ИЛЛЮЗИОН (конкурс кинорецензий) ~ игровая тема

Навигатор по теме

I. "О дивный новый мир": правила, тексты, итоги
0
Голосов нет
II. "В поисках утраченного времени": правила, тексты, итоги
0
Голосов нет
III. "Лабиринт отражений": правила, тексты, итоги
0
Голосов нет
fin. "Ландшафты сновидений": правила, тексты, итоги
0
Голосов нет
Музыкальные вечера: Гигер-бар, Адмирал Бенбоу, Флориан
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 0
Iv1oWitch M
Iv1oWitch M
Репутация: 530
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: сын турецкоподданного, потомок янычар
Статус: мерзкий нетерпимец ;)
Сайт ВКонтакте
  • 4

Сообщение #776 Iv1oWitch » 03.05.2016, 11:00

oldys
Ни на йоту не подвергая сомнению привычно высокий уровень рецензии и воистину просветительскую миссию её автора, остановлюсь всё же на отдельных моментах, которые прошу не считать замечаниями, а лишь моими путевыми заметками на полях текста о ранее совершенно незнакомом мне фильме. Странное дело, в то время как многие тексты на КП, да и в конкурсах нередко, видятся мне сплошным, чуть разбавленным синопсисом, здесь мне его как раз и не хватило, для того, чтобы было от чего стартовать. Пришлось зайти ещё раз на страничку и прочесть, что же написано там, а я не особо доверяю тамошним коротышам. Иной раз такого понапишут. Потому хочу всё здесь и сейчас. Не хватило ссылок на аналогичные фильмы, рождающие аллюзии(очень люблю их у Артура), или это кино настолько уникально, что нет ему предшественников и аналогов? Вот вкратце и всё, при том что общее впечатление, безусловно, весьма положительное.

Hāmerun no fuefukiotoko
Я не знаю, как это комментировать, потому ограничусь лишь мыслями, возникшими по ходу чтения. Итак, едва открыв страничку...
Не ожидал столь странного(для меня) соседства Лопез и Оскара, хоть и не полученного. Ёлы-палы, да это ж читорство - психиатр о психиатре. А вот тут полностью согласен с Иосифом Александрычем, третий день уж, как слился с обоями. И чего я в предыдущем комментарии ворчал про аллюзии, да тут весь текст из них одних. Объелся до... неприличия. Стоп, а я точно рецензию читаю, или ненароком игру-квест открыл? Хм-м-м, всем нравится, ну и я вроде брюнет пока ещё. Реально, респект автору за то, что не похожий на меня, не похожий на тебя, и, что немаловажно, вовсе не чернокожий. Нет, никогда не писать мне столь затейливо, ибо не судьба пробежаться ранним утром по полям алым, да испить росы маковой. Далека ты, мать-Волга, от долины Чуйской. %)

Rigosha
Классный и очень жизненный первый абзац. Близко знаю одного бухгалтера, замороченного на цифрах. И словно мало их на работе, так и по пути на неё складываются номера машин и, в зависимости от результата, делятся на правильные и неправильные. И это лишь одна из профессиональных игр. А, как известно, налоговый инспектор, тот же бухгалтер, только переметнувшийся на вражью сторону. Так что, у них всё ещё более запущено. Ха, и в тексте игра в цифры продолжается :-) В целом, получаем более чем развёрнутое представление о фильме. И придираться к мелочам нет никакого желания, но указать обо что споткнулся глаз, думаю, стоит. В третьем абзаце, после первого прочтения, показалось, что предложения рассогласованны. Прочёл ещё пару раз, разобрался. Всё дело в начинает меняться судьба, а надо бы - судьбы, наверное. Если, конечно, речь не об одном и том же человеке в разных ипостасях.
______________________________________________________________________

Подводя черту, не буду оригинален, сказав, что весьма непросто выбирать победителя из столь различных и самобытных авторов. Всем бы поставил одинаковые оценки, лишь фавориту +1. А так, всё равно что выбирать между тёплым и сладким. Вспомнился нелепый вопрос из детства. Кого ты больше любишь, маму или папу? И раз уж помянул отца, то и выберу, согласно его заветам O:-)
Ах да, чуть не забыл. Все молодцы!

и бонус - песня про хорошего парня
слова, правда, всё врут, но хотя бы помнят :wink:

phpBB [video]
Все временно, даже вечность.

DarkCinephile M
Аватара
DarkCinephile M
Репутация: 34
С нами: 2 года 7 месяцев
Откуда: Кухня
Статус: Гурман
Сайт
  • 4

Сообщение #777 DarkCinephile » 03.05.2016, 15:20

Ох, в майские праздники, конечно, самое время проводить финалы конкурсов. И да, всем мира и труда! :beer:

Nightmare
Очаровательное словесное кружево, которое интригует где-то до середины, постепенно трансформируясь во что-то туманное и неощупываемое. Другими словами, теряется суть фильма, суть мыслей, логическая обоснованность этого потока сознания, что автор-то хочет читателю донести? В голосе женщины нет сожаления, воспоминания про обед, море, путешествия, “грезы не заменят жизни”, “Она бежит от настойчивого осознания скоротечности единения душ” (эм, по-моему сумбур какой-то), “расставание не разбивает сердце…. Точно смываемый морским бризом, один образ памяти уступает место другому”, что за образы такие сменяются - непонятно, как и неясно, к чему ведут все эти растёкшиеся возвышенности? Может увидев фильм, всё написанное будет воспринято иначе, вроде как настроение у рецензии есть, но смотреть его желания не появилось.

oldys
Последовательный, уверенный и строгий текст удивительным образом превращается в захватывающую и умеренно-эмоциональную историю о неожиданно прекрасной смерти и всесильной любви. После воистину захватывающего начала идет четкая поэтапная критика, много вопросов, риторических вставок, “если бы” и “может быть” догадок, что позволяет лучше, так сказать, войти в монолог автора, прочувствовать его, стать полноценным слушателем и даже участником этой виртуальной беседы.

Hāmerun no fuefukiotoko
Изображение
Мать моя японская, челюсть моя отвалилась, глаза округлились, кровь закипела, мозги съёжились, уух, интеллектуальный оргазм такой интеллектуальный! Просто шикардос, а не рецензия. Возможно, потому что фильм смотрел и остался восхищенным, не во все ссылочки я вкурил, но сам текст очень-очень зашел, он такой аппетитный, насыщенный, головокружительный, тщательно исследующий анатомию и психологию фильма и его героев, жалко только, что концовка обрывочная получилась, так хотелось дальше им наслаждаться. Как по мне, это вин.

Rigosha
Вначале ощущается чрезмерное увлечение описанием сюжета, затем все становится еще запутаннее и сложнее, и невольно возникает древнейший вопрос “О чём?” .... Столько имен. Кто они все?? Столько внимания к каким-то мелочам и деталям... Но, заключительные два абзаца таки возобновили интерес! Вообще, после прочтения рецензию захотелось прочитать еще, а потом еще, потом заглянуть на страницу фильма и познакомиться с синопсисом, и после этого уже текст начал доставлять и будоражить, есть в нём какая-то психоделичная атмосфера приятного безумия и личностного разъединения, удачно засекреченная завуалированность, но, думаю, не хватает может какой-то легкости и стройности речевым конструкциям для того, чтобы он с первого раза проглатывался, и так, чтобы не надо было специально идти и узнавать его сюжет. Последний абзац получился самым полезным, завершающим мысль на классной интригующей ноте, фильм вношу в список.

**
cherocky писал(а):«когда прежде параллельные прямые жизней Гарольда и Карен пересекутся» - святые касатки, сколько раз я такое у людей читал и покрывался сединами
Извиняюсь, что влезаю в то, что предназначено не для меня. Столько возмущений, но факта преступления я тут не вижу. Не пересекаются - то бишь это невозможно, парадоксально, против всех законов, правил, норм, аксиом, но это случилось, невероятным образом, вроде эту мысль автор хотела отобразить. И вы же сами ответили на свой вопрос:
cherocky писал(а):Нет, я понимаю, что это все высокая художественность и метафоры
Или я просто с детства ненавижу математику. Надеюсь, чужие ответы на чужие комментарии не подотрут.
Иногда так хочется простого человеческого мяса...

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #778 cherocky » 03.05.2016, 16:07

DarkCinephile писал(а):я просто с детства ненавижу математику

this

Первая проблема в том, что геометрия имеет дело с чистыми абстракциями, предмет изучения ненаблюдаем, руками фигурки не полапать – и про эти самые «параллельные прямые» мы знаем только то, что они «не пересекаются» и все, больше ничего, никаких коннотаций, никаких оттенков, поэтому парадокс не взлетает, нет здесь игры смыслов, необходимой для годного оксюморона.
Когда Умберто Эко шутит про «народную олигархию» или когда Ахматова хулиганит с «нарядной обнаженностью» – это действительно стилевая фигура, которая дает новую интонацию и (как итог) новый знак, потому что в обоих случаях предикат (народный, нарядный) не имеет четкого определения, его можно вертеть в разные стороны, обогащая понятие.
С таким же успехом мы могли написать: "режиссер снял плохое кино", а через две строчки "режиссер снял хорошее кино" - и потом прыгать от счастья, восхищаться тонким парадоксом и наплевательством на аксиомы, в общем, чувствовать себя настоящими бунтарями.

Вторая проблема в том, что чаще всего это никакая не высокохудожественность, а повторение речевого штампа, который запустили от банального незнания – тот же старик Энгельс, например, любил публично попересекать, потому что услышал звон про открытие геометрии Лобачевского, но ниче не понял, а выпендриться очень хотелось.
Поразительный факт: про круглые квадраты или про восьмиугольные треугольники я прибауток не слышал, все именно про прямые эти любят остроумить, прям теряюсь в догадках, откуда же такая статистика, вот где парадокс закрался!

Гуля AndaLucia F
Аватара
Гуля AndaLucia F
Репутация: 432
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Казань
Сайт
  • 3

Сообщение #779 Гуля AndaLucia » 03.05.2016, 16:11

Изображение

Персонаж.

Между прочим, интересный вышел полуконцепт-полуклассика) До середины считалочкой из Десяти негритят обыгрывается сюжет, а уже после игры и манипуляции заканчиваются, фильм хватается за жабры нежной девичьей ручкой и не выпускается до тех пора, пока не исполнит все желания автора) На самом деле именно у этого автора из четырех есть уникальная возможность - сделать твист и самой поиграть в Архитектора. Потому как в рамках тысячи слов она может сделать с фильмом и его героями абсолютно все. И в этом прелесть ее выбора фильма на финал) Она сама становится писателем, а значит - манипулятором и кукловодом, управляя героями картины - пусть и в рамках правил и сюжетных поворотов фильма.

Но у нее есть возможность (вос)создать историю заново. И эту возможность она прекрасно видит и - не упускает) Путь героев, прежде бывший лишь путешествием из точки А в точку Б, выраженным в коротком тире между двумя датами (начала фильма и его концом), наполнился запахами, вкусами, звуками, прикосновениями, впечатлениями. Мыслями и выводами. А затем она просто - останавливает волчок. И раскрывает дверь матрицы - в открытый и непредсказуемый космос жизни :)
Herz aus Glas

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism
  • 3

Сообщение #780 поручик Киже » 03.05.2016, 16:14

[Если что, меня заставили]

Изображение

Ригоша и "Персонаж". Сначала дать характеристику основных персонажей - ход, как правило, рискованный (ибо "фуу, пересказ" и тд...), но тут вроде как сложилось в нашу пользу. Сюжет (который, правда, всё равно пришлось уточнить на страничке КП) располагает. Такой взгляд на кухню писателя-многотиражника. Далее - анализ. Эти последние два абзаца - зело зернисты и точны в наблюдениях. Захотелось ещё чуть. Собственно, выправить бы этот дисбаланс между первой и второй частями ещё чуть в пользу анализа - было бы отлично (хотя мне и так, как есть, понравилось).

Лундалианец и "Клетка" В этот раз одним "нет слов" не отделаешься - надо бы как-то более развёрнуто. Но снова абсолютно не представляю, что тут написать - и прицепиться не к чему, ни оттолкнуться не от чего. Тексты Лунди - как вдох. Их не читаешь, а вбираешь в себя, сколько хватит места в лёгких. По мне, так очень цельное высказывание, которое не покритикуешь за структуру или какие-то упущения по части светофильтров - всё, что хотел автор сказать, сказал. Ни убавить, ни прибавить. Ффуххх)

Олдис и "Мануш" Это очень грустная рецензия, потому что автор рассказал мне, что будет, когда я посмотрю фильм во второй раз. В первый же просмотр фильм меня почти очаровал. Ближе к концу, правда, вроде уже немного устаёшь от этих путешествий, но тут тот самый финал, после которого понимаешь, что это, действительно, "не совсем сказка". Мда, к чему это собственно... Кино нравится автору, хотя и открываются недочёты и, с позволения, перспективы: "...«любовь, побеждающая обывателя», «любовь, поднимающаяся над суетой», «любовь, разбивающая преграды». Но как она это делает, почему превращает обычных людей в подобие святых — режиссеру уже не интересно".

Чё-то тут попридирались ко вступлению про материалистов - не понял. Это ж не философский трактат - тут вот кое-где параллельные прямые пересекаются, и за шесть часов нельзя прожить большую жизнь :wink:

Найтмер и "Интерлюдия" Начало, забавно, напоминает вступление Олдиса. Но, если в предыдущем тексте была такая скорее ирония, то здесь выспренность сразу сбивает с ритма: "И только одного нельзя совершить за эти часы — прожить другую жизнь" - а почему это? Или это из категории "вода мокрая"? И далее везде - кругом кочки да ямки) Впрочем, всё это уже так или иначе отметили Чероки и Сол, поэтому, чтобы не повторяться, просто хочется пожелать автору быть что ли избирательнее в отношении слов и выражений. Ну, и как-то чтобы про фильм больше, а не вообще :-)

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism
  • 1

Сообщение #781 поручик Киже » 03.05.2016, 18:00

Итак, начинают свой отсчёт последние сутки "Иллюзиона".
Завтра нас ждёт завершающий музыкальный вечер, после которого будут объявлены результаты финала.
А пока - музыка!


phpBB [video]

cherocky M
Отличник
Отличник
Аватара
cherocky M
Отличник
Отличник
Возраст: 27
Репутация: 959
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Новосибирск
Статус: Ненавижу статусы

Сообщение #782 cherocky » 03.05.2016, 18:26

Ого, я думал Поручик такую электронщину не слушает принципиально

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism
  • 1

Сообщение #783 поручик Киже » 03.05.2016, 21:42

Изображение

Комментарий от makara:

Nightmare - эмоциональный и подробный пересказ содержания. То, что эмоциональный - хорошо, но лучше бы не такой подробный.

oldys - хорошо, потому что все по делу, доходчиво и увлекательно. Уж не знаю, что из себя представляет фильм, но рецензию было читать интересно.

Hāmerun no fuefukiotoko - автор крайне озабочен тем, чтобы довести до сведения читающего все, что он знает: он читал "Алису в Зазеркалье" Кэрролла, "Вий" Гоголя, что-то Кинга, он знаком с мифологией, ему известно о Фрейде и Юнге и комедии дель арте... Это несомненно хорошо, только совершенно необязательно обо всем этом рассказывать в одной рецензии. Можно было бы распределить по нескольким.)) Заодно больше осталось бы места для разбора "Клетки" Сингха. А утверждение, что Демме в 1991 году научил всех, как снимать фильмы о серийных убийцах, вообще представляется спорным. Мы же не станем забывать о "Психо" Хичкока (1960) и "М убийца" Ланга (1931), не так ли?

Rigosha - страшное начинается со слов "..немного обсессивно-компульсивного синдрома". Полагаю, что мало кто из тех, кто не изучал психиатрию, знает, о чем речь. Можно, конечно, зайти в Википедию и прочитать там, что это такое, но вряд ли все читающие рецензии столь любознательны. А это минус. Потому что в данном случае все эти психиатрические дебри лишние. Диагнозы ставить могут только врачи. И то бывает ошибаются. Вообще в рецензиях на фильмы лучше всего избегать узкопрофессиональных разговоров, на мой взгляд.

Виктория F
Аватара
Виктория F
Репутация: 506
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: В ноябре с выходящим на север окном
Статус: девочка-скандал
Сайт Facebook Twitter ВКонтакте
  • 5

Сообщение #784 Виктория » 04.05.2016, 14:07

Что-то типа комментария к работам финалистов, раз уж обещала)

Найтмер. Интерлюдия.
Мне, честно говоря, нравится эта работа. Тем, как автор, судя по всему, чутко уловил кинематографическую светлую грусть по мгновению счастья и полной жизни. Нравится то, как автор позволяет увидеть кино, несмотря на явную его бессобытийность. Здесь есть удачно выхваченные детали с этими всеми перронами и деревьями. А вот узнать, каким, например, образом "дом мужчины зовет к себе женщину" и в чем здесь диалектика, все же хотелось бы. Т.е. небольшая обобщенность, неконкретность присутствует, но при чтении размытые образы не сильно привлекают внимание ввиду общей стройности и последовательности текста. Нравится, кроме всего прочего то, как интересно подмечена особенность, присущая воспоминаниям: то, как они постепенно обрастают вымышленными деталями и становятся еще ярче и, пожалуй, идеальнее. Хотя не совсем понятно, почему автор так акцентируется на отличиях сна от грезы.
Я бы, конечно, тут каких-то литературных параллелей наляпала и вообще что-то несуразное вроде Трех тополей на плющихе приплела, но автор волен выбирать свои пути, и как вещь в себе рецензия вышла цельной.

Олдис. Мануш.
Обожемой! 4 оценки на КиноПоиске, и все выставлены «местными»!
Здесь мне показалась несколько надуманной логика автора первых двух абзацев. Внешне все уверенно вытекает одно из другого: связь между жизнью и смертью = любовь или ненависть, ненависть есть плохая связка, потому режиссер верно выбирает светлую сторону, так похожую на сказку, но кино не сказка, а если точнее, то не совсем она… Красиво, но хрупко. Есть опасность, что, вбив в конструкцию клин, ее легко будет разрушить. А если вот допустить, что жизнь и смерть могут быть связаны еще, например, творчеством? А если еще что-то придумать? Не то чтобы оно плохо или недопустимо, просто есть ощущение, что очень издалека.
Вот дальше текст очень резко разгоняется, и построение его весьма удачно: автор увлекает читателя рассказом, обращенным к нему непосредственно. С правильными паузами и неожиданными поворотами (в части начала со смерти). Удачно вкраплена и первая критическая нота, но вот после нее автор, будто, пасует перед материалом. Или боится его обидеть, как бы странно это сейчас не прозвучало. Потому концовка выглядит ненужно извинительной. Мол, режиссер сильно сдал после первой же сцены, но, может, это просто я чего-то не понял. Зачем?

Лунди. Клетка.
Здесь совсем коротко. Автор в очередной раз делает так, что я не узнаю фильм в гриме. Препарирование психопатологий мне видится несколько опасным путем: главное, не увлечься и не перестать видеть за лесом деревья. Или за деревьями лес. Вот в случае с Клеткой и Сингхом вообще странно и грустно терять визуал. Мне вообще кажется, что платьюшки дизайна Исиоки Эйко для него чуть ли не важнее всех вот этих мальчиков-умри-если-меня-не-любишь.
С другой стороны, здесь много той индивидуальности, которой не хватает соперникам Андрея. Да, она слишком интровертна, субъективна и специфична. Но авторскую логику хочется понять, его аллюзии хочется прочесть, текст ловит в свои сети – и это уже очень много.

Ригоша. Персонаж.
И еще короче. Как-то несбалансированно в этот раз. Фильм не оказался препятствием для автора-рассказчика, но оказался препятствием для автора-аналитика. В хитроверть судеб персонажей сложно вникнуть, несмотря на подробное (четырехабзацное, Карл!) и вкусное описание. Последние два абзаца тоже какие-то обтекаемые. Я честно старалась, но до конца так и не смогла представить, какое оно и об чем.
Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #785 Nightmare » 04.05.2016, 14:09

Виктория писал(а):Мне, честно говоря, нравится эта работа.

А мне нравится твой комментарий. Спасибо, Вика :Rose:

Изображение

поручик Киже M
Аватара
поручик Киже M
Возраст: 33
Репутация: 140
С нами: 2 года 8 месяцев
Статус: [Ghost]criticism

Сообщение #786 поручик Киже » 07.05.2016, 10:17

phpBB [video]

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

Сообщение #787 Венцеслава » 05.10.2016, 16:03

Изображение
Тема в архиве


Вернуться в «Архив»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя