ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ: Забытое кино - 2 тур

Модератор: Mias

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #1 Rigosha » 18.09.2017, 09:20

Изображение


ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ И КОММЕНТИРОВАНИЯ ВО 2 ТУРЕ
Изображение Дедлайн и шкала для оценки текстов
Первый тур конкурса продлится с 18 сентября до 20 сентября.
Дедлайн окончания голосования и комментирования — 20 сентября в 21:00 Мск.
Рецензии оцениваются по 10-балльной шкале: ужасно ~ очень плохо ~ плохо ~ не очень ~ прилично ~ хорошо ~ очень хорошо ~ круто ~ очень круто ~ потрясающе. Под каждой группой даны ссылки на голосование за эту группу.

Изображение Лимиты для участников
Вам необходимо оценить все тексты, кроме своего, и прокомментировать две группы, кроме своей.
Посетители кинотеатра "Художественный" оценивают тексты всех трёх групп, кроме своего, и комментируют тексты посетителей в кинотеатрах "Иллюзион" и "Победа".
Посетители кинотеатра "Иллюзион" оценивают тексты всех трёх групп, кроме своего, и комментируют тексты посетителей кинотеатров "Победа" и "Художественный".
Посетители кинотеатра "Победа" оценивают тексты всех трёх групп, кроме своего, и комментируют тексты посетителей кинотеатров "Художественный" и "Иллюзион".

Если у кого-то возникнет желание прокомментировать больше текстов, не ограничивайте себя :)

Список участников
КИНОТЕАТР ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Paranoik
MidnightMen1987
Кирий
irina15
Gwynbleidd 89
Rigosha

КИНОТЕАТР ИЛЛЮЗИОН
cherocky
dobrynya nikitcich
flametongue
kicking
Nightmare163

КИНОТЕАТР ПОБЕДА
Jezebel_k
oldys
apamdolo
Nattie-K
qwerty-

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #2 Rigosha » 18.09.2017, 09:49


Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #3 Rigosha » 18.09.2017, 09:59


Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #4 Rigosha » 18.09.2017, 10:07


Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #5 Rigosha » 18.09.2017, 10:09

Второй тур официально открыт.

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 29
Репутация: 181
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #6 Gwynbleidd » 18.09.2017, 11:39

Кинотеатр Художественный

Paranoik-kinofan
Текст практически безупречен в плане языка. Видна серьёзная редакторская работа. В этом автор, безусловно, преуспел. В плане создания атмосферы тоже всё на уровне. Фильм ощущается явственно. Однако во второй половине текст словно бы сбивается на монотонность и хождение по кругу. Но в целом весьма хорошо.

MidnightMen1987
Настроенческая рецензия, написанная в едином плавном ритме. Вводный первый абзац перетекает в основной второй, а третий отведён под выводы. Всё ровно и сбалансировано, однако довольно тривиально и без чего-то сверх.

Кирий
О, а вот и тематический соратник :-) Я при выборе фильма на второй тур колебался между "Нежностью" и "Влюблёнными". Выбрал вторых, так как на них нет текстов Лунди и Джезебель. Пошёл по пути меньшего сопротивления, так сказать. Однако Кирий не испугался сравнений, за что, конечно, большой респект. Посмотрим, что получилось. Получилось здорово. Здесь ухвачен сам дух фильма - его вкус и послевкусие. Автор увлечённо рассказывает об этом замечательном образчике узбекского кино 60-х и словно заряжает читателя своей энергичностью. Особо радует, что не последнее место в рецензии уделено визуальной стороне фильма. В общем, большое спасибо за текст!

irina15
Здесь маловато собственно разбора фильма. Особенно во второй половине, практически полностью отведённой под публицистику. Понятно, что намёки, аллюзии, вот это всё, но нельзя же так в лоб.

Rigosha
Ровный текст, довольно удачно, как кажется, рассматривающий достоинства и недостатки картины. В большей степени недостатки. Всё вроде как логично и аргументированно, однако немного скучновато.
A d'yeabl aep arse

Кирий
Аватара
Кирий
Репутация: 152
С нами: 2 года 10 месяцев

ИЛЛЮЗИОН

Сообщение #7 Кирий » 18.09.2017, 12:19

Cherocky
В начале работы язык текста (и его суть) кажется несколько переусложнённым, однако это продиктовано темой разбираемой картины. Поэтому, когда начинаешь понимать заложенные Вертовым идеи, то рецензия идёт гораздо легче. И постепенно ею увлекаешься. Обратный монтаж, одержимость управлением временем, человек, собранный из нескольких себе подобных, - всё это строчка за строчкой собирается в весьма интересную мозаику. Рецензия по факту больше напоминает размышления над концепцией Дзиги, нежели привычный разбор картины, но местами эти понятия сливаются, образуя единое целое. К тому же почти каждое замечание, мысль или находка автора текста всегда имеет аналитическое обрамление и личное обоснование. В итоге я заинтересовался и собственно фильмом, и творчеством режиссёра в целом.
Gwynbleidd 89
Мне, как писавшему в этом туре на «Нежность» того же режиссёра, особенно близок и интересен этот текст. И чем дальше я его читал, тем глубже становилась связь между двумя этими картинами, и тем сильнее мне захотелось посмотреть и «Влюблённых». Здесь снова в центре кадра солнечный Ташкент и несколько героев, предельно открытых жизни и своему будущему. Проблемы с сердцем одной из героинь, Нахапетов, развивающий свой же персонаж из «Нежности», плывущие по реке арбузы перекликаются с первыми воспоминаниями Лены, только приехавшей из блокадного Ленинграда. Даже «огромные огненные волны и плавящийся воздух» отсылают к эпизоду в сталеварне, а уж в таланте Богдана Троцюка, наверняка и здесь блеснувшего во всей красе, сомневаться не приходится. Красивая работа, предельно отражающая настроение фильмов Ишмухамедова, главные качества героев его фильмов, с фиксацией автора на ключевых сценах и портретах центральных действующих лиц.
И благодарю за отзыв на мою рецензию :-)
flametongue
И снова близкая мне картина, ибо в первом туре писал на «Мечту» Ромма. Очень лёгкой и подвижной получилась работа, причём сравнение с Тарантино выглядит на удивление органичным. И мне кажется, Ромм и в самом деле опередил своё время, ведь каждый его фильм становился значимым событием. Допустим, именно с "Пышки" (1934) начались новые дни для отечественных экранизаций литературной классики. А для Раневской роль госпожи Луазо стала дебютом в кино. «Наэлектризованная ситуация», поданная «уверенными мазками», «собирательный образ мелочности, мещанства и лживого эгоизма» и т.д. Написано обо всём понемногу, но этого за глаза, чтобы заинтересоваться фильмом. А упоминание «обязательной программы ВГИКа» и эпитет «животворящий первоисточник» только усиливают общий эффект.
Kicking
В этот раз лично для меня вышло значительно сильнее и интереснее, чем в первом туре. Хотя у обеих работ есть общая примета: рассказ о фильме начинается как взгляд в прошлое, а далее уже с позиции сегодняшнего дня. Лента рассмотрена исключительно как мюзикл. Во всяком случае, львиная доля текста повествует именно об этом. Однако, отнюдь не забыты главные актёры, тот же Райкин, «качающий в зрителя энергию тысячи солнц», мелодраматическая составляющая, роль «женщин-марионеток» в картине Гинзбурга и многое другое. Текст вышел очень авторский, увлекательно рассказанный и с интересной аналитикой о фильме.
Nightmare163
Прекрасное завершение этой отличной группы. После последних строчек фильм моментально попадает в категорию «маст си», хоть я и отношусь к сказкам достаточно нейтрально, но уж больно классно написано. Сочно, цельно, колоритно. И про героев, и про актёров, и про сюжет, - везде ярко и с особенным трепетом, что ли. Видно, что знакомство с «Городом мастеров» произошло у Саши уже давненько, но он сквозь все эти годы сохранил тепло первых детских впечатлений. И не только сохранил, но и щедро поделился со всеми читателями. За что ему БОЛЬШОЕ спасибо! :wink:

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 29
Репутация: 181
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #8 Gwynbleidd » 18.09.2017, 12:29

Кинотеатр Победа

Jezebel_k
Красивый текст, очень тонко и образно написанный. Грамотно раскрывающий как визуальную сторону фильма, так и его внутреннюю суть. Особо понравились отсылки к "Любви в 20 лет" и конкретно к роли Збигнева Цибульского в одной из новелл.

oldys
Здесь, помимо привычной авторской основательности, текст также сдобрен изрядной долей сатиры. Автор хлёстко живописует биографию неоднозначного человека в тесной связке с рассматриваемым фильмом. Уровень, что тут скажешь.

apamdolo
Рассуждения авторские, положим, небезынтересные, но, по большей части, околофильмовые. Нет, понятно, что кино существует в историческом и культурном контексте. Но хотелось бы помимо разбора контекста ещё и разбор фильма более серьёзный увидеть.

Nattie-K
Вообще я не фанат рецензий, сосредоточенных на персонажах, но здесь нельзя не отметить до чего же вкусно автор описывает их характеры и жизненные перипетии. Читается легко и с улыбкой.

qwerty
Рефератный стиль изложения с разбитием на подпункты, сноски и пояснения, конечно, интересен. Однако даже пропагандистский фильм можно рассматривать гораздо шире. Тем более, что это Эйенштейн и Александров.
A d'yeabl aep arse

Андреа БазиЛеоник M
Аватара
Андреа БазиЛеоник M
Возраст: 27
Репутация: 168
С нами: 2 года 9 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Флегматик-оптимист, витающий в облаках

Сообщение #9 Андреа БазиЛеоник » 18.09.2017, 13:54

Илью надо было поместить в третью группу) Это было бы логичней. У нас в Новосибе как раз есть кинотеатр "Победа")

Кирий
Аватара
Кирий
Репутация: 152
С нами: 2 года 10 месяцев

ПОБЕДА

Сообщение #10 Кирий » 18.09.2017, 14:07

Jezebel_k
Достаточно ёмко и при этом хватко, с акцентом на определённых деталях, сценах, особенностях творческой манеры режиссёра. Наташу здесь больше волнует даже не то, о чём картина Богина, а то, как именно здесь всё происходит. Именно поэтому «впечатлению резковатой стыковки» кадров и фальшивости сцены с Гафтом и Андерссон отдан целый абзац. Именно поэтому «сочетание окружающего пространства и внутреннего мира персонажей» и «тёплые пальцы, разминающие глину» запоминаются лучше остального. Хороший авторский текст.
Oldys
Здесь, как и всегда у автора, снова интересно. Причём интерес вызывает не только кинокартина, но и личность самого барона. И о ней, что замечательно, рассказано весьма подробно. О жизни (и до фильма, и после), о режиссёрских приёмах и предпочтениях, об актёрах, сотрудничавших с постановщиком. Любопытен и сюжет с одновременным развитием двух историй. Равно как и идея создания немецкой киностудии в Москве. В общем вышло, как обычно, всеобъемлюще и очень познавательно.
Apamdolo
Текст определённо получился лучше работы автора в первом туре, хотя некоторые прошлые шероховатости присутствуют и здесь, а именно невычитанность (особенно в первом абзаце) и тавтология (хотя здесь это местами выглядит как приём). Но главное, что фильм отчётливо проступает в тексте, пусть и не так полно, как это возможно. Мне понравилось начало, детали второго абзаца («улыбающееся лицо ветеринарши», «отряд детей, несущих лопаты»), маленький абзац про Сторожика и ещё штрихи к портретам Нины и Веры где-то ближе к концовке.
Nattie-K
У автора, на мой взгляд, лучшие в данном конкурсе работы с литературной точки зрения. Очень живой и бодрый слог письма здесь соседствует с прекрасной содержательной наполненностью порою маленьких (как в этом туре), но предельно ёмких абзацев. Получается предельно образный текст, хватко передающий как важные визуальные детали, так и внутреннее состояние героев, причём едва уловимыми, скульптурными по своей природе мазками. Мне нравится. Очень.
qwerty-
Здесь, собственно, как и в первом туре, присутствует множество отдельных размышлений автора, собрать которые воедино способен только очень заинтересованный в этом читатель. К тому же, уже строчкой предисловия qwerty- ограничивает процент этих заинтересованных. Работа напоминает некоторые тексты Енота, вот только взято от них отнюдь не лучшее, а разрозненность, пунктовость и глухие дебри языковых оборотов наподобие «набора идеологем, через который произошёл генезис антропологической метаморфозы».

irina15
Аватара
irina15
Репутация: 13
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #11 irina15 » 18.09.2017, 15:52

КИНОТЕАТР ИЛЛЮЗИОН

cherocky (Киноглаз) – мощная и плотная рецензия, без воды, с грамотной аналитикой, разбором ленты на детали и важные узлы, если говорить в тематике текста. Соотношение человек – машина рассмотрено в разных аспектах, текст легко визуализировать. Мысли и рассуждения интересны, глубоки.

Gwynbleidd 89 (Влюблённые) – Половина рецензии отдана под передачу атмосферы фильма, его времени и портретам основных героев. Вторая часть уравновешена аналитикой фильма, работы монтажера и оператора. Сравнение с другими фильмами в этом аспекте в плюс. Эмоционально и прочувствованно написано.

flametongue (Пышка) - Уже название рецензии настраивает на что-то остроумно-задиристое. И такой настрой автор сохраняет в тексте, Хулигански сравнивая картину Ромма (очень люблю её, кстати), с фильмом и манерой Тарантино, вполне это обосновывая. Я сама как-то сравнивала так «Демонов» Ламберто Бавы и «Приключения Буратино.) Читается на одном дыхании, аналитика блестящая, язык красочный. Кстати, название напомнило мне прочитанную давно историю. Когда «Пышку» привезли во Францию, на премьере к Ромму подходили критики, восторгаясь его работой и тому, как тонко он ухватил дух Франции и Руана в особенности, не забыв даже знаменитых руанских уток. Недоумевающий Ромм, услышав это не однажды и не понимающий о каких утках речь, на следующем сеансе заметил в одной из сцен пасущуюся во дворе стаю уток на заднем плане, совершенно случайно попавшую в кадр на съемках. Но у великого мастера даже такая случайность оказалась не случайной. :-)

kicking (Остров погибших кораблей) – обожаю этот фильм и сама бы взяла его, но у меня уже много лет назад написана на него рецензия. Вы фильм рецензируете больше в вокально – музыкальном аспекте, как соединенный воедино ряд сюжетных клипов, чем драматическую линию, которая весьма условна, согласна, но не настолько легковесна, как отражено в тексте. Но это мое мнение всего лишь. И Гинзбургу удалось сплавить вставные клипы и сюжет между собой в весьма зрелищное и яркое шоу. С тем, что братья Сторпирштисы – украшение фильма, соглашусь сразу. Кстати, визуально трудно сказать, что между ними 10 лет разницы, оба в прекрасной форме и да, харизматичны.) С тем, что фильм проверку временем не проходит, н соглашусь. Но автор – барин) Рецензия весьма информативна, особенно в анализе музыкальной составляющей. Читала с интересом. :-)

Nightmare163 (Город мастеров) - рецензия написана таким возвышенным и патетичным языком, каким пишут поэмы. И совпадающим с настроем, атмосферой и посылом фильма. Очень красивая рецензия на необычную сказку о любви и борьбе за неё, за счастье, за свободу. Эмоционально, как всегда, поэтично и образно. Аналитика и портреты героев, их характеров выписаны точно и ярко, особенно антагонисты. Все же не зря я когда-то посоветовала тебе посмотреть это фильм и не зря почти год ждала твоего просмотра и этой теплой рецензии. ) :-)

oldys
Аватара
oldys
Репутация: 156
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #12 oldys » 18.09.2017, 16:40

Paranoik-kinofan – Честно говоря, всегда считал, что в «Письмах мертвого человека» и «Посетителе музея» Лопушанский экранизировал собственное видение «Откровения» Иоанна, но возможно, что ницшеанский подтекст, на котором настаивает Кирилл, здесь также присутствует. Тут все зависит от того, под каким углом смотреть на эти фильмы. Автор текста весьма убедителен (или эмоционален?), в доказательстве своих выводов, а главное его взгляд на творчество режиссера позволяет сказать, что текст он писал не зря.

MidnightMen1987 – Ну, вот превосходных степеней почти нет, и это позволяет тексту играть всеми красками и убеждать читателя в искренности его автора. Еще бы разобраться с синтаксисом… Уж очень тяжело продираться через череду неправильных подчинений и неверно употребленных устойчивых словосочетаний. Постоянно мысленно редактируешь текст, причем, иногда эти попытки заканчиваются безрезультатно. Вот как, например, перевести на литературный русский вот эту фразу: «Фильм, будто чистосердечная исповедь взрослого человека перед самим собой, преисполнен тревоги жить несправедливо»? Это мешает воспринимать идеи Романа, которые почти всегда интересны и нетривиальны.

Кирий – Возможно, этот старательный киноведческий опус понравится Дитцу (да-да, читал я тут увлекательный баттл, что развернулся на ДК), но уж очень он выглядит застегнутым на все пуговицы… даже не френчем – сутаной с ее бесчисленными застежками. И только два последних абзаца (я очень ждал «оттепели», весны, солнца, которых так много у Ишмухамедова – и вот они!) приоткрывают истинное отношение автора к фильму, заставляя сопереживать вместе с ним…


irina15 - - Предыдущий текст Ирины был куда вдохновеннее. Вот! И тут остается только в очередной раз сказать: «Политика! Проклятая политика!» Ведь тексты Шварца – они любых политиканов обличают. И не только «тоталитарных диктаторов», как я теперь понимаю, вспоминая того же «Дракона». Ну а далеких от этого грязного занятия людей эта отвратительная ведьма заставляет забывать о вдохновении, подменяя его правильными… Может быть, слишком правильными словами. Только ведь, вот, что ужасно – каждый эти правильные слова примеряет на себя. А его противник – он говорит и думает неправильно. Честное слово, я теряюсь в догадках, к кому Ирина обращается во второй половине своего текста: к Путину, Порошенко, Ким Чен Ыну, Трампу, Меркель?... Боюсь, что даже гениальный Шварц не предвидел такого. В его время хоть какие-то ориентиры были. А сейчас – боюсь он перестал быть актуальным. Поэтому, давайте говорить только об искусстве. Впрочем, здесь у Иры получается, как всегда отлично.


Rigosha – Практически идеальная классическая рецензия. «Классическая» не в смысле рецензии на кинофильм – скорее как образец художественной критики, где произведение разбирается от «а» до «я», не боясь ни мифических «спойлеров», ни подробных отсылок к сюжету. Они необходимы для отображения режиссерских идей сквозь призму критического взгляда. Того, что, кстати, катастрофически не хватало тексту Кирия в этой же группе. В результате вместо механистического разбора на составные детали, из которого невозможно сложить исходный образец, мы получаем аккуратное препарирование, «неразрушающий контроль», говоря языком строительной экспертизы. Да еще и проведенный живым русским языком. Отлично!

flametongue F
Аватара
flametongue F
Возраст: 30
Репутация: 102
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #13 flametongue » 18.09.2017, 17:45

Paranoik-kinofan

Тут явное преобладание яркого авторского стиля и атмосферы над содержанием. Не могу сказать, что я много поняла о фильме или о его героях, да и особого желания смотреть не возникло. Написано ярко и эмоционально, но, чисто субъективно, я предпочитаю тексты, которые входят в сознание попроще, чем этот.

MidnightMen1987

Очень эмоционально и искренне, что передаётся читателю (и тут grammar nazi внутри меня даже прощает вам пунктуационные ошибки - видно, что писалось в порыве страсти). Вы правильно сделали, что сконцентрировались на главном герое и все последующие мысли крутили от него. Очень сильно звучит посередине мысль "Это тебе никто не нужен", соединяющаяся с финальным абзацем и заголовком. Проблема с рецензией в том, что она находится где-то на грани между лирикой и аналитикой. Для того, чтобы быть по-настоящему лиричной, ей не хватает лёгкости и выверенности. А если же вы хотели не просто выразить эмоцию, но ещё и обстоятельно высказаться, стоило рассмотреть и другие аспекты фильма, помимо главного героя.

Кирий

Сама хотела взять этот фильм, но первые двадцать минут не вдохновили. Вам же явно удалось уловить мелодию юношеских переживаний и жаркого лета. Простой плавный язык без лишних вывертов позволяет легко следить за мыслью, которая, в свою очередь, развивается последовательно и логично от вступления к завершению. Единственным недостатком можно отметить объём: во второй части текста вы начинаете повторяться и в буквальном смысле заваливаете читателя деталями.

irina15

Рецензия в целом заинтересовала, но ей явно не хватает более продуманной, более элегантной структуры. Видно, что фильм вам очень понравился, и вас распирает рассказать и о том, и об этом, но не всегда получается уместно. Например, цитаты посередине текста никак не связаны ни с предыдущим абзацем, ни с последующим. Параллели с историческими явлениями и с современностью тоже скорее обрывочны.

Rigosha

Пока что единственный текст в конкурсе, который я прочитала без труда и с явным интересом. Все классические признаки хорошей рецензии налицо: и анализ, и краткое описание сюжета-героев, и последовательное развитие мысли, и отточенный язык. Это, конечно, не лучший ваш текст, так как видно, что фильм вас не затронул за живое. Но даже на таком материале вы смогли не упасть в грязь лицом, а, наоборот, вышли из неё белым лебедем.

Paranoik M
Аватара
Paranoik M
Репутация: 98
С нами: 1 год 11 месяцев
Откуда: Саратов
Статус: Rastafarian Targaryen

Сообщение #14 Paranoik » 18.09.2017, 17:50

что-то написал:

cherocky

А чо так хорошо то, ну в самом деле. В целом на (почти) пиковом авторском уровне, рецензия получилась не просто мнением в обёртке из альтернативы объективного анализа, а полноценным выставочным экспонатом, который и в рамку не жалко поставить как вещь уникальную, и растиражировать на сотни бледных копий, что ознакомить широкие массы. Конструктива не будет, потому что конструктивнее автора на этот раз сказать нельзя.

Gwynbleidd 89

С одной стороны у автора лёгкий слог, располагающий к себе, да и пишет он достаточно вдумчиво, так что вопросов после прочтения не остаётся, но вот над формой в этот раз надо было бы поработать. Это ознакомительное описание персонажей, этакая метаморфоза синопсиса, растянутая аж на несколько абзацев - ну блин, ну ведь можно было сделать всё прям очень хорошо и выйти за рамки крепкого середнячка. Ну блин.

flametongue

Как-то игра слов в заголовке слишком бородата, но фиг с ней. Ну и дальше внезапно стремительно, автор берёт напором и неожиданными параллелями с Тарантино (и даже маленько спойлерит того, но здесь это не важно). Текст проскакивает на одной дыхании, не даёт заскучать и не вызывает желание вернуться назад, чтобы уцепиться за имеющиеся шероховатости.

kicking

Тут вспомнил рецензию автора на "Клан Токио" - впечатления от прочтения в целом схожи, но тут как-то многовато... всего. Ясно, конечно, что автор (неосознанно) копирует в тексте вычурную эстетику фильма, но к концовке начинает уже рябить в глазах от этого безудержного клипа.Что, конечно, не оттеняет умение автора работать с языком и его свободное плавание в мире музыки (после этого текста сомнений в этом не остаётся), но внешне трип получился слишком уж аляповатым, чоужтам.

Nightmare163

Примерно так же, как у Кикинга перебор с клиповостью, так у Саши в этот раз перебор с эпитетами. Мысль авторская хороша и поэтична, но упорно цепляется за все сопутствующие прилагательные и определения, вязнет в них. Тут как раз не помешала бы чуть большая отточенность мысли и более простая выразительность, чтобы текст сумел выделиться из ряда просто хороших.

Для тех, кому что-то не нравится или не понравится потом и вообще всякое вообще ленивое вот:

Изображение
Брови Эмилии Кларк спасут этот мир

irina15
Аватара
irina15
Репутация: 13
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #15 irina15 » 18.09.2017, 18:18

Jezebel_k (О любви) - теплый, невероятно образный и легкий текст, вместивший в себя так много и о фильме, и о персонажах яркими зарисовками их жизни, работы, быта. Эти зарисовки кажутся кусочками смальты, из которых складывается текст в общую картину фильма через глаза и чувства автора. Ощущение изящества слога и мысли. Хорошо написано.

oldys (Борцы) – как всегда не только рассказ о редком фильме, но ещё читателю подарен увлекательный экскурс в ту эпоху. И декаданса, как разрушении старого и создании чего-то нового, непривычно - будоражащего, так и во вторую половину 30-х. Очень информативно написано, с долей иронии, и о фильме, и о биографии фон Вангенхайма. Отмечены актерские работы и их персонажи, что я всегда ценю в работах Дениса. А «прокачанный» образ Ниловны – это очень ёмко и образно)

apamdolo (Дело за тобой!) – светлая, вдохновенная, эмоциональная и очень искренняя, как мне показалось, рецензия. Есть некоторый сумбур в изложении мыслей, чувств, но это как раз от экспрессии и искренности автора. Ох, как я разделяю сетования автора на то, что такого кино, таких героев не стало сегодня, из кино практически ушел Человек. А все добрые порывы и установки героев выглядят для нынешнего зрителя наивными. О фильме рассказано простым языком, мотивирует к просмотру.

Nattie-K (Осень) – Эпиграф очень удачно подобран. Образный, очень образный текст. Это противопоставление пушистой деревенской травы, как в неведомом раю, где герои только вдвоем и друг для друга, с засохшим букетом в городской квартире, куда возвращается из призрачного рая в безжалостную своей правдой реальность, Саша. Букет как сухость, безжизненность и бесперспективность любви. Фильм раскрыт через героев, их характеры и чувства, через сопоставление и сравнения, раскрыт полно и ярко.

qwerty- (Старое и новое) – структура и язык рецензии в стиле доклада или курсовой работы имеют право на существование, единственное, хотелось бы лексически более мягкого изложения сюжета и анализа. Хотя автор сразу говорит о пропаганде, отсюда, видимо, и стиль текста. Уже вторую рецензию автор рассматривает с идеологической точки зрения, к чему склоняет и выбор фильма, его твердость и изложение взглядов вызывает уважение. Хотелось бы большей эмоциональности, которая разбавила бы в рецензии сухой стиль заседания: слушали - решили - утвердили - постановили.

irina15
Аватара
irina15
Репутация: 13
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #16 irina15 » 18.09.2017, 18:36

Благодарю Gwynbleidd, Дениса и flametongue за комметарии и замечания. Также заранее благодарю всех, кто еще будет комментировать.

oldys писал(а):Честное слово, я теряюсь в догадках, к кому Ирина обращается во второй половине своего текста: к Путину, Порошенко, Ким Чен Ыну, Трампу, Меркель?.

Ко всем понемногу, Денис. :-) Да, Шварц, он обличитель, :-) упомянутый вами "Дракон" тоже политизирован и тоже полон афоризмов и разобран на цитаты. Писала на него несколько лет назад.

flametongue писал(а):Например, цитаты посередине текста никак не связаны ни с предыдущим абзацем, ни с последующим.

Они связаны с предыдущим абзацем как пример метких и остроумных фраз в диалогах фильма, тех самых "крылатых фраз", разобранных на цитаты.
По поводу структуры согласна полностью. Сама это чувствовала, кое что переставляла, меняла местами.

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #17 kicking » 18.09.2017, 19:43

Приветствую всех

Благодарю всех вчерашних, сегодняшних и завтрашних комментаторов моего скромного текста. СПАСИБО

Искренне Ваш, kicking

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #18 kicking » 18.09.2017, 20:13

Paranoik писал(а):внешне трип получился слишком уж аляповатым, чоужтам

Спасибо за такую замечательную фразу :good: Чоужтам, мое сердце вообще бьется в ритме итало-диско :D :ROFL:

Nattie-K F
Аватара
Nattie-K F
Репутация: 22
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Москва

Сообщение #19 Nattie-K » 19.09.2017, 09:33

Кинотеатр Художественный

Paranoik (Посетитель музея)
Автор мастерски нагнетает уровень безнадеги в тексте, правда несколько раз ходя по кругу и повторяясь, но, тем не менее, создает крайне атмосферное описание картины Лопушанского, из творчества которого я знакома только с Гадкими лебедями, но его почерк по отзыву крайне узнаваем. При этом текст довольно абстрактно-философский, хотя отмотав страницу назад к описанию картины, выясняется, что там играет масса актеров, то бишь героев фильма, что из прочитанного никак не следует, потому как автор сосредоточен в основном на созерцании общих мест, и кажется, что все пространство постапокалипсиса в фильме - это некая пустая «зона» как в Пикнике на обочине, являющаяся полем битвы упомянутого Бога-Создателя.
MidnightMen1987 (Между небом и землёй)
Отличный, просто прекрасный, тонкий, выразительный текст, с великолепно пойманным настроением, очень точным схваченными и переданными мироновскими интонациями и метаниями. Ничего лишнего и каждое слово на месте!
Кирий (Нежность)
Очень проникновенно написанный текст, особенно трогательный финальный абзац, который по большому счету всегда является главной побуждающей частью хорошей рецензии, либо отвращая от фильма, либо ставя большущий восклицательный знак в незримом призыве разделить с автором удовольствие от просмотра. У вас это здорово получается!
irina15 (Каин XVIII)
Вы просто герой, взяв этот фильм, потому что писать на него рецензию, значит все время скатываться в сегодняшние (и не только) реалии, а это крайне неблагодарное занятие, потому что они настолько очевидны в каждой сцене, что даже эзопов язык, на котором написаны все пьесы Шварца, уже давно перестал им быть. Вам удалось соблюсти грань между фильмом и реальностью и это поистине достойно восхищения!
Rigosha (Поздний ребёнок)
Очень объемный, наполненный прекрасными формулировками, образами и словечками текст, впрочем, как и всегда у Ригоши) Совершенно согласна с оценкой фильма и его «насильственным» упрощением по отношению с литературному первоисточнику!

Кинотеатр Иллюзион

cherocky (Киноглаз)
Крайне нетривиальный выбор фильма, слышала о нем, но не видела, а потому читать было очень интересно и познавательно. Как всегда ярко и со знанием дела написано! Судя по всему крайне пророческая получились вещь, если исходить из фразы, что «человека необходимо исключить из киносъемки за присущие несовершенства». Все к этому и идет, «диджитал человек» всяко совершеннее и надежнее!))) Восхищаюсь Вашим умением каждый раз держаться заданного темпа и «густоты наполнения» текста.
Gwynbleidd 89 (Влюблённые)
Несмотря на несколько прекрасных абзацев, сквозь которые прямо-таки просвечивает сам фильм, четкие и яркие линии характеров его главных героев, в самом тексте есть две совершенно ненужные и непонятные части про Тасоса и Рустама, потому что эти герои берутся неоткуда и уходят в никуда, в чем их роль в дальнейшей жизни главных героев из текста непонятно. Кроме того, текст перегружен в буквальном смысле описательными моментами сцен, что в данном случае не столько иллюстрирует мысль, сколько отдает сентиментальностью.
flametongue (Пышка)
Не уверена, что Квентин Тарантино это лучший комплимент Ромму, который и правда, далеко опередил свое время (причем не только в Пышке), но если не считать этой спорной аналогии, блистательный, очень яркий, смешной, сочный текст, с чудесными образами и сравнениями. Фильм действительно классный и рецензия на него достойная!
kicking(Остров погибших кораблей)
Очень многословный, сложно читаемый текст, изобилующий детальной информацией о группах, исполнителях, музыкальных направлениях и тому подобное, что излишне в случае, если зритель к фильму остался равнодушным, если не сказать больше, или вообще с ним не знаком. Скорее всего, рецензию оценит только единомышленник или такой же поклонник данной картины.
Nightmare163 (Город мастеров)

Былинная стилистика это хорошо, конечно, и оригинально, но её надо как-то изящнее, что ли, использовать, не бросая на полдороге, словно выходя из сюжета, как бабуля в передаче «В гостях у сказки», чтобы поведать об авторе фильма, а потом опять подхватывая и неся иносказательное повествование о купце Калашникове сказочном люде. Финальный абзац выглядит чужеродно и написан словно для количества. Зачем-то отдельно вынесены ставшие крылатыми выражения из фильма, а не вплетены в сам «былинный» текст, там бы они лучше и гармоничнее смотрелись. А потом вдруг идет набор банальностей про любовь, слезы Вертинской и много-много пафоса в последнем предложении.

Андрей Волков M
Аватара
Андрей Волков M
Возраст: 31
Репутация: 91
С нами: 1 год 2 месяца
Статус: сердитый кот

Сообщение #20 Андрей Волков » 19.09.2017, 10:22

Название для второго тура конкурса явно выбрано удачнее.
Не злить кота - кусается

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #21 kicking » 19.09.2017, 10:39

Nattie-K писал(а):Очень многословный, сложно читаемый текст, изобилующий детальной информацией о группах, исполнителях, музыкальных направлениях и тому подобное

Да Вы просто в другое время родились :-) или музыку вообще не любите... Я же полные дискографии исполнителей в тексте не привожу :D В общем, не Ваше пальто это все однозначно.

Кирий
Аватара
Кирий
Репутация: 152
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #22 Кирий » 19.09.2017, 10:43

oldys, flametongue и Nattie-K, большое спасибо за комментарии :-)

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #23 Nightmare » 19.09.2017, 10:56

Прокомментировавшим мою старенькую работенку (уж простите милосердно, что не нашлось сил на новую) большое спасибо! :good:
Кирилл, Ира, Кирилл-Параноик, Наталия - всем вам благодарен. Уточню, что возраст текста-таки сказывается: сейчас бы значительно ужался, и совершенно согласен с Натти - сборник цитат вряд ли годится для конкурсного формата.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #24 Jezebel » 19.09.2017, 12:45

Изображение

Кинотеатр “Художественный”

Paranoik«Посетитель музея»
Почему-то мне показалось, что в тексте Ницше упоминался напрямую. Но перечитала повторно и к удивлению не обнаружила. Это я к тому, что хоть соглашаюсь с Кириллом, что любые аналогии здесь будут лишние, они сами собой напрашиваются. Здесь скорее проговаривание неуместно. И ты загадочным образом сумел этого избежать плюс попутно погрузить в происходящее в каком-то сновидческом, если не в сомнамбулическом, мире. Ткань текста получилась под стать маслянистым всполохам ночного моря и ницшеанско-фрейдистским призракам вокруг него.

MidnightMen1987 «Между небом и землёй»
У вас так чисто и красиво струится мысль, что технические огрехи написания заставляют болезненно морщиться. Они иглами впиваются в сознание и мешают получить удовольствие от печально-лирического разбора. В этом тексте причастия, деепричастия и производные от них ваши явные враги. Не понравилось, что несколько предложений прямо с них и начинаются (видно, что это не случайность, только зачем?) – ведь можно было совсем без такого обойтись. Текст только выиграл бы. Плюс явное слово-паразит: «пристального взгляда артиста прямо на нас — он обнажает мысли и душу пред нами…», «и наш герой» (причём все три в одном предложении). Почему если герой, то обязательно «наш»? Зачем это опошляющее красивую мысль «прямо на нас»? Ведь там достаточно пристального взгляда. И вот таких болезненных моментов непростительно много, а, главное, они слишком выбиваются из мерного течения текста. Мне не хочется приводить их все, но вот сами прочитайте часть: «…что пик жизненного пути когда-то был пройден позади» (на крайний случай можно просто обособить уточнение, но лучше бы вообще так не делать), «фантомами памяти средь отсутствующих декораций» (здесь можно было обойтись предлогом «в», хоть я не вполне понимаю как что-то может быть там, где ничего нет) или «сейчас герою важны лица, чем мелкие детали условного фона» (здесь нежелательно опускать слова, это же сравнительная степень, либо написать не «важны», а «важнее»). Извините, что столь подробно, но нельзя портить такие тексты неудачными конструкциями – это преступление.

Кирий«Нежность»
Получилось ухватить настроение, хоть местами появлялось ощущение дежавю) Текст красивый, струящийся. Только ребята приехали в деревню не к бабушке Лены: «Поездка в старый кишлак к бабушке, эвакуированной вместе с Леной из блокадного Ленинграда», а к бабушке одного из парней. То, о чём ты пишешь, было воспоминанием, рассказом Лены. Ну и не могу промолчать о несправедливой похвале Фахтулину – для меня это архиважно, ибо вообще не его заслуга. Ишмухамедов сам выбирал оптику, сам выставлял аппаратуру и определял как должно быть снято. И в этом ему помогал второй оператор Ковальский, который много чего советовал и фактически заменил Фахтулина на съёмках. И это не какая-то там закрытая информация) Запомнилось интересное наблюдение о кажущейся порой «бессюжетной игре настроений и эмоций».

irina15«Каин VIII»
Приятно серьёзная и умная рецензия. Нравится, когда в текстах есть кроме анализа дополнительная информация о создателях или какие-то интересные факты, которые органично вплетены в тело рецензии. Много красивых аналогий и сравнений. Это одно из таких, что одновременно удивило и запомнилось: «Сами танцы странные, представляют из себя смесь менуэта с рок-н-роллом и еще чем-то уродливым» - это последнее дополнение невероятно хлёсткое, меткое и красивое. Вообще, читала и думала: неужели у этого фильма был свободный прокат в те времена и никто не пытался его запрещать? Но автор и здесь сумела ответить) У меня редко так бывает, но вот захотелось самой посмотреть фильм.

Rigosha «Поздний ребёнок»
Настя умеет писать точно, остро. И эта рецензия исключением не стала. Это и красиво, и приятно неброско одновременно. Абсолютно сбалансированное чувство стиля. Фразы-иллюстрации, фразы-эскизы, например: «Плотно укутанный в кокон ежеминутной заботы, Лёнька отчаянно мечтает вдохнуть чистого…», - здесь и объём, и детали, и мысль – всё гармонично, умно. Очень говорящее сравнение с книгой. Только я не стала бы приравнивать закадровый голос всегда к аудиокниге, хоть в этом разборе мнение видится уместным. Например, японское кино, по сути, никогда не было немым – обязательно каждое действие, каждый эпизод сопровождались пояснениями или переводом бэнси. И это тоже один из приёмов. Но я, конечно же, согласна полностью, что кино должно (желательно) выстраиваться по законам отличным от литературы и театра, хоть мы часто наблюдаем смешение. В самом разборе меня смущают лишь повторы о том, как сильно Лёнька мечтает повзрослеть. Не критично, но обратить внимание стоит.
The color of illusion is Perfect Blue

Кирий
Аватара
Кирий
Репутация: 152
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #25 Кирий » 19.09.2017, 13:06

Jezebel писал(а):Изображение
Кирий«Нежность»
Получилось ухватить настроение, хоть местами появлялось ощущение дежавю) Текст красивый, струящийся. Только ребята приехали в деревню не к бабушке Лены: «Поездка в старый кишлак к бабушке, эвакуированной вместе с Леной из блокадного Ленинграда», а к бабушке одного из парней. То, о чём ты пишешь, было воспоминанием, рассказом Лены. Ну и не могу промолчать о несправедливой похвале Фахтулину – для меня это архиважно, ибо вообще не его заслуга. Ишмухамедов сам выбирал оптику, сам выставлял аппаратуру и определял как должно быть снято. И в этом ему помогал второй оператор Ковальский, который много чего советовал и фактически заменил Фахтулина на съёмках. И это не какая-то там закрытая информация) Запомнилось интересное наблюдение о кажущейся порой «бессюжетной игре настроений и эмоций».
Наташа, спасибо! Про бабушку, вероятно, ты права. Я в процессе написания всё собирался уточнить для себя этот сюжетный момент, да так и забыл. А по поводу оператора я, если честно, так глубоко не копал. Если здесь больший вклад Ишмухамедова и какого-то Ковальского - пусть будет так. В любом случае не отметить как здесь "живёт" камера я просто не мог :-)


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость