
Дочери тьмы (Les lèvres rouges)
1971 | Бельгия, Франция, Германия (ФРГ) | R | 1:40
хоррор, мистика, эротика, мелодрама [вампирские страсти с налетом готики и абсурда]
КиноПоиск | IMDb | Rotten Tomatoes | Википедия
Режиссер: Гарри Кюмель. Сценаристы: Пьер Друо, Гарри Кюмель, Жан Ферри, Манфред Р. Колер. Оператор: Эдуард ван дер Энден
Актеры: Дельфин Сейриг (графиня Батори), Джон Карлен (Стефан), Даниэль Уме (Валери), Андреа Рау (Илона Харкжи), Пауль Эссер (консьерж), Жорж Джеймин (отставной полицейский) ...
Будущее молодоженов Стефана и Валери кажется сотканным из тумана. Формальная цель их путешествия - желание представить матери мужа вновь обретенную невестку - по неясным причинам постоянно откладывается, а потом и вовсе забывается. Телефонные звонки безответны, широкая улыбка Стефана фальшива, гулкий вестибюль пустующего по случаю зимы отеля вселяет неясную тревогу... как и смутно знакомая фамилия эксцентричной соседки по номеру. И даже лавандово-сизые морские волны за панорамным окном не помогают развеяться. А тут еще и местные бельгийские газеты полны заметками об убитых молодых женщинах.
- интересные факты о фильме (4)
Изначальное оригинальное название "Le rouge aux lèvres" ("Красный на губах") было изменено на "Les Lèvres rouges" ("Красные губы"). Позднее фильм неоднократно переименовывали для местного проката: "Vestala di Satane" ("Сатанинские девственницы"), "The Promise of Red Lips" ("Обещание красных губ"), "Erzebeth, Blood Love" ("Эржебет, кровавая любовь"), "Children of the Night" («Дети ночи»). Русское наименование картины - калька с американского варианта ("Daughters of Darkness").
Фильм задумывался как эксплуатационный, коммерческий. Это проявилось не только в выборе темы и языка (все актеры говорят на английском), обилии эротических сцен, но и в деталях визуала. Прически и грим женских персонажей стилизованы под растиражированные образы американских кинозвезд. Графиня Батори напоминает Марлен Дитрих, а ее секретарша Илона - Луизу Брукс. С другой стороны, приглашение на главную роль Дельфин Сейриг, которая после съемок в "Мариенбаде" ассоциировалась у публики с эстетским интеллектуальным кино, должно было придать достаточно скандальному проекту некоторую респектабельность.
Сразу после выхода на экраны фильм пользовался бешеной популярностью в Европе и в Америке. Только во Франции он в первую же неделю собрал четверть миллиона зрителей, что по тем временам позволяло счесть его хитом проката.
Впоследствии Даниэль Уме неоднократно выступала с разоблачениями, рассказывая журналистам о том, что Гарри Кюмель практически не работал с актерами картины, ничего им не объяснял и срывал на них раздражение из-за того, что не имел права голоса при проведении кастинга. По словам актрисы, однажды они даже ударил ее, и после того, как это вылилось в драку с участием Джона Карлена, продюсер Генри Ланж обязал режиссера пить успокоительное, пригрозив в противном случае увольнением. Также Уме говорила, что высокая эротичность картины - прямая заслуга актеров, так как Кюмель не имел не малейшего представления о том, как снимать интимные сцены, и просто показывал ей, какие хотел бы видеть позы, по некой книге о сексе. Ее коллеги по фильму, однако, не подтверждали этого, а сам режиссер лишь заметил, что она сильно преувеличивает.
- дополнительные материалы (3)
- Фрагмент саундтрека (Francois De Roubaix - Les Dunes D'ostende)
Интервью с Гарри Кюммелем (нем.)
Видеоинтервью (воспоминания) Гарри Кюммеля (анг.)
Скандальное интервью Даниэль Уме (англ.)
- трейлер