КОНКУРС "ПО ТРОПИНКАМ ВОСТОКА". 2 ТУР: ЯПОНИЯ

Модератор: Mias

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 2

Сообщение #1 caory » 16.05.2016, 16:13

Изображение

Доброй погоды!
Это тема второго тура, посвящённого кинематографу Японии
Здесь можно много комментировать тексты и немного отвечать на комментарии)
Но если обсуждение становится долгоиграющим, просьба перейти в Основную тему

____________________

Загадочна и непостижима Япония, страна самураев, цветущих сакур и гейш. И чем сложнее жителям Запада понять, чем живут и дышат жители этой страны, тем больше она их привлекает. Своими, возможно, слишком необычными традициями, своей особым пониманием прекрасного, своей закрытостью и, одновременно, открытостью всему миру
Загадочна и привлекательна японская культура. Наверно, мало найдётся народов, способных быть настолько непритязательными в быту, и, при этом, столь тонко чувствовать своё единство с окружающим миром. Жить, не подстраивая этот мир под себя, но свою жизнь аккуратно вписывая в природу, дабы не нарушить её гармоничной целостности
Загадочны и восхитительны японское трудолюбие и самоотверженность. Только здесь в общественной иерархии крестьяне – вторые после воинов, потому трудиться и отдавать себя служению (своему господину, своей земле, своей стране) в Японии особенно почётно и уважаемо. Будь то самурай, идущий на смерть не во имя славы, но во имя чести; или современный инженер, создающий то, что остальному миру только предстоит изобрести
Загадочен и удивителен кинематограф этой страны, населённый бесстрашными воинами и очаровательными женщинами, сотнями бестелесных духов и миллионами людей из плоти и крови. Страны, породившей Куросаву и Китано, аниме и дорамы, Годзиллу и Садако…
Добро пожаловать в Японию, где восходит солнце! Обуйте гэта, чтобы не замочить ног, путешествуя по берегам южных морей…

Изображение


Тур стартует 17 мая после 21:00 (опаздывающих ждём, но недолго!) и заканчивается 22 мая в 21:00
Подведение итогов - 23 мая. Итоги даются общим зачётом. Регламент ниже

Служба информационной поддержки и психологической помощи: caory, NCi17aaMan (кликабельно)

Изображение

И ещё немного познавательно-развлекательной информации для интересующихся
О японском кинематографе в частности и о Японии в общем)

Спойлер
О японском кинематографе:
Краткая история японского кинематографа
Японское кино: немного истории
Японское кино для начинающих
Кино Японии (книга)
15 лучших японских мультфильмов (film.ru)

История и культура:
Религия патриотизма и верности
Категория хадзи у японцев
Является ли Япония островной страной (Постнаука)
Одежда как социальный маркер (заметки о японской ментальности)
Японская телесная культура

Кто такие гейши на самом деле
Фильм о начинающей гейше (видео)
Ниндзя в Японии (видео)
Что знали древние: Япония (видео)
Айны. История забытого народа

Познавательное:
Япония за пять минут (видео)
Дискавери. Япония
Япония и Китай (видео)
Мегаполисы. Токио (видео)

Япония. Иная цивилизация (видео)
Неизвестная Япония: 24 любопытных факта
Виртуальная Япония (сайт)

Фотоподборки:
Япония в цвете (середина и конец 19-го века, начало 20-го)
Настоящие самураи
Япония 1950-х годов
Неповторимое очарование Японии
Япония: четыре времени года
Японский замок Нидзё
Японские сады разных стран
Тайное оружие японских ниндзя

Ещё немного:
Японская живопись
Чаепитие в Японии. Чайная церемония Тяною
7 забавных монстров, которых почему-то опасаются японцы
Мифология Японии и аниме

И эксклюзивное видео от Наташи:
Традиционный японский танец театра Кабуки (видео, фрагмент 1)
Традиционный японский танец театра Кабуки (видео, фрагмент 2)
Японский танец, современные версии (видео, фрагмент 1)
Японский танец, современные версии (видео, фрагмент 2)
Японский театр теней
Кукольный театр Дзёрури
Миллион алых роз (японская версия)

Удачи участникам!
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 1

Сообщение #2 caory » 17.05.2016, 18:06

Изображение

ЛИМИТЫ

* Во втором туре участвуют новые и старые тексты. Лимит: по-прежнему 750 слов. Для превысивших опять дополнительные комментарии

* Каждый участник должен прокомментировать тексты авторов: writer19, Кеттариец и cherocky, -
а также прокомментировать все тексты следующей группы (для третьей группы это первая)
и оценить все тексты, кроме своего. Оценки выставляются по стандартной шкале:
ужасно / очень плохо / плохо / не очень / прилично / хорошо / очень хорошо / круто / очень круто / блистательно

* Внелимитное комментирование участниками приветствуется бонусными комментариями от жюри и организаторов!
* Голосование закрытое, открыто публиковать оценки нельзя. Зато можно отвечать на комментарии)

* Комментировать и оценивать могут любые авторы, не участвующие в конкурсе. При условии, что они оценят не менее 20 текстов
* Также тур оценивает жюри. Состав будет уточнён позже и раскрыт с итогами тура. Жюри оценивает тексты по 2-балльной шкале:
1 – «текст аналитически ценен, присутствует новизна, автор хорошо владеет словом» (либо что-то из перечисленного)
2 – «текст аналитически глубок, трактовка весьма оригинальна, автор блестяще владеет словом» (либо что-то из перечисленного)

ОЦЕНКИ

Оценки отправляются личным сообщением на КП счетоводу конкурса (кликабельно)
в срок до 21:00 по Мск 22 мая (это воскресенье). Авторов в сообщении следует располагать по порядку))

* Пример оформления оценок:
Группа 1
autor_new - хорошо
Ирина Ивановна - очень хорошо
irinoved128 - круто
YasenKlen - прилично
(и т.д.)

БОНУСЫ

Авторы writer19, Кеттариец и cherocky по итогам комментирования 1 тура имеют право на тотальное комментирование всеми участниками тура
+
Авторы Den is и writer19 также имеют право на бонусные комментарии от жюри как первые, кто сдал новые тексты на 2 тур)

СПИСОК УЧАСТНИКОВ
Спойлер
Группа 1
Den is
writer19
Stalk-74
Shnur777
NCi17aaMan
Серёжа Дёмин
Rigosha

Группа 2
Elara Smith
SUBIC
Truecritic
Chester_Bennington
Эмили Джейн
Kira XS
Iv1oWitch

Группа 3
Cherrytie
flametongue
cherocky
elllibro
Элдерлинг
+
Кеттариец

ССЫЛКИ: ПРАВИЛА, ПОЛНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, ЧЕЛЛЕНДЖ, ОСНОВНАЯ ТЕМА
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #3 caory » 17.05.2016, 18:18

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Den is ~ ~ ~ ~ writer19 ~ ~ ~ ~ Stalk-74 ~ ~ ~ ~ Shnur777

Изображение Изображение Изображение

NCi17aaMan ~ Серёжа Дёмин ~ Rigosha
____________________

Авторы комментируют авторов writer19, Кеттариец и cherocky,
а также группу 2 и оценивают все тексты, кроме своего
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #4 caory » 17.05.2016, 18:31

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Elara Smith ~ SUBIC ~ Truecritic ~ Chester_Bennington

Изображение Изображение Изображение

Эмили Джейн ~ Kira XS ~ Iv1oWitch
____________________

Авторы комментируют авторов writer19, Кеттариец и cherocky,
а также группу 3 и оценивают все тексты, кроме своего

Примечание: у автора Truecritic опять небольшой перебор по количеству слов в рецензии,
поэтому ему надо будет сделать ещё один комментарий сверх этого)
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #5 caory » 17.05.2016, 18:44

Изображение

Изображение Изображение Изображение

Cherrytie ~ flametongue ~ cherocky

Изображение Изображение Изображение

elllibro ~ Элдерлинг ~ Кеттариец
____________________

Авторы комментируют авторов writer19, Кеттариец и cherocky,
а также группу 1 и оценивают все тексты, кроме своего
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #6 caory » 17.05.2016, 18:52

Изображение

Тур частично открыт!
Можно даже начинать комментировать понемногу, если есть кого
В 1-2 группе кликабельны по 6 ссылок, в 3 группе - пока 2 текста
Остальные авторы ожидаются (и, надеюсь, не подведут)

* Примечание: деление на группы условное, по мере сдачи текстов. Зачёт в туре будет общий)
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт
  • 3

Сообщение #7 Pinkman » 17.05.2016, 19:15

Первая порция горячих комментов.

Elara Smith
По идее, после подобного поэтичного начала с пресловутым обозначением героев местоимениями — надо бы уже сказать кто есть кто, но автор с этим, непонятно почему, тянет, видимо, полагая, что это придаст какую-то интригу, но скорее уж работает против, ибо о чём/к чему эти красивые изречения? Эмм… как выясняется, всё ведётся к дружбе… Сириосли? Не больше и не меньше? Странно очень для меня, так как думал, что сейчас пойдёт речь о-той-самой-любви, мда. А вот третий абзац хорош, журить не приходится, ибо автор начинает довольно неплохо анализировать, причём внезапно — в чём плюс и минус, ибо в этом всё же есть некий дисбаланс. «А начну-ка я красиво» — думает автор, но по ходу дела вспоминает, что одним этим не покорить читателей и начинает резко анализировать, что некоторых может сбить с толку. Далее аналитическая сторона сбавляет обороты, возвращается вновь поэтическая, и в этом можно найти что-то интересное, да и главное, что Элара пишет всегда очень воодушевлённо, что мне и нравится в авторе, но, должен признать, прошлый текст был ровнее и получше. Имхо, конечно.

SUBIC
Такой тёплый и одновременно холодный текст. Хотя, скорее, депрессивный. А ещё он тягучий, что не мешает ему быть хорошим со всем окружающим в контексте фильма символизмом. Кое-где, наверное, можно придраться, что описаний всяких многовато, но это также и интересно вплетено с вышесказанным символизмом. Хотя второй абзац угнетает немного, после чего хочется надеяться, что третий окажется совсем другим. Ну… не совсем так, но есть ощущение, что таки кое-что изменилось, по крайней мере с аналитической стороны лучше, хотя не сильно. Это мне напомнило некий игровой левел-ап, когда новый уровень, но в целом всё вроде о том же. Радует прежде, что нет здесь резких переходов и автор довольно умело совмещает анализ с поэтичностью. Мне понравилось. Есть в этом что-то лёгкое и чарующее.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 1

Сообщение #8 SumarokovNC-17 » 17.05.2016, 19:21

Первому комментатору - угощения!
Изображение
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 1

Сообщение #9 Nightmare » 17.05.2016, 19:22

Ну вот. А саке разливать кажется не собираются(

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 1

Сообщение #10 SumarokovNC-17 » 17.05.2016, 19:23

Его - под конец тура! Кто пьет в начале?!
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 1

Сообщение #11 caory » 17.05.2016, 19:25

Саке, и правда, пока рано, но закуски подадим :-)

Изображение
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 1

Сообщение #12 Nightmare » 17.05.2016, 19:25

А, ну ок. Тогда не уйду с досады.

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт
  • 3

Сообщение #13 Pinkman » 17.05.2016, 19:57

Truecritic
Эх, ну что за название, можно же было его в эпиграф. А, вообще, начало горячее такое, по-военному буйное и яростное, в смысле, что под стать фильму. Смущает «оружейная симфония», мб скорее симфония взрыва? Нравится очень, что автор в первом абзаце уложился и в синопсис, и не забыл передать атмосферность. Но… этот самый синопсис тянется потом аж на один отдельный абзац. Впрочем, далее начинается самое интересное с трагичным и таинственным путешествием, но встречаются и банальности, вроде надежды, что финал будет не таким или кино даёт шанс что-то разглядеть под микроскопом. В этом случае автору помогает его же неравнодушность к материалу и искренность, что и привлекает, собственно. Смотрится очень симпатично.

Chester_Bennington
Что-то с оригинальными названиями в этом туре проблемы, впрочем, у самого так же, так что незачем мне придираться. После прочитанных рецензий здешнее вступление оказалось для меня каким-то внезапным, ибо непривычное таки, чем и нравится, хотя все эти годы в с «википедийностью» я не люблю. С другой стороны — информативно и полезно, да и небезынтересно. И ведь впечатляющий анализ от начала и до конца! Нет, я бы не назвал его каким-то сверхмощным, но он глубокий и одновременно такой простой и понятный для всех, и без трюизмов. Не каждому ведь это удаётся, автор, словно перевоплотившись в некоего мудреца, с человеческой обходительностью да с тёплой улыбкой решил поведать обычным людям что-то интересное, возможно, с ним же пережитое, ведь рассказ-то от сердца, потому и слушать его крайне приятно, а перебивать и о чём-то расспрашивать совсем не хочется.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #14 SumarokovNC-17 » 18.05.2016, 03:33

К нам присоединился Илья.
Остальных ждем в течение дня.
Не шалим и не флудим!
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 4

Сообщение #15 Nightmare » 18.05.2016, 04:07

Изображение

Den is
Изюминка идеи с проговариваем отдельных словосочетаний по два раза мне ясна, но не скажу что очень пришлась. И уж тем более не знаю почему нельзя было миниатюрный первый абзац сомкнуть со вторым? Как-то логичнее стало бы, нет? От этой намеренной тавтологичности вообще странные впечатления, но коль скоро с фильмом не знаком, то оставлю справедливость такой оригинальщины на совести автора. Концентрация слова "бежать" и производных от него явно зашкаливает, по сути половина текста об этом - неужели это и есть вся аннотация? Похоже нет, если опираться на информацию, что предлагает автор в последнем абзаце. Так стоило так долго кружить вокруг беготни? Спорно, в общем, и сдается мне, можно было разнообразнее к вопросу подойти. И "скакать по веткам" не слишком ли метафорично? Или это тоже к самому фильму отсылка? Ох, сумбурно, порядка бы в рецензию, ну хоть чуть-чуть, ну хоть самую малость. Ведь автор порой останавливается, переводит дух, понятным образом разъясняет, что за фильм, и что им хотел сказать режиссер. Слегка "анафористический" в этой связи последний абзац понравился гораздо больше. Вот где авторский стиль раскручивает конкретику с полезной и притом обаятельной форме. Здесь хоть ясно какими достоинствами обладает кино, и чем он может приглянуться среднестатистическому зрителю. Немного растянутым здесь вышло одно предложение, где автор хотел слишком многое охватить, но мысль по дороге не потерялась, и значит все в порядке. Извиняюсь, что немало напридирался, но похвалить найдется кому, сомнений нет. Рецензия по многим параметрам является стилевой и потому что-то не зашло так, как надо, но общее впечатление все-таки положительное.


writer19
Весьма занимательный фильм взял автор, здесь просто сам Будда велел поразмышлять о бренности жизни и значимости в ней боли и мучений. Первые же предложения фокусируют внимание на передаче чувств, что испытывает экранный некто. К слову, удачный же здесь постер - и ежу понятно кто злодей, значит кто-то другой, соответственно, жертва. "Какова боль на вкус?" - вопрошает автор. А действительно, какова? То есть можно ли приравнять болевые ощущения к вкусовым? Как-то с трудом выходит, честно говоря, но это непринципиально. Гораздо любопытнее сравнительный ряд, в котором прилагательное "аномальная" определенно лишнее, речь ведь идет о настоящем растении - чего же в нем аномального? Про тенета - баян, слишком это затерто, и хорошо что "паучья" тема дальше нигде не поднимается. На "истязателе" приходится споткнуться, ибо сразу вопрос: о ком идет речь? До этого фигурировал режиссер, и если автор вот так без палева переключился на постерную фурию, то переход вышел резким и путаным. Стоило просклонять до "истязательницы". Сам "процесс" - норм, реально жутковато получилось. Далее не понял при чем здесь Ким, если это намек на конкретный фильм, то название бы пригодилось, а если на стиль в целом, то поднимаю руки - сам не настолько знаком. Метафора с глазами, если честно, совсем не впечатлила. Ну что тут необычного для японки-то? Скорее уж круче было бы коснуться других черт внешности, тем более на кинопробах до Асами (жаль без имени обошелся автор - оно красивее самого лица) промелькнули несколько десятков девушек. После идет синопсис, и здесь ничего особенного - можно было вообще опустить в целях уменьшения объема. Начало второго абзаца повисает в воздухе, ибо слишком резко выскакивает режиссер и оммаж Хичкоку. Воу-воу, а там еще и Ницше объявился! Ну тяжелая артиллерия она такая - не зовешь, а все равно приходит. Нелишне было бы пояснить что за наставление имелось в виду, а то Ницше все-таки не с тем ассоциируется, во всяком случае у меня. Про корм из миски было бы мило, если бы в действительно речь не шла о блевотине. Нет ли тут замыливания фактов? Тем более с непонятной мне целью. Наверное и впрямь "забавно", ок. Дальше еще один "конник" прискакивает на помощь, теперь уже Аменабар, и становится совсем весело. Много, очень много звучных фамилий на квадратный сантиметр текста. Имхо, лучше меньше да полнее раскрыть связи, но тут как решил, так решил. Далее автор углубляется в анализ, который читать было бы гораздо интереснее, будь там на пару точек больше. А так отличная мысль преподнесена не лучшим образом. "И если лента вызывает смех, то чисто нервный..." - решительно не понимаю зачем так писать, тем более если выше еще "забавно" было. Кино же вполне ядреный хоррор, а тут то "паническое обаяние истерики", то "нервный смех". Короче многовато эмоций, хотя и допускаю, что фильм мог глянуться подходящим образом, и это оправдало такой заход. Про феминистический посыл классно, здесь автор молодец, и разобрано досконально, притом очень живым языком. "Кошмарной чертовки" - как-то чересчур, но образ меткий, здесь не поспоришь. А вот детали пыток все-таки излишне подробны, особенно если вспомнить когда в фильме это все происходит. В общем, на грани прошел тут автор, чуть не сорвался. Ниже снова про глаза, и на сей раз гораздо удачнее, как и сама финалка с посвящением нашей готической красотке. Подводя итог скажу следующее: гораздо крепче карваевских работ, здесь автор явно лучше преподнес свое виденье материала. Аккуратнее с метафорами и образами, дозированнее с аналогами и стилями других режиссеров, и будет совсем шоколадно.


Stalk-74
"Ну, ладно, пасынки Восходящего Солнца в отличие от жителей тундр и пустынь, где ещё и большие проблемы с водой и температурой, косорукие и недалёкие. Но можно ведь просто податься в другие края в поисках мало-мальского счастья, если не судьба кур-коров растить или репу-рис сажать". Нда, приз в студию и больше не вращайте барабан. Признаться, поначалу я было подумал, что в этот раз обойдется без откровенного издевательства в адрес азиатских киноделов и не только киноделов. Но нет, какое там. Автор еще и старательно вводит в заблуждение, баюкает читателя, чтоб потом как из гаубицы жахнуть по самое некуда. Хотя кое-что должно было насторожить еще в первом абзаце, а именно "воронье" и конечно же "его старой матери повезло — она теперь очень скоро замёрзнет". Так и хочется спросить: за что же так жестоко? Впрочем, выступление Сталка на этом ивенте еще не превратилось в фарс, и он горазд забавлять читателя остроумными ходами, базирующимися на недюжинном информационном оснащении. Если по чесноку, то с автора и взятки гладки, ведь он прямым текстом пишет о западной ориентированности ленты. Вот она и получает западный же отзыв, какие проблемы? Проблем нет, что заказывали. А кстати, кто такой Рискэ и чем так дурно пахнет? Надеюсь не навозом, хотя напрасно надеюсь. Ого, ну и обычаи в той местности, и то каким будничным тоном о них вещает автор, вызывает у меня восхищение, смешанное с удивлением. На этом моменте особенно интересно, ведь текст-то зеленый, а значит автор кое-где и вполне серьезно трактует чуждые западному уму вещи. Ох, а вот второй раз про фестиваль уже не надо, и так все давно поняли грешки этого хитроумного режиссера, у-ух он какой. Ага, а вот и те самые смачные пинки, о которых уже упоминал. Что тут ответить?... Знаете, лично для меня японское кино - никакая не религия, пока во всяком случае, и конкретно моих чувств авторские издевки не оскорбляют. Если для кого-то на конкурсе будет иначе, то пусть, понять можно. Автор еще и финалит текст как надо, увертливо связываясь с началом. Читать эту рецензию было очень увлекательным занятием, и я благодарен автору за эти живые эмоции. Представление о фильме получено исчерпывающее, а за выбор средств корить не стану, грань допустимого не пройдена.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 1

Сообщение #16 SumarokovNC-17 » 18.05.2016, 04:13

Нашим комментаторам - для утренней бодрости!
Изображение
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт
  • 2

Сообщение #17 Pinkman » 18.05.2016, 04:22

Ох, какой аппетитный комментарий!
Саш, про переход от режиссёра к героине у меня как-то не оправдан, да, но этим хотелось подчеркнуть некую игру в персонажей, т.е. резкое перевоплощение главной героини. Про Кима - стиль. А вот глаза этой японки меня почему-то очень впечатлили) Круто разобрал, спасибо тебе большое за такой подробный и полезный комментарий.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー
  • 1

Сообщение #18 Scum2 » 18.05.2016, 05:10

Спасибо за комментарий. Красиво не надо было, но так получилось. Так получается всегда, когда нечего сказать :-) А хорошо у меня получается всегда случайно. Так что исправлюсь или нет - не знаю. Ну, в будущем, может.
Я есть Грут

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 2

Сообщение #19 Nightmare » 18.05.2016, 06:25

Изображение

NCi17aaMan
Редкий случай, когда хардкорная форма текста нисколько не мешает чтению, особенно если удается сразу подавить инстинктивную боязнь поднять эту пару "кирпичей", нареченных абзацами. Совсем простенькое вступление безукоризненно четко передает как настроение героя, так и ощущение сюрреалистичности происходящего на экране. Единственное, все-таки "допьяна", а не "допьяну", и не понял как осторожность может быть "непритаенной", ну да ладно. Частота использования в конкурсах прилагательного "экзистенциальная" определенно не идет на пользу этому слову, хотя допускаю, что к обозреваемой картине оно применимо более чем. А разве протагонист по определению не центральный? Масло масляное, нет? Впрочем, бог с ними, с терминами. Авторская задумка, приведшая к такой монументальной форме, становится ясна, и я отношусь к ней с одобрением. Очевидно, что киноязык Тэсигахары диктует погружение в воды материала, благоволит идентификации себя с героем фильма. Приятно читать столь увлеченную работу, тем более автор не грешит обилием малопонятных определений или ворохом связей с таинственными деятелями, а развивает мысль в рамках темы, и при этом не грешит частым обращением к сабжу. Беззастенчивый кивок в сторону финала фильма - не есть круто, с какой стороны ни зайди, абсолютно уверен, что автору не нужно было такое обращение, чтобы придать мысли веса. Кстати, логичнее было бы не "подменяет" образ, а "подминает", насколько это рисуется по смыслу, однако суть та же. А вот последняя фраза здесь как будто брошена, и дальше идет уже изучение технического оснащения фильма. Здесь логично и очевидно до великанского предложения "Вкупе с рифмующимся с Новой волной по гамбургскому счёту вокабуляром кинослога «Чужое лицо» вынося за скобки любые потуги к гиперреальности, неизбежно воспринимается как киновысказывание о естественности и притворстве..." где автор таки грешит терминологией без подведения конкретики. В сущности, имеет место перенасыщение фразы определениями. "Миропорядок фильма" как-то излишне охватно получилось, учитывая, что до этого все проблемы, в основном замыкались на фигуре героя, и к нему опять же возвращается автор. "Прихотливая множественность личин" - о, отлично сказано. Такая фраза заслуживала быть вынесенной в заголовок, и стала самым лучшим лейтмотивом всей рецензии. Обобщенно могу сказать, что уязвимым местом этого проникновенного и удачного по большинству аспектов текста видится его специфика, которая едва ли подойдет всем. Но обаяния этой работе определенно не занимать, а уж про то насколько полно проанализирован фильм и говорить излишне.


Elara Smith
Как это зачастую бывает с иносказательным началом, смысл его становится понятен далеко не сразу. "Телесным ощущением воспоминания" - красиво, но не слишком ясно, а дальше не разобраться кто "он"? Ветер или герой? Мне видится, что лучше было сразу про осень, так было бы меньше шансов заплутать с первых же слов. И дальше в том же духе: целый пласт текста отдан под вычурное, изящное (спору нет) описание, лишь в самом конце которого появляется имя. "Выгодному актерству" - не очень удачно, что по словостроению, что по смыслу, как-то не вяжется с образом гейши, хотя может быть лишь по моему разумению. Два раз подряд "ложный" - тоже не здорово, но здесь удачнее по композиции хотя бы. В целом вступление хорошее, и если перетасовать ряд предложений местами, то вышло бы вообще прекрасно. Впрочем, кое-какие тезисы не страдают чрезмерной очевидностью. К примеру. "Дружба между женщиной и мужчиной — это любовь" - такая фраза провоцирует на возрождение стародавнего спора о реальности такой дружбы в платоническом смысле. Я не в курсе конечно, может это непосредственно по фильму использовано, однако любовь, дружба и служение - все это хаотическом движении, но к чести автора, она не оставляет вопросы висеть в воздухе кверху тормашками. Переориентация текста в аналитическую сторону определенно идет на пользу. Становится понятным, с чем мы тут имеем дело, кто есть режиссер и что творится на экране. Некоторые фразы скорее для тех кто хоть немного в тебе этого жанра, но по счастью автор постаралась приблизить свою работу к осмыслению и далекому от японского кино читателя. Приведенные детали съемок хорошо помогли передать режиссерскую идею, но в то же время автор позволяет много допущений. "Могли бы", "будто бы", "парадоксально" - трудно, честно говоря, ухватить, где заканчиваются события фильма и начинаются авторские домысливания, и это не очень хорошо. Последний большой абзац какой-то путаный по форме изложения, и это несколько мешает проследовать за автором в ее поэтичности. Вот хотя бы это предложение страдает кочковатостью "Трудно угадать, в каких пропорциях в крупном человеке сосуществовали любящий брат..." Мне нравится в каком ключе автор развивает мысль, но могло быть глаже, вот примерно как в итоговой части, которая доходит до цели и заставляет подняться-таки на одну волну с автором. Как мне видится, автору безумно понравилось это кино, и потому кое-где засбоили формулировки, что далеко не всегда удается выразить словами за что любишь то или иное произведение искусства. Насколько удалось понять, фильм скорее специфичен, чем сложен, и эта специфика оказала значительное влияние на рецензию. Поэтому не все получилось и кое-где пришлось перечитывать по несколько раз, чтобы витиеватый слог в конце концов проявил милосердие. Но дело того стоило - напряженная, умная и осмысленная работа заслуживает попыток ее воспринять фибрами души. Точно так же как автор это сделала в отношении фильма.


SUBIC
Разве бывают острова НЕ отрезанные морем от остального мира? Лишнее уточнение, пожалуй, но это единственная придирка по вводной части. Она автору безусловно удалась и плавно перетекла в основное полотно текста. Рецензия сразу же радует тем, что у нее есть настроение, и выдержано оно до самого последнего слова. Не нашлось откровенно лишних фраз, где автора бы куда-то завело да не вывело обратно. Очень проникновенно, мне даже фильм захотелось посмотреть, тем более автор не занимается приукрашиванием и честно сообщает о технических особенностях картины и ее малой событийности. Эмоции здесь мне близки, но все же много описательности, хоть автор и постарался ее разбавить обобщениями. Понятно, что тут кино подталкивает, тем более автор сам пишет о главенстве созерцательности, и тем не менее. Немного коробят назывные вещи вроде "присмотритесь" и "прочувствуйте". Ну все же не о живописи речь идет, а о фильме, стало быть злоупотреблять переносом сознания не стоит, читателя не нужно заставлять всматриваться - он это сам сделает на основании представленных образов. Впрочем, с другой стороны, рецензия именно этими моментами и выделяется. Кому как, короче. Отдельным частям текста не хватает связи между собой. Только обозначил автор режиссера, как снова вернулся в живописанию. Мне видится, что заурядность показанного быта оказывает свой значимый эффект на восприятие фильма, и не факт что лучшим образом. Ох, а дальше опять нужно "прислушаться". Ок, прислушались. Мне кажется автору нелишне было бы посмелее отнестись к знакам препинания, особенно к явно вопросительным предложениям. Уж раз стояла цель наладить диалог с читателем, в каком-то медитативном тем более стиле, то для этого можно задействовать все ресурсы. А так вышло все-таки однобоко, хотя и в целом аутентично незамысловатому содержанию. В этом же ключе автор спокойно доплывает до финиша, все нормально, все отлично, вот только не надо итожить два абзаца одним "крестом" - лучше поразнообразнее.

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт
  • 3

Сообщение #20 Pinkman » 18.05.2016, 06:32

Эмили Джейн
«Где-нибудь за пятнадцать минут до финала» — эмм, серьёзно? Это как-то уж совсем неожиданно и даже, по-моему, нелепо. Возможно, те, кто смотрели фильм, будут трепетать от восторга из-за столь оригинального подхода к фильму, но я вот запутался, и не только из-за первой фразы, но и что следует далее: имена, испуганные лица, что здесь вообще происходит?! Красиво, спору нет, но как-то размыто. Второй абзац прежде радует своей атмосферностью, да и в тексте начинают постепенно появляться аналитические ноты. Автор не торопясь исследует картину, а затем и вовсе разгоняется, разрезая её на части и изучая каждую. С другой стороны, следовало бы оставить что-то посмаковать и читателю.

Kira XS
Хах, забавное название. Кстати, никогда не слышал про такое, что кошек сдают напрокат. Первый абзац простенький такой, вводит в курс дела, но всё-таки становится интересно, что же будет дальше. Идёт тема про одиночество, а потом и вовсе мимимишность зашкаливает, что неплохо (не всегда же быть чёрствым), но таки несколько банально и главное — предсказуемо. Веселит эмоциональность автора, особенно в моменте с тысячу йен, но так или иначе всё сводится лишь к одному: кошки приносят счастье и являются лекарством от одиночества. И это плохо. Но проблема здесь не столь в манере письма или разборе фильма, сколь в самом выборе картины, которая не позволяет разогнаться/раскрыться и выйти за определённые рамки.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 2

Сообщение #21 SumarokovNC-17 » 18.05.2016, 07:25

Ммм, Саш, и где-то это я указал на финал фильма, беззастенчиво на него кивнув? Я всего лишь разъяснил чуть ли не ключевую для понимания ленты сцену, которая имеется и ближе к финалу, и всё. Специально текст свой перечитал, но не увидел никакого прямого указания на то, что будет в самом конце ленты, кроме той самой дешифровки - не подходя к ней, часть рассуждений в тексте просто б нивелировалась. И да - там речь идет о замене личности, а не о том, что эту личность подминают хм, логика одинакова, только буковки разные всего-то. Да, есть некоторая увлеченность терминами, но они имхо понятны - на кой я буду разъяснять то, что и так должно быть известно.
За комментарий спасибо!
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 1

Сообщение #22 Nightmare » 18.05.2016, 07:54

Ну раз нет, значит нет. Все нормально :-) . Спасибо за пояснения.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 1

Сообщение #23 SumarokovNC-17 » 18.05.2016, 08:09

Комментарий от члена жюри #1 первым двум сдавшимся игрокам

writer19 — Кинопроба — Перегруженная рецензия, но перегружена исключительно совестно, оттого совершенно скучная — автор отказывается от анализа в угоду конструкции.

Den Is — Бег в безумии, умирая в любви — Фильмы Вакамацу это благодать для рецензента, они в меру просты и у них всегда есть четкий посыл. Здесь автор не прогадал. Хорошая рецензия со своей внутренней динамикой, сбалансированная между лирикой и критикой.

Комментарий от члена жюри #2 первым двум сдавшимся игрокам


Райтеру большой комментарий, так как он первый)). Этот текст мне нравится намного больше того, что был в первом туре. Хотя, на мой взгляд, в нем наблюдается излишнее паразитирование на насилии, на живописании его. Большая часть этого фильма абсолютна невинна в этом смысле. Фильм более интересен стороной психологической, и эта длительная мелодраматическая подводка к развязке — как раз сильная его сторона. Да и не то чтобы «плохая» женщина сыграла на чувствам «хорошего мужчины, решившего полить». Эти герои в каком-то смысле нашли друг друга. Ведь не случайно там есть предупреждение от приятеля-режиссера не связываться с этой дамой. Этот мужчина искал женщину покорную, немногословную, неприхотливую, можно продолжать дальше и при этом красивую -тот устаревший идеал, которым современная женщина быть не хочет, как и не хочет, чтоб ее выбирали как корову на ярмарке. Героиня дала ему сначала то, что он хочет и попросила за это свою безумную цену. Как триллер фильм очень не плох, но в нем все на поверхности. Мне кажется, вы излишне усложняете. Любовь, даже патологическая — не героиня этого фильма. Да и сюрра там практически нет, как и метафильма. Добротный качественный триллер замешанный на гендерных предрассудках. Но за рассуждения следить интересно. Чувствуется, что автора фильм захватил, раз он делает такое смелое предположение в финале))

Денис и во втором туре выдал отличный текст и по уровню анализа, и по уровню визуализации режиссерских идей. Баланс между этими частями соблюден, одна дополняет другую, одна раскрывает полнее другую. И, мне кажется, автором очень хорошо понят, как фильм, так и режиссер. Кроме того, есть интересные мысли человека-современника, которые отлично укладываются в оба контекста: фильмовый и наш сегодняшний. Молодец!
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 29
Репутация: 220
С нами: 2 года 11 месяцев
Статус: Милая Эмили
  • 2

Сообщение #24 Эмили Джейн » 18.05.2016, 08:10

Pinkman писал(а):«Где-нибудь за пятнадцать минут до финала» — эмм, серьёзно? Это как-то уж совсем неожиданно и даже, по-моему, нелепо. Возможно, те, кто смотрели фильм, будут трепетать от восторга из-за столь оригинального подхода к фильму, но я вот запутался, и не только из-за первой фразы, но и что следует далее: имена, испуганные лица, что здесь вообще происходит?! Красиво, спору нет, но как-то размыто.

Значит, фокус удался :D
Фильм, исключая полчаса в конце, нихрена не понятный, и я очень старалась эту нихренанепонятность передать :wink:

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт
  • 2

Сообщение #25 Pinkman » 18.05.2016, 08:18

Эмили Джейн писал(а):Фильм, исключая полчаса в конце, нихрена не понятный, и я очень старалась эту нихренанепонятность передать :wink:

Значит, получилось нихренанепонятно хорошо :pardon:


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость