КОНКУРС "ПО ТРОПИНКАМ ВОСТОКА". ДОПТУР: ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР

Модератор: Mias

Гуля AndaLucia F
Аватара
Гуля AndaLucia F
Репутация: 432
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Казань
Сайт
  • 5

Сообщение #76 Гуля AndaLucia » 13.06.2016, 15:38

Изображение

Jezebel_k. Первый абзац сразу напомнил о фильме, о его настроении. Вообще весь текст такой же текучий, говорливый, порывистый, находящийся в постоянном движении - как небольшая речка, что протекала через весь фильм и через весь город. И настроение в тексте напоминающее сам фильм - очень юное, порывистое, спонтанное, порой застенчивое и неловкое, а порой излишне многословное и максималистское. Плывут по этой речке воспоминания, имена, эмоции...И кажется, что бесконечным будет этот путь. Еще нет той глубины, что свойственна зрелым чувствам ("лабиринты души" здесь, наверно, все же излишни), но зато есть искренность, пылкость, спонтанность (очень в тему "теплоту и сочувствие, трепет ожидания"). Не рассказ о любви, но поэма о первой влюбленности. Текст делится ровно на две половинки: там, где автор старалсь поймать волшебство фильма и там, где она же пыталась объяснить - какими именно приемами (в том числе и техническими) это самое волшебство достигалось. И вот здесь речка делает развилку, продолжая свое течение по разным каналам) То есть внутри текста они сосуществуют рядом, конечно, но у меня как у читателя все же происходило раздвоение восприятия. Мне кажется самая чудесная часть у Наташи - как раз таки та, где она очень точно поймала настроение картины, передала его в таких легких, как юное летнее платьице, образах. А вот техническая часть ("Мало кто знает, но эта невероятная поэтическая кинематографичность достигалась...") несколько громоздка и очень сильно утяжеляет сам по себе очень обаятельный текст. Либо выбрать только первое, либо спрятать техническую часть в текст поорганичней - и рецензия бы просто летела и читалась на одном дыхании)

Kira XS. О, альтернативная реальность, дежа-вю!) Интригующее начало, поток риторических вопросов сразу настраивает на интерес к тому "что же там дальше". Жутковатая история о гонконгской Алисе, попавшей в мир незавершенных гештальтов получилась мотивирующей на просмотр, с ответвлением в размышления, на которые натолкнул фильм и вопросами, которые не покидали автора даже в конце рецензии. К тексту очень подходит слово "свежий". Взгляд зрителя, который во время просмотра забывает делать пометки и черновики и просто - смотрит фильм, задаваясь попутно кучей вопросов, которые автор параллельно задает и читателю - вызывает симпатию, потому как читатель здесь берется в собеседники.

writer19. "Кататония" сразу напоминает о Кесьлевском и думаю, это правильная ассоциация) Я бы назвала этот текст "элегия одиночества", несмотря на его считываемую на каком-то интуитивном уровне внутреннюю теплоту (которая идет даже не от фильма, а от самого автора, вернее, его отношения к фильму). Каро делает ставку на импрессионизм - и, думаю, не ошибается. Легкие акварельные полурастушеванные касания, очень мягкий текучий слог и по-особенному (каро-ваевски?) ускользающее время - медленное, протяжное, бесконечное - как осенний туман, затянувший город ранним сентябрьским утром. Я люблю такое настроение, не долго, но все же люблю - в нем ощущаешь себя потерянным и найденным одновременно. Кино постараюсь посмотреть, мне кажется есть в нем что-то вот от этого скромного шпаликовского шедевра.

NCi17aaMan. Ого, Достоевский в разрезе Филиппин, уже интересно! Вообще всегда очень здорово у автора читать аналитическую часть - потому как она всегда добросовестна, продумана и проработана. И насыщенна - приходится делать остановки, рефлексировать, размышлять - а это ценное свойство текста. Размышление о природе человека и об отношении его к абсолюту и философскую подоплеку рокировки "творца и его создания" вплавлены в разбор технической составляющей и одно идет об руку с другим, не противореча, а дополняя. Непростой фильм и соответствующий ему солидный анализ. Гуд :good:
Herz aus Glas

Martinadonelle F
Аватара
Martinadonelle F
Возраст: 31
Репутация: 198
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Самара
Статус: Кушать хочется

Сообщение #77 Martinadonelle » 13.06.2016, 15:45

Jezebel писал(а):Так, на всякий случай - автор стихов получил звание «Короля поэтов» на Международном фестивале русской поэзии и культуры "Пушкин в Британии-2007" (1-е место). И помимо прочих успехов в июне 2012 года получил 2-место на конкурсе «Поверх барьеров», проходившем в рамках фестиваля «Пушкин в Британии». Но выбран отрывок не из-за успехов узбекского поэта, а потому, что эти строки очень в тему, да) Может быть просто восточная поэзия не совсем ваше.
Эх, знаю я, как сейчас призы на поэтических мероприятиях уходят...

andalucia - как не киноман, а потребитель простого кино, без всяких изысков, чувствую что фильм - скучища жуткая. Но и смотреть-то его незачем, поскольку можно просто прочитать этот текст. Сабж настолько тщательно и скрупулезно препарирован, что мозг на основе текста уже отснял свой собственный фильм, который скорее всего, мало чем отличается от оригинальной картины.

Гуля AndaLucia F
Аватара
Гуля AndaLucia F
Репутация: 432
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Казань
Сайт

Сообщение #78 Гуля AndaLucia » 13.06.2016, 15:47

Martinadonelle писал(а):andalucia - как не киноман, а потребитель простого кино, без всяких изысков, чувствую что фильм - скучища жуткая. Но и смотреть-то его незачем, поскольку можно просто прочитать этот текст. Сбаж настолько тщательно и скрупулезно препарирован, что мозг на основе текста уже отснял свой собственный фильм, который скорее всего, мало чем отличается от оригинальной картины.
Спасибо за комментарий, но все же не соглашусь - фильм стоит просмотра :)
Herz aus Glas

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт

Сообщение #79 Pinkman » 13.06.2016, 15:49

Каро-ваевски? Мне нравится :Rose:
Шпаликовского шедевра ещё не видел, но таки скажу, что в "Слепых свиданиях" акцент делается не только на двоих влюблённых.
Спасибо за, как всегда, прекрасный комментарий, Гуля!

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #80 SumarokovNC-17 » 13.06.2016, 15:51

Гуля, спасибочки тебе большое! Достоевский вообще у Диаса впервые именно в этом фильме проявился, точнее перепроявился, поскольку режиссёр накладывает отпечаток истории своей страны на мотив сюжета Преступления и наказания, трактует не так как ему удобно, но наиболее понятно. И этот текст мне кажется сильнее Вздоха по факту.
Мартине отдельно напоминаю как соорганизатор - не теряем берегов, господа, а то иначе берега потеряют нас.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Гуля AndaLucia F
Аватара
Гуля AndaLucia F
Репутация: 432
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Казань
Сайт

Сообщение #81 Гуля AndaLucia » 13.06.2016, 15:55

Pinkman писал(а):Шпаликовского шедевра ещё не видел, но таки скажу, что в "Слепых свиданиях" акцент делается не только на двоих влюблённых.
Не в сюжете дело) Посмотри.
Herz aus Glas

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 3

Сообщение #82 Nightmare » 13.06.2016, 16:26

Придется на сей раз в непривычном телеграфном стиле. Извините, совсем со временем худо.

Армитура. Великодушный Сергей простил горемыку-Яндекса и отсчитал ему пять поворотов секундной стрелки, дабы тот больше не бузил. Симпатично, с такого рода картинами (не страдающими чрезмерным умом, то есть) самое то фантазии вольную давать. Закрадываются тут и там самоповторы, особенно в дебюте под цифрой 5, но особо впечатления не портят, ибо весело. Примеры обратных отсчетов найдены оригинальные, но где это автор слышал, чтобы наведший ствол говорил такое? Какие-то отголоски самурайского бусидо, право слово. Ну да ладно, не буду цепляться к таким мелочам. Так же как и Слава, очень рад видеть Арми снова в деле, и охотно плюсую оригинальную работу.

Элара. Первый абзац не просто лишний - он вредный. Может у меня не те ассоциации, но ночь логичнее увязывать с чернотой, тьмой и т.п. Но почему синева-то? И как-то не похватывается мысль о человеке и коне дальше, повисая в той самой синеве. Со второго - понятнее, виден и сам фильм, и авторская его интерпретация. Радует, что автор не утопает в восхищении, а грамотно разбирает картину на отдельные детали, определяя какие дались лучше, а какие хуже. Вывод, кстати, насчет Урусевского самый очевидный, но читается все равно приятно. Четвертый абзац дался заметно тяжелее всех остальных. Мне кажется стоит дозировано использовать незапоминающиеся имена, благо автор прекрасно управляется образами. Впрочем, на итоговом восприятии этот нюанс вроде не сказывается, стало быть, все хорошо.

Мартина. Забавным вышло начало. Автор будто спорит сама с собой, то утверждая, то опровергая, но думаю тут все гораздо проще и наличие в Тиаланде университетов ни при чем. Привычная авторская серьезность на сей раз уступила место умеренно ядовитому сарказму, и в этой связи даже забавна зеленая подложка. Начало третьего абзаца явно подталкивает к подбору аналогов, ибо непонятно что значит "очередной", но если они сразу на ум не пришли, то лепить не стоит - здесь с автором соглашусь. В итоге, текст конечно проигрывает в оригинальности работе Армитуры, зато с лихвой добирает по аналитической части, и по моему разумению оба автора сработали пусть и без особого блеска, но одинаково качественно.

Андалусия. Честно, не знаю что тут сказать. Солидно, высокохудожественно и мегаинтеллектуально, но я лишь развожу руками от всего этого. Слишком далеко и каким-то крайне недружелюбным оказывается для меня текст. Вот так с пылу с жару массивный синопсис просто подавляет. Искренне рад за тех читателей, кто сумел в этом тюрском массиве разобраться и вынырнуть просветленным. Я честно перечитал текст три раза, выделяя отдельные его фрагменты, но ничего кроме запредельного класса и цельности для себя не нашел. Поскольку ни то, ни другое не новость, то лишь говорю очевидное: это безусловный фаворит тура, которому вряд ли скажет что-то ценное такой невежда как я.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #83 Jezebel » 13.06.2016, 16:48

Вот реально извините, давайте сойдёмся на том, что мне нравятся плохие стихи, ибо когда из ответа выдёргиваются только премии, а не то, что по сути важнее, понимаю, что лучше бы промолчала.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Гуля, спасибо за комментарийй! :Rose:
The color of illusion is Perfect Blue

lehmr
lehmr
Возраст: 30
Репутация: 577
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: pending
  • 2

Сообщение #84 lehmr » 13.06.2016, 16:52

Кстати, из авторов особо порадовали Гуля и Артур в плане лидерства и Райтер в плане того, что я, честно, не ожидал, прям удачный текст вышел. + Леоник тоже неплохо подтянулся со времён ЧРКП.

Остальные молодцы не менее, а кто-то и более, но там уж сами по оценкам увидите.

Всем удачи в этом чатике! :twisted:

Андреа БазиЛеоник M
Аватара
Андреа БазиЛеоник M
Возраст: 27
Репутация: 168
С нами: 2 года 9 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Флегматик-оптимист, витающий в облаках

Сообщение #85 Андреа БазиЛеоник » 13.06.2016, 17:00

Благодарю Роман) Не зря значит в конкурсах участвовал.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #86 SumarokovNC-17 » 13.06.2016, 17:05

Кстати, обращаю внимание - еще не до конца, или совсем нет лимита комментирования

Kira XS (доптур + финал )
Cherocky (лимит по доптуру)
Jezebel _k (лимит по доптуру)
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism
  • 1

Сообщение #87 поручик Киже » 13.06.2016, 17:09

writer19 Много-много описаний, "атмосферы". И за этими описаниями, кажется, теряются, собственно, главные персонажи истории - на первый план выходит город - холодный и серый. Случайно так вышло или намеренно - по мне, так тексту не хватило определённости, будто автор сам ещё не разобрался: фильм о чувствах людей или о городе… Или о том и другом вместе.
Но Когуашвили не замыкает свой фильм в четырёх обветшалых стенах, разве что в стенах души…” - так, где эти четыре стены? В тексте был упомянут только город “без «туристических» панорам и столичного глянца”, никаких (вроде) закрытых помещений - а в городе стен явно больше четырёх...

NCi17aaMan “Витальная кинетика камеры” - это как? И ещё не понял сравнение “монтажного рисунка” с рисунком гуашью по шёлковому холсту... (*И почему “симплифицируя”, а не “упрощая”?*) В целом, текст понравился - чётко разобрались с Достоевским, всё по полочкам, ясно и чётко, и почти без переусложнений (ой, я опять об этом написал?).

Леоник Фильм хорошо представлен, хотя есть такие субъективные моменты, как избыток "википедии", например. Или слишком подробное (кмк) разъяснение смысла названия - то, что подразумевается не полное "радиомолчание", а тишина из "фоновых" звуков, в общем догадываешься ещё из предыдущего абзаца. Финальная цитата из Льва Дурова вроде как и ни к чему - ничего не прибавляет и не дополняет. Впрочем, на этом этапе - и в финале, и тут - с цитатами у всех не очень складывается.
"При этом, режиссер не забыл отметить, что Таджикистан является многонациональной страной, сделав одну из сцен русскоязычной. Видимо, это была разминка перед «Сексом и философией»" - задумался...

elefant-clon Справедливости ради, очень и очень многие фильмы можно охарактеризовать вынесенным в заголовок изречением. Вполне такая презентация фильма получилась, с небольшой исторической справкой С непривычки многовато сложновыговариваемых тайских имён и околокиношной инфы - кто чего и когда/где снял(ся), кроме "Байтонга", но, в принципе, отчего бы и нет. Выводы бы почётче сформулировать...
А, и ещё: "Может оттого искушённому зрителю смотреть «Байтонг» будет скучновато" - такие фразы вроде как выдают неуверенность автора в своей же оценке фильма, и вредные читатели тут же цепляются... :wink:

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #88 cherocky » 13.06.2016, 17:14

SumarokovNC-17 писал(а):Кстати, обращаю внимание - еще не до конца, или совсем нет лимита комментирования

Kira XS (доптур + финал )
Cherocky (лимит по доптуру)
Jezebel _k (лимит по доптуру)

Ну типа

* Каждый финалист должен оценить тексты авторов дополнительного тура (комментарии приветствуются)

Приветствуются, а не долженствуются

Если че-то поменялось - ночью напишу тогда

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #89 SumarokovNC-17 » 13.06.2016, 17:16

Тогда если что - вопрос снимается!
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Андреа БазиЛеоник M
Аватара
Андреа БазиЛеоник M
Возраст: 27
Репутация: 168
С нами: 2 года 9 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Флегматик-оптимист, витающий в облаках

Сообщение #90 Андреа БазиЛеоник » 13.06.2016, 17:23

Поручик, цитата Льва Дурова была навеяна финалом картины. К сожалению не обозначил эту деталь, вот и вышли непонятки.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime
  • 4

Сообщение #91 Jezebel » 13.06.2016, 17:53

Ну, что ж, пора завершать путешествие по Востоку)

Изображение

Kira XS «Ре-цикл»
В отличие от самого фильма, показавшегося мне жутким баянищем (но, может, я просто не люблю историй о зомби), рецензия как раз таки обречена на симпатию. Киру вообще отличает необычайная теплота, струящаяся сквозь тексты, а здесь она ещё и подкреплена достойным аналитическим слоем, который ни на мгновение не выбился из плавного ритма текста. Однозначно нравится. Правда, я бы избавилась от второго абзаца, ибо первый вполне справляется ещё и с ролью синопсиса. И чуть тщательнее бы разобралась со смысловыми повторами, мелкими вкраплениями разбросанными по тексту. Это в идеале) Но я то люблю изящные линии кракелюра, так что это совершенно не мешает насладиться текстом. Особенно понравились линии сравнения с По и Кингом, даже как-то теплее стала к фильму относиться, ибо я то в первую очередь увидела плохо скроенную аллюзию на «Зеркальную маску» и Миядзаки. И своими мыслями автор сгладила для меня эти огрехи. Жалко только, что про «авторские смыслы» лишь мельком, наброском, что они есть и только. Вот эту сторону как раз таки стоило углубить. Потому что, например, у японцев в традиции по прошествии определённого количества лет после смерти наоборот не принято посещать могилы, и мне было бы жутко интересно узнать вашу интерпретацию о режиссёрских смыслах (ну кроме очевидного, что надо чтить в памяти усопших). Зеркальное отображение вступления в финале, но в другом смысловом контексте, хорошо тут пришлось)

writer19«Слепые свидания»
Вот, наверное, давно нужно было обратиться именно к родному и близкому, чтобы получилась такая рецензия. Такой грустной и светлой мудрости до этого момента не встречала в твоих текстах. Здесь же удача от начала и до конца. И аналитика от начала и до конца – то, чего раньше часто не хватало. Правда я не поняла что такое «смурые городские районы» - предположила что хмурые, а может смурные? Но всё равно второй абзац мне особенно нравится – такой разговор с читателем на уровне интертекста, с выстраиванием смыслов из ткани фильма, семантики слов – это такой уже высокий уровень. Но главное, за всем этим есть душа – города, персонажей, режиссёра и… твоя. В плане размышления о фильме мне показалось, что Сандро не столько стремится продлить свою молодость, сколько инфантилен. Интересно, когда ты пишешь, что люди выбились из городского ритма это сравнение с реальным Тбилиси? Потому что Когуашвили то показывает, как мне думается, не совсем реальный ритм города – на улицах почти нет людей, всё медленно (прямо как в фильмах Киаростами :wink:, кстати, и манера съёмки, и показ не столько внешнего, сколько внутреннего плана, медитативность действия мне напоминают иранца). А ещё прекрасное пение (давно хотела тебя спросить – а ты сам поёшь, Каро? :-) ) Оно напомнило мне дивное женское многоголосье Мегрелии из Старой грузинской песни. И обращение к песням поддержало ранее заданную поэтичность текста. В общем, очень нравится (а то боюсь не остановиться))

NCi17aaMan«Норте, конец истории»
Эту рецензию выделила ещё в ленте) Здесь привычная эрудированность Артура закапсулирована в поэтическую форму. С самых первых строк появляется заинтересованность фильмом у меня-читателя. А последующий за этим разбор только усиливает это желание (кстати, не смогла найти фильм. Артур, подскажи где можно посмотреть, если конечно он есть с русскоязычным переводом). Эта работа мне кажется невероятно гармоничной – есть глубокий анализ смыслового поля, визуального решения, символический ряд с авторской трактовкой, режиссёрские приёмы (тут не совсем поняла про монтаж – сравнивая с гуашью по шёлку, имел в виду, что в этой части фильма более резкие (грубоватые) переходы или более плотное наслоение?) Вообще же, сложилось впечатление такого хорошо обдуманного, выношенного автором всестороннего разбора – так обычно бывает, когда фильм заставляет задуматься, манит проникнуть в глубину своих смысловых пластов. Очень зрелая рецензия и выделяющаяся красотой мысли, как и их подачей.

Леоник«Тишина»
Немного затянутое вступление, хочется лаконичнее. О картине де Сика вообще можно было и не упоминать – явно лишняя в том ассоциативном ряду, да и этот факт широко известен. Другое дело если бы рецензировались «Дети небес». Что же касается содержания, то здесь ощущаю какое-то внутреннее ворчание с примесью недоверия. Слишком уж мало аргументов в пользу авторского прочтения смыслового контекста даже не одной, а двух кинокартин режиссёра. Наверное мне нужно время для пересмотра и со[противо]поставления внутри себя, чтобы занять либо позицию автора в трактовке, либо сформировать собственную. Но пока не особо убедил, если уж честно. Тем более название фильма можно перевести и как "Молчание" (хотя твой заголовок вот очень нравится, Андрей). Но, на мой взгляд, многое, чему стоило уделить внимание в разборе, осталось за. Однозначного впечатления не получилось.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тур получился замечательный, прям вот плохих текстов не встретила.
Кроме тех, кого прокомментировала хочется отдельно выделить "Келин" (очень нравится мягкая женственность текста, об Эне, наверное, по-другому и не могло получиться у тебя, Гуля :Rose: ), а также "Бег иноходца" - вот здесь 100% попадание в мир Урусевского, Айтматова, этого фильма и меня-читателя, хочется реально аплодировать вам, Элара :Bravo: А вот "Обратный отсчёт" от Армитуры мало того, что заставил посмотреть кино, но и помучиться при выставлении оценки :wink: Все остальные авторы тоже молодцы - просто это я уже не успеваю охватить :pardon:
Последний раз редактировалось Jezebel 13.06.2016, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
The color of illusion is Perfect Blue

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость
  • 2

Сообщение #92 caory » 13.06.2016, 18:01

Изображение

Попробую кратко, ибо времени мало, а ругать никого не хочется. И вообще всем лета! :-)

writer19
Какой молодец с первой фразой - поэтично, метко, красиво) Мб это поэтичность, родственная месту - тогда в такой Тбилиси заочно хочется влюбиться :-) И вообще, по-моему, это пока твой лучший текст, так получилось душевно и трепетно и, вместе с тем, сильно и глубоко - о чувствах, о людях и их природе, и, конечно, о городе. Очень понравилось, мб только объёма можно было дать больше - тогда бы просто с ног сшибало :-)

NCi17aaMan
И здесь отличное начало, все эти стокгольмские синдромы и пассажиры ночи) Замечательно про светофильтры (хотя чисто логически и неясно, как полотно может быть одновременно шёлковым, и прозрачным, гг). А вообще преступление и наказание по-филиппински получилось весьма атмосферным, грустным и интересным. И стилистически как богато! Будет ли кощунством сказать, что этот текст мне нравится больше финального? :-)

Леоник
Очень познавательный классик-текст, в котором лично мне видится два недочёта. Во-первых, из-за такого подхода вступление кажется затянувшимся, во-вторых, композиционно мало внимания уделено собственно самому фильму. Но ежели представить, что писал, например, Кудрявцев, то всё тут на месте и по делу, есть объём, контекст и прочая. Разве что лично я люблю более образное и эмоциональное повествование, ну, так то я :-)

elefant-clon
Ой, не люблю слово "данный" (кем данный, кому данный)? Ну, не протокол же составляем :sad: Достоинства и недостатки - как и у предыдущего текста: всё ровно, по делу, но не хватает увлечённости, слишком отстранённо, будто для словаря написано. Но, при том, кино вырисовывается со всеми подводными течениями и подробностями. В общем, неплохой текст на любителя таких вот познавательных текстов :-)

Nightmare163
Первый абзац немного отдаёт докладом на тему политических событий, но некритично. А вот дальше - не пойму, чем автор недоволен, как раз лучше многих иных текстов написано, потому что ушёл от обязательных вроде бы ярких метафор, а стал писать маленькими, бытовыми набросками-образами, живыми. прочувствованными - и текст куда интереснее зазвучал, стал эмпатичнее. Тот случай, когда картина вышла приятной и цельной, потому что есть биение жизни, и автор эту жизнь довольно убедительно передал, не ударяясь ни в морализаторство, ни в патетику. Очень хорошо :-)

ArmiturA
Скорее, анонс фильма, чем разбор. Но текст увлекательный - и благодаря форме (слегка такой концепт), и благодаря интересным, пусть и известным образом, но, так сказать, в новом прочтении. Лучший абзац четвёртый - ибо ёмко и красочно, а вот концовка не зашла: многовато намёков, хотелось бы больше ясности (но ясность, наверно, родила бы спойлеры, так что норм). Хороший пример того, как заинтересовать фильмом :-)

Elara Smith
И опять позволю себе вольность: нравится больше финального, и вообще этот текст, при меньшей, может быть, стилистической интересности (тут проще, хотя мягкая, доверительная интонация сохранена), куда больше ясности. Только два старика чего стоят))) Человеческий мир, лошадиный мир, параллели меж ними... Тонко, очень тонко. Оператор побеждает режиссёра. все эти цвета, вся эта тонко сплетённая вязь из смыслов и того, чем и как эти смыслы выражены визуально - получилось очень гармонично. А кое-где фразы замечательно меткие отмеряют путь и задают ритм. Здорово :-)

Martinadonelle
Тут немного по накатанному для жанрового кино пути: обязательно анализ жанров, обязательно сюжет и слегка проехаться по Штатам. Кстати, а почему-то Ханеке и Триер прививают любовь к жестокости? (Кому как, мне вот корейцы привили, так что спорный тезис, очень спорный). Вот с рассуждений об Иисусе 21 века пошло занятно и свежо. А концовка щедра абсурдностью и безграничностью фантазии, что, конечно, гуд :-)

AndaLucia
Вот! Мастеркласс. Как написать и лирично-красиво, и так, чтобы в душу западало и каждое слово отдавалось. Полагаю, текст выверен на каких-то космических весах, ибо тут ни удавить, ни отнять, так все детали плотно подогнаны друг к другу. Очень нравится, конечно же, это вневременное, космическое звучание, вся эта игра в архетипы, вся эта говорящая тишина и вечная универсальность образов. К финалу чуть больше стало информации, и меньше поэтичности. Но всё равно это, безусловно, круто. Ничего лишнего, но как много о главном :-)

Jezebel_k
"Настроения, чувства, тонкие эмоции и удивительная поэзия" - ну, прямо про свой текст писала :-) Очень здорово в тексте прослеживается образ реки и всяких зёрен мира, его побегов - это дополняет словесный массив каким-то дополнительным, вторым смыслом, и от того и рассказ о создании, и простая, даже скучноватая мб информация о героях и тех, кто их сыграл, звучат по-иному, глубже, внутри. Единственный минус - несколько затянуто :-)

Kira XS
Автор растёт на глазах (видимо, есть стимул и внутренние резервы). Не знаю, что тут описания фильма, а что - рассуждения автора, но первый абзац (хоть и не люблю эзотерические темы, ибо слишком много важности эти эзотеристы себе придают), но интересненько. Может быть, несколько просто и многословно иногда в формулировках ("вложили в свой фильм такие смыслы, которые навряд ли вложили бы в аналогичное кино европейцы"), но нравится, что автор ищет дополнительные измерения фильма и явно получает в этом удовольствие. Оценка немного авансом, но кино прям заинтересовало (опять, уже третий фильм, это явно талант - заинтересовывать) :-)
____________________

SumarokovNC-17 писал(а): Кстати, обращаю внимание - еще не до конца, или совсем нет лимита комментирования

Kira XS (доптур + финал )
Cherocky (лимит по доптуру)
Jezebel _k (лимит по доптуру)

Лимит по доптуру от финалистов не включает комментирование, Илья прав :-)
Я подумала, что финалисты типа в волнении и могут отдохнуть хотя бы от обязательного комментирования
Конечно, тех, кто писал для доптура, чаша сия не миновала, но там и тексты разные :wink:
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 1

Сообщение #93 Nightmare » 13.06.2016, 18:10

caory писал(а):А вот дальше - не пойму, чем автор недоволен, как раз лучше многих иных текстов написано,..

Прежде всего тем, что не удалось много времени тексту уделить, Света. Буквально минут за 40 написал - такой аврал сейчас. Спасибо, очень приятный комментарий :-)

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 2

Сообщение #94 SumarokovNC-17 » 13.06.2016, 18:10

Наташа, спасибочки! Там, где про гуашь имел в виду как первое, так и второе. Там имеются как резкие переходы, отсекающие все лишнее, так и по умолчанию привычная диасовская плавность, плотность, густота. Фильм, кстати, смотрел во время очередной командировки, у делового партнера из ОАЭ. В сети если он и встречается, то или без перевода, или с французскими или английскими сабами. У нас официального релиза не было нигде.
Света, спасибо и да - привычка напоминать перед каждым туром неистребима у меня. Каюсь. Так что можно сказать - самого унесло в нетудашние дали.
А по поводу текста - просто образ такой - прозрачного шелка - по отношению к произведениям Диаса давно витает. Просто иначе не определить неосязаемую почти природу его фильмов, их поэтику и реализм в тот же час.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #95 caory » 13.06.2016, 18:12

Nightmare писал(а):Прежде всего тем, что не удалось много времени тексту уделить, Света. Буквально минут за 40 написал - такой аврал сейчас. Спасибо, очень приятный комментарий :-)

А мне правда понравился текст. Мб вот этот стиль - как раз твой? :wink:
__________

Всем комментаторов - цветов и сладостей :-)

Изображение
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime
  • 1

Сообщение #96 Jezebel » 13.06.2016, 18:17

Света, спасибо большое! :Rose:
Могла бы и построже поругать, я не против))
The color of illusion is Perfect Blue

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти
  • 1

Сообщение #97 Nightmare » 13.06.2016, 18:18

caory писал(а):А мне правда понравился текст. Мб вот этот стиль - как раз твой? :wink:

Если метафоры совсем-совсем не мое, ну хотя бы по-твоему мнению, то может и правда - этот мой. Не могу сказать, каждый фильм диктует свою манеру написания. Хотя конечно отдельные черты стиля никуда не спрячешь, тем более за столько опубликованных работ.

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт
  • 1

Сообщение #98 Pinkman » 13.06.2016, 18:28

О, не ожидал подобные реакции, - радует, вдохновляет.

Наташа, смурый - от сумрака. А про городской ритм - да, это сравнение с реальным Тбилиси, который не выглядит таким меланхоличным и понурым (я про людей в том числе), каким представлен в фильме. Но я полагаю, что и изображённый подобным образом город имеет место быть. Так что Когуашвили скорее показывает определённую сторону Тбилиси, которая хоть и рутинна, но всё же она мне по душе. Вот та самая песня из фильма, раз так понравилась :-) Но сам я не люблю петь, да и не умею. Спасибо большое :Rose:

Света, очень приятно, не думал, что другие смогут так прочувствовать. Спасибо большое :Rose:

caory F
Аватара
caory F
Репутация: 786
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Город ветров
Статус: Её пресветлость

Сообщение #99 caory » 13.06.2016, 18:38

Jezebel писал(а):Света, спасибо большое! :Rose:
Могла бы и построже поругать, я не против))

Да время уже заканчивалось :wink: :D

Nightmare писал(а):Если метафоры совсем-совсем не мое, ну хотя бы по-твоему мнению, то может и правда - этот мой. Не могу сказать, каждый фильм диктует свою манеру написания. Хотя конечно отдельные черты стиля никуда не спрячешь, тем более за столько опубликованных работ.

Ну, я вредничаю насчёт метафор, конечно
Просто метафора должна быть или новой или беглой и слегка ироничной (если уж не нова)
А тут мб не в метафорах дело, а в подходе, он более эмпатичный что ли
Обычно ты этак рассматриваешь фильм со стороны, а тут получилось изнутри прочувствовать :-)

Pinkman писал(а):Света, очень приятно, не думал, что другие смогут так прочувствовать

Надеюсь, это не последний такой текст :wink:
Демонтаж новогодних ёлок. Быстро. Недорого

Kira_XS F
Аватара
Kira_XS F
Репутация: 88
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Киев
Сайт ВКонтакте Skype
  • 2

Сообщение #100 Kira_XS » 13.06.2016, 18:40

Мой лимит

writer19
Красивый, атмосферный и нежный текст, наполненнный осенней ностальгией по... чему? Тому, что никогда не случится в замкнутом пространстве киношного города? Но при этом автор таки показыает, что и так можно жить, и жить счастливо, ценя то, что есть. Пусть это и не лучший текст из читанных мною у этого автора, но он, определенно, по-своему обаятелен. Концовка вызвала смутные ассоциации то ли с Земфирой, то ли еще с кем-то из той же области - понравилась, в общем.
NCi17aaMan
Отличный текст, крайне интересный, полезный и сто процентов заинтригующий любого, кто неравнодушен к Достоевскому - очень внезапная параллель, но при этом столь же внезапно она кажется вполне подтвежденной последующим авторским анализом. Заметила интересную особенность: который раз фирменный стиль Артура с многочисленной терминологией наиболее сильно проявляется именно во втором абзаце :). Очень понравилось, что основная идея фильма так четко акцентируется в конце.
Леоник
Очень легкий и приятный повествовательный стиль - рецензия читается одним махом. Однако же чрезмерная ровность текста не оставила мне зацепок, которые бы меня заставили на миг остановиться и что-то прочувствовать или о чем-то задуматься. Имхо, слишком насыщенный фактами и историческими сводками текст, мне не хватило атмосферности и эмоциональности. Мне кажется, что в тексте на фильм с такой основной идеей их могло быть и больше. Правда, сама его не видела, могу и ошибаться. Может, он и не располагает к подобному...
elefant-clon
Первый абзац - возможно, не стоило сразу в лоб раскрывать основной замысел?.. Тексту чуток не хватает структурированности - некоторые абзацы лучше бы поменять местами, чтобы синопсис и анализ не чередовались, а шли друг за другом. Кстати, наверное, хотелось бы поменьше "чистой" описательности.
Несмотря на обилие "я", личного авторского отношения не чувствуется, а именно в таком случае хотелось бы.
"Здесь не столько диалоги между героями имеют значение, сколько его поведение, внутренний мир, согласитесь, передать его на экране не так просто. Может оттого искушённому зрителю смотреть «Байтонг» будет скучновато." Вы что?! Все же с точностью до наоборот обычно :).
В целом же - классическая положительная рецензия на понравившийся фильм, вызывающая вполне позитивные эмоции, но не особо запоминающаяся.
"Я не амбициозен. Я самомотивирован" ("Как и ожидалось, моя школьная романтическая жизнь не удалась").


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей