нас с тобой разные. Я вот не могу считать классические представления о чести затертыми, ну это к слову. И решительно не могу взять в толк, почему подложка зеленая, когда замечание на замечании? Ну вот как можно быть чересчур положительным, если речь идет о самурае? Коль уж берешься за такой фильм, то можно проявить чуть больше внимания культуре. Здесь таких попыток я не вижу. Вижу другое: более-менее изученный пласт истории Японии, которые кое-как прилеплен к фильму и затыкает очевидные прорехи в построении фраз. В общем-то, авторское равнодушие к материалу здесь настолько очевидно, что могу лишь посочувствовать необходимости писать эту рецензию. Но бывает и такое, что же поделать.

Кеттариец - Гоемон

Хм, и тут тоже "Поднебесная" - у меня снова когнитивный диссонас. Ой, ладно. Первые два абзаца вот прям очень понравились. Динамично, метко по лексике, ярко и душевно, но вот дальше пошла пробуксовка. Кажется, будто фильм раньше времени кончился, а что-то добавить надо, вот исторический аспект на выручку и пришел. В стрелковом формате эта рецензия смотрелась бы просто образцово. В имеющем же - вымученная. Все же аккуратнее надо с привлечением справочной инфы. Ну кто особо заинтересуется - до Википедии доберется. Презентация достойного фильма переросла в разговор с самим собой, и это не гуд. Но сделаем скидку на авральное включение, тем более работа все-таки интересная.


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость