КОНКУРС РЕЦЕНЗИЙ «В ПЛЕНУ ИНСТИНКТОВ». 2 ТУР

Модератор: Mias

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #126 SumarokovNC-17 » 12.10.2016, 20:52

Артур... Я вот выкроил минутку и нашел фильм в неважном качестве, с так себе переводом и плохим звуком. На перемотке глянул. Ну, предмет снова редкий и специфический, а Артур в этом мастер. Текст довольно сложный, не демократичный. Но, что удивительно. Вернее нет, не удивительно, а важно. Вся сложность и "элитарность" текстов Артура - вещь не выдуманная, не наносная, а органичная ему. Поэтому пока одни плетут кружева, другие строят сложные и хрупкие художественные образы, Артур вот так вот энциклопедично, широко, контекстуально разбирается с редкими явлениями. Разумом я это оцениваю и уважаю, сердцем не могу сказать, что проникаюсь. Хотя бывает и такое
Денис, спасибочки! На КП все две оценки то мои на этот фильм. Ибо мне он попался чисто случайно, хотя искал я его очень долго, ибо Стивен Арнольд то моя давняя любовь. И к фильму я подходил еле, ибо сперва смотрел это ну почти как порно, с соответствующей реакцией на него организма :D
А лишь со второго раза попер контекст. И лента перешла плавно в категорию любимых.
Всем другим комментаторам - тоже thanks. Если чет где перемудрил, это уже чисто рефлекторно, да и фильм такой :shock: .

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #127 Mias » 12.10.2016, 21:09

- Это кто это, Ванюша, приходил?

- Да это старик Федул припёрся, барина видеть желает. Дак я сейчас выйду, дам в ухо, чтобы и думать не смел.

- Нет-нет, Ванюша, это не по-божески как-то. Всё-таки я барин над всеми, так сказать синьор. Пусть войдёт, поведает мне свои нужды.

- Это прямо сюда, в опочивальню его пускать? Да вы, барин, небось угорели с яркого солнышка...

- Не возражать! Совсем распустились без меня, канальи! Моё с... слово - закон!

- Ну, енто, барин, уж как скажете. Нате, халат токмо наденьте-то, а лафетик-то я заберу, а то доктор Ермолаев очень настаивал, чтобы вы до обеда-то не пили.

- Это... лафетик-то... а да леший с ним. Надел я твой халат, нихай за этим Феофаном Пьер сбегает.

flametongue

Нежный, больной текст, одетый в школьную клетчатую юбочку и форменный пиджачок, но при этом полный наигранного пафоса и искренней страсти. Отличный баланс и анализа, и описательности.

- Да уж в этих пансионах женских..., - тоном знатока начал Иван, но был прерван камердинером Петром, который привёл давешнего Федула.

Федул с порога повалился на колени:

- Не обессудь, батюшка! Дети мои малые, корова померла кормилица, а земля не родит, не родит. Кладёшь семя, а она не родит окаянная...

Согнув руку в локте и сжав кулак, Федул показывал не то, как он кладёт зерно, не то, как она не родит. При этом на коленях проворно он полз к кровати.

- Иван! - дрожащим шёпотом позвал барин и вцепился яро в руку подошедшего слуги. - Это амбре от него, а я так после вчерашнего ещё не отошёл...

- Чегось от него, барин?

- Да забери ты его от меня, проклятущий! Пусть в дверях стоит!

За шкирку Иван оттащил Федула обратно к порогу. Тот покорно кланялся и всё пытался подобострастно сквозь бороду улыбнуться барину.

- Дети малые! - закричал он, как утвердился у порога. - И корова-кормилица!

- Чего он хочет, Иваааан? - барин держался за голову.

- Да врёт он всё, барин. Его младшему тридцатый год пошёл и коровы отродясь у него не было!

Барин оторвал ладонь от бледного лба и послал Ивану укоризненный взгляд.

- У меня мигрень, а ты совсем мне не помогаешь, Ваня!

Иван встряхнул Федула.

- Слышь, сбольнул барин, шустрей давай.

Федул что-то забормотал и из его слов еле-еле улавливались какие-то словосочетания, которые можно было трактовать как "десять копеек", "положение обязывает", "трентино-альто-адидже" и "февральский патент".

- Денег он хочет, барин.

- Дай ему полтинник, пусть только замолчит!

- Цельный полтинник, да я за такие деньги...

Но барин только заткнул уши и отрицательно качал головой.

Иван оттащил Федула к сеням, где сунул ему пять копеек.

- Так ведь барин сказал...

- Будет с тебя. И этим опохмелишься.

Федул взглянул на мужественный облик Ивана, на его римский профиль Марка Антония, смачно плюнул в придорожную грязь и разухабисто, с песней, направился в сторону кабака. Иван отсчитал ещё сорок пять копеек и спрятал их в заимку под потолком.

- Много вас тут таких, которые барское добро разбазаривают, - бормотал он. Потом направился снова в опочивальню и взял с кресла красный томик, лежавший верх обложкой.

- Может, всё-таки лафетику, Ваня? - жалобно спросил барин, продолжая растирать лоб.

- Ни-ни! - отозвался тот. - Мне доктор Ермолаев строго-настрого наказал.

Rigosha

Браво! Прекрасный текст, который сперва прячется за рассказом об операторстве, о режиссёрских приёмах, пока не возвращается обратно не столько к сюжету, сколько в сюжет, чтобы ввести "вотэтоповорот", который в рецензии выглядит не менее выигрышно, чем в фильмах. Этот текст одет не в школьную форму, да, у него молодёжное тело, но облачённое в вечерние наряд, который на себя надевает молоденькая девочка, мечтающая поскорее повзрослеть.

Изображение
https://www.youtube.com/watch?v=hKYQwbRsFPk

- Вот и верно, что в этих закрытых школах чего только не творится-то... Вы ж, барин, тоже в школе обучались?

- О чём ты, болван? У меня учитель француз был, Акулинка ещё помнить должна.

- Надо ж, а я уж думал с чего бы...

- Ты чего бормочешь, дубина стоеросовая?

- Да так. Больно у следующего рассказа название заковыристое и слова всё ненашенские.

Cherrytie

Не знаю, что больше действует: сам текст или то жуткое чувство, которое появилось после просмотра. Но текст производит очень глубокое впечатление (замечу в скобках, правда, что автор не коснулся такого мотива соседа по комнате, как собственные латентные порывы, которые вылились не то в ревность, не то в ненависть). Это текст в армейском камуфляже, по-военному холодный, как тон офицера, которому необходимо скрыть собственные чувства.

- Барин, да что ж хорошего, что мужик в бабу переодевается?

- Да что ты понимаешь, Ванюша? Вот, пишут, Федька Басманный перед царём Грозным в летнике танцевал.

- Это шож такое "летник"? Никак срамное что?

- Э, думаю, сарафан это. Ты б станцевал в сарафане, Ваня?

- Да где ж мне его взять, барин? Если у Акулины пойду одалживать, так она спросит на что. А у Лукерьи и сарафана вроде нет, а был бы, так на меня бы не полез!

- Скучный ты человек, Ванюша, дальше читай!

Small_21

Сильно не понравился фильм, ужасно пресный.
Опять же не очень удачное сочетание двух форм - южного солнца и холодной истории. Если это для того, чтобы показать двойственность героини, то образ не дотащен до своего дуализма.
Текст, одетый в оранжевые резиновые сапоги и красный плащ-дождевик, бредущий куда-то по прибрежной полосе - между берегом и водой. Есть удачные сравнения, есть неудачные. Описательность и сострадание.

- Это ж и так, и так некоторые смагивают? Эх, это-то интерес представляет, а, барин?

- Давай-ка, Ванюша, поесть пойдём, Акулинка-то поди уже сготовила. По мне пусть либо баба, либо мужиком будет, а то не поймёшь в постели - срамным ты занимаешься или же детей делаешь.

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #128 Scum2 » 12.10.2016, 21:12

Я всё-таки решилась кое-что сказать после всего, что прочитала уже. Прошу прощения, интеллектуального разбора не будет, я всё воспринимаю "нравится - не нравится", и так будет всегда. :-(
Мне всё равно, что у Виктории есть фактические ошибки. Меня уровень сбивает с ног. Приёмы, повороты, стыковки. Для меня это высший пилотаж. Буду умнее - буду, как умные, что-то видеть. Сейчас же для меня было ошеломительно, когда автор рассказывает то, чего я сама никогда не смогу понять и почувствовать, и рассказывает, приоткрывая какие-то двери в другие миры, бесконечные миры, куда как минимум хочется заглянуть с восторгом и опаской. Тут очень много не личного, а личности, и потому читать ещё и интересно.
У Пампкин я, напуганная, ждала сложностей, непонятных слов, но было - спокойное наслаждение. Когда я перечитывала, что-то отмечала, но первое было - удивление от этого "трепетного ожидания". И от того, что всё на самом деле течёт предельно просто и предельно гармонично, и предельно насыщенно, и художественно. И от интровертов внезапно.
Есть восхищение и любование мастерством, а есть, кроме прочего или вопреки прочему, влюбленность. Здесь у меня возникли Эмили Джейн и Элен, обе по-разному. Я не увидела у Элен такого личного-личного, навроде сокровенных интимных мыслей, вынесенных на всеобщее обозрение; гораздо более "интимно" получилось почему-то у Кота ИМХО, не потому, что он описал себя или свои
желания отразил, а потому что очень остро (именно как-то остро) человек почувствовался. У других тоже это было, были даже открытые выставления симпатий и пристрастное отношение к поступкам героев, но у Кота не то, и про это после. Я про Элен. Странно умеет она: начнёшь копаться, то вроде не рак и это мб не так, но дело не в том, что не так; дело в том, что иначе. Она - иная в
 своём выражении, у неё многие слова либо связываются так, как ни у кого и никогда, нетривиально, либо вообще смотрятся, будто они неологизмы, хотя ты их стопятьсот раз видел. В сочетании с любовью - энергетикой, сильнейшей энергетикой любви - получается нечто такое, что воспринимается как откровение, как... как припев грустной песни. Больно и сладко. Я в таких случаях содержание не могу видеть: я слышу музыку.
У Эмили тоже так есть. У неё тоже пристрастность, переходящая в страстность,
 но она эту страсть загоняет в форму. Только не так, как Найтмер; у того есть склонность к порядку, поэтому он, имея страстность, невыразимую искренность, детскую по чистоте веру, себя самого упорядочивает, это и в этой его работе есть. Он может гораздо больше, как и все те, кому я поставила ниже обычного в этот раз, но речь сейчас о Эмили. У неё не порядок, у неё форма, но это не прокрустово ложе, а что-то из прозрачного красного пластика, куда заливается кипяток, растекается, делает какую-то красивую фигуру. Рассказ, будто человека наблюдательного и да, пристрастного, не навешивающего ярлыки, но метко обозначающего; а под конец - какой-то взрыв отношения, если можно так сказать, какая-то горестная кульминация, средоточие (если можно средо- назвать концовку) авторской любви. Вот об эту горячую форму греешься, это прекрасно.
Носив. Я как-то увидела текст ровным, издали увидела так, и испугалась, что он будет скучным. А он был - стройным. Сдержанным, умным, тонким. В нём - очень хорошая лёгкость, он написан тонко очиненным пером, без страсти, но со спокойным хорошим взглядом на героя.
У Кота получился удивительный портрет. Я сейчас не хочу перечитывать, но помню ощущение вдруг смерти от этой работы, ощущение, переходящее в ощущение жизни. Это была не столько атмосферность, сколько именно вот яркость портрета. Точнее будет сказать - чёткость портрета. Эти
уменьшительно-ласкательные суффиксы, вызывающие два у меня чувства: желание оберегать и жалость от того, насколько герой, похоже, себя самого жалеет, лелея свои чувства (фильм не смотрела, мб это не так). Но люди вообще не идеальны, они идут мучительно и болезненно к самим себе, и речь не только о тех, кто чувствует себя не в своей коже. Во втором абзаце мне казались
какие-то банальности, но дальше вдруг пошло движение, какое-то неумолимое, автор то отстранялся, то приближался, и становилось всё круче и бесповоротно интереснее.
У Миас работы всегда похожи на непротокольный отчёт первооткрывателя. Вот
был человек в какой-то марсианской Африке, дышащей зноем и пряностями, исследовал там что мог как мог и сколько мог, и пишет, запыхавшись, боясь забыть, отчёт. Оттого живой, дышащий, будоражащий. Мне психологическая составляющая понравилась. Читал пейджер. Много думал (с)
И у других я находила вещи, которые будоражили и заставляли спорить с авторами, порой до крови из носу, если что, об общечеловеческом. Девочки Флеймтанг с её такими уместными цитатами, с её таким вдруг цветаевским взрывом в конце, таким трагическим. Работа Den is'а, читая которую, я
понимала, что всё же невозможно стоять на двух сторонах и что всё равно будешь смотреть на мир через единственную призму и бороться только за то, что любишь; миллионы людей объявишь серой массой, выделив для себя мало чем от миллионов отличающихся по склонности собирать неприятности, бедовать и рефлексировать, но зато ещё и гонимых вдвойне; ибо каждый за что-то бывает гоним. Героиня фильма, увиденного Найтмером, точнее, две героини - "монстр" и её любовь, заставившие воочию видеть, что и из сора
растут стихи; причудливая поэзия странной по-замечательному Син. Ригоша, которая вдруг ударила по болевым точкам, а с фильмом - фильм наконец нарисовался передо мной, не смотревшей (и не посмотрю, больно). Другие рецензии сбивали с толку на этот фильм, эта - пронзила. Ни одна работа не оставила равнодушной, ни одна. Мне будет жалко всех, кто вылетит, а чей-то вылет, увы, неизбежен.
Я есть Грут

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #129 SumarokovNC-17 » 12.10.2016, 21:12

Энджи, твои комментарии эт огонь!)

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #130 Mias » 12.10.2016, 21:16

SumarokovNC-17 писал(а):Энджи, твои комментарии эт огонь!)

Переживаю за их отношения больше, чем за свои.

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #131 Виктория » 12.10.2016, 22:09

Тот неловкий момент, когда случайно откомментила не ту группу, гг. Почти. Видимо, придется Элен и Энжи тоже захватить теперь.

Евгении - спасибо!
Всегда неудобно читать такие комментарии. Добрые. Сама-то я злющая)
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #132 Mias » 12.10.2016, 22:40

*это организаторы специально мужиков в отдельную группу свалили? Я, так понимаю, попала в группу "Ну, тоже за мужиков сойдут, если зажмуриться"*

Разомлевший после обеда барин томно растянулся на кровати. Губы его ещё хранили вкус цимлянского, высокие подушки, которые заботливо снова взбила Акулина, приятно холодили спину. На улице пьяно голосил Федул. "В сей час отрадной сиесты вспоминаю я вас, мон ами, как давеча на художественной выставке вы сказали мне, вспомянув слова Ницще...". Слова Ницще не вспоминались. К Федулу присоединились ещё голоса, составив с ним вполне греческий хор, воспевающий щедрость аполлонова светила и вакхические радости жизни.

- Иваан! Иваааан!

- Чего изволите, барин?

- Принеси мне томик Чаадаева. В моих вещах лежит, вроде зелёный такой, наверное. Страницы ещё не разрезаны. Не всё развлекаться мне, милый мой, социальный долг дворянства, знаешь ли. Время и о судьбах страны подумать.

- Так Петруха должен был вещи ваши распаковать, что вы с города привезли. Если я сам в ваши чемоданы полезу, он же жаловаться придёт, что, мол, я всё перепутал и он теперь ваш бритвенный набор найти не может.

- Ну так пошли за ним, если только Пьер и знает, где мои книги лежат!

- Слушаюсь-с, - щегольнул новым словом Иван.

В сенях он позвал Лукерью - девчонку вроде невестиных лет, но столь маленькую и щуплую, что её тоненькая фигурка не могла привлечь даже хромоного Степана, которого не так давно оглоблями побили девки, застав его у щели в стене бани. Лукерья молча выслушала наказ отыскать Петруху и побежала вдоль по улице, сжав ладони в кулачки, а локти плотно прижав к телу. По пути она наступила на свинью, которая горестно взвизгнула, перевернулась на другой бок и теперь в её глазах читалось: "Вскую сии обиды? Сколько ещё написано на роду скотины бессловесной?" Иван вернулся в опочивальню к барину.

- Может, дальше вам почитать, пока та книжка не нашлась?

Барин болезненно сморщился.

- Вот так и губят наши лучшие порывы ленность окружающих нас. Что принесёт стране необязательность, коя есть в низком сословии? Ладно, давай читай.

Den is

Присцилла повелевает австралийской пустыней ;)
Хороший текст, одетый в деловой костюм, под которым смущённо носят женское бельё. Я бы. правда, не стала упоминать проблемы распада деревни, без пояснения в реце это смотрится чересчур неожиданно.

- Вот так вот, вернуться с сенокоса и в бабу нарядиться. Работа закончена, а потом воля уже сколько времени вышла, свободный человек, гуляй, рванина.

На лице Ивана читались мысли: тяжелые и глубокие. Рядом с барином стоял крохотный графинчик с коньячком, он тянул коричневую, цвета испорченного янтаря, жидкость и философски смотрел в окно. В сенях грохнуло, это Лукерья вернулась с задания. Иван вышел проверить.

Лукерья стояла, высунув язык, от быстрого бега из носа текла сопля и кончиком языка Лукерья сосредоточенно её ловила.

- Ну, не нашла его, лупоглазая?

Лукерья быстро облизнулась.

- В кабаке он, под лавкой лежит. Не добудилась я. Его мужики спрашивали, шо его барин на хранцузский манер называет и просили доказать, что не немчура какая.

В глазах Ивана сверкнул тёмный огонёк. Такой огонь зажигается в душах восточных царедворцев, сверкал он где-то в византийских дворцах, в замках европейских королей, а теперь освещал сени своим тёмным покоем.

- Ступай давай, сам барину про Петруху доложу.

Иван вернулся в опочивальню и, не дожидаясь бариного наказа, принялся читать дальше.

Vinterriket

Ух ты, какого интересного режиссёра ты мне открыл. Прямо перечислил громадное количество фамилий, от которых у меня сердце заходится: Лири, Уорхолл, Дали.
Красивый текст. Ни во что не одетый. Обнажённый. И тело мужское. Психоделичный, умный, безумный, остроумный. Изменчивый, мудрый, как видения под ЛСД, когда весь мир обладает двойной порцией смысла.

- Это как же в книжку рассказ про мужиков попал? - барин продолжал тянуть всю одну рюмочку коньяка и безразлично смотреть в окно на сгущающиеся тени.

- Да там и девки есть, те, которые сапфирические, вот нравится парням этих девок переть и не боятся подхватить чего, видать, со страху-то оно и интереснее. - Тёмный огонёк снова полыхнул в Ваниных глазах, - Так сказать как-то не пришлось прежде, Лукерья заходила, нашла она Петруху-то.

- Так сейчас найдёт он томик? - барин плотно сжал рюмочку и даже повернулся от окна.

- Да ежели бы мог, могёт быть и нашёл бы, токмо он в кабаке под лавкой валяется. Надрамшись сталбыть.

Барин заметно расслабился.

- Рано он сегодня что-то в загул ушёл, - апатично отозвался он.

- Вот, барин, такой-то не только книжку не принесёт, во время бритья порезать может, - голосом змия, нахваливающим свою фруктовую лавку, продолжал Иван. - Вот Нестор давеча с утречка сам себя брить решил, мол, он брадобрей и справится, а теперь выглядит как то чудовище, что из покойников составляли. Вы бы поберегли себя...

- Полно, Ваня, полно. Не хочу сейчас об этом. Поберегусь. А ты продолжай, продолжай пока.

Nightmare163

Диагноз: ночь, улица, фонарь, аптека))
Текст, одетый в жилетку без рукавов и порванные джинсы. Прости, что продолжаю учить, но реально в конце должен был быть шокирующий образ, потому что ты всю дорогу вёл к тому, какой ужас улица. Должно было заканчиваться этим же, доведённым до логического конца - "улица - изъеденный живой труп, который всматриваются в людей своими глазницами, полными червей". Но текст и так получился отменным, в нём все в меру, он очень красив и художественнен.

- Был у меня знакомый, так он занимался спасением падших девиц, открыл для них пансион, где они могли своим трудом служить обществу. Его невеста пыталась поддержать его в сих начинаниях, пока не узнала бедняжка, что принимает он мышьяк, чтобы избавиться от болезни, которую заработал во время сих спасательных операций.

Барин продолжал всё так же невозмутимо созерцать, как за окном петух Глашки Косой вскочил на ограду и временами всплёскивал крыльями, осуждая борющихся в пыли собак.

- Оно тяжело-то в городе выживать, если ни кола, ни двора у тебя нет, - поддакнул Иван самым беззаботным тоном, на какой был способен.

- Они и верно говоришь. Не такой уж ты у меня и дубовый. В городе без покровительства не выживешь, особливо в каком большом, вроде Петербурга или вот в Париже я был в прошлом годе... Впрочем, неважно, ты читай, продолжай.

=Кот=

А тебе не кажется, что как раз в абзаце про прежние порядки, должно возникнуть и ещё одна интерпретация названия (благо ты и в финале к этому подводишь) - что-то должно сломаться в головах людей, в обществе, а не только в тех, кто ему противостоит.
Очень приятный текст в брюках из кожзама и дешёвых топиках, красящийся яркой косметикой, которую только и может достать тот, у кого ничего нет ни в карманах, ни за душой, кроме очень сильного желания стать самой собой. Красиво, чувственно.

- И воровать может пойти тот, кто в городе без всего останется.

Иван тоже посмотрел в окно, где никак не зажигались первые звёзды, а свинья Кузьмича медленно поднялась и побрела куда-то навстречу своей судьбе. Барин хранил молчание.

=Кот= M
Аватара
=Кот= M
Репутация: 87
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Нерезиновая
Статус: Старое больное животное

Сообщение #133 =Кот= » 12.10.2016, 23:15

Денис, спасибо огромное за такие добрые и теплые слова! И по поводу текста, и не только о нем. Я думаю, ты знаешь, что это взаимно. Я тебя тоже очень уважаю и ценю и как автора, и как человека. В первую очередь за человечность твою (сорри за каламбур). И вряд ли смогу сходу вспомнить из числа знакомых человека столь искреннего, доброго и настоящего. С открытым сердцем. Сейчас такое редко встретишь. И это очень ярко просматривается в твоих текстах. Во всех без исключения. Они могут быть удачными или не очень, блестящими или простоватыми, но они никогда не оставляют равнодушным, потому что в каждом из них есть частичка тебя. Это круто!

Scum2 писал(а):гораздо более "интимно" получилось почему-то у Кота ИМХО, не потому, что он описал себя или свои
желания отразил, а потому что очень остро (именно как-то остро) человек почувствовался. У других тоже это было, были даже открытые выставления симпатий и пристрастное отношение к поступкам героев, но у Кота не то, и про это после.

Спасибо за такие необычные по форме и содержанию комментарии!
Прямо сказать, неожиданно. Неожиданно, что мысли именно такие возникли. Если что, я гетеросексуал.) Но отношения с женским полом всю жизнь очень сложные, болезненные и трагичные (старожилы КР знают общий контекст моей ситуации, но выносить это на обсуждение смысла и желания нет). Не знаю, как это могло сказаться на именно этом конкретном тексте, да и могло ли вообще... Но в любом случае странно и приятно слышать, что какая-то индивидуальность вот так вот, через подобные эмоции, была воспринята в моей рецензии. Это в любом случае ценно для меня.

Scum2 писал(а):У Кота получился удивительный портрет. Я сейчас не хочу перечитывать, но помню ощущение вдруг смерти от этой работы, ощущение, переходящее в ощущение жизни. Это была не столько атмосферность, сколько именно вот яркость портрета. Точнее будет сказать - чёткость портрета. Эти уменьшительно-ласкательные суффиксы, вызывающие два у меня чувства: желание оберегать и жалость от того, насколько герой, похоже, себя самого жалеет, лелея свои чувства (фильм не смотрела, мб это не так). Но люди вообще не идеальны, они идут мучительно и болезненно к самим себе, и речь не только о тех, кто чувствует себя не в своей коже. Во втором абзаце мне казались какие-то банальности, но дальше вдруг пошло движение, какое-то неумолимое, автор то отстранялся, то приближался, и становилось всё круче и бесповоротно интереснее.

Прошу прощения, не совсем понял, о каких уменьшительно-ласкательных суффиксах идет речь?.. После такого рассуждения я и сам уже не уверен, что из ваших предположений правда, а что нет. Жалеет себя? Да, в определенные моменты. Как и каждый из нас, наверное. Мучительный и болезненный поход к самому себе - безусловно.
Не знаю, на самом деле, получился ли портрет соответствующим герою (героине) фильма. Надеюсь, что так.
Спасибо еще раз!

Mias писал(а):=Кот=

А тебе не кажется, что как раз в абзаце про прежние порядки, должно возникнуть и ещё одна интерпретация названия (благо ты и в финале к этому подводишь) - что-то должно сломаться в головах людей, в обществе, а не только в тех, кто ему противостоит.

И правда! Блин, это ж самое очевидное... Слона не приметил. Да, точняк. Спасибо.) Помогла сложить 2 и 2. А у меня вместо этого мысль полетела куда-то над стокгольмскими крышами...
Жжошь концептом сердца авторов! :good:
Med vänliga hälsningar

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #134 Mias » 13.10.2016, 00:09

Луна уже вставала над околицей, кручинясь, что уж от неё никто не ждёт рассупонивания. Ветер играл с листами дерев, с повешенным на просушку бельём, срывал с уст мужиков слова "Ендрыть твою налево" и уносил куда-то далеко, к тёмным тучам, которые спорили между собой, стоит ли заволакивать небо.

Принесённый с кухни лучиной Иван зажёг масляную лампу.

- А в Англиях все газовым светом пользуются, - потянулся барин.

- Так разве мы вражины какие в баринском доме всякие газы палить? Говорят, вздрухнёт этот газ и поминай как звали.

- Бреши, бреши, не было такого, - с некоторой неуверенностью отозвался барин.

Иван снова сел в охотно скрипнувшее кресло и заботливо окинул взглядом закутанную в халат фигурку барину.

- Да вы ж на другой бок перевернитесь, а то ж пролежни будут, весь то день, как хворый в постели.

И добавил шёпотом, как ему казалось тихим:

- И хоть бы было ради чего в постели весь день валяться...

oldys

Да, невозможно говорить о картине, не открыв финала. Правда, я напрочь не понимаю, что ты открыл для конкурсантов, так как тема уже какбэ предполагала.
Хороший текст, одетый в детективный костюм-тройку из полосатого твида, под которым скрывается обнажённое женское тело. Немного многовато повторений про общество, которое не принимает, но как и всякий текст от Олдиса, этот читается на одном дыхании, как классический детектив.

- Вот у нас тоже Ульяна утопла. Может, тоже чем занималась таким, а мы и не знали? Так-то про неё говорили, что по пьяни, но ведь вот какое дело, тогда ж Едокия-то как раз за приказчика замуж собиралась, а то вдруг вот оно как...

- Ты это, Ваня, ты тут не шерлокхолмсуй тут. Мало ли чего, а то вон оно как. Ежели скажешь чего лишнего, мне ж тебя из острога-то потом выкупать.

- А вы бы выкупили, барин?

- Ты читай, читай. Мало ли чего я сделал бы. Если бы да кабы, все б мальчишки были б би. Хм, да. Это тебе не понять, не по тебе шесток. Так что читай давай.

SinInGrin

Узнаю Син, это та Син, которую я люблю. Чувственность за гранью фола.
Текст обнажённый, но при этом одетый в другого человека, в инцестуальные объятия, в тепло тела рядом, если рядом нет тепла чужой души. Красиво, чувственно, эротично. As I like.

- Э, барин, да тут меня не проймёшь, это у вас в городе считается чудом-юдом, а тут, ежели парень из загона с козами редко выходит, так уж сестёр его и так все стороной обходят, знают, чего там происходит.

- Иваааан, ах оставь эти физиологические подробности. Это невежество, простодушное дикарство твоих знакомцев ввергает меня в пучины сплина. Ведь на моих плечах стоит обязанность по просвещению крестьян...

- Да тут, барин, если парень к козам пристрастился, просвещай, не просвещай, всё равно получишь...

- Ах, Ваня, какой же ты неотёсанный, право. Как же я тебя возьму...

- Это вы об ентом-то, барин, или...

- Да не важно, много там ещё осталось в книге?

kicking

Многовато "снаружи", маловато изнутри. То есть много о фильме, маловато о том, что в нём.
Текст в надушенных париках и пышных платьях, однако в толстых очках, выдающих учёного, а не просто сексапильную даму галантного века.

- В этих Бургундиях дамочки охочие, говорят, там у них и короли с королевами все до этого дела не прочь.

- Это откуда у тебя такие сведения, Ваня?

- Енто откуда я знаю всё? Так ведь как вы в город уезжаете, так книги остаются.

- И ты, Ванюша, мои книги читать пробуешь?

- Так, барин, не губите! Нешто я знал, что нельзя это? Да я бы ни в жисть, ежели бы знал...

- Нет-нет, Ванюша, не гомошись. Это даже хорошо, что ты к знаниям-то тянешься. Быстро привыкнешь, значит? Скажи-ка ты, брат Ванюша, хотел бы в город со мной перебраться?

- Это как? Вместо Петрухи что ли?

- Переберётся Петруха у меня в конюшие. А ты сам-то бритву в руках удержишь? А то живо тебя в деревню переправлю.

- Да я никогда, барин. Да ежели бы я, ежели там хоть каплю... Бога за вас молить буду, пять свечек поставлю!

- Ну-ну, благодарность твоя делает честь душе твоей, но пока садись, да дочитывай уже книжку-то.

Penelope 48

Немного запутанный текст, не столько мысль, сколько её извивы, не столько Вульф, сколько Джойс. Текст одетый в растянутую вязанную кофту и коричневую длинную юбку. Странно. Где-то красиво, где-то непонятно. Но определённо оригинально.

- Вот оно как. А та писательница, которая французская, в мужское платье одевалась, небось тоже из этих была, хоть у неё и любовник француз был, который тоже из писателей? Чо творят-то, барин. То-то в городе жизнь весёлая. Тут ещё один рассказ остался, последний.

- Так этот я раньше читал. Самый лучший, по работам профессора одного австрийского. Всех рассказов в книге стоит, но ты мне не читай его, Ванюша.

Тихо в земле прели ещё не знавшие судьбы своей озимые, духмянные запахи посконного ячменя доносился из кабака. Петух Глашки Косой, побив клювом пару жён из своего гарема, не за какой проступок, а чтобы знали место, тихо спрятав краснокоронную голову под крыло, выводил сонные рулады. Свинья Кузьмича, копытами своими вскопав земляной пол норы-укрытия, притулилася к щетинистому боку дикого борова. Рожнилась искристой сермяжностью новая её жизнь. С поля, где убирали за мужиками сено, складывая его в снопы, шли бабы.

Бабы были разные. Какие грудастые, какие плоские как дно у лодки, высокие, коротышки, худые, полные, разбитные и скромницы. Кто подоткнул подол под пояс, кто спустил платок на плечи. Шли они по разному: кто переливаясь, кто лёгким шагом, будто летя. Но во всех них была глубокая, чувственная женственность, каждая из них несла тайну своего пола, красоту, какую лишь сами они и оценить по достоинству могут. Выводили они вместе песню:

- Глубока вода,
Колосится рожь,
Я тебя люблю,
Ты ко мне придёшь.

Колосится рожь,
Холодна вода,
Будем мы с тобой
Любится до утра...

"И так, мон ами, у картины Караваджо, где вы положили пальцы на мой рукав и жарко прошептали мне, что лишь греческие красоты смогут ответить всей пылкости чувств наших. Но сейчас, пребывая в своей родной Аркадии, я хочу сказать вам, что и здесь есть красоты, кои наполнят душу вашу и мою блаженством несказанным. Не один лишь остров Лесбос полон страсти и найти её можно там, где и не думали мы с вами, так и чувства наши"...

Песня прервалась.

- Ты, Доня, зенки-то свои раскрой, чуть меня граблями своими не убила. Ежели смотреть не будешь, я твои зенки выдеру и сама тебе их в причинное место запихну прям ручкой от граблей!

Барин посмотрел на Ивана. Некое желание, тонкое удовольствие и страстная утеха цветком граната рождались в его душе. Какая-то музыка, не то музыка самой природы, не то воспоминание об услышанной где-то во сне, играла в ушах его.

- А сымай всё же портки, Ванюша, да подь сюды. Вечер-то какой волшебный.

- Давно бы так. А то весь день зря постель мяли.

Довольно Иван расстегнул пояс и узорчатое одеяло в пододельянике, на котором Лукерья вышила никогда ей не известных вживую, зато захвативших её воображение с тех пор, как она впервые увидела их на открытке, которую барин привёз из города, павлинов, укрыло их обоих с головой.

phpBB [video]


:twisted: :twisted: :twisted: :twisted:

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #135 Scum2 » 13.10.2016, 03:51

Коту

Верьте только себе, как и остальные. И я же про какое-то личное отношение, жалость, про героя, не про Вас, а что мысли противоречивые, так у меня, увы, всегда так.

Миас, Вы волшебны, но с фильмом Олдиса подпортили мне ) Я не дочитала, а Вы спойлернули-таки (
Я есть Грут

Pinkman M
Аватара
Pinkman M
Возраст: 24
Репутация: 496
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Грузия, Тбилиси
Сайт

Сообщение #136 Pinkman » 13.10.2016, 06:00

Изображение

Срок сдачи оценок и комментариев истекает через 12 часов.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #137 Nightmare » 13.10.2016, 06:14

Виктория писал(а):Объясни мне, пожалуйста, где проблема? Спрашиваю из чистого любопытства. Что в том наполнении, про которое ты молчишь, кроме самолюбования? Почему эта работа обречена на фаворитство, если она не рецензийна? Что, в конце концов, не нравится именно тебе, кроме того, что фильм известный, а автор хихикает и любуется собой?

Нормально там всё. Остальное мне всё нравится.

kicking M
Аватара
kicking M
Возраст: 46
Репутация: 62
С нами: 2 года 1 месяц
Откуда: Магнитогорск
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #138 kicking » 13.10.2016, 07:23

Группа D

flametongue Вас не догонят

Текст увлекает своей художественностью написания. Читать его интересно. Эмоциональность зашкаливает и очень сильно притапливает аналитику. Не подвергая безусловную талантливость автора, замечу, что за линейностью повествования о "Вас не догонят" скрывается хорошо темперированный клавир эмоций. Это создает затруднения для заинтересованного потенциального зрителя. И не дает ответа на извечное "смотреть - не смотреть".

Rigosha Трещины

Отличный текст. Отточенный. Два прекрасных центральных абзаца текста уверенно раскладывают "Трещины" не просто по полкам, они влекут к просмотру, в них есть четкая позиция не зрителя, а именно критика. Построение самого текста очень гармонично, ясна цель написания каждого абзаца, поэтому в сочетании с художественной подачей раскрывает отношение самого автора к этому фильму. Очень понравилось.

Cherrytie Солдатская девушка

Читал с интересом. Обилие имен и названий демонстрирует эрудицию автора. В сочетании с запредельностью анализа темы сам текст по сути - мини-исследование на тему трансгендеров. Очень нравится понимание автором режиссерской позиции, ее особенностей и стилистики фильма, далекого от обычной провокации. Прекрасно структурированный текст. Очевидный претендент на победу.

Small_21 Икс-Икс-Игрек

Очень зацепило. Двигаясь по дороге гуманизма, автор текста не просто рассказывает историю фильма, он заставляет поглощать этот самый гуманизм большими порциями. Обожаю это в текстах. В остальном - уверенный рассказ о симметрии, истории болезни, врачах и идентификационной дилемме. Отсутствие броскости и провокационности текста работает на автора. Тот случай, когда об эмоциях рассказано без приукрашивания. То самое, настоящее... Спасибо.

Den is
Аватара
Den is
Репутация: 322
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #139 Den is » 13.10.2016, 08:02

Пампкин
Хм. Вот не знаю. Серьезно, конечно, но отдельные места, формулировки вызывают вопросы, хочется их пояснения, раскрытия, а иногда даже изъятия. Это и вседозволенность эры гетеронормативности, и эякуляции всех и вся, и... Неожиданно, что в конце текста про середину фильма и роуд-муви. И, конечно,этот текст в некотором вроде написан для всех - и ни для кого. Есть ощущение, что про читателя здесь забыли. Впрочем, оно и не плохо, наверное. Ироничны финал, центральная идея интровертной любви, успешный синтез и баланс формального и содержательного в тексте - однозначные достоинства рецензии. Как и в в целом грамотная подача серьезного материала. Но к коцну текста отчего-то почувствовал усталость. Автор не дает нигде отдохнуть, расслабиться читателю, отвести душу. Опять-таки, не берусь оценивать это как нечто однозначно хорошее или плохое

Вика
Это, конечно, вам, на минуточку, не брови Эмилии Кларк рецензировать. Интересная такая попытка разобраться в проблеме полов, что-то из начала 20 века, по-новому поставившему гендерный вопрос. Почти научный беспристрастный стиль, за которым все-таки просматривается пристрастность женщины, несколько уязвленной потребительским отношением, пусть и наряженном во что-то другое. Особо хорошо про отражения, почти сквозным мотивом проходящее через текст. ну, и вообще, конечно, Вика давно доказала, что неспроста наречена своим именем. И, наверное, текст все-таки демонстрирует некий авторский рост (хотя, казалось бы, куда еще), серьезную работу, оттачивание мастерства и нарощение не волос, а приемов, методов, лексики даже. Единственно, конечно (ну про женщину-маньяка в кино понятно), самое сложное - это же просто. А в намеренном употреблении всяких словесных деликатесов порой можно увидеть не то снобизм, не то китч, не то еще что. Сейчас не конкретно по тексту это, а так, вообще

Носив
Ой, приятно! Что на этот фильм такой текст. Без особого копания, без наносной сурьезности. Прекрасный портрет героянагероине, удачно реализованный в смешении полов даже на уровне грамматики, здорово про колготки, маникюры, пальчики, слабость и желание окружающих стать сильнее. И противопоставление героя и среды, из которой он вышел, - парой штрихов, но четко, больше не надо. Пара крючков, вошедших в массовое бессознательное про ночные слезы, глупости с серьезным выражением лица и из Уайльда- тоже прием удачный. Ибо читатель узнает что-то близкое, что-то, что он знает, - и понимает, о чем речь. Это подкупает его доверие. Уайльда, мб, чуть-чуть больше, чем надо, но сделано это довольно шутливо, так что ладно. Летим завтракать!
Последний раз редактировалось Den is 13.10.2016, 08:45, всего редактировалось 3 раза.

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #140 Виктория » 13.10.2016, 08:21

Денис. Весельчаки.
Хорошо, как всегда. Но, как бы объяснить… интерес у меня появился не на подробном авторском описании фильма и не на достаточно эмоционально замешанных гомосексуалах и педофилах, а на перечислении задействованных в фильме актеров. Тут, конечно, есть чудная динамика вступительного абзаца с его Show must go on и I will survive, фоновая грустинка при описании мишуры, прикрывающей и драму, хорошая (хотя и умеренная) злость при трансляции сложившихся в нашем обществе стереотипов (но, чтобы было понятно, как это все работает, у Лемра в прошлом туре была, например, отсылка к веселому предложению сжигать сердца геев, и вот она работала лучше, потому как отсылала к конкретному маразму, а не совокупному причитанию коллективного бессознательного про «павлинов ряженых»). В целом, мне не хватило аргументации при установлении взаимосвязи тематики кино и его непопулярности (а тут еще этот нейтрально-серый цвет, плохо сочетающийся с фильмом, который был бы смел не только социально, но и художественно). Зато лучший образ в тексте, Присцилла, удачно отнесен на самый конец, добавляя рецензии своеобразной горькой романтики.

Артур. Luminous Procuress.
Никогда, наверное, не устану поругивать Артура за его монструозный синтаксис. Первое предложение – и снова на половину абзаца! Но это, скорее, чтобы не расслаблялся, потому что текст очень понравился: как в содержательном плане, так и в образовательно-мотивировочном. Никогда не слышала про Арнольда, но после прочтения текста пролистала его снимки. Не знаю, как насчет фильма, но вот поймать настроение фотографий автору точно удалось. Хорошо и то, что Артур удержался от смакования визуального ряда (хотя на отсутствие снаффа и зоофилии в скобочках посетовать не забыл – лишнее оно таки), иначе финал текста про тоску, таящуюся за похотью, не вышел бы таким по-честному печальным.
З.Ы. Заголовок отличный: первая половина иронично-аллюзийна, вторая полностью отражает суть текста.

Найтмер. Монстр.
Здесь радует, что стилистически текст написан практически без перегибов (да, я ни разу не верю восклицанию «черт возьми!», но пусть будет), единственное в финальном абзаце автора все же начало заносить. Кусачая псина нужда – это ту мач, наверное. И этому, мне думается, есть объяснение в самом тексте: у автора была одна мысль, которую он думал, усиливая градус накала от абзаца к абзацу, пока не случился перегрев. Собственно, в этом и заключается основной недостаток: рецензия полностью сосредоточена на то, что не героиня такая, а жизнь. Автору пора успокоить внутреннего Бродского и начать выходить из комнаты за пределы сюжета.

Кот. Что-то должно сломаться.
Кто там, говорите, не выйдет в финал? Ну-ну.
Цельный, сильный текст, который, будь он героем рецензируемого фильма, точно воспарил бы, аки тот бердмен. Центральный образ розы удачно и бережно пронесен через рецензию, прямолинейность и смысловая простота сабжа отмечены честно, но аккуратно. Лисбет Саландер с ее воздушными замками порадовала внутреннюю девочку, а внутренний землекоп подумал еще, что эта проникновенная рецензия частенько начинает стесняться своей трогательности – и ошарашивает то болтающимся членом, то бабскими шмотками. И это такое… живое, что ли.

Олдис. Девушка и гиацинты.
В этом тексте больше всего удивляет то, что автор умудряется на протяжении двух абзацев говорить о том, что финал полностью меняет восприятие фильма, а ты это понимаешь далеко не сразу. Наверное, именно это и называется талантом рассказчика. Рецензия ясная, последовательная, четко следующая заявленной магистральной идее. Главное тут, пожалуй, то, что со своей презентационной задачей она справляется более, чем полностью. Фильм действительно хочется смотреть, несмотря на то, что автор – ретроград, последний из динозавров и вообще)

СинИнГрин. Цементный сад.
Вот почему я не люблю читать истории создания текстов раньше написания комментариев. Текст очевидно сырой, но упрекать в этом автора, честно признавшегося, что писался он на бегу, даже как-то неудобно.
Разумеется, это не рецензия, а чистый поток сознания, трансляция кинообразов вперемешку со своими внезапно родившимися ассоциациями. Абсолютная бессистемность, прелестная в этом абсолюте. Но именно в данном конкретном слишком много промахов: начало затянуто, если читать его на ветру, можно реально успеть замерзнуть, а питерские ветра суровы, у нас это быстро. Очень много пересказа. Очень мало анализа, даже на сюжетном уровне, на уровне характеров и мотиваций. Очень неряшливо стилистически. Картавый Жан-Поль – это пять, про боженьку можно было что-то поинтереснее придумать, боженька-то чего только не делал уже в разных текстах, но повторение про картавого и боженьку, почему-то разбитое братьями Гримм – это не айс. Оно ведь даже мало похоже на стилистический прием, тогда это еще где-то быть должно, а здесь – быть должно без братьев…

Кикин. Герцог Бургундии.
Совы не то, чем кажутся. Главный не то, кто им кажется. Гомосексуалки тоже стареют, а ритуалы убивают наполнение… Автора очень хочется похвалить за то, что он так много всего видит, хотя пока и не умеет увиденным воспользоваться. Смотри, столько раз упомянуты бабочки и ни одной шутки про Набокова, а почему – бабочки? Зеркало демонстрирует нелицеприятность старения, а почему не порассуждать про него? Почему не углубиться в садо-мазо, подробнее осветив, что там с главенством? Про ритуалы развить мысль? А вот здесь – «…женский мир вполне успешно функционирует по мужским лекалам, копируя все клише и стереотипы. Это проблема самой идеи фильма…» - копать и копать, ибо это проблема не фильма, а мира. Мужского мира. И так далее.
Я не смотрела кино, но сразу столько захотелось про него узнать. Желательно – от автора.

Продолжение следует...
/кажется, буду вещать из суда, гг/
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

nocive F
Аватара
nocive F
Репутация: 159
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: the world's end
Статус: amateur dictator

Сообщение #141 nocive » 13.10.2016, 08:46

oldys, спасибо за такие приятные слова и за рекомендацию. Если фильм можно найти, я бы посмотрела, звучит очень интересно.
Артур, спасибо, и за комментарий и за песню. Пока читаю другие группы, понимаю, что мой текст вообще не имеет никакого отношения к киноведению. Чот выделилась) зато с таким удовольствием фильм посмотрела)
Mias, нет, только Эрнестом! Спасибо, это, как всегда, эпично.
Nightmare, да, я адепт! Все равно сложнее не знаю и не умею) Спасибо за комментарий.
Элара, спасибо!
Я хоть лирический герой, но я могу убить

Den is
Аватара
Den is
Репутация: 322
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #142 Den is » 13.10.2016, 09:14

Дима, Вика, Миас, Носив, Флейм, Элара, благодарю! Блага вам

flametongue F
Аватара
flametongue F
Возраст: 30
Репутация: 102
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #143 flametongue » 13.10.2016, 09:32

oldys

Вообще, я спойлеров не боюсь, но вы создаёте невозможную ситуацию для комфортного прочтения вашей рецензии. Для тех, кто фильм смотрел, вся интрига (до фразы "немедленно прекратить чтение") пропадает; те же, кто не смотрел, естественно, не прекратят чтение и, может быть, в чём-то испортят себе впечатления о фильме (если всё-таки решат за него взяться). На мой взгляд, подобного противоречия можно было бы избежать, если бы рецензия по структуре уподоблялась фильму. Я не смотрела, но - судя по вашим же словам - большая часть повествования уделяется описанию одиночества главной героини. Что-то мне подсказывает, что помимо одиночества, есть ещё и двусмысленные сцены, в которых вторым дном лежит то, что вскрывается в финале… Может быть, диалоги с соседкой, взгляды?
Если всё так, как я предполагаю, то для рецензии куда больше бы подошла описательно-лиричная форма, где передаётся настроение, а основная мысль звучит едва различимыми намёками. Впрочем, так бы я сама построила рецензию, а вы, конечно, ничего мне не должны, просто мысли вслух, так сказать))
Ваш текст замотивировал на просмотр и заинтересовал общей темой. Не могу сказать, что внутри возникли сильные эмоции, но, может, вы этого и не хотели.

SinInGrin

Нет, это не красота и не лирика. Это мучительно высосанные из пальца аффектации. "…с опадающими на вымерзшую земную плоть крошечными белыми трупами снежных птиц","любая герметичность разрушает только при условии факта обязательной разгерметизации", "постоянное броуновское движение человеческой социализации" - что это вообще такое? Неужели вас не коробило, когда писали? Причём, это довольно странно видеть, потому что другие ваши рецензии казались более выдержанными и куда более искренними. Этот же текст выглядит по-дилетантски выспренним. Уж извините, но вы точно можете лучше.

kicking

Здесь есть задатки хорошего классического текста, но - в том виде, в каком есть - он всё же не дожат. Из первого абзаца я бы убрала фразу про другой фильм режиссёра - "Каталин Варга": т.к. далее вы нигде к этой картине не возвращаетесь, не проводите никаких параллелей, то её упоминание выглядит пустым щегольством. На мой взгляд, нужно вообще очень аккуратно подходить к использованию фактов в рецензиях: если они абсолютно ничего не добавляют к пониманию сути фильма, то их лучше вообще опустить.
В первом же абзаце вы делаете упор на "особый взгляд, "особую режиссуру" - и далее упоминаете, что "Герцог Бургундии" далёк от банального фильма. В чём же заключается его особость и небанальность, я так и не поняла. Ну доминантрикс, ну сабмиссив, ну игры и пароли… Как бы, это всё не новость.
Достаточно резко вы переходите от особости к искренности в предпоследнем абзаце, однако, здесь уже начинаете утопать в умозрениях: "ласковый убийца", "полуразмытость", "многослойность кадров", "завораживающая цикличность"… Как это всё связано с искренностью? И как это всё перетекает в "странную метаморфозу, показывающую гендерную условность"? На мой взгляд, все эти рассуждения можно было прописать более чётко. В финале вы приходите к тому, что "игра необходима для сохранения настоящей любви", что, опять же, возникает из ниоткуда, а не является логичным заключением всей рецензии.

Penelope 48

Здесь похожий "грешок", как и в рецензии SinInGrin. Видно желание "сделать красиво" и "объять необъятное", но выходит как-то абсурдно, иногда даже откровенно смешно. "Втиснуто невтискиваемое" (что же не "впихнуть невпихуемое"?), "мёртвой птице, которой пытаешься заглянуть в глаза через жёлтые розы" (что?), "в детской пижаме, в которой начинается горе" (намокла что ли?), "есть только один способ смотреть жизни в лицо - глядеться в зеркало смерти" (что за бессмысленный каламбур!)… Концентрация подобных "перлов" увеличивается к финалу рецензии и, в общем-то, говорит об одном - о неспособности уловить тонкую грань между искренностью и выспренностью. О том, что фильм "утёк сквозь пальцы", а вызванные им эмоции и чувства так и не удалось толком проанализировать.

Mias

До определённого момента всё хорошо: в первых двух абзацах неплохо задаётся тема, создаются наброски характеров и конфликтов. На фразе "оргазмическая аффектация затянувшейся сублимации" у меня закатились глаза… Что же в этом туре со всеми такое происходит? Чего всех потянуло трясти словесным пенисом? (Уж извините за аналогию, накипело). К вашей рецензии это, в принципе, по-минимуму относится.
Во второй части текста рассуждения начинают несколько повторяться, но не углубляться. Не очень чётко прописано, в чём психологическая разница между тягой к родителю противоположного и родителю одинакового пола. Т.е. "строить предполагаемое будущее с другими людьми", "понимать границы собственной привлекательности" - это ведь тоже "попытка понять, кто ты сам такой"? Примерно я поняла, что вы хотели сказать, но вот прописать это можно было яснее.
В финале происходит очень резкий переход от обсуждения детских комплексов к не пойми откуда взявшемуся оптимизму: "Леталь превратится в мужчину", "Ребекка сможет любить так, как всегда хотела", "Бека сможет понять…" С чего вдруг такие изменения? И, насколько я поняла из вашей рецензии, Леталь вроде был убит?

SUBIC M
Аватара
SUBIC M
Возраст: 44
Репутация: 325
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: City of Stars
Статус: Father

Сообщение #144 SUBIC » 13.10.2016, 09:40

Изображение
May I Have Your Attention, Please?

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #145 Виктория » 13.10.2016, 09:46

Денис, ответное спасибо!
Мне эти женщины-маньяки теперь спать давать не будут, гг. Хотя , мэйби, так на небезызвестном ресурсе появится целая статья про них. Наверное, самым верным было написать в тексте "использует нехарактерный образ".
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #146 Mias » 13.10.2016, 09:49

flametongue писал(а):На фразе "оргазмическая аффектация затянувшейся сублимации"

Уже третий день рецензирования, можно и сознаться.
Это был пробный шар, пародия на сложные слова, которые любят употреблять в рецах и на которые реагируют оценщики.

flametongue писал(а):Т.е. "строить предполагаемое будущее с другими людьми", "понимать границы собственной привлекательности" - это ведь тоже "попытка понять, кто ты сам такой"?

Нет.
Наличествующие в доме взрослые - это образцы "всех женщин" и "всех мужчин" вообще. В момент, когда мальчик или девочка начинают ощущать себя не просто куском сознания, а чем-то, обладающим телом, телом, которое накладывает некие социальные ограничения, они начинают подражать "мужчинам вообще" или "женщинам вообще" в зависимости от биологических различий или от гендерных предпочтений.
Знать, как на неё будут реагировать мужчины (любовь или нелюбовь отца) и знать, как она должна поступать как женщина (копирование матери) - это разные вопросы. Во взрослой жизни будут подниматься вопросы не только сексуальности (взаимоотношения с иным полом) и именно модель поведения во всех иных случаях даёт мать. Если такой модели нет, девочка будет ощущать, что просто выкинута в жизнь без инструкции.

flametongue писал(а):И, насколько я поняла из вашей рецензии, Леталь вроде был убит?

Представления не имею, как можно было сделать такой вывод. Убит муж Ребекки (это сказано). Мужа Ребекки соблазняет Бека в кабаре, в то время, как Ребекка отдаётся Леталю в гримёрной. Вроде тут довольно ясно, что это два совершенно разных человека.

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 507
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте

Сообщение #147 Виктория » 13.10.2016, 10:20

А сейчас я устрою вам бардак, комментируя с телефона.

Смолл. Икс-икс-игрек.
Почему-то очень переживала за этот текст, но абсолютно зря. Удачно очерченный конфликт, очерченная двойственность и зеркальность сюжета и системы персонажей, чудесная пейзажная атмосферность, которая - ае - не просто красота ради красоты, а реально отражает настроение фильма и состояние его героев, мрачное, предгрозовое, неразряженное. И очень ладная концовка о совершенстве всего сущего, которое нужно просто увидеть (единственное, Бергман и Тарковский выпрыгнули внезапно и так же внезапно скрылись за углом - тут или конкретизировать, или не упоминать, и без них ибо все здорово).
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

Scum2 F
Аватара
Scum2 F
Репутация: 411
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Санкт-Петербург, Великие Луки
Статус: 私はツリー

Сообщение #148 Scum2 » 13.10.2016, 11:08

Я всегда комментирую с телефона. А иногда телефон комментирует с меня. (
Я есть Грут

Rigosha F
Аватара
Rigosha F
Репутация: 175
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Baker Street, 221B
Статус: Туся-потрошитель

Сообщение #149 Rigosha » 13.10.2016, 11:18

Маша, Денис, Олдис, kicking, Миас, спасибо за комментарии :Rose:
nocive писал(а):Первый абзац показался несколько затянутым – уже было понятно, что мисс Джи великолепна, а он все еще продолжался.
Честно говоря, это просто проявление моей садистской натуры :crazy: В фильме половину хронометража Скотт потратила как раз на рекламную кампанию мисс Джи, и меня это так раздражало, что захотелось сделать "текст как фильм", чтобы не я одна мучилась
oldys писал(а):Мне страшно представить, если Ригоша вдруг обратится в какое-нибудь сектанство. Сколько людей она за собой приведет…
Отличная идея, надо запомнить...

Ми-ми-миас, концепт-комментарии великолепны :Bravo: И песня тоже)
Изображение

s_pumpkin
Аватара
s_pumpkin
Репутация: 49
С нами: 2 года 10 месяцев

Сообщение #150 s_pumpkin » 13.10.2016, 11:30

У меня какой-то напряг с работой очередной, поэтому кратенько

flametongue показалось чуть-чуть слишком менестрельно, что в итоге получается прям даже ванильно. Не очень поняла, откуда необходимость в упоминании "Великого Гэтсби". В целом впечатление от текста напоминает впечатление от лесби-фильмов - слишком уруру-драма

Rigosha еще один текст про закрытую школу, тут очень понравился предпоследний абзац. всегда интересно посмотреть на то, как автор находит второе дно в картине очевидного формата. Ну и приговор, который Ригоша вынесла Мисс Джи - отличная концовка для психоаналитического текста.

Cherrytie перед прочтением была готова к тому, что текст не понравится. Он собственно и не понравился, но не до такой степени, как ожидала. Сразу бросились в глаза несколько моментов - разве только по Праву на наследие и Обыкновенному сердцу зрители знают, как относятся к ЛГБТ?Ну и про яркие тона корпорации Шоутайм тоже как-то сомнительно. В целом же по тексту старательно и хорошо, к тому же без привычных архаично-лекционных отступлений

Small_21 Скажу кратко, текст Смолл - это то, за что я полюбила конкурсный раздел - здорово про собственно кино, а не про его эмоциональный окрас или еще что-то сопутствующее, а именно это в рецензировании очень ценю


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя