Герника | Guernica (1978)

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #1 Nightmare » 25.02.2016, 16:25

Клерки (Clercs.)
1994 | США | R | 1:32
комедия [черная комедия о смысле жизни]
КиноПоиск | IMDb | Rotten Tomatoes | Википедия + страница фильма на сайте Miramax | Facebook

Режиссер: Кевин Смит. Сценарист: Кевин Смит. Оператор: Дэвид Клайн.
Актеры: Брайан О’Хэллоран (Данте Хикс), Джефф Андерсон (Рэндалл Грейвз), Мэрилин Джильотти (Вероника), Джейсон Мьюз (Джей), Кевин Смит (Молчаливый Боб) ...

Приятелям Данте и Рэндаллу предстоит очередная суббота за кассовым аппаратом: ленивые разговоры, проданные сигареты, первая утренняя чашка кофе, проданные сигареты, недоуменные взгляды сверстников, посещающих колледж вместо того, чтобы торчать за прилавком в убогой бакалее или заштатном видеопрокате, проданные сигареты, причуды покупателей, сигареты, странные новые знакомства и не менее странные повороты в личной жизни, сигареты, ссоры и примирения, сигареты, хоккейный матч, восстание курильщиков, неожиданные откровения, не задавшиеся похороны, вызов скорой, генеральная уборка... ну и сигареты, конечно.

интересные факты о фильме (4)
Изображение Съемки проводились в магазине, где работал Смит, в ночное время (с 10:30 до 5:30). Они длились три недели.
Изображение Девять глав, на которые разбита картина, исходно символизировали девять кругов ада, которые один за другим проходит главный герой (Данте). Также в фильме присутствует ряд других неявных отсылок к "Божественной комедии" Алигьери.
Изображение «Клерки» были профинансированы в основном из личных сбережений Кевина Смита, а также на деньги, вырученные от продажи его личной коллекции комиксов (впоследствии выкупленной обратно) и занятые у друзей. Это первый в истории фильм, при съемках которого выплаты правообладателям использованных музыкальных композиций превысили весь остальной бюджет.
Изображение Фильм можно найти в трех версиях: прокатной/театральной, рабочей и так называемой X-cut, отличающейся от прокатной только короткой мультипликационной вставкой - эпизодом на похоронах одноклассницы Данте и Рэнделла, который Смит, в силу ограниченности бюджета, не смог реализовать кинематографическими средствами. Различия же между двумя основными версиями достаточно существенны (хотя и мало затрагивают сюжетную линию). Они расходятся в 57 эпизодах, причем в 8 случаях дана альтернативная версия развития событий. Прокатная версия, несмотря на свою бОльшую (за счет титров) продолжительность - несколько короче, плотнее, динамичнее. Также присутствует ряд изменений, которые логичнее всего объяснялись бы Смита и студии Miramax за снижение изначально присвоенного картине максимального возрастного рейтинга. Но по официальной версии никаких переделок для этого производить не пришлось. В раннем варианте фильма также присутствует альтернативная трагическая концовка.
дополнительные материалы (3)
Анализ отличий рабочей и прокатной версий фильма (англ.).
Официальный сайт Вселенной View Askew (англ.)
Статьи расходов из бюджета картины (англ.)
фильмы той же серии (2)
Клерки | Clercs * сериал (2000 - 2001) - мультипликационный сериал по мотивам
Клерки 2 | Clercs II (2006) - сиквел
трейлер
[video]![/video]
Последний раз редактировалось Nightmare 25.02.2016, 16:30, всего редактировалось 1 раз.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #2 Nightmare » 25.02.2016, 16:28

Вечная пляска смерти

Пабло Пикассо с уважением относился к газетным фотографиям. Ему нравилась их скупая черно-белая палитра, которая поразительно точно передавала значимость событий. Выпускать очередной номер в печать обычно приходится стремглав, на тщательные выверки времени нет, тем более в условиях войны. Редакторская спешка в сочетании с патриотическим надрывом определили для Пикассо феноменально быстрое написание его знаменитой «Герники». Огромное полотно вобрало в свое монохромное пространство многочисленные свидетельства смерти, хаоса и разорения. Испанский кубист вложил в свою работу ужасы войны небанальным и при этом очень понятным для его страны способом — через корриду. На картине Пикассо лошадь приносится в жертву ради зрелища, матадор погибает мучительной смертью, а бык мрачно торжествует. Под рогатым зверем угадывается фашистская машина смерти, которая открыла свои отсеки для массивной бомбардировки баскской Герники. Разглядеть подобный взрывной символизм способен лишь взрослый созерцатель, а чешский мальчик из дебютной ленты Эмира Кустурицы оказался потрясен картиной на метафизическом уровне. Лишь под влиянием непонятных ему поступков родителей он смог найти свою трактовку работе Пикассо.

Самой смерти в короткометражке молодого автора нет, но ее приближение ощущается через тревожные музыкальные аккорды и короткие диалоги отца-еврея со своим сыном. Мальчику Роджеру проще воспринимать все происходящее игрой — вчера папа рассказывал ему, чем отличается день от ночи, а сегодня мягко просит носить желтую ленту на рукаве. Юное сознание чувствует подвох — отец придумал какие-то странные шарады, а узнав, что их семейная неполноценность связана с формой носа, Роджер вспоминает странную черно-белую картину неизвестного ему художника. Он ощущает единство страха, исходящее от сюрреалистичного изображения и отцовских слов. От тревоги до смерти один короткий шаг, и он будет сделан незаметно, когда ничего уже не изменить.

Кустурица опирался на рассказ Антоние Исаковича, для него эта печальная история оказалась точно таким же заказом, что получил Пикассо от испанского правительства на создание своей «Герники». Но у двух творцов, легендарного и на ту пору лишь начинающего, было одно очень важное различие. Художник был ведом страстной ненавистью к фашизму, которая достигла такой величины, что неожиданно уберегла его от неминуемой расправы после обращенной к немцам реплики: «Это сделали вы!» Кустурица создавал свое творение, когда итоги войны были подведены многократно, и цену Холокосту дополнительно определять не требовалось. В том и уникальность короткометражной ленты, что она путем простых средств доносит всю бесчеловечность битвы, которую вел фюрер против ненавистной ему нации. Это после ленты «Невесты приходят» югослав прослывет экстравагантным режиссером, смело обращающимся с моралью, а «Герника» наполнена духом патриотизма, который можно считать космополитичным.

Постановщик располагал лишь необходимым минимумом времени, чтобы руками юного героя «решить проблему». Печальная ирония скрыта в желании мальчика вырезать «неправильные» носы на семейных фотографиях. Как известно, сам Пикассо создавал образы из простых элементов. Та же лошадь, застывшая в пляске смерти, написана посредством сочетания человеческих черепов. Вновь и вновь возвращая зрителя на Всемирную выставку, где красовалась картина «Герника», режиссер подталкивает к выводу, что художник способен отобразить боль целой нации. Эмир Кустурица своей аскетичной постановкой последовал за Пикассо и не оставил даже намека на какую-либо противоестественность. Кучерявые волосы, горбатые носы, желтые ленты и звезды — отличия можно перечислять до бесконечности. Каждое из них будет свидетельством звериного стремления уничтожать себе подобных. Память о войне у каждой страны своя. Фильм Кустурицы не имеет четкой принадлежности к Чехословакии. Эта скромная по постановке, но не по значимости лента хранит саму надежду. То единственное, что так и не сумел отнять фюрер, и что остается жить, пока не выцветут все краски памяти.


Вернуться в «Киноколлекции»