КОНКУРС "ПО ТРОПИНКАМ ВОСТОКА". 2 ТУР: ЯПОНИЯ

Модератор: Mias

Серёга Дёмин M
Аватара
Серёга Дёмин M
Возраст: 26
Репутация: 119
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Суровое, но прекрасное Забайкалье
Статус: Don`t worry, be happy!
ВКонтакте
  • 1

Сообщение #151 Серёга Дёмин » 21.05.2016, 10:47

Elara Smith. Знаете немецкую музыкальную группу Enigma? Слушая их композиции, невольно погружаешься в медитативное состояние абсолютного спокойствия, причем уровень релаксации позволяет не обращать внимания на слова песен, какой бы бред там не звучал (хотя в большинстве у них шикарные тексты). Так вот, вы - Enigma этого конкурса. Чтение ваших работ полностью обволакивает и захватывает эмоциональностью автора, даже если ты не понимаешь о чем речь. К сожалению, я не понял (и в этом вина моя и только моя), но чувство умиротворенности получил сполна

SumarokovNC-17 писал(а):Напоминаю о тех, кто не выполнил лимит комментирования:

Truecritic
Elara Smith
Cherrytie
Elllibro

Я прокомментировал пока только первую группу, хотя в условии комментарии ко второй. Это считается за лимит что ли?
Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи
Во первых - жить, а во вторых - радоваться!

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #152 SumarokovNC-17 » 21.05.2016, 10:54

Это идет как внелимит.
Поскольку, как вижу, ты начал выполнять лимит, потому не включил
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Серёга Дёмин M
Аватара
Серёга Дёмин M
Возраст: 26
Репутация: 119
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Суровое, но прекрасное Забайкалье
Статус: Don`t worry, be happy!
ВКонтакте
  • 1

Сообщение #153 Серёга Дёмин » 21.05.2016, 10:57

SUBIC. Отличная работа. Несмотря на мелкие косячки (две "почвы" в одном предложении, "как бы ни был тяжел их крест" все же правильнее), очень цельная, плавная, самодостаточная рецензия. Пресловутая поэтичность не затмевает собой анализ фильма, а выступает в образцовом симбиозе.

Truecritic. При таких отличных аналитических составляющих такой неловкий текст. Слишком много синопсиса (можно было заметно сократить, не потеряв сюжет и главные образы), резкие переходы от оператора к музыке, а от них - к символике. Причем символам уделён самый малый абзац текста. Вот их то как раз и следовало описать обширнее и глубже. Но в целом впечатление более чем положительное

Chester_Bennington О да, он снова это сделал! Просто, лаконично, в одном ритме и стиле, но в то же время объёмно, всесторонне и в самое яблочко. После таких текстов даже фильм можно не смотреть, ибо автор приготовил, разжевал и в рот положил ну ваще всё. Хорошо это или плохо - дело индивидуальное, но лично от меня огромный плюс
Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи
Во первых - жить, а во вторых - радоваться!

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー
  • 1

Сообщение #154 Scum2 » 21.05.2016, 11:23

Щас

Cherritye

Пусть меня убьют веником, но мне нравится, что автор почти всегда включает в рецензию светлый образ зрителя. Которого фильм привлёчет, отвратит навсегда от просмотра подобных или вообще кинофильмов, который тут всё поймёт или же поймёт, но совсем не так. Ибо, по мне, люди-таки делятся, и нет фильмов для всех, как и книг. И нет «своего мнения», а есть субъективное мнение, порой совершенно ложное, и то, что задумал автор/режиссёр, даже нет, не задумал, а сделал, именно сделал. А сделал он что-то, чему толкование прямое, как палка, и оно, наверное, только у автора на конце иголки где-то.
Посему я верю, что оценка фильма может варьироваться, да.
И ещё – очень странно хорошо получилось на серую подложку текст, сухой, как мясо щуки. Вскрытие не человека, а, скажем, часов. Наверное, фильм стоит того. Надо посмотреть.
Вот только интересно: связка если – то без запятых превращает текст во втолковывание. Лекцию-диктант. Это так задумано?
А шестой абзац ужасно интересный.

flametongue

Не хочется пустых слов, но рецензия удивительная. Хотя… это не пустое слово, это я точно. Сказано, что рисунок фильма складывается из вопросов… вот и рецензия – из вопросов. Эти вопросы отчасти дают ответы о том, что из себя представляет фильм. Отчасти – создают какую-то тонкую эмоцию страха и грусти. За себя, за тех, кто рядом. Как мы любим? Почему любят нас? Умеем ли мы любить? И вдруг всё завершается такой щемящей поэзией, что впору самим слёзы ронять. Очень умно, стройно, логично и так странно поэтично. Без лишнего.


cherocky

И не ждала от этого автора чего-то непотрясающего и неидеального. И всё же каждый раз замираешь перед совершенством. Какая-то запредельная отточенность, при которой каждый звук вдруг превращается в маленький шедевр. Читаешь и думаешь – про такие вещи невозможно говорить, можно только молчать! Вроде как облечь в слова то, что японцы называют югэн. Такое мастерство слова невозможно, такого не бывает! Вот и я ничего не могу сказать, кроме ничего не значащих слов в превосходной степени о том, что человек сказать смог. Созерцать, как линии цветка. Как пересечения ветвей в небе. Этому даже завидовать невозможно. Это Божье дыхание.

elllibro

такая нервная поэзия, будто каждая клеточка болит. Не только город в фильме – рецензия как большое живое существо, многорукое, не знающее, куда свои руки деть, но странно красивое. Здесь красота уже не в идеальности, а в неидеальности, живой неправильности, сочности, вырывающейся эмоции и мысли. Хочется местами поправить, но я больше не зануда. Хотя… вот чуть-чуть бы уклюжее. Было бы совсем чудесно.

Элдерлинг

Вот это вступление, я чуть не упала.

Хорошо чувствовать, что чувствуешь фильм. Ищешь слова, ибо мыслей так много, слава Богу, и слов много на свете. И вот ощущение, что слов как-то много, потому что всё кажется очень значительным и значащим. Впрочем, это не грех.
Прямо некоторые фразы хоть запомни, но пишущим лучше этого не делать :-) . Такие прямо меткие фразы, такие наглядные. Приходится всё время расплетать нити. Или, держась за цветную нить, идти по лабиринту. Что-то интересное и важное на каждом повороте, только бы в нитях не запутаться.

writer19

Вся работа как перезрелый плод, перецветший цветок. Источает удивительный аромат, уже смешанный с запахом ранней гнили. Живописный супермазохизм.
Ибо да, ничто не подлинно так, как боль. Жизнь не прекрасна. Боль как преддверие смерти, - она правдива, а жизнь лжёт. Лживое не прекрасно, нет.
Странно, - фильм смотреть не хочется, заранее содрали кожу. Больно - уже. Хватит правды, ещё немного - передоз, а мне приказано выжить :D

А посвящение - да, тому (той), кому надо.

ВСЁ.
Последний раз редактировалось Scum2 21.05.2016, 11:59, всего редактировалось 2 раза.
Я есть Грут

Серёга Дёмин M
Аватара
Серёга Дёмин M
Возраст: 26
Репутация: 119
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Суровое, но прекрасное Забайкалье
Статус: Don`t worry, be happy!
ВКонтакте

Сообщение #155 Серёга Дёмин » 21.05.2016, 11:32

Эмили Джейн Ловко, крайне ловко. Честно признавшись о ниочёмности фильма в начале текста, автору удаётся выжать целую бутылку лимонада из одного усохшего плода. Подкрепленные поэтичным (куда же без поэтичности в конкурсных работах), но в то же время простым языком изложены понятные мысли непонятного фильма.

Kira XS. Мило, гармонично, но ни о чём. Кроме изложения сюжета и абсолютно очевидной сентенции "кошка - лучший друг одинокого человека" текст ничего предложить не может. А ведь кошки и одиночество (я не повторяюсь, ваш текст тоже изобилует подобными промахами) - это же неисчерпаемая тема! Взять хотя бы обожествление кошек многими религиями или одну из форм эскапизма в уединении с животным

Iv1oWitch. "Пепел Хиросимы стучал в его сердце" - слишком замудрённая аллегория, а высказывание про стражей закона вообще убило. В конце же текста стоит цитата, применимая не тлько к людям, но и к профессии - у каждой свои недостатки (блин, Осгуд III залез). В остальном же - потрясающая работа. Информативно, объёмно, интересно.
Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи
Во первых - жить, а во вторых - радоваться!

Iv1oWitch M
Iv1oWitch M
Репутация: 530
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: сын турецкоподданного, потомок янычар
Статус: мерзкий нетерпимец ;)
Сайт ВКонтакте
  • 1

Сообщение #156 Iv1oWitch » 21.05.2016, 12:20

замудрённость улыбнула, классика же :-)
стражи закона - это личное, помнится мама лет в 18 сказала, пойдёшь в менты - дом для тебя закрыт, а всего лишь шутканул с будуна, но с годами понял, почему она так сказала, то же самое детям внушаю :wink:
цитата подходит ко всему, если вдуматься
насчёт потрясающей работы согласен, автор старался :Rose:
и не менее потрясающая песня для Серёги 8-)
phpBB [video]
Все временно, даже вечность.

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 1

Сообщение #157 caory » 21.05.2016, 12:31

Серёжу Дёмина настоятельно попрошу не оверпостить
А вообще комментаторы явно заслужили сладкого

Изображение
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Iv1oWitch M
Iv1oWitch M
Репутация: 530
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: сын турецкоподданного, потомок янычар
Статус: мерзкий нетерпимец ;)
Сайт ВКонтакте

Сообщение #158 Iv1oWitch » 21.05.2016, 12:58

writer19
А вот этот текст мне понравился. Он какой-то обволакивающий что ли, как тот самый, упомянутый алкоголь. И хотя по его части я больше профессионал, чем любитель, но убей не понял ничего про алкогольный экстаз. То ли не довелось испытать, то ли эти два слова не особо совместимы, по крайней мере в больших дозах определённо :drinks:
Все временно, даже вечность.

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 1

Сообщение #159 caory » 21.05.2016, 13:01

Внимание! Текст Кеттарийца сильно опоздал, но его комментирование, как оказалось, никто не отменял :-)
Так что всех заходящих прошу уделить внимание этому замечательному автору (картинка кликабельна)

Изображение

Также напоминаю всем, что у счетовода возникли технические проблемы на основном профиле
Огромная просьба продублировать оценки СЮДА
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Серёга Дёмин M
Аватара
Серёга Дёмин M
Возраст: 26
Репутация: 119
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Суровое, но прекрасное Забайкалье
Статус: Don`t worry, be happy!
ВКонтакте

Сообщение #160 Серёга Дёмин » 21.05.2016, 13:02

Прошу простить моё странное поведение. Это ж надо было в самый разгар конкурса подхватить сильную ОРВИ. Думать сейчас у меня получается с трудом, поскольку мозги ( простите за варварскую прямоту) забиты соплями. Чероки отвечу завтра
Чтобы жить и радоваться нужно всего две вещи
Во первых - жить, а во вторых - радоваться!

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 2

Сообщение #161 caory » 21.05.2016, 13:34

Да ладно) Я скоро всё исправлю :wink:
Немного целебного чаю!

Изображение

Кстати, пропустила вот это замечательное сообщение

lehmr писал(а):
Серёга Дёмин писал(а):с половиной терминов и философией Бодрийяра не знаком (но это уже, как говорится, проблемы индейцев)

Пока наиболее меткая фраза в треде.

Согласна :D
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Chester
Аватара
Chester
Репутация: 81
С нами: 2 года 10 месяцев
  • 2

Сообщение #162 Chester » 21.05.2016, 13:45

writer19
Ядрёное вступление, наполненное множеством раритетных слов, немного обескураживает, заодно интригует и настраивает на бескомпромиссную авторскую позицию. В тексте она представлена ярко и даже немножко эпатажно, словно жирным шрифтом обводит наиболее примечательные детали фильма, отчего общая картина даже оттеняется этими очерченными вставками, оставляет на суд читателя лишь ключевой конфликт мужчины и женщины во всех его девиациях. При этом позиция героя до конца так и не выясняется: он ни жив, ни мёртв, природа его переживаний слишком двойственна, чтобы случайный читатель понял, что реально, а что аллегорично. Но это опять-таки скорее интригует, чем оставляет в недоумении, ибо написано вкусно, задумку объясняет и живописует наиболее достойные того мелочи. Ну, может быть, хорошо дополнил бы эту рецензию и анализ режиссёрского подхода с более технической стороны, так как все обращения к нему совершаются пусть и часто, но при разборе идейной составляющей.


Cherrytie
Начать стоит с того, что анализ хорош, реально, даже очень хорош. Видна подкованность автора, умение видеть общую картину, понимание, как работает фильм за кулисами красивых кадров и способность обобщать накопленные знания о кино. Впрочем, это всегда было отличительной чертой рецензий автора, каждая из которых имеет в том или ином количестве все эти плюсы, варьируется лишь их проработка. Главным препятствием в реализации этих преимуществ в этом тексте оказалась его махровая наукоёмкость: тяжёлые, сложноподчинённые предложения, словно отлитые из бронзы, готовые вот-вот водрузиться на бумажную гладь диссертации. Не скажу, что они очень портят впечатление, но будь форма более лёгкой, и анализ бы усваивался приятно. Но когда в тексте появляются такие ядрёные фразы, как «…оценка работы Иваи может варьироваться, находясь в прямой зависимости от взглядов конкретного индивида на иерархию методологических и культурогических ценностей…», вспоминаются вузовские учебники. Можно же сказать красивее.


flametongue
Интересный по идейному наполнении и, похоже, совсем разреженный в сценарном плане фильм. Проходиться по таким с одной стороны легко: можно схватить за хвост идею и раскручивать её, превращая рецензию в подобие эссе с глубоким раскрытием режиссёрской задумки. Но при таком методе упускается кинематографический контекст и работа с нюансами. Пожалуй, автору удалось избежать этой проблемы, ну по крайней мере в отчётливом её виде. Сценарный минимализм не только заявлен, как факт, чтобы снять с себя все дальнейшие упрёки, рецензия пытается дать объяснение такому выбору, понять, к чему это ведёт. Немного, обзорно, зато снимает многие вопросы у читателя, который уже с этой отмашки уверенно переключается на волну разбора отцовского инстинкта, который полон и удачно опирается на эпизоды из фильма. Не зря ему уделено столько места, он его использует добросовестно и сразу понимаешь, о чём фильм и что в нём более привлекло автора, и заодно видишь, как автор с такой задачей умеет справляться.


cherocky
Вступление очень впечатляет, даже несмотря на то, что в нём появляются два других режиссёра, которые лишь подкрепляют найденную в творчестве Мидзогути особенность, но почти ничего не добавляют к содержанию. Пусть они и даны в придачу, чтобы сопроводить идейную подоплёку фильма, но это ж надо было вспомнить, подметить, сформулировать. Да и выглядит это красиво и контекстно богато, такие мелочи лишними не бывают. И остальные абзацы тоже грамотно вымерены, в них есть стержень, на котором они держатся, что позволяет не растекаться мыслью. Тот же абзац про технику съёмки и художественных методик – вроде большой, но ничто в нём не повторяется, а постепенно раскручивается, один вывод подталкивает другой. По крайней мере нечасто увидишь в принципе такую отдачу при анализе визуального наполнения фильма. В общем, в тексте есть всё, даже место лирике нашлось, которая удачно закрывает склонённый в сторону технических составляющих анализ. Кажется, в тексте место нашлось всему, а он даже кончился по ощущениям рановато.


elllibro
Приятная и лёгкая рецензия, которую эти характеристики не разбавляют в отношении анализа. Это уже стало стилем автора: мягкий разбор фильма, не увлекаясь излишней наукоёмкостью и терминологией, но и не витая в облаках лирики. Представление о картине при этом складывается достаточное, но редко исчерпывающее или завораживающее. И в этот раз получилось так же: автор отмечает перенасыщенность ленты символами и знаками, но в большинстве случаев лишь отмечает их, как бы перечисляя, а разобрать каждую по отдельности и суммировать, чтобы получить общую картину, не осмеливается. Например, семиэтажное здание, которое является метафорой взаимоотношений героев, просто преподносится как утверждение, хотя лишь малая частью читателей без помощи разберётся, как расшифровывается этот символ. Не зря в тексте указано, что символы эти для посвящённых. Вот, было бы здорово, если бы рецензия не просто констатировала, но и посвящала читателя в этих секретные знания.


Элдерлинг
Кино со сложной для усваивания и обработки формой всегда и манит, и отталкивает одновременно. Нужно не просто понять режиссёрскую задумку, но и убедить читателя в том, что сам понял, а также донести до него хотя бы в крупицах замысел фильма, чтобы каждый счёл себя сопричастным и не задавался вопросами, закончив с чтением. Автору удалось понять фильм и показать, что это действительно твёрдая и уверенная позиции в отношении картины. Но полноценно раскрыть её перед нами удалось лишь отчасти. Возможно, опасность спойлеров помешала автору связать все эти разрозненные и эпатажные эскизы. Режиссёр же, похоже, смог, но в рецензии приходится оставлять некоторые детали за кулисами. Поэтому в целом понятно, что хочет донести фильм, какова природа его бунта и почему он часто прибегает к радикальным формам, но как это соотносится с фабулой и сценарием, над которыми тоже довлеет завеса тайны и недосказанности, приходится соображать. Возможно, это некий сюрреализм и здесь не стоит искать отчётливых сплетений.


Кеттариец

Задача показать, чем же этот фильм отличается от череды прочих историй о синоби, решена, поскольку это ненавязчиво, но на протяжении всего текста подтверждалось много раз и разными доводами: историчностью, акцентом на драме. Читателю становится видно, что может предложить фильм и что он будет живописать в первую очередь. Но, сделав акцент на этих идеях, рецензия упускает кинематографические стороны, всё же представить, как это снято, тоже очень увлекательно. Анализ выбранных идей заполняет весь текст, не позволяет уместиться в нём чему-то ещё, что могло бы разнообразить его, перевести взгляд в сторону и придать работе объёма. Выбранный путь пройден до самого финиша и действительно сказано много полезного, а образ получается цельным, но есть ощущение, что это не вся картина, а разбор фильма на этом стержне не позволяет оторваться от него, чтобы ухватиться за соседний. Но если учесть, что такой выбор был сделан специально, то автор разыгрывает эту карту по полной.

Iv1oWitch M
Iv1oWitch M
Репутация: 530
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: сын турецкоподданного, потомок янычар
Статус: мерзкий нетерпимец ;)
Сайт ВКонтакте
  • 2

Сообщение #163 Iv1oWitch » 21.05.2016, 15:31

cherocky
В этом тексте мне особенно понравился финал. Последние стихи должны быть печальны. Ну очень красиво. Да и весь текст ожидаемо хорош. Единственное, что в этот раз слегка смутило, первый абзац. Он показался немного притянутым что ли. Очевидные же вещи выдаются за откровение. Я о влиянии отцов на жизнь сыновей. Здесь с лёгкостью можно было бы заменить режиссёров на каких-нибудь врачей, ну или профессиональных воров. Да на кого угодно. На всех влияют отцы(впрочем, как и мамы), даже если они и не участвовали в воспитании. Тому куча примеров из жизни. Не сбежать от того, что записано в генах :wink:

Кеттариец
Тут проблема, как с большинством не рецензий даже, а романов японских, а пуще того китайских авторов. Теряешься в обилии непривычных для слуха имён. Впрочем, та же засада подстерегает при попытке прочесть Библию. Эти Абрам родил того-то, а тот ещё кого-то не вызывают ничего, кроме желания тут же отложить толстенный фолиант. Но если слегонца подвергнуть себя насилию, поговаривают - боль сладка, то втягиваешься и даже узнаёшь для себя немало нового. А главное - фильму посмотреть хочется O:-)
Все временно, даже вечность.

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 29
Репутация: 220
С нами: 2 года 11 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #164 Эмили Джейн » 21.05.2016, 16:20

Chester_Bennington
Тот крайне редкий случай, когда встречаешь идеальную рецензию на фильм... на который уже видел идеальную рецензию (привет Джинджер :good: ), причем новый идеал совершенно не затмевает старого, ибо лежат они в разной плоскости. По типажу похоже на рецензию Элары: автору тоже удается перевернуть вверх тормашками казалось бы очень понятную и устойчивую ситуацию фильма, причем сделать это так естественно и непринужденно, как будто она вот так и родилась у Итикавы - стоя на голове. Размах мысли, правда, несколько скромнее, зато исполнение техничней.

~~~~~~~~~~~~

М.б. добавить ссылку на Кеттарийца в стартовый пост? Не понимаю, в какой он группе :no:

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #165 caory » 21.05.2016, 16:26

Эмили Джейн писал(а):М.б. добавить ссылку на Кеттарийца в стартовый пост? Не понимаю, в какой он группе :no:

Он так сильно опоздал, что даже затрудняюсь ответить) Был бы в третьей
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Alex Linden M
Аватара
Alex Linden M
Возраст: 27
Репутация: 12
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Украина
Статус: Рыбалка в Америке
  • 1

Сообщение #166 Alex Linden » 21.05.2016, 16:30

Всем привет. Огромное спасибо за комментарии. :-)

Из своей группы можно комментировать только Чироки или можно охватить всех?

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #167 SumarokovNC-17 » 21.05.2016, 16:34

Алекс, если хватит энтузиазма.
Я сам всех докомменчу лишь завтра
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Гуля AndaLucia F
Аватара
Гуля AndaLucia F
Репутация: 432
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Казань
Сайт
  • 3

Сообщение #168 Гуля AndaLucia » 21.05.2016, 16:37

Изображение

Truecritic. Самый самый любимый фильм (вообще из всех) - "Апокалипсис сегодня". И вот сейчас, перечитывая рецензию, вспоминаю его почти что покадрово. Может быть, дело в заголовке, или в первом абзаце, а быть может - в сходной интонации, хотя казалось бы - здесь скорее уж должны были вспомниться "Письма с Иводзимы". Возможно дело в универсальности языка войны для кинематографа любой страны. Не знаю намеренно ли автор выбирает второй тур подряд военную тематику, но как бы то ни было - выбранное направление автору однозначно идет. История о том, как человек решил уйти в мир мертвых, чтобы поддерживать мир живых, получилась лишенной ненужного здесь пафоса, взволнованной и...немного личной. Есть лишние моменты, на мой взгляд - внезапно возникшая мушкетерская тема создает излишний флер романтизации ситуации к тому вовсе не располагающей. Необязательным и неорганично вписанным получился абзац про техническую составляющую - уж очень резкое выпадение из внутреннего пространства фильма в детали и нюансы съемок. Понимаю, что хотел показать какими приемами достигается то или иное внутреннее состояние героя, но все же кино - это магия. Как только так в лоб раскрываешь секреты того, как это магия была сделана - таинство пропадает. Остаются лишь картонные декорации. А вот анализ символики в предпоследнем абзаце хорош. Понятно для чего он здесь и свое присутствие оправдывает полностью.

Chester_Bennington. Здесь можно пожать руку за смелость - рецензировать кино, о котором Тамара сказала почти все, рискнули бы немногие) Но риск оказался оправдан - удалось не повториться в определяющих моментах. Очень нравится тот факт, что не изобретал велосипед, а спокойно признавая наличие каких-то определенных трактовок, выбрал ту, которая показалась самому наиболее точной. Выбрав красивый образ старинной усадьбы (в плане возможностей для интерпретации) для раскрытия личности главного героя, разработал подробную схему-план этой самой усадьбы. Подтянул к образу историю заведения и стал осаждать эту крепость со всех сторон. Тактика и стратегия осады разрабатывались с учетом подготовки - литературного первоисточника, но неожиданность в том, что не стал идти по пути сравнения и противопоставлять (что уже традиционно для этого фильма), а привлек книгу в качестве своего союзника. Стал искать ключи к герою именно там и тактика сработала - многие двери открылись. И осколок патологии, и образ храма как отца и определенный эгоизм молодого послушника - несмотря на стремление дать оценку поступкам героя (вот в этом бы я не торопилась!), тексту удалось привнести что-то свое. В целом получилось не только прорвать оборону, но и войти внутрь, захватить ключевые позиции и даже вывесить свой флаг на главных воротах. Смелость города берет, а значит можно с чистой совестью налить сакэ и праздновать уже вторую личную викторию в этом конкурсе :good:
Herz aus Glas

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы
  • 3

Сообщение #169 cherocky » 21.05.2016, 16:42

Шнур
Историко-философский абзац, конечно, спорный в степени 9000. Метафизика, абстракция, эскапизм, телесность, душа - это попарно не синонимы, не антонимы, вообще абсолютно из разных сфер слова с абсолютно разной прагматикой. Ну, как левое с зеленым, теплое с мягким. Меж тем на спекуляции метафизикой в самых разных значениях весь текст построен. Его проблема в том, что этой метафизикой можно обозвать вообще все, что угодно. Ну вот говорится, что секс символизирует стремление к первозданному единству (первозданность - это типа времена бесполых организмов, надо полагать) - ладно, а что в фильме на это указывает? Правильно ли я понимаю, что тогда любая порнушка будет нам о первозданной гармонии рассказывать? Аналогично с утверждением о том, что "социальные ярлыки" трансформируются в "метафизику" - а как именно мы это замечаем? Как мы понимаем, где еще социальные ярлыки, а где уже метафизика? А я вот скажу, что не трансформируются - и как будем опровергать? Короче, рецензия СЛИШКОМ неконкретная, оттого видится необоснованным применение НАСТОЛЬКО неповоротливых понятийных конструкций к каким-то совершенно обычным эпизодам. Собственно, в деле интерпретации поиски сторонних текстов - самая простая часть, начитанный человек может пачками всякие сравнения выдавать. Главное ведь, чтобы какое-то новое знание рождалось, чтобы связи были крепкие, чтоб авторские параллели нельзя было ничем другим заменить, чтоб читатель поверил, наконец! А тут вышло классическое из пушки по воробьям, грузный энциклопедизм и преступно мало остроумия в трактовке. Нет, можно, конечно, и в боевичковых перестрелках диалектику углядеть, но читать про это будет весьма скучновато, такие дела. Заметьте, я не говорю, что Осима неглубокий режиссер, я просто говорю, что из текста этот ваш символизм ну вообще не следует. И картина получается следующая: чудовищно огромный, довлеющий, закрывающий небеса остов рассуждений автора и где-то внизу микронной точкой копошится обозреваемый фильм, непонятно как здесь оказавшийся. По-моему, это не совсем те пропорции.

Сумароков
Вот тут интертекст не менее монструозный, чем у конкурента сверху, Бодрийяр - это, как ни странно, такие же горы метафизики, но здесь автор потрудился и над качеством и над количеством связей. Хотя тоже не обошлось без топтания на месте: запутанная фраза про "четвертый порядок" для знакомых с месье Б. и так очевидна, превращает предложение в плеоназм, а незнакомым она вообще ничего не скажет и к пониманию фильма ничего не добавит. Про зеркало - вот тут здорово, тут верю, реально подходит. Касаемо кино/театра - можно было еще чуть дальше проштудировать старика Б., он про кино тоже писал и у него есть на эту тему классный концепт "ностальгии по реальному". В целом текст немного небрежный (по мелочи даже корявый изредка) и мб чересчур механистичный, но культурологическое пространство я примерно понял, по содержанию все живописно получилось. Правда финальный Мебиус, я думаю, всем уже надоел, можно было и не такой затертый образ найти. Но все равно лайк, репост.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 2

Сообщение #170 SumarokovNC-17 » 21.05.2016, 16:47

Илья, спасибо, ибо твой комментарий ждал с не меньшим волнением, чем Гулин! Если б еще дальше пошёл в третьем абзаце, ибо Бодрийярские тексты о кинематографе читаны и перечитаны, но тогда б текст был очень большим. Я жалею читателей, ну а небрежность - следствие адского понедельника и трехчасового сна. Хорошо хоть в астрал не ушел.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Кеттариец M
Аватара
Кеттариец M
Репутация: 256
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: из замка
  • 3

Сообщение #171 Кеттариец » 21.05.2016, 17:17

Ребята, привет! Ходил на Людей-Х, только вернулся, весь под впечатлением. На тотальном комментировании никак не настаиваю, поскольку не уложился в срок. Но приятно видеть, что меня всё же читают. За что спасибо Ивановичу и Честеру.

Света, Артур, искренне благодарю, что пустили меня. Даже если я вне игры, быть частью этого очень здорово.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 2

Сообщение #172 SumarokovNC-17 » 21.05.2016, 17:20

Нам дорог каждый игрок, а потому для Кеттарийца мнение анонимного члена жюри #2:


Осталось впечатления ознакомительного экскурса в эпоху, образ жизни синобу. Прочла как маленький рассказик
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 1

Сообщение #173 caory » 21.05.2016, 17:27

Кеттариец писал(а):Света, Артур, искренне благодарю, что пустили меня. Даже если я вне игры, быть частью этого очень здорово.

Один день до окончания тура, немного поздновато... :pardon:
Но очень рада твоим комментариям. За них точно надо персональную плюшку

Изображение

И ещё одну нужно предложить Гуле! Просто волшебные комментарии)

Изображение
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 29
Репутация: 220
С нами: 2 года 11 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #174 Эмили Джейн » 21.05.2016, 18:04

caory писал(а):Опоздал бы чуть меньше, был бы в игре... Жаль, что не успел)

Ну, м.б. народ согласился бы оценить? Я б точно согласилась :D

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы
  • 4

Сообщение #175 cherocky » 21.05.2016, 18:05

Серега Демин
Нормально, мне в целом понравилось. Сравнивать с Оруэллом - это, конечно, общее место и такой вневременной баян, контекст же сильно шире - ну не вышла фишка Оруэлла, так может получилась фишка Хаксли или Замятина или фишка кина V for vendetta или еще чего угодно антиутопического, мало ли что там режиссер подразумевал, а просто камеры не думаю, что исключительно на О. намекают. Собсно, текст хорошо там, где он непосредственно про кино - здесь все оч крепко, хоть гвозди делай, и текст слегка наивен там, где начинается нечто общефилософское. Хотя автор себя безусловно за волосы вытаскивает, когда упрекает режа в ванильности - типа нет-нет, я ни при чем! Для выхода на следующий уровень рецензии не хватает какой-то остроумной социологической мысли, какого-нибудь взгляда под неожиданным углом, синопсис по крайней мере располагает. Но в принципе так тоже норм, написано вроде грамотно, хотя кое-где излишне робко, но главное - я по тексту вижу, как у мистера Демина мозги работают, шестеренки крутятся, а что еще надо? Остальное упирается в количество прочитанных книжек либо в количество часов, потраченных на размышления. В общем, остальное не так важно.

Ригоша
Вообще, после кучи гиперпросветленных текстов (включая собственный) про звон цикад весенним утром в храме великих мудрецов довольно прикольно почитать текстики на относительное новье, как-то возвращаешься обратно в реальную жизнь. С мемами, Финчером, латексом и блекджеком. Прям вот не хватало чего-то подобного, где пространство насыщается не отвлеченным умствованием, а культурными знаками самой разной природы - от фамилий до брендов. Журнальная такая рецензия. Поэтому и придираться особо ни к чему не хочется, бодренько изложено, нигде спать не хотелось, концовка озорная. Более чем норм, а в качестве противовеса натужно-аутентичному корпусу второтуровых текстов - совсем прекрасно.

Кеттариец
В верхнем комменте я ворчал про нарочито "японские" тексты, но тут у нас годный пример из этого лагеря. Кеттариец слова умеет складывать, это мы знаем, Кеттариец определенно в теме - вот и весь секрет. Имеется небольшой недостаток классических текстов - чрезмерная повествовательность и чрезмерное стремление просвещать, но эт так, мелочи. Короче говоря, прочитал с удовольствием, вот и весь сказ, въедливо анализировать не хочется, да и сил уже нет) Молодец.


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей