ДЕКАДАНС (конкурс кинорецензий)

НАВИГАТОР ПО КОНКУРСУ

Опрос закончился 11.02.2016, 19:13

Тур I: подготовка | рецензии | результаты
0
Голосов нет
Тур II: подготовка | рецензии | результаты
0
Голосов нет
Тур III: подготовка | рецензии | результаты
0
Голосов нет
Тур IV: подготовка | рецензии | результаты
0
Голосов нет
ОБЩИЕ ИТОГИ и раздача слонов
0
Голосов нет
Бонус: музыкальный вечер | театр мечты
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 0
Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #1051 Jezebel » 03.03.2016, 21:11

Mias писал(а):Закрываемся в 22.00 5 февраля при любой погоде, хоть камни с неба.
:-) Может марта всё же? :wink:
The color of illusion is Perfect Blue

Элен F
Аватара
Элен F
Возраст: 28
Репутация: 236
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Страна чудес
Статус: в поиске дзена, а лучше счастья
Сайт
  • 1

Сообщение #1052 Элен » 03.03.2016, 21:12

Простите, я не успела. Посмотрела вчера полфильма про бугиночи - и упала замертво. Могу успеть только до утра написать текст. И завтра уезжаю до 7 числа... так что не буду портить вполне-таки сакральное чисто 3. Извините, что так получилось. Конкурс был замечательный. Фильмы отличные. Жаль, что не получилось организованно и впечатляюще выступить во всех турах. Моей дорогой команде удачи и с приближающимся 8 марта )) :Rose: :Rose: :Rose: :Rose: :Rose: :Rose: :Rose: :Rose:

Изображение Изображение

И отдельная благодарность Королю-организатору. Толком не поняла, что такое декаданс, прихожу к пониманию этого явления, слова... но вообще за такой глубокий, стильный и творческий подход огромнейшее спасибо! :Rose:

Изображение

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #1053 Mias » 03.03.2016, 21:32

Jezebel писал(а)::-) Может марта всё же? :wink:

Клёво, а в рассылке я написала февраля)))

Элен, жаль, что не успела))

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #1054 Jezebel » 04.03.2016, 12:57

Этот тур будет вообще без комментариев? Или всё же ожидать?)
The color of illusion is Perfect Blue

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец
  • 1

Сообщение #1055 Mias » 04.03.2016, 14:53

Комментарии от Поручика Киже:

phpBB [video]


SumarokovNC-17
Если очень коротко, то второй и последние абзацы — в зачёт. Остальное требует — мне кажется — доработки/расшифровки/членораздельности. Есть интересные наблюдения, но они утрамбованы жесточайшим образом.

Первое. Первое предложение второго и третьего абзацев. Чтобы их прочитать и не упустить при этом нить рассуждений, придётся набрать в лёгкие побольше воздуха (потом понимаешь, что воздуха не хватает, и начинаешь сначала, но без труда, как говорится… :)).

Третий абзац начинается как-то особенно запутанно — например, оборот: «невозможный, как автономное явление, но как злосчастный гипертекст», например, читается, в итоге, примерно так: «но как злосчастный гипертекст, в фильме Руиса стремится понять искусство им отвергаемое» — и тут уже не сразу разберёшься, о ком речь. То ли «постмодернистский пастиш», то ли «злосчастный гипертекст»… То, что предложение и тут не заканчивается, мне — как читателю — кажется, не очень хорошо. Возможно, пять предложений здесь могло бы получиться совершенно «безболезненно».

Несколько вопросов к содержанию. Почему не срабатывает приём с симулякром? Откуда вывод, что здесь речь о поиске «настоящей, неподдельной истины» (в данном контексте, кстати, это слово принято писать вроде бы с заглавной буквы — «Истина»)? Почему она (эта Истина) решена «чуть более, чем на половину»? (можно ли вообще решить истину/Истину?)


Cherrytie
Думаю, приставка «архи-» ещё какое-то время будет вязко ассоциироваться с речью несостоявшегося вождя мирового пролетариата, оттого фраза про «заявку на изучение архисложной темы» приобретает ироничный оттенок (думаю, в данном случае это получилось ненамеренно).

«Амбиции режиссера и сценариста не совпали с его реальными возможностями» — с чьими реальными возможностями — режиссёра или сценариста (на КП указано, что у фильма два сценариста)?

«Но, никакие визуальные огрехи не могли бы стать препятствием для того, чтобы признать «Зажигая звезды» ценным для искусства фильмом и серьезной исследовательской работой, если бы картина обладала сильной драматургией» — такая постановка вопроса кажется мне спорной, т. к. кино всё-таки довольно массовый вид искусства, и вот так вот проводить границу между «ценное для искусства» и, допустим, «тем, что получилось у Годдарда», выглядит слишком радикальным решением. Но это уже, как говорится, личное дело каждого)

Финальный абзац же кажется несколько нарочитым — к чему он здесь? Разве что к заключительной фразе хочется добавить расхожую цитату: «Ну же, имя, сестра! Назови имя!» Однако в целом текст понравился — претензии к фильму расписаны чётко и ясно.


Jezebel
Что довольно неожиданно в этой рецензии, здесь кроме персонажей Мастрояни и Моро вдруг появился город. Город, отражающий жизнь прошлую, жизнь настоящую. Я-то совершенно не помню этих деталей — больше запомнилось открытое пространство парка и главные герои фильма. В финале всё же не удалось удержать то, особенное настроение, особый взгляд — и возникла, как мне кажется, уже затасканная тема про «ночь в душах героев». Но этот текст, субъективно, лучший среди представленных.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Jezebel писал(а):Этот тур будет вообще без комментариев? Или всё же ожидать?)

Ничего не могу сказать. От меня - будут, но ночью.

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #1056 SumarokovNC-17 » 04.03.2016, 15:00

От меня - завтра.
Счас плотно слушаю один прелестный прогметал альбом для Музринга. И пытаюсь сформулировать о нем внятные впечатления с положительным вектором.
Для Поручика: прием с симулякром не срабатывает и в книге. Про чуть более чем наполовину, как и вся фраза - всего лишь ирония с моей стороны, учитывая откуда пошло это словосочетание. Почему речь идет о поиске истины - так там в ленте главгер только и занимается, что выстраивая теории, порой противоречащие друг другу, стремится вычленить некую истину, объединяющую идейно все картины, ведь эта Истина при её обнародовании вполне так пошатнет привычные устои, а ему принесет некий профит - впрочем, об этом в картине забывается вовсе ну очень скоро, и фильм превращается в сплошную игру в те или иные теории, с самыми сферическими трактовками - да, масоны там тоже будут. Однако ее, Истину, имхо оказывается невозможно обнаружить - все запутывается еще сильнее, поскольку теории столь же верны, сколь и сомнительны. Над всем довлеет ощущение сомнения, ибо каждый увидит что-то своё. Или не увидит ничего
Последний раз редактировалось SumarokovNC-17 04.03.2016, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Iv1oWitch M
Iv1oWitch M
Репутация: 530
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: сын турецкоподданного, потомок янычар
Статус: мерзкий нетерпимец ;)
Сайт ВКонтакте

Сообщение #1057 Iv1oWitch » 04.03.2016, 15:11

поручику респект за клип
вернулся послушать O:-)
Все временно, даже вечность.

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #1058 Jezebel » 04.03.2016, 15:44

Редкий комментарий от Поручика) оттого особенно приятно.
Василий, я вообще внезапно на Антониони другими глазами посмотрела. У меня, наверное, там в конце не очень получилось выразить собственную мысль. Но про ночь я не имела в виду темноту, отчуждение и некоммуникабельность - то, что обычно приписывают Антониони и этому фильму в том числе. Просто, как мне кажется, ночь была ещё днём, когда они были в больнице, когда Лидия гуляла по городу. Не вышло у меня в последнем абзаце выразить так, как хотела, увы.

Изображение

Музыка шикарная) Этого клипа совершенно точно не хватало на муз. вечере)
The color of illusion is Perfect Blue

Antares
Аватара
Antares
Репутация: 152
С нами: 2 года 9 месяцев
  • 4

Сообщение #1059 Antares » 04.03.2016, 20:11

И снова здравствуйте)

Завершающий этап конкурса «Декаданс» можно смело переименовывать в «Остаться в живых», ибо до финиша, увы, добрались немногие. Но этим и ценны эти немногие, ибо они оказались самыми стойкими, целеустремлёнными и идущими до конца, несмотря на условия и обстоятельства. Respect, guys и да поперхнётся собственной слюной тот, кто посмеет утверждать, что вы не заслужили комментариев. Начнём-с…

SumarokovNC-17
Вот так, с места в карьер - не успел ваш покорный слуга прочитать первое предложение, как его тотчас же охватило любопытство: сколько картин в среднем пишет художник, скажем, за год? Как и предполагалось, у всех мастеров по-разному: у кого-то за сотню выходит, а кому-то и трёх достаточно. Причём, на качество произведений скорость (мы говорим о профессионалах) не влияет. Собственно, точно так же и с рецензиями, и комментируемый автор – наглядное тому подтверждение) Если рецензии автора, скажем, на широко известного в узких кругах немецкого товарища Буттгерайта читать вполне себе любопытно, но не более того (ввиду специфичности и определённой узости жанра), то рецензируя фильмы, подобные «Гипотезе», автор, раскрывая свой аналитический талант по полной, охватывает читателя волной неподдельного интереса. Данная работа отчасти напомнила мне прошлогодний «Мариенбад» - в нём так же, хотя и не в такой концентрации, ощущается сюрреализм происходящего, ускользающая зыбкость реальности. Текст насыщен тягучими предложениями, передающими философскую составляющую кинополотна. При этом, сами предложения отнюдь не кажутся слишком длинными, наоборот, их длина прекрасно работает на создание необходимого настроения, короткие, простые фразы здесь были бы неуместны. Посему «неистребимый бич» истреблять совершенно не стоит, ибо хорошо выстроенные сложносочиподчинённые предложения, вне зависимости от их длины, при грамотном воплощении, способны погрузить читателя в текст по самые уши, главное – знать, в каких случаях их уместно использовать, а в каких – нет, и я уверен, что автор это прекрасно знает. Впрочем, из уст любителя громоздких многострочных построений, данная сентенция вряд ли способна претендовать на всеобщую объективность) Главный и, по сути, единственный недостаток работы – обилие неуместных, на мой взгляд, определений, не несущих в себе ровным счётом никакой смысловой нагрузки, но подтачивающих изначально серьёзный текст изнутри, якобы разбавляя некоторую тяжеловесность там, где этого не требуется – «злосчастный гипертекст», «пресловутый классический подход», «пресловутый киносон», «банальный фрейдизм». И это всё в рамках одного-единственного абзаца. К чему все эти прилагательные? Без них рецензия смотрелась бы монументальнее и убедительнее. В остальном же, перед нами хорошо продуманная, почти образцовая аналитическая работа, которую язык не повернётся назвать пресловутым (привет автору) «отзывом о фильме».

Cherrytie
Узрев, что свежая рецензия данного автора насчитывает всего лишь семь (!) абзацев, невольно подумалось, что остальная часть текста была подло порезана садистом-модератором, ан нет, как это ни удивительно, но так и было задумано. Что ж, посмотрим, насколько успешно автору удалось препарировать данное кинополотно. Первый абзац текста сразу же рождает недоумение – вот так сразу, с кондачка, рецензент спешит повесить на фильм ярлык «мысль отсутствует», а на режиссёра «автор – творческий импотент». Словно, в кризис ярлыки в дефиците и надобно, пока дают, поскорее навешать, неважно, что и кому. Нет, я не против хлёстких словечек, куда же в отрицательной рецензии без них, сам господина Миллера в творческий анабиоз вгонял, но подобные высказывания должны (в идеале) либо предваряться конкретными умозаключениями, либо (что хуже) сразу же подкрепляться ими далее по тексту. У вас же, как ни в чём не бывало, далее следует дежурный описательный абзац, чем полностью нивелирует сказанное выше. И уже не важно, что дальше вы снова беретесь за шипастую биту с целью расколошматить фильм – первый выстрел, увы, оказался холостым. В следующем за описательным абзацем, в целях уважения к русскоязычному читателю, неплохо было бы пояснить англоязычный термин «finger waves». Там же, «крайне развязное поведение прообразов битников» не стыкуется по смыслу с заявленной ранее фразой «кажущейся с позиций 21-го века опрятностью, чистотой, уютом и степенностью», где ключевое слово именно «кажущейся». Сентенции последующих трёх абзацев, в основном, подкреплённые лишь субъективным авторским восприятием, с изредка проглядывающей аналитикой, вызывают скорее больше вопросов, чем дают ответов. Взять хотя бы начальную фразу первого из них: «никакие визуальные огрехи не могли бы стать препятствием для того, чтобы признать «Зажигая звезды» ценным для искусства фильмом и серьезной исследовательской работой, если бы картина обладала сильной драматургией». То есть, стоит лишь добавить «сильную драматургию» к визуальной безвкусице, и на выходе мы получаем «ценный для искусства фильм»? Верится слабо, если честно, учитывая, что визуальная составляющая и есть основа кино как искусства. Хотя, было бы интересно, если бы вы привели хотя бы пару примеров «ценных для искусства» фильмов, наполненных визуальными огрехами. Финальный абзац символизирует собой не бог весть какой, но всё же некоторый отход от эмоций в сторону аналитики, но, к сожалению, на этом рецензия заканчивается. Надо было двенадцать абзацев делать.

Jezebel
В данной работе автор отходит от присущей ей gone boating-style информативности в сторону поэтической nightmare-style рецензии, и надо сказать, что ей это удаётся. Упоминая других рецензентов, я вовсе не подразумеваю, что у автора отсутствует собственный стиль, просто с их творчеством я больше знаком, что позволяет проводить определённые параллели. Взглянув на, прямо скажем, весьма необычно для Кинопоиска написанный синопсис фильма, я осознал, что он очень созвучен вашей рецензии. Вы, случайно, не им вдохновлялись при написании?) Собственно, подобные рецензии изначально не заточены под стандартное комментирование, возможно, их более уместно комментировать, к примеру, в стихах. Но оставим это другим комментаторам) Рецензия легка и воздушна, она напоминает мелодию, звучащую скромно, приглушённо, с налётом грусти. И, конечно же, после прочтения не возникает никаких сомнений относительно гендерной принадлежности автора) Второе предложение – прекрасное, оно сразу же настраивает читателя на нужный лад, вот только по ходу дела несколько теряется мысль о том, кому какие глаза принадлежат (текст оставляет пространство для трактовок). Показалось не совсем уместным вплетение в повествование первого четверостишья, зато второй стих это с лихвой компенсировал, оказавшись в нужное время в нужном месте. В целом, получился интересный сентиментальный очерк с красивым слогом, который, в том числе, благодаря нетипично малому для данного автора объёму, читается легко и нескучно, а после себя оставляет светлое и немного грустное послевкусие.

Всем спасибо.

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #1060 Mias » 04.03.2016, 23:19

Antares писал(а):Всем спасибо.

И тебе!

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime

Сообщение #1061 Jezebel » 05.03.2016, 12:10

Antares писал(а):Взглянув на, прямо скажем, весьма необычно для Кинопоиска написанный синопсис фильма, я осознал, что он очень созвучен вашей рецензии. Вы, случайно, не им вдохновлялись при написании?)
Нет не им) Совсем не читала его перед написанием. По смыслу он совсем не схож с моими мыслями об этом фильме.

Спасибо за комментарий!
Изображение
The color of illusion is Perfect Blue

Гуля AndaLucia F
Аватара
Гуля AndaLucia F
Репутация: 432
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Казань
Сайт
  • 4

Сообщение #1062 Гуля AndaLucia » 05.03.2016, 14:25

phpBB [video]


Доброго дня финалистам Декаданса)

SumarokovNC-17 Выверенно-классическая рецензия на постмодернисткое полотно Рауля Руиса. От названия до выводов - все напоминает строгое математическое уравнение высшей математики, которое на поверку оказывается хотя и простым, но все же стройным и ясным алгебраическим тождеством. Линейно, последовательно, логично. Порой даже чересчур. Не поклонница избыточных лексических конструкций ( :pardon: ), но в данном случае - почти что готова признать их необходимость: терминология подобрана тщательно, педантично, без права на ошибку. Плюс в данном случае инструментарий подбирается с учетом материала. Любопытно, что если фильм идет интровертно - вглубь полотен, то сама рецензия постепенно выходит за рамки конкретного фильма и превращается в итоге в лекцию о феномене постмодерна. Если брать в расчет аналитическую часть - сделано все безупречно, вполне точно и поставленных целей (теория множественных интерпретаций, стирание грани между придуманным и интерпретируемым, ложная настоящесть) рецензия достигает. Лично мне не хватило того, чем подкупил меня сам фильм - игры, подмены, уходящей из-под ног почвы (хотя название рецензии более чем намекало - жаль, что поиграть по правилам фильма рецензент не рискнул и рецензия направилась по более устойчивым рельсам стилизации и классического разбора). И еще очень хотелось чуть больше внимания волшебной киноживописи Саши Верни. Завораживающее барочное внутреннее пространство застывших в объемном паноптикуме персонажей-кукол; игры со временем; искусство, отрицающее жизнь(дерево на фоне бетонной стены в начальных титрах) - его фирменная фишка, которая концептуально играет не последнюю скрипку в самом фильме.

Cherrytie Внимательно раскрывается столкновение культурологических эпох внутри самого фильма - этакий пародийный Плезантвиль, "копия без оригинала". Претензии в нелогичности, непоследовательности, бессвязности фильма предъявлены убедительно, пусть и весьма эмоционально. Так же как и раскрыт самоубийственно загубленный потенциал заявленного фильмом (автором рецензии?) диалога об искусстве. Чувство сожаления о том, "что могло бы, но не сложилось" - возникло, а вот уверенности в том, что "насколько должно быть стыдно режиссеру, бесцельно использовавшему свое и чужое время, ради очередной дешевой поделки с красивым постером" - все же не возникло) В целом же - вполне объективный, несмотря на нескрываемую субъективность, разбор.

Jezebel. Элегия утраченного. Нежно, женственно, обволакивающе. Пожалуй, самая рискованная и при этом самая неожиданная (лично для меня) рецензия из трех (не раз во время чтения смотрела на название, чтобы убедиться, что речь идет именно о Ночи). И дело даже не в выбранной интонации. А в том, насколько вразрез традиционному взгляду на киноикону отчужденности, выстроена интерпретация. Авторский взгляд тянется тоненькой паутинкой через пропасть угасших чувств героев. И эта связь настолько невесомая и трепетная - вот вот порвется - но при этом удивительным образом берет на себя смелость играть связующую роль моста. Некоммуникабельность чувств перевернута с ног на голову. Была ли она, или растаяла в предрассветных сумерках той странной ночи? Существовала ли эта паутинка в самом фильме, а быть может желаемое выдается за действительное? И возникает на миг надежда - а что, если бы все было именно так? Тот самый случай, когда авторская интерпретация, да и сама личность автора каким-то магическим образом встряхивает и заставляет заново пересмотреть фильм (внутри себя) уже под другим углом.
Herz aus Glas

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте
  • 1

Сообщение #1063 SumarokovNC-17 » 05.03.2016, 15:13

Гуля, бесценная моя, спасибо. На самом деле да - не на всем мне удалось сосредоточиться, хотя фильм и брал исходя из того, что его снимал великий Вьерни, но в данном случае есть еще фильмы, где подобное развивается, у того же Питера Гринуэя, да и читая материалы по режиссеру не хотелось совсем уж повторяться за остальными. Кстати, такого рода игру с псевдо хотел изначально, но пришлось зарубить - текст бы вышел адским с точки зрения формы, а содержание в ней б утонуло.

Ну и лимит

Cherrytie
Внезапно за долгое время тот текст Евгении, понравившийся мне безоговорочно. Пред ним были Враг и Голгофа. То ли дело в том, что и мне эта лента не зашла, то ли в полном ощущении полного разноса как надо, но эта рецензия не просто полезна, но и весьма хороша чисто стилистически. Да, никуда не делись авторские субъективные маркеры, да, привычно многословно и от части информации можно было избавиться без сожаления, но текст при этом читается легко, а объект порицания предстает таким, что смотреть его не хочется совершенно тем, кто не успел ознакомиться.

Jezebel
Поэтично, невесомо и как-то непривычно легко - учитывая, что Антониони никогда особо легким не бывает. Но автору удалось кратко, но ярко очертить в ленте самое важное, предоставив на нее в сущности ту самую необходимую новую точку зрения. При этом баланс между чистой аналитикой и удивительной красоты слогом предельно соблюден; происходит столь необходимое взаимодополнение киноведения и эссеистики. Лично для меня - фаворит финального тура.
Последний раз редактировалось SumarokovNC-17 05.03.2016, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime
  • 1

Сообщение #1064 Jezebel » 05.03.2016, 15:32

Гуля вновь нашла нечто музыкально-визуальное - удивительное и неожиданное)

Гуля AndaLucia писал(а):а быть может желаемое выдается за действительное
Не знаю) надеюсь, что нет. Ведь в итоге герои поняли, что потерять друг друга гораздо проще, чем остаться вместе. В общем-то и Антониони эту мысль высказывал, когда говорил об этом фильме. Критики его назвали "певцом некоммуникабельности", а у него в ответ на это при разговорах с ними дёргался правый глаз и кривился рот) Его приняли, но не поняли (и я не первая, кто об этом говорит). В общем-то, вся его чёрно-белая трилогия (Приключение, Ночь и Затмение) не об отчуждении, а Затмение он и вовсе считал оптимистичным фильмом (и я согласна с ним в этом).
Буду счастлива, если мой небольшой отзыв о Ночи побудит тебя взглянуть на известного режиссёра и его картины в ином, не совсем привычном, ракурсе)

А это тебе...

Изображение

Артур, ты как всегда благосклонен более, чем я заслуживаю) Спасибо большое!
Изображение
The color of illusion is Perfect Blue

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец
  • 2

Сообщение #1065 Mias » 05.03.2016, 16:17

Обалденное видео у Гули. У меня такого ещё не было!

Добавлено спустя 32 минуты 22 секунды:
SumarokovNC-17

В это раз Артур вместо сложных предложений выдал целый заряд академических терминов. И, как мне кажется, тут выбран абсолютно эстетский подход, причём он обусловлен самой формой повествования больше, чем содержанием. Сам автор создал паззл, где каждое слово цепляется за другое. Как рисуют картинки со сложноизогнутыми линиями и обещают, если проследить за ними, оргазм просто за счёт напряжения глазного нерва. Тут та же система. Довольно красиво декадантски разобранная лента создаёт впечатление, словно автор рецензии стоит над препарированным фильмом блестящим стилетом указывая, куда смотреть и где наиболее эстетски скроенные или вскрытые куски.

Cherrytie

Ох, вполне понимаю, что фильм "под Гондри" могу вызвать массу разочарования и даже гнева)) У Черри видно, что образовывается свой собственный стиль в рецензировании. Интересный разбор. Понравилось и про эстетику 50-х, и про чёрно-белость, и про виды мастурбации, которые превращают в нечто неудобоваримое.

Jezebel

Большое ня - заголовок. Вот если бы я голосовала (а я не голосую), то отдала бы победу этой работе, потому что она написана в любимом мной сюрреалистическом стиле. Тонкий поход в ночное время, где город и эмоции слились в едином страстном танце. Нежное повествование, более похожее на призрак призрака, ноктюрн, который застыл на грани слуха и который исчезнет с первыми лучами солнца.

Cherrytie
Аватара
Cherrytie
Репутация: 86
С нами: 2 года 10 месяцев
Сайт ВКонтакте
  • 3

Сообщение #1066 Cherrytie » 05.03.2016, 16:51

Во-первых, хочу сказать, что вне зависимости от того, насколько мне понравятся/не понравятся данные тексты (в количестве двух), я ставлю и NCi17aaMan, Jezebel_k оценку "блистательно", а честь выстраивания объективной картины результатов оставляю прочим оценщикам :-)

SumarokovNC-17 "Гипотеза украденной картины"
Кое-что, избранные места ("фильмический микрокосм", например) этого замечательного текста вызывают нарекания к стилю изложения автора. Но, стиль - это вопрос дискуссионный, относительно коего аргументация представляет собой исключительно субъективные суждения, а содержание достойно и исчерпывающе описывает суть и свойства рассматриваемой кинокартины.

Jezebel "Ночь"
Взять немного из творчества Ахматовой, Маяковского и Гумилева, чтобы анализировать кинокартину, о которой сказано уже, кажется, все - это весьма и весьма интересная идея.
И пусть стороннему читателя, непосредственно о фильме рецензия сообщит довольно мало, но подобная цель, полагаю, и не ставилась, так как рецензент прочувствованно описал собственное видение.
____________________________
Выражаю благодарность и признательность госпоже Mias, подарившей нам столь интересный конкурс, с такими замечательными списками фильмов для рецензирования, что выбор был отнюдь не прост - хотелось посмотреть все и сразу :Yahoo!:
Что же до того, что в финале осталось 3 игрока, так это совсем не вина организатора, а исключительная бессовестность недисциплинированность участников.
Ave, Mias! :good:

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец

Сообщение #1067 Mias » 05.03.2016, 17:40

Cherrytie писал(а):Выражаю благодарность и признательность госпоже Mias, подарившей нам столь интересный конкурс, с такими замечательными списками фильмов для рецензирования, что выбор был отнюдь не прост - хотелось посмотреть все и сразу :Yahoo!:

Спасибо большое!
И тем игрокам, которые остались, и тем, которые ушли.
И тебе, Черри, отдельное спасибо - за несгибаемость и умение быть собой!

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime
  • 2

Сообщение #1068 Jezebel » 05.03.2016, 17:45

Ох, стоило писать текст уже ради отзывов тех, кто так щедро одарил нас, оставшихся участников, своими комментариями) Ещё раз всем спасибо!

Энджи, ты - поэт! А мой заголовок - это Анна Андреевна)
Но окончательно благодарить тебя буду позже)

Не хотела комментировать, но устыдилась, потому вот...

Cherrytie, спасибо! Я была уверена, что и без сноски на авторство в комментарии после текста цитаты будут узнаны) Я не комментирую ваш текст и не оцениваю, ибо всё же мы двое, кто остался от Харизмы) Но замечу, что работа в этом туре выполнена на привычно высоком авторском уровне, познавательна и полезна для меня.

SumarokovNC-17
«Гипотеза украденной картины»
Шикарное начало, Артур (хоть конструкция первого предложения чуть-чуть дерзит)). Вообще было очень интересно окунуться в постмодернистко-сюрреалистическую авторскую интерперетацию. Получилась такая познавательная искусствоведческая зарисовка. «Эстамп pseudo» – такая интересная небанальная мысль. Очень понравилось. Но если второй абзац немного запутывает в особенностях киноязыка, которым разговаривает со зрителем этот фильм, то последующая трактовка расставляет всё по местам, в очередной раз подчёркивая эрудицию автора. Этот текст мне видится немного особенным среди твоих работ – в основном за счёт сочетания глубины анализа и лёгкости его представления. И для меня совершенно очевидно кто должен унести главный приз этого конкурса)
The color of illusion is Perfect Blue

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #1069 SumarokovNC-17 » 05.03.2016, 17:54

Наташа, спасибочки! Сказать удалось мне далеко не все, но в этой теме еще и Гринуэй поплавал, тем паче этот текст не могу сказать что дался просто, но и фильм тоже очень многогранен.
Александру - мои благодарности! Фильм таки советую посмотреть; действительно мощное произведение
Энджи тоже поблагодарю позже, ищу что то эдакое в тему...
Последний раз редактировалось SumarokovNC-17 05.03.2016, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

igiss M
Аватара
igiss M
Репутация: 115
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Р'льех
Facebook Twitter
  • 1

Сообщение #1070 igiss » 05.03.2016, 17:58

SumarokovNC-17 -- Гипотеза украденной картины

После беглого взгляда, который выхватывает отдельные фразы из текста (герменевтика, фильмический микрокосм, онорическая фантазия, паратекстуальность), а заодно оценивает объём, начинать читать страшно. Потому что понятно, что будет сложно. Впечатление несколько обманчивое, так как, кроме нескольких фраз, написана она достаточно просто. В то же время повествует о сложном, и для полноценного анализа надо обладать куда большими знаниями литературных и киноведческих предметов, чем те, которыми я располагаю. Эта рецензия похожа больше на искусствоведческое эссе, чем собственно на рецензию, и её можно не читать, а изучать. А заодно исследовать авторов и фильмы, на которые текст ссылается.

Cherrytie -- Зажигая звёзды

У меня сложное отношение к этому фильму: после просмотра он не особенно понравился. Хотя визуальная красота, наоборот, впечатлила. Но затем, когда я почитал биографию Бриннина... в общем, есть подозрение, что режиссёр всю дорогу заставлял съёмочную группу читать стихотворения Бриннина. Вот например:

The river, I mean, for all is riverine,
Goes slowly inward, as one would say of time,
So it goes, and thus proceed to gather in
The dishes of a picnic, or the bones
Of someone lost contesting with the nations,
Glad in the wisdom of his pity to serve
Though the river’s knowledge, whelming, overwhelms.


В общем, памятуя, что Cherrytie любит длинные предложения, а в этой рецензии их почти нет, спор автора с Бриннином проходит даже на уровне устройства текста. Что касается рецензии, то написано отлично, я только не могу вспомнить, что там в финале такого уж сюрреалистичного от Гондри. Мне кажется, там в конце происходит примерно то же самое, что и в начале. И про "все условия" я бы тоже поспорил: снимать Америку (Нью-Йорк, на минуточку), даже Америку 50-х, в Уэльсе, -- не самое удобное занятие.

Вот, кстати, моя благожелательная рецензия с красивыми картинками (на Кинопоиск я тогда, кажется, ещё ничего не выкладывал).

Jezebel -- Ночь

Всегда опасаюсь оценивать такие тексты, потому что сам так не умею и вообще слишком груб для подобного восприятия. Я бы про "Ночь", наверное, написал гораздо механистичнее. И поэтому многие вещи остаются для меня непонятыми, и поэтому едва ли тут виноват автор. Например: что имеется в виду под ночью, наступающей раньше заката? Связи между ночью (суточной, послезакатной) и любовью я здесь совсем не улавливаю, а дальше речь идёт о любви и кажется, что всё понятно. Если пытаться сформулировать впечатление от текста, то он написан в гармонии с содержанием, кроме единственного момента: второго предложения, в хитросплетениях которого нетрудно заблудиться. На фоне предшествующей рецензии на Гипотезу украденной картины, где простым языком говорится о сложном, здесь (иногда, хотя не всегда) сложным языком говорится о... простом?

P.S. А в чём особенность этого тура конкурса?

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец
  • 2

Сообщение #1071 Mias » 05.03.2016, 18:32

igiss писал(а):P.S. А в чём особенность этого тура конкурса?

Новое искусство. Декаданс - это явление на стыке времён, не обладающее своими конкретными чертами, но всегда разрушающее старые парадигмы. Окончание декаданса - это приход новых форм, нового слова. Когда и оно устаревает, снова приходит декаданс. Суть тура - последний тур, выход из декаданса к свету нового солнца, пока оно снова не погасло.

Igiss, спасибо за комментарии!

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime
  • 1

Сообщение #1072 Jezebel » 05.03.2016, 19:01

Александр, спасибо за комментарий!
igiss писал(а):здесь (иногда, хотя не всегда) сложным языком говорится о... простом?
Вряд ли сложным, я не пишу сложно, как мне кажется)

igiss писал(а):что имеется в виду под ночью, наступающей раньше заката?
Если интересно, то в ответе Поручику чуть раньше я немного поясняла эту мысль. Просто для меня ночь - это время постижения знания (может быть мудрости, тайны, проявление и осознание скрытого в глубине), преображение. А вообще, хочется ответить так...))
phpBB [video]

*надеялась, что этот фильм окажется в каком-нибудь из списков конкурса, но не случилось, эх)*
The color of illusion is Perfect Blue

Mias
Аватара
Mias
Репутация: 292
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Очаровательный мерзавец
  • 1

Сообщение #1073 Mias » 05.03.2016, 19:03

Сим Декаданс считается законченным! Результаты - до полуночи!

phpBB [video]

Jezebel F
Аватара
Jezebel F
Репутация: 463
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Hime
  • 1

Сообщение #1074 Jezebel » 05.03.2016, 19:12

phpBB [video]


Энджи, спасибо, что организовала и довела (вопреки всему) этот необычный конкурс) Какой колоссальный труд и сколько вложено сил и души, наверное, знаешь только ты сама. Спасибо за интересные списки, из которых у меня выстроилась очередь к просмотру. В общем...

Изображение

И, конечно же, моя признательность участникам и всем, кто оценивал, комментировал или просто читал рецензии конкурса :Bravo:
The color of illusion is Perfect Blue

Iv1oWitch M
Iv1oWitch M
Репутация: 530
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: сын турецкоподданного, потомок янычар
Статус: мерзкий нетерпимец ;)
Сайт ВКонтакте

Сообщение #1075 Iv1oWitch » 05.03.2016, 19:59

phpBB [video]
Все временно, даже вечность.


Вернуться в «Архив»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя