VinterriketКлассический сумароковский текст с густым киноведением, увлеченным смакованием синефильских подробностей, мастерского жонглирования контекстами и связями, а также предложениями под сто слов каждое. Современная классика трэш-рецензирования, короче говоря

За автора, так грандиозно растворяющегося в режиссерских перверсиях, можно только радоваться раз за разом, если бы только временами от непосвященного читателя не ускользала суть. Артур умеет так преподнести эксплуатационный материал, что при минимуме пересказа остается более-менее четкое понимание происходящего со всеми необходимыми наблюдениями по месту и за пределами оного, но конкретно в этом тексте о самом фильме я понял немногое. А если бы сам не успел разжиться кое-каким представлением о (не)праведных трудах некрореалистов, но понял бы еще меньше. Какой-то минимум синоптичности тексту бы очень не помешал, ибо приходится верить на слово, что всегда проблематично в отношении раритетных режиссеров. Рецензия не отличается повышенной лексической усложненностью, она удачно преподносит лучшие детали авторского стиля, превращая отдельные его недостатки - в особенности, но вместе с тем остается вещью для узкого круга ценителей. Допускаю, что на Дора иначе и не напишешь - таким режиссером с бухты-барахты не заинтересуешься, и все равно хотелось бы схождения по лестнице доступности на ступеньку ниже. А так красиво, в хорошем смысле вычурно, сочно и смачно, но излишне специализировано.
Андрей ВолковРецензия смотрится побогаче и полнее с точки зрения оснащения материалом, здесь автор не забыл о широком охвате аудитории, но немного не с того, как мне видится, начал. То есть первый абзац логичный и внятный, а вот дальше стоило бы поднять шестой, дабы читатель въехал в то, а что вообще там происходит, и лишь затем начал внимать справочной информации и разбору режиссуры. С композицией в целом все достаточно сложно, ибо у текста отсутствует единый стержень, что приводит к рассыпанию на отдельные фрагменты. В сущности, такой отзыв близок к энциклопедической статье с кинокритическим уклоном, и это совсем не плохое решение, учитывая раритетность картины. Нацеленная на просвещение масс, работа примерно полностью реализует заложенный замысел, но вот эстетского очарования, столь зримо заметного в работе оппонента, не видать. Авторские познания вызывают уважение, но суховатый тон не позволяет в полной мере понять, за что же именно так ценит этот фильм автор. Более того, упоминания классиков предстали недостаточно объясненными. Я как бы верю, что всё это в кассу, но большая наглядность по конкретным сценам срезонировала бы сильнее. По итогу, вышло более профессионально, но не так эмоционально, и потому выбор лучшего сводится к классической дилемме "разумом или сердцем"
Раскатали ничейку по-моему.