МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ (конкурс кино- и музрецензий)

Модератор: Mias

УГАДАЙТЕ ФИЛЬМ ПО ТРЕМ МУЗЫКАЛЬНЫМ АССОЦИАЦИЯМ!

Опрос закончился 28.03.2018, 16:57

Назад в будущее - до ре ми
0
Голосов нет
Общество мертвых поэтов - до ре ми
0
Голосов нет
Бэтмен возвращается - до ре ми
0
Голосов нет
Десять негритят - до ре ми
0
Голосов нет
Матрица - до ре ми
0
Голосов нет
Терминатор 2: Судный день - до ре ми
0
Голосов нет
С меня хватит - до ре ми
0
Голосов нет
Последнее танго в Париже - до ре ми
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 0
Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

Сообщение #1 Венцеслава » 22.03.2018, 21:42

Изображение

Весна пришла, весне дорогу! А вместе с ней - ярким чувствам, новым краскам и, конечно, мелодиям :drinks: Приглашаю всех желающих внести свой вклад в весеннюю симфонию и принять участие в конкурсе рецензий на клипы и музыкальные короткометражки!

Изображение Продолжительность тура: 23 - 28 марта.
Изображение Оценивание текстов: На этот раз - никаких экспериментов, все традиционно. Используя ОБЩУЮ ФОРМУ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ, поставьте каждому из играющих текстов балл, соответствующий одной из стандартных словооценок (ужасно, очень плохо, плохо, не очень, недурно, хорошо, очень хорошо, круто, очень круто, блистательно). Гости конкурса вправе оценивать участников без комментариев.
Изображение Комментарии: Стандартный лимит - 10 комментариев и оценки всем работам, кроме своей. Те, кто превысил лимит в 500 слов (для работ, опубликованных на ДР - в 625), оставляют сверх этого по 1 штрафному комментарию за каждые 25 лишних слов.
Изображение Интерактив: вечером 26 марта приглашаем участников и гостей на музыкальную викторину. Виртуальные подарки гарантированы :)

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

КЛИПЫ

Сообщение #2 Венцеслава » 22.03.2018, 22:42

ИзображениеИзображениеИзображение
~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ИзображениеИзображениеИзображение
~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ИзображениеИзображениеИзображение
~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ИзображениеИзображениеИзображение
~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОРОТКИЙ МЕТР

Сообщение #3 Венцеслава » 22.03.2018, 23:14

ИзображениеИзображениеИзображение
~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ видео & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

МУЗЫКА

Сообщение #4 Венцеслава » 22.03.2018, 23:17

ИзображениеИзображениеИзображение
~~~~~~~~~~~~~~ аудио & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ аудио & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ аудио & текст ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

Сообщение #5 Венцеслава » 22.03.2018, 23:25

Изображение Изображение Изображение

Все друзья, начинаем :Rose:
С темой экспресс-тура я, судя по всему, не угадала, и сегодня здесь собрались только самые смелые и склонные к экспериментам.
Что ж: чем нестандартнее челлендж - тем больше честь победителю.

Желаю всем удачи и хорошего настроения!

Элен F
Аватара
Элен F
Возраст: 28
Репутация: 236
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Страна чудес
Статус: в поиске дзена, а лучше счастья
Сайт

Сообщение #6 Элен » 23.03.2018, 03:13

Так, про штрафы я поняла, а про 10 комментариев не очень - любых? После своего текста, как обычно? Чтобы было как-то по справедливости, а то один текст получит кучу комментариев, а какой-то ни одного.

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #7 cherocky » 23.03.2018, 04:02

Ну как же любых - хвалебных надо
Чтоб по справедливости

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #8 Scum2 » 23.03.2018, 04:03

То есть так можно было. И всегда можно. Зачем тогда этот лимит слов? Режешь по живому :evil: :evil: :evil:

Все раскрасивые зафигульки отправила за борт :fool:
Последний раз редактировалось Scum2 23.03.2018, 04:19, всего редактировалось 1 раз.
Я есть Грут

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #9 cherocky » 23.03.2018, 04:18

Веремьянин
Вполне чисто-пристойно, похожие абзацы и на каком-нибудь Питчфорке иногда встретить можно, и ничего, все живы) Одна претензия: чересчур ознакомительно-разжевывающая статейка вышла, совсем не критическая. Кроме “есть что послушать” и “войдет в список лучших творений группы”, я никаких итогов не нашел, да и вместо интерпретации только ее эскизная схема. Сай-фаевский концепт альбома можно было покрутить-попинать, потому что ну кого можно удивить “критикой потребления”, “борьбой с материализмом” (это вообще что за зверь?) и антибуржуазными шуточками, тем более в конце восьмидесятых. Как по мне, тут наоборот не протестная составляющая перевешивает, а созидательная: сай-фаевский концепт у них (относительно) интересный в мелочах. И начало было хорошим - про наивную фантастику 50-х, про опарышей разных, но потом снова придавило кипой справочной инфы про чередование песен, про длительность и проч. В итоге непонятно, то ли там панк второй свежести, то ли автор поленился погружаться и забил эфир цифрами-фактами.

Олдис
Этот замечательный момент, когда этика подменяется эстетикой: быть марксистом круто не потому что они мочат гидру империализма и давят дракона капитала, а потому что у них трубки, знойные женщины и дурман маньяны - так и рушатся все большие идеи) Но это не к тексту, конечно. Сама рецензия вполне здорово ретранслирует сладкий миф о гордом компаньеро, и финальная точка, я думаю, тоже правильно звучит - про топологию “маньяны” действительно можно писать философские статьи. Что ценно, Олдис не забыл привязать “маньяну” к клипу - по крайней мере визуально, по крайней мере через утверждение ее отсутствия (что немного читерство, но...), гештальт, будем считать, закрыт. Жаль только, что про музыку маловато (индейцы + “неплохие мелодии”), а она там вроде бы относительно рельефная для жанра.

Флер дю маль
Я думаю, для автора максимально удачно вышло, что в первый пост можно структурировано сложить интересные факты и не пытаться втиснуть их в рецензию. Соответственно текст получился чуть более раскованный, чем обычно, чуть более свободный в выборе слов и композиции. Понравился ряд уходящих вдаль словообразов и понравилось, как главная содержательная коллизия протянута: внутри одной мелодии появляются и исчезают несколько разных авторов. Еще подумалось, что здесь условный письменный ритм (ну, или ритм, в котором конкретно я читаю) здорово подошел под вокальную манеру чуть замедленную. По итогу из прочитанных трех рецензий пока что лучше всего тема раскрыта, при том что все три ~~энциклопедические.
P.S. Показалось, что на 2.16 отсылочка к “Земляничной поляне”.

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #10 cherocky » 23.03.2018, 08:27

Алегьери
Еееее, машинки. Я думаю, на такой индастриал невозможно написать скучную рецензию. Похоже первый текст, который пытается создавать некоторый, не побоюсь этого слова, вайб: альтернативная грамматика, выкрики в верхнем регистре, путаный долговязый синтаксис по типу битников, ну красота же. И фамилии все (на мой вкус) в тему - редко такое бывает. Короче, я это безобразие представляю как запись на микрофон за сто рублей в подвале у друганов - зато С ДУШОЙ, типа Do It Yourself самиздат-рецензия. Напоследок я бы еще вырезал всю эту традиционную регламентированную ерунду про “кто на ком стоял”, “кто кого основал”, “какой жанр с каким слился”, “какого роста была бабушка гитариста” - оно тут как-то пятым колесом все. В остальном здорово, вполне и весьма молодежно.

Гвинблейд
Наконец-то этот хлипкий восьмидесятнический gated reverb, я по нему скучал. Есть мнение, что здесь еще один случай, когда смена жанра помогает вздохнуть свободнее. Ну, или мистер Гвинблейд так вдохновился именно мистером Коэном. Третий с конца абзац немного жалко - как будто ему стула свободного не хватило, пришлось отдельно от всех корячиться. Ну, и в целом слегка неряшливый текст. Борцунство! Политика тут еще более раздраженно, чем у Олдиса, ворвалась. А вот концовка абсолютно прекрасна. Сначала пересечение разных эпох, разных искусств, а потом вдруг замыкание на главном герое, практически ни одного лишнего слова там. Иначе говоря, текст в целом довольно зашумленный, неровный, но в нем есть точка, при переходе в которую все застывает и образованная система почти идеальна. И это, ясное дело, в сто раз лучше, чем быть как Тоттенхем.
P.S. Nah, лучший альбом в 71-м был.

Честер
Электросвинговый клип про все мемы? Ахахахах наканецта! (с) Ладно, я французский в школе учил на самом деле. Протокольный ритм на первых строках максимально хорош, без сбоев отработано. Да и светофильтры же, родимые. Правда, на второй половине начинает уже утомлять, когда синтаксический шаблон давно вычислен и не меняется. Вольный перевод на основе вольного перевода? Это сильное колдунство, конечно. Глобально - смешанные впечатления. В таком стиле есть опасность - если не выдержать грань, то начнет казаться, будто текст по блок-схеме написан и чем дальше, тем больше похож на старую неповоротливую табуретку. Наоборот, если выдержать получится нестареющая классика, Роллс-Ройс и костюм-тройка, элитарный клуб. Тут скорее первый вариант. Но надо, оценить, что и разбор тут очень сложный был - по исполнению, плюс лимит объема мешает. Но не докрутил Честер, хотя попытка благородная.

oldys
Аватара
oldys
Репутация: 156
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #11 oldys » 23.03.2018, 09:12

cherocky писал(а):Олдис
про топологию “маньяны” действительно можно писать философские статьи. Что ценно, Олдис не забыл привязать “маньяну” к клипу - по крайней мере визуально, по крайней мере через утверждение ее отсутствия (что немного читерство, но...), гештальт, будем считать, закрыт. Жаль только, что про музыку маловато (индейцы + “неплохие мелодии”), а она там вроде бы относительно рельефная для жанра.

Вот жалею, что честно укладывался в лимит 500 слов и не отбросил это условие "на фиг". Скомканно все получилось. И про музыку действительно ничего - а ведь AZTRA едва ли не единственная power-metal группа, использующая индейскую музыкальную культуру. Блэкарей и "паганцев" в Латинской Америке по этой части - сколько угодно, а вот, так сказать, "true-металлистов"... Даже те, что есть отчего-то кельтские мелодии юзают, вроде бразильцев из TUATHA DE DANANN или аргентинцев SKILTRON. Да что там, даже индонезийцы BLODWEN кельтику играют - смешно уже, честное слово...
И про "маньяну"... Пришлось булгаковскую цитату из текста убирать. О том, что "человек смертен... и внезапно смертен". "Маньяна" (в том числе и в интерпретации AZTRA) этому ведь прямо противостоит. Человек абсолютно бессмертен, и "завтра" обязательно наступит. Другое дело, что наступает оно настолько медленно и бесконечно, что сливается в этом своем наступлении со вчера, сегодня и никогда... Европейцу это понять сложно, хотя Кастанеду вроде бы все читали :-) А в клипе это проиллюстрировано шикарно. Ну, и эротично к тому же - из песни (!) слова-то не выкинешь.

И спасибо за отзыв, конечно!!!

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #12 cherocky » 23.03.2018, 11:21

Элара Смит
Свой паблик? Ну ничего себе. Начало тяжкое - я аж заерзал оттого, что сам у себя в первом абзаце какое-то подобие истории создания набросал. Впрочем, если кому-то станет веселее жить после информации о том, когда кто-то там был ремастирован (новое слово в лексикон) - я только рад! Абзац про светофильтры нормальный, но мешает нарочитость типа “смотрите, сейчас будет проанализирован визуал!” То есть, я стопудово согласен, что изменения в музыке синхронны визуальным изменениям и круто, что кто-то это видит, но вот так если задуматься - это прям очень необычное событие? По секрету - даже у Ирины Аллегровой в клипах такое случается. Мб стоило еще конкретизировать, мб стоило поискать что-нибудь поизящнее. Дальше похожий случай про “спираль леденца как символ инфантильности”. А синие занавески символ победы коммунизма. Оно может и так, но слишком в лоб. Дальше все очень круто вплоть до хромакея. В общем, как будто рецензию под дулом пистолета писали. Как будто кто-то заставлял вставлять этот самый КИНОЯЗЫК на самые видные места. Easy, easy. И так все всё видят. Текст очень силен, но он “сделанный”, мало жизни, мало воздуха.

Мартина
Бьорк - молодец, п-нятненько. Кроме последнего альбома. Ну вот если б я был Дитцем - только на этом тексте перестал бы ругаться, впервые кто-то о музыке написал. Причем не в стиле что “блаблабла сочетает в себе вичхаус, дрон-метал и индийские раги” и даже не в стиле “альбом был записан на Северном полюсе в полнолуние, когда у басиста рожала кошка”, а по-человечески уделили внимание. Третий абзац как-то уже не удержал планку: про “синкретическое искусство” прямо скажем не великой ценности наблюдение, костыль смысловой. “Проникнут каждый кадр” - ouch! Мать-природа - ок, но для финального символа имхо что-то менее очевидное стоило запасти. Вообще, на мой вкус в подобных рецензиях высший пилотаж - это перенос музыки в другое пространство, это укрощение ее схематичной математической природы, как вот, например, получилось во фразе про “кружево рулад на ветру” - это было примерно то самое синкретическое искусство в словесном выражении, когда перенесли образ, неожиданно спроецировали, отразили эхом от нескольких поверхностей. Ну и типа я всегда жду больше подобного: от звука к визуалу, от визуала к идеальным символам, от символов к монтажу и обратно, и т.д. и т.п. Вместо удачных и важных, но менее острых и неожиданных вставок про особенности аккомпанемента (само по себе же нередкий прием). Либо другой вариант - честный хардкорный теор. музыкальный анализ, но его в наши лимиты не впряжешь. А так, если не придираться и не витать в облаках, то здорово, конечно, очень профессионально и аккуратно получилось. Почти что первый человек, не измученный лимитом.

Антарес
Что хорошо, то хорошо (с) Джим Джармуш. Тут есть парочка фальшивых нот и еще парочка мест, где выпирает актерство, плюс я не думаю, что такой персонаж бы употребил слово “рашка”. Но глобально - это безусловно выдающийся труд, no sarcasm. Тем более уместен он в таком конкурсе. Всем будущим невыкупающим рекомендую попробовать нарисовать похожий узор из эрративов, жаргона и диалектизмов. Безальтернативный MVP всего текста - слово клипадзе. В остальном, конечно, ворам по масти - мусорам по пасти and so on and so forth.

Кирий
Аватара
Кирий
Репутация: 152
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #13 Кирий » 23.03.2018, 11:52

Oldys
Хорошая цельная работа с основательной вступительной частью, без которой, впрочем, многое бы было непонятно. От характеристики жанра хэви-метал в целом, к его аполитичности и уже к конкретному исполнителю. По структуре текста и отдельным моментам даже напоминает мой текст: и про политику имеется, и «прошлое», «настоящее» и «будущее» в одной точке времени» (у меня – в одном альбоме) пересекаются, и в преобладании исторической и аналитической составляющей над, собственно, визуальной и сюжетной стороной клипа, коим отведено несправедливо мало места в общем объёме рецензии.
Fleur du Mal
Здесь мне нравится абсолютно всё. Осмелюсь даже предположить, что эта рецензия в итоге окажется на пьедестале, пусть я и читаю всего лишь второго человека из конкурсантов. Автор полностью погружается и в смысл песни, и в клип на неё, транслируя читателю в своём тексте многочисленные образы, звуки и мотивы, связанные с ними. И главное, здесь не только рассказано, как это выглядит и звучит на экране, но и объяснено почему. Удивительно, как коротенькая рецензия сумела так глубоко врезаться в судьбы двух музыкантов. Подозреваю, что клип ещё более проникновенен.
Алегьери
Даже интересно, сколько по времени писался этот текст. Думаю, не дольше получаса. Подозреваю также, что не обошлось и без голосового набора по телефону. Чем ещё объяснить такое количество ошибок, описок и полное игнорирование автором заглавных букв? А, возможно, и есть чем. Вполне ведь вероятно, что это особый приём специально под рецензируемый клип. Возможно, и читать его надо непосредственно под ритмы Fear Factory, кто знает. Но так как на работе у меня такой возможности нет (отсутствует звук на компьютере), я честно пытался всё усвоить исключительно из текста, но итоговой цельной картины так и не сложилось.
Gwynbleidd
Композиционно текст чем-то напоминает рецензию Олдиса, где общая вступительная часть сильно превалирует над описанием самого клипа, но вот непосредственно само это описание получилось настолько ярким и изобретательным, что итоговое впечатление от работы оказалось на уровне двух последних кульминационных абзацев. Причём образность самого видео в них пересекается с авторскими аллюзиями от восприятия клипа, включающими и множество интересных киноотсылок: от вендерсовской Алисы до творчества братьев Коэнов.

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 31
Репутация: 198
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #14 Martinadonelle » 23.03.2018, 11:57

Ой, похвалили, надо же. Я не поняла про смысловой костыль. Спасибо.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #15 Scum2 » 23.03.2018, 14:16

Это не публичная страница, а сообщество или как там. Временно назвала для здесь. Ремастировано чтобы почему год.
Я есть Грут

Кирий
Аватара
Кирий
Репутация: 152
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #16 Кирий » 23.03.2018, 14:18

Chester
В рецензии в равной мере разобраны и текст песни, и клип на неё. И то, и другое сделано на совесть и со знанием дела. Правда, само вступление больше похоже на описание оформления пластинки, нежели на начало видео. Во всяком случае, мне так показалось. Очень понравился предпоследний абзац с разбором музыки и танцев. Кроме того, автор не стесняется знакомить читателя с сюжетной составляющей песни, благо возможность спойлера, когда речь идёт о клипе, практически исключена.
ElaraSmith
Читаешь текст и невольно поражаешься – то ли фантазия у автора настолько безгранична, то ли клип сам по себе это бесконечная фантасмагория образов. Ибо увидеть так много символов, отсылок и знаков в отдельно взятом ролике у меня пока ещё не получалось. В начале чтения немного стопоришься на вступительном абзаце, где «первый клип группы», «первый клип Харью» и «лучший финский клип всех времён» немного смешиваются в сознании, но далее маховик рассказа раскручивается настолько стремительно, что проносишься по тексту как на американских горках. На выходе получился яркий и аналитически богатый энергетический коктейль.
Martinadonelle
Красивый и очень информативный текст, который в плане полезности относительно рецензируемого материала пока один из лучших на этом конкурсе. Удивительно, но в столь лаконичный объём рецензии поместилось невероятно много: от общей характеристики Vespertine до прекрасной визуализации клипа, от музыкальной и аудио составляющей Cocoon до сравнения её с соседними песнями по альбому. Но главное даже не суть содержания, а то, в какую форму оно облачено. Ведь читать эту рецензию невероятно легко, а авторские ремарки и аналитические заметки вплетены в невесомую ткань текста настолько умело и к месту, что им не перестаёшь зачитываться.
Antares
Вот, люблю когда простым русским (я бы даже сказал народным) слогом написано. Всё легко, понятно и душевно. И, главное, прекрасно отражает творческую направленность коллектива Покровск-Альянс, суть их песен, операторские изыски видеоклипов. Особенно радует общая грамотность текста и уместное наличие знаков препинания, чего мне несколько не хватило в рецензии за авторством Алегьери. А потому и впечатление от работы хорошее. Написано ведь с настроением и выдумкой, от души и, конечно же, с толикой иронии по отношению к пацанам из Энгельса.

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 31
Репутация: 198
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #17 Martinadonelle » 23.03.2018, 17:59

Veremianyn – имхо, альбом сложнее отрецензировать, чем отдельный сингл, так что уже за это начинание автору огромный плюс в копилочку для плюсов. Перед нами готовая статья в какой-нибудь хороший музыкальный журнал – четкая, ясная, небольшая (объем это, как правило, тоже плюс, да-да, мало кто готов читать простыни). Я редко это думаю и еще реже говорю, но в данном случае почему-то для совсем идеальности мне не хватило чуть большего личного присутствия автора в тексте, может быть, эмоциональной окраски. И вот такой вот парадокс, мне самой же это претит, так как считаю, что в жанре рецензии эмоциям и субъективизму, по возможности, не место. Есть немного ощущение от текста, что писал это автор, который работает в журнале, ведет колонку, и для него привычное дело, слушать всяческие альбомы и писать такие статьи. Но это все лирика, а на деле – крутой текст от крутого участника. Очень рады, шарман, шарман.

Cherocky решил поведать нам о Trout Mask Replica некоего капитана. Альбом, который «считается важной работой экспериментальной музыки и значительным влиянием на альтернативный рок и пост-панк». Хороший альбом, слушать, конечно же, я его не буду. Видать, поздновато спохватились в главной нью-йоркской газете, раз упомянули Тома Уэйтса, а Уэйтс свой первый альбом записал в 1972-м, тогда как «маска форели» в 1969 увидела наш грешный мир. Нет, конечно же, рецензии на альбомы не выходят только тогда, когда эти альбомы причисляются к новинкам. Но просто по тексту у меня лично произошел хронологический сбой, так как типа Том Уэйтс вышел из «маски форели», а «маска форели» звучит, как Том Уэйтс, который звучит, как Джули Эндрюс. Мутный, короче, тип, этот ваш капитан, Чероки. Еще, честно говоря, первый абзац неожиданно википедийный.
А вот дальше идет удивительно точное и емкое описание того, что я услышала за секунд 80, перейдя по ссылке. Маленько буксанула на фразе «аккорды не кластеризуют мелодию». Дело в том, что в музыке есть понятие «кластер». Это сочетание из звуков по секундам, проще сказать, музыкальная блямба, когда ты такой блямб! по ближайшим клавишам фортепиано, вот и получился у тебя кластер. В контексте этого определения, едва ли, аккорды могут кластеризовать мелодию, пришлось искать все в той же википедии дополнительное объяснение. Не покидает странное ощущение, что капитан Бифхарт – существо с планеты далекой, оттуда же, откуда Томми Вайсо, например. Однако он отстоял остров, Чероки написал. Все молодцы.

Гуля AndaLucia – это, конечно, красиво и литературно, но, извините, малость высокопарно. Впрочем, жанр black-metal мне тоже всегда казался высокопарным, вот такой вот парадокс. Обилие метафор, ярких сравнений и всяческих образов позволяет получить на выходе текст, который доставляет удовольствие определенной группе читателей, но в жертву принесены красота простоты, лаконичность и отчасти информативность. Тем не менее, автор доводит свое творение до мощного финала, в котором, как мне показалось, и заключается основная соль рецензия. Засим, еще раз извиняюсь, если чем обидела, и желаю успеха.

Enotsty
– стратегически, наверное, не очень верное решение выставить на конкурс этот старый текст, ибо автор может удивительнее, экстравагантнее, ярче и неожиданнее поразить воображение читателя. И еще вот что, формально в условиях конкурса сказано лишь то, что текст должен быть на клип, или музыкальную короткометражку, или мюзикл и т.д., но, боюсь, что конкурсанты будут ожидать в рецензии подробное освещение музыкальной составляющей, а у автора-то этого нет. И только в этом на этот раз автор выбивается из общей канвы
(хотя нет, как показал опыт, не выбивается). Сам текст посвящен одной мысли, в целом, нормальной такой мысли, но этой идеи, может и достаточно для формообразования, но недостаточно для того, чтобы быть единственным смысловым наполнением рецензии.

Mias – а вот это обалдительно, и вообще, пофиг на музыку. Не повезло Лурманну, припечатали его по полной. И вроде бы, автор хвалит короткометражку, но с такими похвалами, как говорится, никакой критики не надо. Прекрасный баланс и большое удовольствие от прочитанного. Спасибо!

Константин Большаков – почти гогеновские мама и малыш получились у Екатерины Скворцовой (или кто там их рисовал). Как всегда, автор въедливо и дотошно разбирает выбранный объект. В данном случае это комплимент. Некоторые моменты субъективно показались слегка спорными, например, незаурядные танцы скелетов. Как раз таки потому, что это Мексика с культом мертвых, как пишет далее автор, скелеты не что, чтобы заурядны, но и не то, чтобы совсем неожиданны своим появлением в кадре. Не очень понятна позже мелькнувшая сатира раннего Диснея, как-то внезапно это сравнение, потому что уж очень далек Дисней от того, что я увидела. То есть, можно еще кучу примеров найти, чего в «Мексиканской колыбельной» нет, почему именно Дисней? Вопрос, впрочем, риторический. Чего хотелось бы? Больше музыки, потому что тут тоже есть чего рассказать нам, птенцам, но что-то с этим пока беда в целом.


Кирий
– вот как-то даже обидно, по ходу почти все на лимит забили, а чего ж я-то там у себя упражнялась? Но не суть. Первый абзац, безусловно, несет в себе информацию, но отнюдь не обязателен, а скорее совсем нет. Да и информация-то не сказать, чтобы малоизвестная. Или хотя бы уж ужать его до одного предложения. Остальное куда как более интересно. В целом, авторскую рецензию, да в википедию бы целиком переместить, в хорошем смысле этого выражения. Очень отстраненный разбор, очень, уже второй раз говорю, но хотелось бы больше автора.

Darkcinephile
– не, ну это, конечно, имеет место быть. Жизнь, смерть, агония, черная кровь, тьма, свет. Автор мог бы написать несколько текстов для какой-нибудь метал-группы. Но, во-первых, если первая половина текста посвящена визуалу, то визуал явно проигрывает этому описанию, хотя, прямо скажем, оно содержит в себе множество штампов. А визуал-то еще беднее. Во-вторых, ок, образы мы поняли, но что тут, кроме нагромождения этих самых образов? Ни в какой логической цепочке они не находятся, никуда не вытекают и кажутся излишней описательностью. Во второй половине уже пошла какая-то конкретика, однако, изобилующая восторгами, не подкрепленными аналитически. В чем гениальность умпфовской хоррор-короткометражки? Дядьки из группы, трупы с дырками в башке, вон виселица на заднем фоне, вон дядьки, кстати, на виолончели играют. Коллега подсказывает, дескать, Апокалиптика это сама. А я этого в тексте не вижу. Почему воображение должно направить меня именно в гедонистический транс? Допустим, в транс я могу войти, если постараться, но гедонизм причем? А чем мелодия меланхолична? Я, предположим, отчасти соглашусь с некой ее тревожностью, хотя и тут спорно, потому что мелодическая линия довольно плавная, без резких скачков и модуляций, острых ритмических фигур, завывает вокалист легато. Извините, что так сильно поругала, но не зашло. Уверена, найдутся участники, которые оценят образность по достоинству.

Paranoik-kinofan – тут музыки нет, но есть клип. И клип очень даже хорошо есть, быстро и лаконично – все о тортуре. Однако ж, как мне когда-то писал Найтмар, мелковат материал, глубоко не поплаваешь, и тут дело не в Шакире, мне она нравится. Клип простенький, автору негде развернуться. А при его талантах, мог бы вдарить тут, да среди первых оказаться. А тут получается, что работа хорошая, но из-за своей скромности, наверное, шибко высоко не поднимется.

Antares – эта песня мне напомнила творчество небезызвестного Эдуарда Скрябина, многим запомнившимся по песне «На Родину я еду к корешам». Но, в отличие от Эдуарда, нет в песнях этого коллектива душевности, извините, но вот не отмечены его божьей искрой таланта, и все это как-то немного фальшиво. Тащемта, творческая задача решена, но я б сказала, чувствуется некоторый перебор, некоторая наигранность. С подобными вещицами очень тяжело не переходить грань, когда стеб превращается в вульгарность, и я сейчас не о гоп-стайл, а скорее о чем-то родственном «Аншлагу на Волге». Автор оченно близко подобрался к черте, носочком заступает за нее и поглядывает на бездну. А бездна поглядывает на него. Ну и еще, я, конечно, не специалист, но вроде бы такое в 2018 уже устарело. Тем не менее, текст по праву займет нишу оригинальности в рамках этого конкурса и получит приз «Золотая семка», а может и приз авторских симпатий.

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 29
Репутация: 181
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #18 Gwynbleidd » 23.03.2018, 18:55

cherocky писал(а):Nah, лучший альбом в 71-м был.

Ну. кому что. Мне нравится больше период, где он басом поёт - люблю низкие голоса.
Плюс больше иронии, меньше лирики мне тоже по душе.
Хотя Famous Blue Raincoat крутяк, конечно.

А ты французский вместо английского учил, или дополнительно?
A d'yeabl aep arse

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #19 cherocky » 23.03.2018, 19:32

2 Гвинблейд

Ну да, я шибко не настаиваю, чисто так, для поддержания беседы) Вообще не то чтобы очень сильно люблю всех этих поэтов-песенников, но именно Коэн, наверно, молодец. И нобелевский Дилан.

Французский - дополнительно, класса 4 успел поизучать + совсем мелким в какой-то языковой школе. Но давно уже ноль практики.
---

2 Мартина

Смысловой костыль.
Это когда фразу вставляют не потому что она ценна сама по себе, а потому что на нее можно опереться, она хорошо сохраняет логическую связность, от нее удобно плясать. Как вводная конструкция, но замаскированная под что-то содержательное. Со стороны показалось (ключевое слово), что с синкр. искусством примерно так случилось.

Кластер.
Лоханулся значит немного с кластером, не знал, что слово уже забито кем-то.
У меня имеется в виду "группа близких элементов" во множестве разбросанных, "скопление". Типа что в классической европейской музыке аккорды "склеивают", "утолщают" и "поддерживают" мелодию.

Уэйтс.
Там прикол в том, что у него первые записи - это вполне типикал блюз про "я простой мужик, пойду с горя напьюсь", харизматичненько, но без излишеств. А потом он вдруг начинает чудить, вставлять странные инструменты, использовать голос как инструмент и сходить с ума немного. Возможно, тут и повлияло.
Но вообще - дела обстоят даже куда проще, практически все, кого я упомянул, сами признавались в фанатстве по отношению к Капитану. Вот Уэйтс, например:

He was a comet; somebody said that Trout Mask is the only pop rock recording that can be considered a work of art by the standards imposed by other disciplines, like painting. He was not like anything else.

The roughest diamond in the mine, his musical inventions are made of bone and mud. Enter the strange matrix of his mind and lose yours. This is indispensable for the serious listener.

(он был как комета, он настоящее искусство, нитакой как все, он как грубый алмаз, он для серьезных слушателей)

[...]
UPD
И тут я понял, что не тем местом прочитал комментарий и он был не столько про Тома, сколько про газету. Ну, газеты - странно себя ведут, это да

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #20 Scum2 » 23.03.2018, 20:07

Внезапно вспомнила, что у г-на Чероки диссертация на тему "Арифметика в музыке" или что-то около этого. Испугалась.
Я есть Грут

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #21 cherocky » 23.03.2018, 20:12

Ахахаха
Эта фраза требует СЕРЬЕЗНЫХ уточнений, но мне выгоднее не развеивать миф, конечно =@ =@ =@

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 29
Репутация: 181
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #22 Gwynbleidd » 23.03.2018, 20:26

cherocky писал(а):Ну да, я шибко не настаиваю, чисто так, для поддержания беседы) Вообще не то чтобы очень сильно люблю всех этих поэтов-песенников, но именно Коэн, наверно, молодец. И нобелевский Дилан.

Французский - дополнительно, класса 4 успел поизучать + совсем мелким в какой-то языковой школе. Но давно уже ноль практики.
---

Я поэтов песенников тоже не очень. Я тот извращенец, который в музыке любит именно музыку. Хорошо когда тексты толковые, но уж лучше петь про розовых бегемотиков под запилы вроде Deep Purple или Dream Theater, чем давать Уитмена и Бродского под два с половиной аккорда. Потому русский рок и даже Высоцкий мимо меня. Но для Коэна, несмотря на текстоцентричность, делаю исключение. Но у него всё же есть интересные музыкальные фишки. Плюс голос опять же. Теноров слишком много вокруг.
A d'yeabl aep arse

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

Сообщение #23 Венцеслава » 24.03.2018, 00:15

Добавила Элен в шапку и голосовалку. Если кто-то уже голосовал, пожалуйста, дошлите мне в личку отдельно оценку по ее работе, я вобью недостающую цифру непосредственно в таблицу ответов.

Fleur du Mal F
Аватара
Fleur du Mal F
Репутация: 205
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Virginia, USA
Статус: kinomalisa/former gone_boating
Сайт

Сообщение #24 Fleur du Mal » 24.03.2018, 05:09

Большое спасибо Илье и Кириллу за комментарии. Рада, что понравилось. Меня это видео очень впечатлило, когда я его увидела и услышала в первый раз. У меня и сомнений не было, что песня написана Джонни Кэшем. Когда выяснилось, что это кавер версия песни Трента Резнора, то первая мысль была, да неужели они друг о друге вообще знают? Какая связь между ними может быть? Связующим звеном оказался известный видео продюсер Рик Рубин, который работал и с nine inch nails, и с Кэшем. Именно Рубин посоветовал Кэшу спеть что-нибудь необычное для его репертуара, к примеру, "Hurt" Трента Резнора.

Прочитала уже все рецензии, и теперь читаю вторично вместе с клипом. Практически, все тексты нравятся. И что интересно, насколько авторы прониклись музыкой выбранного видео. Стиль написанния вбирает в себя элементы, настроение, "вайб" объекта рецензирования. Правда, в некоторых случаях, это удачнее, чем в других. В любом случае, попытки "поверить" музыку словами весьма впечатляют.

Забавной получилась рецензия Антареса (Только бы успеть). И больше всего мне понравилось то, что я всё, практически, в этом потоке сознания поняла. :-) Язык ведь меняется, бурлит неологизмами, новыми формациями, стёбом. Я, кстати, и слово "стёб" относительно недавно узнала. 27 лет назад его, по моему не было в русском языке. Во всяком случае, я не помню. После прочтения рецензии ожидала от песни и исполнителей чего-то эдакого, типа, гоп со смыком это буду я. А оказалось, вполне такое душевное видео. Оптимистическое. И слова рифмуются. И голоса не фальшивят, и по струнам попадают. И это, в общем-то, всё. Но если делают они своих фэнов счастливыми, то и хорошо. А Вы, значит, от лица фэнов отзыв и написали?

Ещё более забавной оказалась рецензия от Mias-Энджи. (Тайная жизнь цветов). Воистину, точность - вежливость короля. Точность характеристики. Точность, с которой режиссёр, вроде бы хвалимый, припечатывается в мелкую лужу кислотной культуры 90-х, вполне соответсвующей глубине его миро-восприятия. Точность, с которой подмечена "бензоколонная" изящность и выразительность самой соблазнительной фигуры в фильме. Точность и уместность каждого слова в миниатюрной и бесконечно изящной рецензии.
It is absurd to divide people into good and bad. People are either charming or tedious.

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 31
Репутация: 198
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #25 Martinadonelle » 24.03.2018, 06:07

cherocky писал(а):Ахахаха
Эта фраза требует СЕРЬЕЗНЫХ уточнений, но мне выгоднее не развеивать миф, конечно =@ =@ =@
Музыка в арифметике!


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость