ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ: Забытое кино - 2 тур

Модератор: Mias

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #51 kicking » 20.09.2017, 10:27

Изображение

Кинотеатр Художественный

Paranoik (Посетитель музея)

Прочитал не без интереса этот добротный и во всех смыслах основательный текст. Первая проблема - огромный объем, такое читать сложно. Из первой следует вторая - огромное количество наезжающих друг на друга образов, которые выпуклые, яркие и зримые, но их плотность избыточно высока. Понимаю, автору нравится рассказывать о том, что нравится, но редкий читатель в этом случае доползет и до середины текста. Слово "дебил" встречается встречается 5 (!) и не очень понятно что это раса? Или другое? Но в общем и целом текст на эту очень непростую ленту удался.

MidnightMen1987 (Между небом и землёй)

Прочитал как занимательную публицистику, оперирующую уверенно насаженными друг на друга штампами "Извечный диалог со зрителем, постоянное обращение в объектив камеры, пронзительная глубина пристального взгляда артиста прямо на нас", почти как с трибуны. Стилистически очень неровно на мой взгляд. О личном говорить какими-то то номенклатурными, то брошенными в старушечью сентиментальность фразами. Очень трудно верится во все это. Мельтешения много какого-то словесного в третьем абзаце и бисерометания на тему вечных истин.

Кирий (Нежность)

Очень интересный текст. Все на своих местах. Все добротно поведано и рассказано. Все параллели проведены. Бомбы какой-то нет, провокации для читателя, шероховатости. Зацепиться хочется, поспорить с самим собой, чтобы потом чтение переросло в осознанный просмотр, но, нет, просто всестороннее рассмотрение локального феномена - представителя узбекской новой волны со всеми вытекающими, из которого фильм становится архивной реликвией, вдруг снятой с полки и обнаружившей кучу прелестей при ближайшем рассмотрении.

irina15 (Каин XVIII)

Очень добротно все разобрано, очень хорошие цитаты, живая ткань фильма просто чувствуется при прочтении. Но острее надо как о сатире что ли, трудно спорить с очевидным, когда уже и так все ясно. Замечательно, что постоянно идет обращение к историческим персонажам и политическим деятелям. Вполне очевидно, и об этом указывается в тексте, что хорошая сатира способная пережить и свое время и быть вне времени, потому что природа человека и природа политики меняются лишь косметически. Хорошо.

Поздний ребёнок (Rigosha)

Прочитал как отзыв на детский фильм во взрослом серьезном журнале. Вопрос к автору текста: "А Вы видели в детстве этот фильм? И какими глазами на все это смотрели?" Очень много подмечено точных вещей в тексте, но ребенку как зрителю абсолютно плевать и на все эти авторские изыски, и на все эти закадровые тексты. Помню смотрел этот фильм в совсем юном возрасте в кинотеатре, сейчас бы сказал, что от скуки скулы сводило, но тогда просто мучился и терпел. Скуки в хорошем смысле как-то мало в этом тексте для отражения реакции на ленту, той самой скуки, что зрителя может вогнать в нормальный сон при просмотре.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #52 Jezebel » 20.09.2017, 11:20

Gwynbleidd, Кирий, irina15, MidnightMan, поручик Киже, Саша, Paranoik, flametongue - всем спасибо! :-)

Nightmare писал(а):О, какое неуверенное вступление. Зачем же Вам эта робость?
Интересно, что ты принял это за робость) Как-то я о подобном не думала даже.
Для меня то "наверное" - это скорее размышление, повод задуматься.

Изображение

Кинотеатр “Иллюзион”

cherocky«Киноглаз»
Мне кажется, ключевым здесь является «…когда авторы всерьез верили…». Причём не только авторы, но те, кого они снимали) В стиле написания хоть и узнаётся автор, но этот текст тоже слегка манифестация, что аутентично содержанию, ибо получилось удачно вписать фильм и в общекультурный контекст, и в историю кино в целом. И попутно успеть пофилософствовать с привлечением кино-текста и визуализированных экспериментов режиссёра. Стопроцентное попадание в материал, Илья.

Gwynbleidd 89«Влюблёные»
Из текста струится доброта и свет. Очень здорово, что получилось закольцевать оба фильма Эльёра Ишмухамедова. Ведь этот предфинальный сплав по реке с арбузами буквально рифмуется с первым воспоминанием Лены о Ташкенте. И подмеченная схожесть с Клузо в изобразительности и атмосфере, добавляет не только красок тексту, но и усиливает авторское мнение. Приятная рецензия.

flametongue«Пышка»
Очень точное наблюдение о том, что кинокартина и в 2017-м смотрится свежо. Мне не по душе лишь в какой форме подано сравнение Ромма и Тарантино в начале текста, т.е. нельзя сказать, что режиссура Ромма похожа на Тарантино. Это равносильно тому, как сказать: отец похож на сына или дочь. В остальном, ровно, но без особых откровений.

kicking«Остров погибших кораблей»
Мне кажется, ваша беда в том, что вы излишне увлекаетесь. Зачем нужны вот эти пояснения о Долиной: «вполне приличную поп-карьеру в 90-е с "Погодой в доме"» - её что никто не знает? Тем более, что приличную карьеру она сделала себе задолго до этого музыкального позора в виде «Погоды в доме». Или упоминание «Зурбагана» Преснякова? Последним вы, кстати, напоминаете о том, что музыкальные фильмы с современными поп-мелодиями были сделаны и до «Острова...») Тот же «Выше радуги» - там другая целевая аудитория, но практически любую песню фильма можно сделать самостоятельным видеоклипом. Да и «Весёлая хроника опасного путешествия» Гинзбурга тоже сюда подходит. Так-то мне нравится, что как разобран фильм. Смущает лишь избыточность, что местами проявляется. А про Ларису Белогурову замечу, что она очень обычная артистка, у которой кроме внешности мало что было в арсенале. И порой она настолько фальшива, что просто ужас (я не только об Острове).

Nightmare163«Город мастеров»
Есть ощущение, что не везде получилось выдержать стиль. Стилизация хаотично пробивается в отдельных фразах, даже в отдельных словах. На будущее стоит просто обратить на это внимание и попробовать управлять этой «стихией». Какая-то несимпатичная фраза: «не развеивает ветер частицы счастья» - можно ведь написать: «не приносит больше ветер…» или «не приходят с ветром…» - т.е. вариантов много. Ну, и ещё. Есть замечательная фраза в тексте: ««Город мастеров» отличается красотой исполнения и поэтичностью наполнения». Очень жалко, что в тексте это не раскрыто. Удалось передать авторскую симпатию, теплоту, расположение к этой доброй сказке, но вот красоту и поэтичность фильма через текст не почувствовала.
The color of illusion is Perfect Blue

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #53 cherocky » 20.09.2017, 11:26

Параноик
Тоже хотел этот фильм взять, но передумал. Все круто и на удивление небанально + разнообразно. Думал, будут бесконечные вариации на тему "бог покинул вселенную" - и они как бы в наличии, но каждый раз как-то по-своему раскрыто. Единственная проблема (или это вообще не проблема, не знаю) - в конце совсем тяжело понять, к чему автор клонит. Самое ударное предложение: "Ведь тот страждущий [...] и именно ему была дарована возможность увидеть новый рассвет" - вроде бы попарно все соседние звенья этой цепочки ясны, но вот как из первого пункта приходим в последний, у меня мозг вообще не улавливает, буфер переполнен. Будем считать, что это фича, а не баг - типа туманная атмосфера. В целом мне рецензия очень понравилась, прям интересно читать, а такого со мной не бывает почти никогда. Конечно, заслуга и фильма, который можно вот так вот брать и рисовать. Но на одном фильме выехать невозможно - факт, поэтому автор молодец.

МиднайтМен
По части русского языка, конечно имеются вопросы. Если закрыть глаза на это, очень даже проникновенный текст, хорошо передана экзистенциальная растерянность. Тут ведь вся сложность в том, что все "притчи о человеческой жизни, её смысле, поступках и их плодах" между собой очень похожи - довольно легко построить текст из общих слов. Но МиднайтМен в этом плане здорово поработал, и фильмовая история довольно ясным образом выделяется.

Кирий
Хороший текст, много подробностей, автор уловил общую структуру фильма, причем не только на событийном уровне, при том что фильм непростой для классического анализа. Но, мне кажется, многословно вышло - все-таки есть большая разница между "живописно" и "навязчиво живописно" - к середине текста начинают утомлять романтические характеристики, будто бы вообще все кадры в фильме одинаково ослепительны. Стоило, возможно, как-то дозировать эмоции - где-то спокойнее, где-то более ярко. Здесь же - монотонно, поэтому не окупаются усилия. И смешение Антониони с Феллини не оценил: если первый в массовом сознании действительно про "бесполезность надежд", то Феллини - это во многом и карнавальная стилистика. Да и сама фраза "как Антониони, только оптимистично" довольно странанная, что-то из серии "как квадрат, только круглый". Либо же вообще не стоило изначально итальянцев определять через "мажор/минор", это слишком общо, неконкретно.

Ирина
Очень всеохватный текст, много интересных моментов. Что не очень понравилось - каждый абзац сам по себе. Впечатление такое, что было очень много информации, но проблема "как упаковать в текст" полностью решена не была. Получается в итоге "а вот еще надо добавить", "а вот еще интересный факт" - читается такое не слишком плавно.

Ригоша
Мне кажется, тут немного нехватило правильного распределения энергии через весь текст. До середины все идет хорошо, по нарастающей, а финальные абзацы как-то слегка "пристегнуты" оказываются, дыхание сбивается при чтении, как будто набрали темп, а поддержать не смогли. В целом все норм, конечно, есть отзвуки типичного #книгалучше, но у Ригоши в этом плане с каждым разом все удачнее, все больше внимания уделяется именно фильму.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #54 Nightmare » 20.09.2017, 11:29

Jezebel писал(а):Стилизация хаотично пробивается в отдельных фразах, даже в отдельных словах.

Да она не особо и задумывалась, если честно. Скажем так, фильм настроение соответствующее создал, но цели писать в былинном стиле и не было. Спасибо за комментарий!

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #55 kicking » 20.09.2017, 11:34

Изображение

Кинотеатр Победа

Jezebel_k (О любви)

Любопытно, но не пикантно. Написано в стиле киновиньетки, уже становящимся практически фирменным. Все четко, все на местах. Режиссер-кадры-дублеры-естественность. Все в одном кругу, все в нужном месте, но в который раз ловлю себя на том, что эта замечательно красивая излагательность сама по себе существует, а читатель - сам по себе. Нет диалога с читателем в рамках предложенной манеры изложения, автор просто позволяет идти рядом и созерцать. Так тоже можно, если это действительно один признаков авторского стиля.

oldys (Борцы)

Традиционно основательно и интересно. Всегда доверяю вкусу этого автора. Соглашаюсь со всем, но... может быть в рамках творческого эксперимента попытаться хотя бы раз-другой отойти в более рискованные формы подачи мыслей. Академизм - дело замечательное, но авантюрность - тоже дело благородное.

apamdolo (Дело за тобой!)

Незамысловато, и весьма спорно по духу в плане подачи. Баунс напополам с шаффлом. Очень трудно продираться через не очень большое количество авторских мыслей. Ностальгируете по пионерскому детству и по тем задорным речевкам и барабанам? Дребезги какие-то сплошные. Хотя и так тоже можно такой настроенчески-ностальгический поток сознания тоже кому-то зайдет обязательно.

Nattie-K (Осень)

Считаю эпиграф моветоном позапрошловечным как-то так. В остальном - вполне уверенная подборка абзацных тезисов, достаточно стандартно изложенная. Текст не вызывает отторжения, но не позволяет сконцентрироваться на выпуклых деталях, их крайне мало. Специфичности какой-то нет. Автор не очень ясно понимает как донести свои в общем-то интересные наблюдения до читателя. Оболочки какой-то нет ярко-уверенной.

qwerty- (Старое и новое)

Спорный по форме текст. Не хватает еще слайдов как в PowerPoint. Уровень аналитики высок, но высок на уровне продвинутого олимпиадного эссе по культурологии. Что очень подкупает - наличие позиции у автора, который не боится быть неправильно понятым, противоречивым и идти своим путем вообще. Сейчас это редкое качество. И симпатичны мне такие угловатые тексты с клокочущуми мыслями, автору есть куда двигаться - найти разумный баланс между формой изложения и глубиной собственных мыслей.
Последний раз редактировалось kicking 20.09.2017, 12:16, всего редактировалось 1 раз.

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #56 kicking » 20.09.2017, 12:08

Jezebel писал(а):kicking – «Остров погибших кораблей»
Мне кажется, ваша беда в том, что вы излишне увлекаетесь.

А вообще счастлив, что увлекаюсь до сих пор, надеюсь, и дальше буду увлекаться. Это же состояние человека, азарт, с которым он живет. Он - либо есть, либо - нет. Однобоко смотрите на то, что я делаю. Просто разные темпераменты у автора и оппонента.

Кирий
Аватара
Кирий
Репутация: 152
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #57 Кирий » 20.09.2017, 12:16

Nightmare, qwerty-, kicking и cherocky, благодарю за комментарии :good:
Илья, кстати, всё очень подробно и по делу сказал. Особенно соглашусь по поводу итальянцев, в частности, с последней фразой.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #58 Jezebel » 20.09.2017, 12:58

kicking писал(а):А вообще счастлив, что увлекаюсь до сих пор, надеюсь, и дальше буду увлекаться. Это же состояние человека, азарт, с которым он живет. Он - либо есть, либо - нет. Однобоко смотрите на то, что я делаю. Просто разные темпераменты у автора и оппонента.
Да увлекайтесь в удовольствие, я ж не об этом. Проблема в избыточности, невозможности вовремя остановиться.
Хотела сначала отдельно похвалить, что в этом тексте вы сумели более органично соединить себя, свои интересы и рецензируемый фильм. Но думала это и так понятно. Так что проблема не в том, что я как-то не так смотрю на ваше творчество, а в том, что вы не вникаете в суть претензий) Но, может это я так не внятно излагаю.
The color of illusion is Perfect Blue

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #59 cherocky » 20.09.2017, 13:05

Оценки отправил
Вторую пачку комментариев напишу чуть позже дедлайна

А всем, кто мой текст прокомментировал - огромное спасибо!
Фильм всем рекомендую. Или даже лучше мб этого же режиссера - "Человек с киноаппаратом", там все до предела доведено

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #60 Rigosha » 20.09.2017, 13:17

Иллюзион
Чероки
На документальное кино, тем более, монументальное документальное, писать сложно, но автор блестяще справляется с трудностями. В рецензии достаточное количество описаний эпизодов фильма, чтобы человек, не знакомый с материалом, понимал, о чём речь, и необходимое количество условной лирики, чтобы оживить текст. Презентация своеобразных взглядов режиссёра удалась.

Гвинблейд
Показалось, что в тексте многовато пересказа, и, при повторном прочтении, оказалось, что не казалось. Думается, описание главных героев можно было бы подсократить (а то знакомство с ними вкупе с мизансценой из первого абзаца занимает добрую половину текста). Анализ во второй части рецензии хорош, но примеры даются уж как-то слишком "в лоб", хочется большего изящества.

Флеймтанг
Анализ творчества Ромма через призму творчества Тарантино - это оригинально, но почему бы и нет, тем более, что речь идёт о позиции современного зрителя, а не зрителя начала двадцатого века. Вполне оправданный, остроумный ход, позволяющий проникнуться атмосферой фильма и понять его ценность даже спустя почти сто лет.

Кикинг
В рецензии очень хорошо чувствуется та самая атмосфера праздника, и неравнодушность автора к ленте здесь играет только в плюс. К минусам отнесла бы некоторую невычитанность текста (рассогласование, пунктуационные ошибки), ну и "яканье" как-то чужеродно прозвучало, текст и так пропитан авторским отношением и эмоцией (в хорошем смысле слова).

Найтмэр
Думается, зря автор решил играть именно с этим текстом, а не писать новый. Выбранная стилистика колышется от былины до сказки и обратно, и это играет скорее в минус, потому что всё время спотыкаешься об эти переходы. Возможно, стоило выбрать что-то одно. Сюжет фильма несложен, и в этом кроется трудность его рецензирования (как практически любой детской сказки). Автор решил выйти из положения, расцветив текст эпитетами и эмоциями, и, кмк, перестарался. Видно, что отношение автора к фильму искреннее, но видится какая-то общая натужность в описаниях и излишняя восторженность.

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #61 qwerty- » 20.09.2017, 13:46

kicking
Мне нравится Ваша идея: рассмотрении фильма через его музыкальное сопровождение. На мой вкус, поинтереснее было бы, если бы рассмотрение музыкального сопровождения было бы более полно вписано в контекст фильма(попытки предпринимались случай Наутилуса), а у Вас иногда само музыкальное сопровождение «перевешивает» фильм.
А так, читая на конкурсах Ваши тексты меня не покидает ощущение Вашей схожести с Маяковским (в творческом плане): его поэзия и Ваши тексты - это всегда КРИК... и "яканье"(которое Вам часто вменяет здешняя критика) тоже.
irina15
… Гитлера, с его стремлением к здоровому образу жизни, ежедневной гимнастикой, отказом от курения… — мне кажется здесь не совсем «исторически» корректно — Гитлер уже с середины 30-х был наркоманом, и доктор Морелль делал ему ежедневные инъекции.
Я фильм не смотрел, но по Вашим «горячим следам» могу предположить, что Гитлер был лишь «прикрытием», а главной объектом сатиры был Хрущёв. Каин — предавший «соратника по партии» то есть Сталина. А цифры XVIII — отсылка к 20 съезду. К тому же фильм вышел в 1963, а в 1962 — был «Карибский кризис»- отсюда пушки и т. д. В версию о Хрущёве ложится всё о чём Вы написали… И даже «увиденный гомосексуализм».
Пару общих слов о тексте: нравится, душевно, хороший анализ даже если и не Гитлер..
Rigosha
На мой взгляд, в тексте у вас метания между мыслями разъясняющими фильм, режиссёром, автором, актерами которые не дают рассмотреть Ваш текст как единую концепцию. К тому же, мне кажется: линия «кино — книга(литература)" не разработана — а больше скатывается в утверждения общего порядка которые кажутся ещё и спорными.
Gwynbleidd 89
Если сравнивать Ваш текст с текстом «побратима» по Ишмухамедову, то сравнение будет в Вашу пользу, Ваш текст явно выигрывает. За счёт более грамотного разбора, который ближе к сути фильма.
Из минусов — скудность языковых средств, например:.. . оставляет после себя чувство СВЕТЛОЙ грусти. Грусти и надежды на СВЕТЛОЕ будущее… Не, бог весть какой «косяк», но такое соседство текст не красит.

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #62 Rigosha » 20.09.2017, 13:51

Победа
Джезебель
Наташа потрясающе умеет создавать атмосферу, и этот текст не исключение. Кроме того, очень нравится бережное обращение автора с материалом - точность выбора слов, меткие образы, и ни одной фальшивой ноты. Мне кажется, текст - явная авторская удача, к недостаткам отнесла бы отсутствие названия, но это уже мои тараканы)

Олдис
В умении выбирать материал автору не откажешь - это всегда что-то очень редкое, но от этого не становящееся менее интересным. Текст мощный, анализирующий фильм со всех сторон, рассказывающий об историческом контексте и личности режиссёра, но хорошо сбалансированный, не отклоняющийся от материала слишком далеко. В тексте нет недоговорённостей, он исчерпывающ с точки зрения анализа, но при этом не убивает желание лично познакомиться с фильмом, это тоже надо уметь.

Апамдоло
Искренность автора очень импонирует, поэтому и всякие большебуквенные слова из первого абзаца не так глаз режут. В тексте чувствуется чистая эмоция, есть атмосферность, это здорово. Но не хватает большей структурированности. Мысли автора скачут от фильма к современности и обратно, это неплохо, но за счёт отсутствия чёткого ритма и стержня в тексте создаётся ощущение некой бессвязности изложения. И анализа как такового здесь мало, больше сравнений "как было" и "как стало". Этих сравнений недостаточно, чтобы они стали фишкой, поэтому текст от такой бессистемности скорее проигрывает.

Натти-К
В обоих турах меня опередили с выбором этого фильма, тем интереснее читать рецензию :-) У автора очень интересные мысли и точные образы - "эфемерный, непонятный, трусливый, женатый", "задолжавшая любовь", всё это бьёт в нужную точку и безусловно запоминается, рисуя объёмную картину фильма, этакий эффект 3Д. Анализ сквозь призму взаимоотношений главных героев - почему бы и нет. А вот многочисленные пояснения явно мешают восприятию - автор и так очень ёмко умеет выражать свои мысли, зачем нужны все эти "не люблю это слово" или "как бы пафосно не звучало". Хочется большей авторской уверенности в своём тексте, тогда вообще всё будет отлично.

Кверти
Забавный концепт, но. От всяких "по подробнее" спокойно можно было бы избавиться на стадии вычитки. И если уж брать такой официальный стиль, то выдерживать его до конца, тогда концепт бы зашёл. У автора не получилось везде соблюсти этот убийственный канцеляристский официоз, поэтому текст разваливается на куски.

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #63 Виктория » 20.09.2017, 14:14

Ригоша. Поздний ребенок.
Чуть торопливый, как мне показалось, текст еще и пробуксовывает на разгоне. Тем не менее, здесь присутствует то основное, что требуется для анализа экранизации в соотношении с первоисточником. Выделено главное и в книге, и в фильме, и дана субъективная оценка, что интереснее. Плюсом - любопытно про несовпадение закадрового текста с экранным действием и вообще про пропасть между конями и трепетными ланями. Точно в мелочах вроде "кокона ежеминутной заботы" или "вечно открытого слюнявого рта", который рассказывает сразу все и о герое, и об авторском отношении. Здорово в концовке про компромиссы. Я не въехала только в моменте с Куравлевым, потому что плохо знакома с его фильмографией, и "царскость" осталась недопонятой.
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

oldys
Аватара
oldys
Репутация: 156
С нами: 2 года 10 месяцев

Бонусные комментарии

Сообщение #64 oldys » 20.09.2017, 15:28

Jezebel_k - Надо же так заинтересовать фильмом при помощи не самого примечательного текста! Да, я не видел, к стыду своему, ни одного фильма Богина. И, да! Читая рецензию Джезебель я постоянно ловил себя на мысли: «Не то, не так, ну, как же так можно». И вроде бы пересках экпозиций отдельных кадров, внимание к мелочам в ущерб общей композиций и вообще – не пойми чего… А вот поди ж ты! Ни один из текстов конкурса не мотивирует так, как этот. А значит, что-то я в нем проглядел, но не проглядело подсознание…

apamdolo – Вот не поверите, но ведь в 83-м именно так еще и было… Вперед и с песней! И у детей и подростков той поры пока еще не атрофировалось чувство общности и единства ради общего дела. И в колхоз на картошку ехали с радостью и энтузиазмом, слушая на раздолбанной «Весне» Аквариум и Центр Василия Шумова… Эклектика. Мать ее за ногу! Спасибо, за напоминание о юности, пусть и написанное немного наивно. Но, черт возьми, ведь мы, тогдашние – именно такими и были. Именно наивность и позволила увлечь тогдашнее поколение в борьбе «За Мы Ждем Перемен». Дождались…

Nattie-K Первые абзацы текста обещают гораздо больше, чем происходит в итоге. Лелюш и Боттичелли, вполне уместно привлеченые в качестве экспертов, быстро уступают место сферическому коню в вакууме, а рецензия закукливается в самое себя, замыкаясь не на анализе даже – а на описании картины. В принципе, неплохом, и живо написанном, но… Нужно ли классике такое описание? Ведь под понятие «забытого» фильма «Осень» можно подвести для кого угодно, но не для киномана же???

qwerty- - Что ж, стёб засчитан. По крайней мере, это было довольно забавно, а поскольку серьезность данного опуса вызывает серьезные сомнения (или???), то и спорить с некоторыми его положениями смысла не имеет. Написано же не без изящества, заставляя вспомнить школу «Сатирикона» от Аверченко, Дон-Аминадо, Тэффи и иже с ними.

irina15
Аватара
irina15
Репутация: 13
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #65 irina15 » 20.09.2017, 15:36

Спасибо Саше, Nattie-K, Сергею, Наташе, Насте, Илье, qwerty- за комментарии и замечания к рецензии, постараюсь все учесть. :-)

Nightmare писал(а):И кроме того, концовка словно бы не досчиталась последнего предложения. Или сейчас картина перестала быть забытой?

Я хотела написать, что теперь есть возможность исправить этот недостаток (малоизвестность). Но показалась фраза банальной и я её удалила. Как говорил Аркадий Райкин в одной из миниатюр: "В наш век прогресса и прогрессивки" :-) найти и посмотреть фильм не составляет проблем. :) Тем более он того стоит, поверь. :-)

cherocky писал(а):Впечатление такое, что было очень много информации, но проблема "как упаковать в текст" полностью решена не была.

Есть такой грех, каюсь. Структура страдает из-за эмоциональности частенько, увы

qwerty- писал(а): Гитлера, с его стремлением к здоровому образу жизни, ежедневной гимнастикой, отказом от курения…

— мне кажется здесь не совсем «исторически» корректно — Гитлер уже с середины 30-х был наркоманом, и доктор Морелль делал ему ежедневные инъекции.
Я фильм не смотрел, но по Вашим «горячим следам» могу предположить, что Гитлер был лишь «прикрытием», а главной объектом сатиры был Хрущёв. Каин — предавший «соратника по партии» то есть Сталина. А цифры XVIII — отсылка к 20 съезду. К тому же фильм вышел в 1963, а в 1962 — был «Карибский кризис»- отсюда пушки и т. д. В версию о Хрущёве ложится всё о чём Вы написали… И даже «увиденный гомосексуализм».
Пару общих слов о тексте: нравится, душевно, хороший анализ даже если и не Гитлер..

Как вам пояснить... :-) Все же отсылка к Гитлеру не означает биографический фильм о Гитлере. Сказка - ложь, да в ней намек... Именно намек. Тут не обязательно следовать всем подробностям реальной биографии. Яснее всего этот намек как раз в речи Каина XVIII якобы на немецком языке и близко копирующей манеру речей Гитлера. То, что он не курил и был вегетарианцем - общеизвестный факт, в отличии от проблем с наркотиками. Тем более Германия была первой страной в Европе, где Гитлером была проведена государственная широкая кампания по борьбе с курением. И палатка Каина XVIII во дворце, в которой он прятался, всеми оставленный, тоже видится намеком на бункер.
А вообще при желании в Каине и министрах можно увидеть сатиру много на кого, в том числе и из персон сегодняшней глобальной политики, не только 40-60-х годов, когда писалась пьеса и был снят фильм. Каин XVIII был тот еще самодур, так что и к Хрущеву его можно примерить. Да и вообще много к кому. Это вообще распространенная черта среди политиков и правителей, увы. В самых разных временах и странах.

То, что фильм прямо намекает на холодную войну, гонку вооружений и Карибский кризис ясно само по себе настолько, что я не стала даже этого указывать в рецензии, как факт очевидный. Как и дарение пушек и ввод с ними в страну солдат и сегодня самый распространенный и проверенный способ создания военных баз в странах вассалов и союзников.

apamdolo F
Аватара
apamdolo F
Возраст: 24
Репутация: 40
С нами: 2 года 1 месяц

Сообщение #66 apamdolo » 20.09.2017, 16:06

irina15
Реально Ирина вкладывается в этот конкурс на полную катушку. Подробнейший анализ фильма с тонкими вдумчивыми намёками на различных политических лидеров. Вот реально, после таких рецензий культуру начинаешь любить гораздо больше политики. Может быть, в реальной жизни Каин это политик, а Авель это деятель культуры. Во всяком случае, деятель той культуры, что воспитывает общество, учит рассуждать, учит не наступать на грабли.

Paranoik-kinofan
Очень интересная рецензия. Фильм-оксюморон в хорошем смысле? Доводилось слышать это слово в плохом значении. Много религиозных рассуждений, сложно понятных тем, кто не читал Библию кроме как одно только «Евангелие от Марка». А вообще, прочтение фильма интересное, особенно про «попытка реанимировать религию в то время, как цивилизация уже одной ногой в могиле, будет выглядеть последним отчаянным шагом в попытке уберечь себя от акта некрофилии с собственной верой». Злобно, конечно, но сильно звучит.

oldys писал(а):Вот не поверите, но ведь в 83-м именно так еще и было… Вперед и с песней!
Собственно "вперёд и с песней" - известно что ироничная фраза, но как-то пришло в голову воспользоваться ей не в ироничном контексте...

kicking писал(а):Ностальгируете по пионерскому детству и по тем задорным речевкам и барабанам?
Я в 1994-м родилась, и по своему детству уж точно не ностальгирую... Хотя ощущения в цирке были примерно как у главной героини.

поручик Киже писал(а):Причём, все эти "ветеринарши", "отряды с лопатами" - они как раз никуда не ушли. Их нет на большом экране - но так "Дело за тобой!" тоже делался для ТВ.
Назовёте мне современные ТВ-фильмы где показаны - тем более так воодушевляюще - отряды с лопатами?
"Ветеринарши" в общем-то да, не совсем ушли. Только нынешние актрисы такие роли в ТВ-фильмах играют так, произносят фразы такой интонацией, что такое ощущение, что то ли создатели фильма ненавидят своих героинь, то ли актрисы играют лишь бы маленький гонорар отработать.

MidnightMan
Аватара
MidnightMan
Репутация: 26
С нами: 2 года 7 месяцев

Сообщение #67 MidnightMan » 20.09.2017, 16:07

Kicking, благодарю за неожиданную возможность увидеть написанное мной под тем углом, который я бы никогда не представил, что он вообще возможен даже теоретически :-)
А также qwerty-, cherocky, и особенно Анатолию Вассерману, спасибо за комментарии!

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism

Сообщение #68 поручик Киже » 20.09.2017, 16:21

apamdolo писал(а):
Назовёте мне современные ТВ-фильмы где показаны - тем более так воодушевляюще - отряды с лопатами?
Вот прям с лопатами не назову. Да и без лопат тоже - мне не до такой степени наше ТВ интересно. Но вот так мне запомнилось, что одно время можно было довольно часто встретить всякие сериалы (да и фильмы) про переехавших в деревню городских, про "баб с коромыслами" и т.д. Телеканал Россия и вот это вот всё.

Мне кажется, что не сюжеты ушли - их как раз сейчас даже старательно имитируют, даже названия берут от стареньких мелодрам - и это я не про "Иронию Судьбы-2", если что. То ли Кудрявцев об этом как-то писал, то ли ещё кто-то - если не забуду и время будет, поищу.

apamdolo F
Аватара
apamdolo F
Возраст: 24
Репутация: 40
С нами: 2 года 1 месяц

Сообщение #69 apamdolo » 20.09.2017, 16:37

MidnightMen1987
Как-то давным-давно собиралась отсмотреть все фильмы с Андреем Мироновым… И не отсмотрела ничего толком. А вот эту картину надо походу.
«Извечный диалог со зрителем, постоянное обращение в объектив камеры, пронзительная глубина пристального взгляда артиста прямо на нас» - хех, обычно это только бесит. «Тревога жить несправедливо» - да, хорошо сказано об ощущении многих людей. Возможно, и не только (а может – и не столько) взрослых.

Кирий
Рецензия получилась длинной, и в неё довольно сильно нужно вчитываться, чтобы распробовать. Не очень ясное представление о фильме создаёт, но довольно неплохо мотивирует к просмотру. Может быть, рядышком с Феллини и Антониони.

Rigosha
Холодная рецензия на советский детский (вроде?) фильм. Да, в подобных экранизациях бывали именно такие недостатки, не знаю как в данном конкретном, но вообще бывали… Может быть, стоит и мне Алексина почитать.

cherocky
«Начало двадцатого века — задорное время, когда творческие манифесты появлялись едва ли не чаще, чем сами предметы искусства». Интересная точка зрения. Возможно, так оно и было, получу хорошее культурологическое образование – подтвержу или опровергну… 
А вообще, рецензия действительно читается пугающе. Особенно на Зелёном Фоне такое. Ну ладно, мировоззренческие вкусы тут дело десятое. Зато проанализировано подробно и мотивирующее к просмотру.

Gwynbleidd 89
Рецензия-сестричка рецензии Кирия в чём-то, но написана более ясно. Только тут ещё упомянут Кустурица, причём в причинно-следственной связи как следствие, а там Антониони и Феллини как причина.

Добавлено спустя 29 минут 37 секунд:
flametongue
Ромм тот ещё лукавщик, так что неудивительно, если другие лукавщики на нём учились. А вообще Тарантино на могиле Пастернака долго сидел – так что много чего тут можно сказать. Рецензия короткая, но вот тут краткость в общем-то сестра таланта, хотя конечно фразы про то, что та или иная картина смотрится свежо спустя много лет и является первоисточником много про какие картины звучат.

kicking
Как быстро идёт время, аж 30 лет назад был уже 1987 год. Ах да, рецензия… Рецензия хорошая, даёт представление о состоянии той эпохи в музыке, отдаёт сожалением о недоэкранизированности автора произведения, по которой снят фильм и логично соотносит всё это с современной эпохой.

Nightmare163
Я фильм не смотрела, конечно, но буду надеяться, что цитата про горячие женские слёзы сказана в ироничном контексте после фразочки «плачьте, милые». А то я уже дизлайк врубила (потом, перечитав, поменяла на лайк). А меня легко отвлечь такими вещами от всего остального. А всё остальное тут это хороший разбор сказки, редко какую сказку так хорошо разбирают тут. И в самом деле радует, когда в игре актёров нет приторной наигранности.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #70 Nightmare » 20.09.2017, 17:35

apamdolo писал(а):А всё остальное тут это хороший разбор сказки, редко какую сказку так хорошо разбирают тут.

Ну хоть кому-то понравилось это старье. Спасибо вам за приятный комментарий :Rose:

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #71 Rigosha » 20.09.2017, 18:49

Оценки больше не принимаются, если кто-то не успел дописать комментарии - можно дописывать до завтрашнего дня. Объявление результатов, финалистов и оглашение темы финала - завтра, в 21:00, в основной теме конкурса.

qwerty-
Аватара
qwerty-
Репутация: 56
С нами: 1 год 7 месяцев

Сообщение #72 qwerty- » 20.09.2017, 19:22

oldys писал(а):Что ж, стёб засчитан. По крайней мере, это было довольно забавно, а поскольку серьезность данного опуса вызывает серьезные сомнения (или???)
Да, это: 1) всё, верно, отчасти стёб( по форме и разжёвыванию) над критиками "моего агитпропа" в 1 туре -
2) "Антидиц" - в рецензии намеренно нет "визуала", обязательное использование которого мне видится полной ерундой.
3) Сам фильм. Всё написанное к фильму относится.
Вот и весь замысел...
irina15 писал(а):Все же отсылка к Гитлеру
Я принял это не за отсылку, а за Ваше утверждение...
irina15 писал(а):То, что он не курил и был вегетарианцем - общеизвестный факт, в отличии от проблем с наркотиками.
Наркотики - тоже не секретный факт. Инъекции Морелль так же делал Герингу, и Гебельсу, последний соскочил...
irina15 писал(а):А вообще при желании в Каине и министрах можно увидеть сатиру много на кого
Понял свою оплошность - я не увидел, что Каин у Вас в тексте(как и в фильме) собирательный образ имеющий много вариантов трактовок.

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #73 cherocky » 20.09.2017, 19:41

Джезебель
Показалось, что тексту не хватило рациональности или даже маааааленькой щепотки цинизма. По тексту были моменты, когда лично мне хотелось уже какие-то выводы или новые рассуждения увидеть, а там еще всякая лирика идет, восхищение фильмом, многоточия. То есть, в целом все здорово, наверное, и Дитц бы носа не подточил, но временами тяжеловато читалось, "слишком медленно" может быть.

Олдис
Вот этот текст у Олдиса больше последних понравился - тут как-то очень-очень плотно изложена вся сопутствующая информация, без ленивого лекционного тона, скорее в бодром критическом. Возможно, чисто с т.з. редактуры последние абзацы можно было как-то более бесшофно в текст вставить, но это по сути единственная "претензия", в остальном весьма понравилось.

Апамдоло
Как по мне, не стоило отвлекаться на всякие отдельные детали, да и рассуждения про "степень совковости" уводят от сути. Просто вроде бы только-только начался относительно ровный разбор - и тут бах, снова какая-то мелочь автора отвлекает, он на нее текстовое пространство тратит. Впрочем, даже в такой форме имхо лучше прошлого тура, более собранная рецензия.

Натти-К
Снова мне очень нравится манера письма, снова мне показалось, что чересчур большой акцент на людях. То есть, если бы у нас был чемпионат по рецензиям на персонажей - текст, наверное, бы победил, очень точный анализ самых разных человеческих качеств. Но у нас рецензии на фильмы, поэтому, возможно, стоило поискать какие-то темы, которые являются общими для всех персонажей, или другие фильмовые инварианты. А то в итоге я все понял про людей, про конфликты, про события, но в восприятии именно фильма остаются небольшие пробелы.

Кверти
Я так понял, мнения снова разделились) Лично мне понравилось - считаю, из всех стилизаций и концептуальных рецензий у Кверти эта почти самая удачная. Если иметь правильный настрой, если убедить себя, что это намеренный авторский ход, а не путь наименьшего сопротивления, то читается вполне легко. По-моему, даже все эти разбиения на пункты довольно интересно сделаны, структурируют фильм, дают новый угол обзора. В общем, удачный формат, крутая реализация, я вижу тут больше креатива, чем шаблонности, да и ирония весьма в тему.

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #74 Виктория » 20.09.2017, 20:40

qwerty- писал(а):2) "Антидиц" - в рецензии намеренно нет "визуала", обязательное использование которого мне видится полной ерундой.

cherocky писал(а):В общем, удачный формат, крутая реализация, я вижу тут больше креатива, чем шаблонности, да и ирония весьма в тему.

Кажется, кто-то скоро выйдет из КДД...
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #75 cherocky » 20.09.2017, 20:43

Ну да, я всегда был не такой строгий
Если изначально заявлено, что формат другой и он более-менее нескучный - вполне ок
Хуже, когда подделываются под проф. рецензию, а реально сюжет только анализируют


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей