ЕКР-Кинотур

Модератор: Mias

Навигатор по теме

Опрос закончился 28.09.2016, 16:37

тексты: Скандинавия, Средиземноморье
0
Голосов нет
~итоги: Скандинавия, Средиземноморье
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 0
Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #176 Nightmare » 10.03.2016, 12:40

ginger-ti писал(а):Сашу и Аню с победой. Оба текста мне очень понравились

Спасибо, Тамара! И за Вашу "десятку" конечно тоже :-) .

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

Сообщение #177 Венцеслава » 10.04.2016, 19:00

Изображение

СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ
LenaMakaeva, AnnieRobinson, senestavka (Лучшее предложение) | SumarokovNC-17 (За стеклом)
Gwynbleidd (Мятный коктейль со льдом) | ginger-ti (Лобстер) | D-r Zlo (Лабиринт Фавна)
Ttannarg (Репетиция оркестра) | Marshank (Хороший, плохой, злой) | Pinkman (Выживут только любовники)
ksusha-badanina (Ночи Кабирии) | SHARATAN (Клык)

>>>> ЕКР-Новинки <<<<

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Словооценки: ужасно ~ очень плохо ~ плохо ~ не очень ~ недурно ~ хорошо ~ очень хорошо ~ круто ~ очень круто ~ блистательно
Специальная номинация: "мастер мотивации/демотивации"
Координаты: ящик для оценок, куратор ветки
Лимит для участников - оценки для всех рецензий обеих веток (кроме своей и написанных на тот же фильм) + 10 комментариев
Дата окончания эпизода - 23.59 17 апреля.

Венцеслава F
Аватара
Венцеслава F
Возраст: 36
Репутация: 915
С нами: 2 года 11 месяцев
Откуда: Краснодар
Статус: тринадцатая валькирия
Сайт ВКонтакте Skype

Сообщение #178 Венцеслава » 10.04.2016, 19:22

Привет, привет :)

С некоторым опозданием мы начинаем наш мартовский тур (не путать с апрельским, тот начнется в конце этого месяца :D ). На этот раз количество участников у нас относительно небольшое: 12 авторов здесь + 13 в параллельной ветке киноновинок, итого 25. Это связано в первую очередь в тем, что в общей массе рецензий КП, подходящих нам по тематике (а просеивание материала велось очень и очень широко), на этот раз было существенно меньше, нежели, например, в прошлом месяце, конкурентоспособных текстов. Что ж, утешимся соображением "лучше меньше, да лучше" 8-)

Очень рада снова увидеть здесь трех авторов дебютировавших в прошлом месяце: когда новые лица не просто мелькают и исчезают, но и становятся частью нашей дружной компании, это всегда как-то мотивирует к организаторской работе :Rose: Отдельно приветствую наших дебютантов, и традиционно представляюсь - Венцеслава (можно - Слава), модератор этого форума и куратор этой ветки Ежемесячного конкурса рецензий - а также призываю к активности. Если есть вопросы - задавайте, отвечу, если возникают какие-то сложности - пишите, попробуем решить, если возник форс-мажор, препятствующий выполнению взятых обязательств - не тяните, сразу ставьте меня в известность, возможно, нам удастся найти какой-то компромисс. Ну и просто общаться на тему рецензий, рецензируемых фильмов и кинематографа тоже не нужно стесняться :wink:

В прошлом месяце у нас была Скандинавия и доминировал мрачноватый Триер. В этот раз - Средиземноморье, и несколько более широкий разброс стран, режиссеров и проч. Думаю, читать будет интереснее. А куда двинемся в апреле нам подскажет лучший комментатор тура, которого мы определим в последний день игры.

Понятно, что победит только один, но абсолютно всем хотелось бы пожелать удачи и хорошего настроения :Rose: Поехали!

Изображение

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 29
Репутация: 181
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #179 Gwynbleidd » 10.04.2016, 21:29

ginger-ti
Рецензия, как по мне, интересней и умней самого фильма. Акценты расставлены верно, да и в целом анализ проведён хорошо. Автор в который раз показывает себя мастером короткой формы. Вот только сюжета многовато всё же для такого объёма.

D-r Zlo
Неоднозначное впечатление от текста. Поначалу всё это напоминает своего рода причитания, но вот ближе к концу, там где про эскапизм, уже действительно интересно становится. Анализ замечен, но он достаточно пунктирный. В общем причесать бы этот текст как следует не мешало бы. Но по сути с автором я согласен.

Ttannarg
Несмотря на страсть автора к излишней литературности и обилие стихов, нельзя отказать ей в в свежести взгляда и умению грамотно и небезынтересно препарировать рассматриваемый фильм. Наличие оригинального стиля вкупе с хорошо развитым логическим мышлением вполне могут вознести автора на пьедестал.

Marshank
Это же надо умудриться в таком длинном тексте не сказать ничего нового, интересного и полезного по поводу фильма. Лишь блуждания вокруг сюжета, описание персонажей и сокрушения по поводу жестокости и несправедливости такого, безусловно, нехорошего явления, как война. А материал то предполагает куда более глубокий разбор.

Pinkman
А каким боком Джармуш к средиземноморью относится? Наличия Греции в списке стран производителей недостаточно в данном случае. Хотя, возможно, критерии отбора не такие строгие, как я предполагал. Как бы там ни было, к делу это не относится. А сам текст весьма вкусный и атмосферный. Чувствуется авторская подкованность в творчестве Джармуша (не только благодаря первому абзацу, гг), да и в принципе широкий кругозор здесь проявляет себя и отсылки уместные. Думается, материал позволяет развернуться. Может таки доберусь до позднего Джармуша, который меня как-то пугает пока.

ksusha-badanina
Чувственный и добрый текст, апеллирующий прежде всего к чувствам. Рецензионной мощи недостаёт, конечно, однако, но чисто по-человечески автор вызывает симпатию.

SHARATAN
Автор сумел вызвать когнитивный диссонанс уже первым предложением. Ничем особо не примечательная КиноГреция - серьёзно? А как же Тео Ангелопулос и Михалис Какояннис? Не, не слышал? Ладно.
Но сам текст, тем не менее, неплох. Анализ в рамках выбранного материала проведён в целом удачно.

LenaMakaeva
Ладно написанный, но слишком уж бесхитростный текст. Нет здесь оригинального взгляда и особых аналитических глубин. Хотя про очевидность финала полностью согласен.

AnnieRobinson
А здесь довольно любопытно. Местами неровно, но в целом интересно и очаровательно. Особенно понравилось про вовремя показанный половой акт.

senestavka
Здесь всё ещё бесхитростней, чем в первой рецензии на этот фильм. Напоминает сочинение прилежного школьника, но не рецензию в полном смысле этого слова. Простите.

Сумароков
Артур в естественной среде обитания :D Ну что здесь можно сказать - уровень, опыт, насмотренность и вот это вот всё. Плюс язык в последнее время стал более дружелюбным к читателю, нежели это было ранее. Молодец, в общем.
A d'yeabl aep arse

senestavka
Аватара
senestavka
Репутация: 6
С нами: 2 года 7 месяцев

Re: ЕКР-Кинотур

Сообщение #180 senestavka » 10.04.2016, 21:35

Приветствую автора! Очень хорошее впечатление на меня произвела ваша работа. Смотрела фильм давно, и вы родили во мне желание сделать это сново. По-моему это и есть цель любой рецензии. Очень приятно, что вы подняли проблему сказок и сказочной тематики в фильмах. Действительно, все волшебство на экране теперь сводится к компьютерной графике, к моему большому сожалению. Добрая и полезная рецензия, ваша позиция предельно ясна и импонирует читателю. Чего мне не хватило в ней? Пожалуй, ложки дегтя. В фильме все же больше темного на мой взгляд флера, а вы обходительный отнеслись к пугающим моментам. Может стоит дополнить и сделать намек на это. В фильме атмосфера явно не безупречно радужная. В целом очень хорошо. Интересно почитать другие ваши работы!Dr - zlo (Лабиринт Фавна)

Приветствую автора. Рецензия вполне приемлема, видно вы любите писать. Приятно было увидеть отсылку к «Мертвецу». Интересно вы передайте атмосферу фильма и разбираетесь систему конфликтов. Радует то, что очень много вложили в описательный моменты. Однако, была крайне удивлена характеристикой героев в вашем исполнении. Вы представляете их характеры как человеческие, в то время как Джармуш в фильме всячески этого избегает и успешно. Огорчил тот факт, что вы не отдали должного эстетической составляющей фильма. Про музыку и гениев человечества упомянули так небрежно, что то культурное волшебство, созданное режиссером с таким усердием рушится как карточный домик. В фильме просто колоссальное место выделено музыкальному сопровождению, очень хотелось получить от вас его характеристику, но увы. А в целом хорошо. Удачи в творчестве!writer19(Выживут только любовники)

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #181 SumarokovNC-17 » 10.04.2016, 21:46

Иван, спасибочки!
Надеюсь, как и с Некромантиком, еще и фильмом заинтересовать, хотя... Таки для не самых некрепких духом он. Но то, что можно определить как абсолютный ужас, в картине есть
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

senestavka
Аватара
senestavka
Репутация: 6
С нами: 2 года 7 месяцев

Сообщение #182 senestavka » 10.04.2016, 21:51

Gwynbleidd, ахахахаха спасибо, скинули мне пару годков. А по поводу структуры сочинения, она совсем иная. Трудно предположить, что навело вас на такую мысль :pardon:

AnnieRobinson
Аватара
AnnieRobinson
Репутация: 29
С нами: 2 года 8 месяцев

Сообщение #183 AnnieRobinson » 11.04.2016, 11:24

Ksusha-badanina, спасибо большое за комментарий. Рада, что нашли мою работу интересной :)

ksusha-badanina
Аватара
ksusha-badanina
Репутация: 7
С нами: 2 года 7 месяцев

Сообщение #184 ksusha-badanina » 11.04.2016, 11:27

Сегодня остановлюсь на трех текстах о фильме «Лучшее предложение»

LenaMakaeva
Спасибо автору. Текст красивый и очень образный. Единственный минус, который могу отметить, - рецензия немного разваливается композиционно, но при втором прочтение это уже почти не чувствуется. Понравилось, как автор использует метафоры, связанные с живописью («непростая реставрация», «легкими мазками рассказывает о событиях»). Запомнилось сравнение со сказкой о красавице и чудовище: честно, до этого я даже не додумалась при просмотре. Немного смутил «заметный пошловатый привкус постельной сцены» - не заметила этого привкуса. На мой взгляд, этот эпизод усиливает конечное ощущение горечи и одиночества главного героя. И спасибо за интересную оценку финала фильма.

AnnieRobinson

Очень понравилась рецензия. Понравилось то, что автор выбирает ключевые темы фильма – замкнутость героя, желание создать иллюзорный мир, старость – и наращивает их действительно тонкими наблюдениями: повторы, перчатки, психологическая игра, ложные и настоящие чувства, искусство и реальность, коллекция «женщин» и т.д. Поэтому текст воспринимается, как нечто цельное и красивое, в нем одно перетекает в другое, а читать его совсем не сложно. И еще: в финале рецензии поставлена интересная проблема – проблема вины и ответственности главного героя. Есть над чем подумать.

Senestavka
Спасибо автору! Все-таки как по-разному все мы смотрим на одни и те же вещи. Треть этой рецензии, в отличие от двух других, отдана теме искусства и образовательному потенциалу фильма. Это интересный и во многом подкупающий ход. Автор трезво и внятно говорит о достоинствах сценария, о правильном подбое актеров, об уникальном психотипе главного персонажа. Лично мне по душе более эмоциональные и художественные рецензии, но в таких текстах тоже есть неоценимый плюс: они открывают новые факты, а факты всегда важны для понимания фильма.

senestavka
Аватара
senestavka
Репутация: 6
С нами: 2 года 7 месяцев

Сообщение #185 senestavka » 11.04.2016, 11:33

Приветствую автора. Откровенно говоря, не любитель жанра честно, но этот фильм не оставил меня равнодушной. Ваш материал безусловно понравился. Интересно, что вы представляете фильм как систему ключевых сцен и представляете их характеристику. Интересное лексические оформление. Для себя открыла термин "спагетти-вестерна". После вашей рецензии прочитала пару статей об этом под жанре. Спасибо за свежий подход. Круто!Marshank(Хороший, плохой, злой)

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #186 SumarokovNC-17 » 11.04.2016, 13:15

Gwynbleidd
Компактная, но вместе с тем и абсолютно полновесная с точки зрения анализа рецензия. Автор не слишком ударяясь в многословие, достаточно хорошо проводит читателя по лабиринту фильма, давая предельно четкий взгляд на кино с весьма интересной позиции. То есть лично для меня самым соком текста оказался абзац, начинающийся с темы фетишизма.

ginger-ti
У этой рецензии, помимо привычного уже стрелкового почти формата, есть наиглавнейший плюс - картина Лантимоса в тексте предстает в совершенно ином и, признаться честно, очень необычном ракурсе, что несомненно позволяет текстом проникнуться и еще над фильмом задуматься. Авторская точка зрения вполне убедительна, мысль начинает раскрываться буквально с первого абзаца (впрочем, начинается текст все равно с места в карьер), далее развиваясь и развиваясь вплоть до обжигающего финала. Очень сильно.

D-r Zlo
Текст хорош, но тут явно тот случай, когда уберизвестрость ленты сделала рецензенту дурную славу, так как как не маневрируй, а ничего нового по сути дела не сказано, хотя сказано то весьма неплохо, стилистически размашисто и ярко, мысль об отсутствии как таковых киносказок хороша, но далее она доказывается не столь убедительно, чтоб к финалу придти к мысли об эскапизме. И кажется таки, что большей конкретики тексту б добавить, и он бы стал еще предметнее. Впрочем, это лишь мое мнение

Ttannarg
По мне так, очень удачный, с какой стороны ни посмотри, текст. Автору по-прежнему тесно в рамках сухого классического рецензирования, и текст - свободный по манере и стилю, но богатый на красочный слог и мощные аналитические выводы - видится как такое себе размышление, внутренний авторский монолог, перенесенный на виртуальную бумагу. И стоит автору поддаться и за ним последовать, как неизбежно придет понимание монолитности и оригинальности авторского мышления.

Marshank
Очень много слов. Очень много лишнего. Пример крайне очевидного для меня текста, где вроде бы присутствуют все компоненты анализа - от образа героев до месседжа, протранслированного автором - но тот факт, что сказано много, но ничего по-настоящему свежего, слишком удручает. Здесь пресловутое многословие видится главной проблемой, так как будь текст короче, а мысли четче, интереснее, то рецензия чисто по КПД была б немного выигрышнее. А так - утомительный объемом и литьем словесной воды почем зря текст.

Pinkman
Хотел было пожурить тебя за выбор слишком заезженного материала, но...не буду. Этот текст интересен и, хоть он критически многобуквенен там, где можно не расплываться в поэтических кунштюках, ему не откажешь в аналитике, причём сам анализ не отрывается от атмосферности. Все приятнее наблюдать за авторским прогрессом, и, хоть по-моему Забриски и 2046 таки на голову выше, этот текст демонстрирует в очередной раз, что Каро постепенно уходит от своего прежнего - довольно таки легкого по читабельности стиля в сторону большей вязкости и аналитической плотности.

ksusha-badanina
Если бы искренность была главным оценочным критерием, то эта рецензия точно была б в лидерах. Хороший, по-настоящему проникновенный текст, местами даже скатывающийся в эссеистику и восторги (даже если они по делу, но все же), но чисто аналитически и киноведчески явно промахивающийся. То есть автор, конечно, несомненно, смогла перенести дух фильма, передать переживания и эмоции - свои и в целом, что есть в ленте - но ведь Феллини то шире,и он изначально требует более предметного погружения. Тут лишь штрихпунктир.

SHARATAN
Весьма солидно в целом. Несмотря на то, что хочется еще больше к финалу, автор внезапно завершает текст, впрочем, и из прочитанного о картине складывается достаточное впечатление, а стремление взглянуть на кино если не по-новому, то хотя с такого ракурса, чтоб открылись его иные грани, несомненно воспринимается как вин. Впрочем, за пинок в сторону греческого кино уже упомянули, тем паче эт очень спорный момент во всем тексте, я же поспешу пнуть за опечатки, рассеянные по тексту уж слишком заметно.

LenaMakaeva
Увы, но авторский текст не слишком отличается от очень многих на странице фильма Торнаторе. Конечно, на новом взгляде не настаиваю, но таки уж это просто: искать по поверхности там, где, возможно, все немного глубже и сложнее. То есть в целом авторская точка зрения на картину понятна, не против, но вот стремление охватить все составные части ленты, не уходя далее, не очень принимается. Да и разбивка на мелкие абзацы, когда можно текст скомпоновать более плотно, будто говорит о некоей мыслеобрывочности.

AnnieRobinson
По сравнению с текстом выше, здесь и анализ плотнее, и стилистически текст богаче. Что, впрочем, тоже не отменяет некоторую традиционность аналитического подхода в отношении фильма Торнаторе, однако автор дает более обширный маневр, ее взгляд шире и фильм предстает более конкретно и живо.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

ginger-ti F
Аватара
ginger-ti F
Репутация: 150
С нами: 2 года 10 месяцев
Сайт

Сообщение #187 ginger-ti » 11.04.2016, 18:28

Большое спасибо Артуру и Ивану за комментарии. Вы отметили важные для меня моменты!

AnnieRobinson
Аватара
AnnieRobinson
Репутация: 29
С нами: 2 года 8 месяцев

Сообщение #188 AnnieRobinson » 11.04.2016, 19:09

SumarokovNC-17, можете принять это за комплимент: от Вас особенно приятно слышать хвалебный отзыв :wink:

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #189 SumarokovNC-17 » 11.04.2016, 19:30

Кстати, можно просто Артур. К хорошей аналитике я таки слабость испытываю
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

ginger-ti F
Аватара
ginger-ti F
Репутация: 150
С нами: 2 года 10 месяцев
Сайт

Сообщение #190 ginger-ti » 12.04.2016, 09:35

Лимитная восьмерка :-) Уезжаю на несколько дней, но оценки к самому финалу будут

D-r Zlo
Текст плотным в плане смысловой нагрузки не назовешь. Мысль здесь всего одна ключевая, незамысловатая – о недоброй, но реалистичной сказке, куда сбегает ребенок от реальности, чтобы хоть чем-то управлять в своей жизни, но по сути правильная мысль. Правда, совершенно не оправданным выглядит использование стольких буков для ее формулирования. Я не против объема любого, сам по себе и этот текст вовсе не гигантский, но любой объем должен быть использован максимально.
Ttannarg
Вот здесь в противовес предыдущему тексту смысловая плотность очень высокая. Анализ подробный, интересный, вкрапления стихов существуют не ради самих себя, но полнее раскрывают авторскую мысль. Довольно любопытная получилась «экскурсия». Ей не хватило лишь некого более конкретного подведения итогов «увиденного», какого рецензентского взгляда сверху на целое, не только подробного разглядывания его частей. Это было сделало текст идеальным, а так он просто замечательный.
Marshank
Какая любопытная раскладка рецензий получилась . Третий текст, который читаю, оказывается обширным, с первого взгляда видится наполненным информационно, но при внимательном прочтении оказывается, что все смыслы сводятся к азбучным истинам, к тем фактам, которые знает каждом об этом сверх известном фильме. Это скучно, я , например, не хочу читать то, что итак знаю. Думается мне, что браться за рецензию автору стоит в том случае, если ему есть что сказать читателю своего собственного, либо абсолютно оригинального, либо преломленного сквозь себя. А вот слог и манера изложения у автора хорошая, это достоинство есть не у каждого.
Pinkman
Ситуация похожа на ту, что сложилась у автора выше – объем большой, фильм известнейший, а сказанное о нем, по большей части, повторяет то, что много раз сказано другими. Отличие в том, что текст замещает хорошую аналитику красивой атмосферностью, читатель буквально погружается в эту вязкую томную вечность. Так писать тоже надо уметь.
ksusha-badanina
В этом тексте сквозит любовь к фильму, его героине, я ее понимаю и разделяю. Читая, вспоминаю свои собственные чувства при неоднократном просмотре этого гениального фильма, осознаю, что наши чувства схожи. Тяжело писать о фильмах, которым мы ставим 10 баллов, так как зачастую мы способны писать только о том, что вызвало в нас бурю положительных эмоций, но рецензия – это все же немного больше нежели всплеск наших чувств. При мощной честной эмоциональной составляющей тексту не хватает аналитики. Однако же субъективность рецензии, ее откровенность – очевидное преимущество.
SHARATAN
Этот текст мне близок не тем, что мы с автором выбрали одного и того режиссера, а тем как автор о нем говорит – делится с читателем своим видением ситуации, и взгляд его шире чем сам фильм, он охватывает саму жизнь, в той части которая могла бы быть проекцией снятого греком мирка. С точки зрения анализа текст достоин только похвал. С точки зрения формы – есть некоторая неравномерность и оборванность, но суть сказанного для меня всегда главенствовала

LenaMakaeva
Почему-то насмешила фраза о том, что сыграв в ящик человек лишается способности чувствовать. А были в этом сомнения?) Слишком много раз произнесено слово “чарующий”, но очарования это тексту не добавило, при слабом уровне аналитики и высокой концентрация “хвалебности” , написанное выглядит довольно уныло.

AnnieRobinson
А вот в этой рецензии на тот же фильм, что и у предыдущего автора совсем иная картина вырисовывает. Есть то, что я ценю - желание увидеть в известном нечто свое, дать свою интерпретацию, посмотреть под иным углом на один и тот же предмет или героя. Подход авторский к подаче увиденного уже заявлен в самом начале, где трактуется парадоксальная фраза какого-то зрителя. Задумка реализована безусловно достойно.

ksusha-badanina
Аватара
ksusha-badanina
Репутация: 7
С нами: 2 года 7 месяцев

Сообщение #191 ksusha-badanina » 12.04.2016, 17:27

SumarokovNC-17
Очень умный текст. Он – просто сгусток ума и эрудированности. Этот ум прослеживается и в лексике, и в очень сложном синтаксисе, и в постоянном обращении к историческим предпосылкам фильма и его сюжета, и в сравнении с работами других режиссеров. Хорошо расписаны главные герои как некие типы своего времени и своей политической системы. Может быть, такой текст оттолкнет человека, для которого кино не является важной составляющей жизни, но вот для тех, кто по-настоящему любит кино и хочет в нем разобраться, он будет очень ценен.

Gwynbleidd
Этот текст также блещет умом и эрудированностью. А еще он какой-то позитивный, с оттенком приятной иронии – особенно в конце. Очень понравились параллель с «Дневной красавицей», разбор архетипичности женского образа, отсылки к фетишизму и феминизму (интересно раскрыта и низвергнута, как, видимо, и у режиссера, пара «женщина-вещь»). В общем, какая-то жизнеутверждающая рецензия, приятно было прочитать.

ginger-ti
Для меня эта рецензия ставит основные опорные точки в фильме, устанавливает его важные проблемы и примерно определяет, в каком направлении следовать зрителю. Текст, на мой взгляд, хороший – грамотно построенный, передающий идейную составляющую картины, гуманистичный, как и сам "Лобстер". Отдельно хочу отметить работу со словом, особенно предложение: «Взамен нее люди получили понятные и предсказуемые бесконфликтые полезные отношения друг с другом, но утратили, не заметив того, шанс на простое человеческое неоднотонное негармоничное недолговечное проблемное, но такое яркое индивидуальное счастье».

D-r Zlo

Сам текст немного сказочный получился, как и сама тема, как и фильм «Лабиринт Фавна». Скорее, я запишу в плюс то, что автор большую часть своего внимания уделяет теме сказки и судьбе жанра «фильм-сказка». Но при этом вскользь говорит о проблематике, сюжете фильма и его героях (особенно вскользь – как раз о совсем сказочных героях). Хотя, на мой взгляд, интересно объяснена сказочная природа вполне реалистичных персонажей. И еще понравилось заключение.

Ttannarg
Очень поэтичный текст, где необычно и местами неожиданно переплетены образность, достаточно сухая аналитика и стихи, подобранные ассоциативно. Поэтому рецензия выглядит очень мозаично, но от этого ее только интереснее читать. Понравилась композиционная рамка: зашли в лабиринт – вышли из него, но, в принципе, можем остаться. Вполне возможно, это хорошо подобранное кольцо и собирает текст в единое целое. И еще спасибо автору за подмеченные детали, на которые сама не обратила внимание.

Ttannarg F
Аватара
Ttannarg F
Репутация: 243
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: Украина, Харьков
Статус: «Я женщина больше, чем книга...»
Сайт

Сообщение #192 Ttannarg » 12.04.2016, 17:56

Здравствуйте! Рада видеть знакомых и незнакомых! :Rose:

О, весна! без конца и без краю –
без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!


Gwynbleidd, SumarokovNC-17 (Артур), ginger-ti (Тамара), ksusha-badanina, премного благодарна за ваши конструктивные и благожелательные комментарии!

По традиции собственные высказывания буду приправлять подходящему к месту, времени и содержанию стихотворными строками (на этот раз все они позаимствованы у Александра Блока).

LenaMakaeva

Текст, в противовес фильму Торнаторе, далеко не «лучшее предложение», увы, а, скорее, «странный предмет» по классификации Винни-Пуха, где «мёд, если есть, то его сразу нет!». Вот, кажется, и сказано много, а на поверку – почти ничего. Рассуждения об искусстве, об одиночестве, о жанровой принадлежности картины не претендуют на оригинальность изложения или свежесть мысли. Ни слова об актёрской игре, не самый удачный пассаж о музыке... Рецензию эту, одну из, одной-единственной, особенной, отличной от других, так и не назовёшь. Почти как у Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века
всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь – начнёшь опять сначала
и повторится всё, как встарь:
ночь, ледяная рябь канала,
аптека, улица, фонарь.


AnnieRobinson

Очень рваный, нервный язык повествования несколько смущает, однако нетривиальность суждений и выхватываемые для анализа «шестерёнки»-детали картины процесс следования за автором делают увлекательным. Цитируя первоисточник, о рецензии можно сказать почти то же, что характеризует сам фильм: «Главный его плюс – интрига. Этот фильм нельзя недосмотреть…»
Да, я возьму тебя с собою
и вознесу тебя туда,
где кажется земля звездою,
землёю кажется звезда.
И, онемев от удивленья,
ты у'зришь новые миры –
невероятные виденья,
создания моей игры...


senestavka

Сразу выражу на 100% субъективное замечание: курсивное выделение, призванное акцентировать внимание читателя, более его рассеивало, воспринималось как умышленное морализаторство и к концу прочтения изрядно утомило.
Но это так, к слову, а по сути… «Думаю, здесь сыграло то, что и сценаристом и режиссёром вышел Торнаторе…» Второе предложение, а уже сбивает с ритма. Что сыграло? Сыграло роль вообще-то. Какую роль? Почему режиссёр вышел? Синтаксис, грамматика должны помогать и автору, и читателям, а здесь – с точностью до наоборот. Теперь о структуре. Акценты в рецензии расставлены на анализе сценарных особенностей, главного героя и актёрской игры (преимущественно Сильвии Хукс). Неужели это всё, о чём хотел высказаться автор – явно разносторонне подкованный человек с активной гражданской позицией? Отсюда резюме, созвучное оценке фильма: «типичный добротный» текст, но не более.
Опять, как в годы золотые,
три стертых треплются шлеи,
и вязнут спицы расписные
в расхлябанные колеи...


P.S. Улыбнуло, до какой степени разошлись мнения троих рецензентов относительно восприятия постельной сцены в картине Торнаторе. :-)

SumarokovNC-17

В принципе, всё, что я имела сказать относительно данной рецензии, отписано в более раннем комментарии к ней, но если кратко, то… Первый абзац показался мне чересчур контрастирующим с двумя последующими. Его поэтический слог я совершенно не смогла увязать с содержанием картины (которую смотрела!) – мрачным, тягостным. Т. е. подобным слогом – писать о любовной страсти, но не о сексуальных извращениях и садизме, как мне кажется, даже с целью шокировать и тем самым привлечь потенциального зрителя к просмотру. Зато второй и третий абзацы шикарны: по аналитике, кинематографическим параллелям, собственным находкам автора, - и вызывают неприкрытое восхищение.
И голос был сладок, и луч был тонок,
и только высоко, у Царских Врат,
причастный Тайнам, – плакал ребёнок
о том, что никто не придёт назад.


Gwynbleidd

Поскольку с фильмом я знакома, выскажу собственное предположение о том, что автор рецензии очень щедр в его оценке, вероятно, в силу переклички киноленты с творчеством Бунюэля. Отсюда же и единственная моя претензия к нему (автору): слишком очевидное название текста, ведь фильм Сауры и без того посвящён Бунюэлю и, хотя предшествует его последней работе, но сразу вычерчивает параллели с «Этим смутным объектом желания». В остальном – замечательный пример плотной и не агрессивной аналитики, в которой не последнее место отводится сопоставлению фильма с другим кинематографическим материалом (особенно удачной считаю увязку с «Дневной красавицей»).
А это – больше о фильме:
Всегда хочу смотреть в глаза людские,
и пить вино, и женщин целовать,
и яростью желаний полнить вечер…


ginger-ti

Не могу сказать, что рецензия покорила новизной высказанного, но манерой изложения – однозначно. Всякий раз после просмотра кинолент Лантимоса я киплю негодованием вперемежку с недоумением, но донести свою позицию до бумаги не могу. Возможно, именно из-за переизбытка «эмоцио» после закипания «рацио». Автор же не только смог, а сделал это, собрав в кулак волю и эмоции и отпустив поводья у логики. Не берусь утверждать, но подозреваю, что в ситуации с выбором «тотемного» животного для дальнейшего существования ginger-ti предпочла бы интеллектуала-дельфина, а я бы скакала по веткам альтернативного Леса рассеянной белочкой, страшно гордой своим пушистым хвостом. :crazy:
P.S. Почти стихотворная фраза: «это кино с душком про одинокого героя Фаррелла с брюшком…» - лично мне показалась более подходящей к Хоакину Фениксу в «Иррациональном человеке» Аллена. :oops:
Ты твёрдо знаешь: в книгах – сказки,
А в жизни – только проза есть.


Marshank

Трёхчасовая картина Серджио Леоне смотрится на одном дыхании, а для чтения рецензии на неё мне пришлось переводить дыхание неоднократно. Потому что много. Обо всём и обо всех. Детально. Громоздко. Порою с небрежностями в орфографии и пунктуации. И… утомительно. В тексте нет интриги, нерва, новизны. Есть классическое следование классическому перечню классических примет. Но эта Галатея, не став Франкенштейном, так и не ожила.
Душа молчит. В холодном небе
всё те же звёзды ей горят.


Pinkman

В случае с рецензией Каро хочу озвучить то, что говорила ему самому: больше всего меня подкупает его чувство юмора, которое он успешно реализует в текстах на фильмы, дающие для этого простор. Здесь же объект абсолютно иного толка, требующий серьёзного и вдумчивого критика. С одной стороны, объять необъятное в формате рецензии на этот кинематографический омут практически нереально, с другой – и по верхам ходить негоже. Не сказала бы, что автор прошёлся по верхам (о парадоксальности творчества Джармуша, к примеру, написано отнюдь не голословно), и всё-таки ему в заслугу я бы, прежде всего, поставила стремление быть разноплановым и перестраивать свой слог соответственно выбранному материалу.
О, я хочу безумно жить:
всё сущее увековечить,
безличное – вочеловечить,
несбывшееся – воплотить!


ksusha-badanina

Рецензия, как было замечено многими, более приятная чисто в человеческом плане, нежели ценная как образчик литературной критики. И всё-таки хочется отметить слог автора, ни разу не сбившийся с высокой ноты на протяжении всего текста, мягкий, чистый, звонкий, как, например, в этом отрывке:
«Картина представляется как бесконечная незаметная борьба то ли Кабирии с миром, то ли мира с Кабирией. Парадоксально, но в каждой композиционной части, в каждой маленькой битве крошечная, нелепая, вроде бы раздавленная жизнью героиня неизменно побеждает. Она вновь и вновь сохраняет себя, свое мягкое и доброе сердце…»
Мира восторг беспредельный
Сердцу певучему дан.

Однако не следует забывать о том, что
…заглушить рокотание моря
соловьиная песнь не вольна!
:wink:

SHARATAN

Весомо, образно, ярко. При моей любви к неологизмам словотворчество («расстройствоголовом», «бытоприхрамыванием», «жизнеущемлять») порою ярко до ослепления, до потери связок, знаков и форм в процессе рождения бурлящего словесного потока («Но любой запрет на желаемое, повышает интерес, и нужно помнить что непреодолимые рубежи достигают те, кто их таковыми не считает»). Впрочем, выразить себя текстом на «Клык» иначе, по-моему, и невозможно. Это рецензия-транспарант, рецензия-набат, рецензия-зарница. Чуть больше внимания к деталям во время творческого акта, чуть меньше спойлеров по ходу рассуждений вслух – и будет автору и всем его читателям счастье. :D
Да, так любить, как любит наша кровь,
никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
которая и жжёт, и губит!

SumarokovNC-17 M
Аватара
SumarokovNC-17 M
Возраст: 28
Репутация: 462
С нами: 2 года 10 месяцев
Статус: Меланхоличный сенобит, Странник страха
Facebook ВКонтакте

Сообщение #193 SumarokovNC-17 » 12.04.2016, 18:07

Ксюше и Наташе - мои благодарности!
Отмечу, что всякого рода подобные приемчики юзаю не в первый раз, просто не хотелось обходиться синопсисом, а как-то так сразу представить с чем зрителю предстоит иметь дело. То есть для меня эта картина входит в очень немногочисленную когорту шокеров, которые я если и пересмотрю - то в очень крайнем случае. На фоне забубенно коммерческого Сербского фильма с его бутафорским новорожденным порно, глянцевой некрофилией и гротесковым финалом или слишком неадекватного Снаффа 102, или лент японских подпольщиков: Гайры, Яманоути, Игучи, Сато, Анару, Амано, - За стеклом это именно что серьёзное произведение искусства, только вот сама тема педофилии там раскрыта куда как правдивее, чем где-либо.
По-прежнему маньяк, по-прежнему графоман

senestavka
Аватара
senestavka
Репутация: 6
С нами: 2 года 7 месяцев

Сообщение #194 senestavka » 12.04.2016, 19:21

Приветствую автора. Фильм Клык я не смотрела и прежде, чем прочитать рецензию мне пришлось это сделать, несмотря на заботливые предупреждения интернета с пометками инцест, психоделика и тому подобное. Впечатления от картины свежи и потому рецензия выступила своеобразной подпоркой для восприятия. Ваш материал послужил своего рода афишей к действию: кто и что играет, зачем и что это значит. Было полезно прочесть. Идея режиссера в вашей трактовке имеет менее буквальный смысл, чем в фильме. Мне это импонирует. Не понравился язык, котором вы изъясняетесь. Оценка и анализ фильма обросли вашими метафорами, а потому практически скрыты от читателя. Образность во многом мешает разглядеть вашу позицию, но это лишь мое мнение. Хорошо. SHARATAN(Клык)

Ttannarg F
Аватара
Ttannarg F
Репутация: 243
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: Украина, Харьков
Статус: «Я женщина больше, чем книга...»
Сайт

Сообщение #195 Ttannarg » 13.04.2016, 09:27

ginger-ti писал(а):Довольно любопытная получилась «экскурсия». Ей не хватило лишь некого более конкретного подведения итогов «увиденного», какого рецензентского взгляда сверху на целое, не только подробного разглядывания его частей. Это было сделало текст идеальным, а так он просто замечательный.
Процитирую слова Nightmare163 (Саши) из разбора в другой ветке: «Абзац в стиле резюме - это всегда неудачно, автор не первый день в конкурсном разделе и должен это уже знать…» Это я к тому, что, строя дом ли, словесный лабиринт ли, создатель оного, наверное, должен всё-таки следовать собственному проекту. Иначе конструкция выйдет кривоватой. :pardon:

Свои нормативы по комментированию здесь я сдала, но отдельно хочу выделить три работы из параллельной ветки новинок.

Сначала две рецензии на фильмы, воспринятые мною совершенно в ином ключе, чем теми, кто написал о них. Это работы Nightmare163 на «Кэрол» и Alisyonok на «Лазурный берег».

Nightmare

Два одинаковых, но таких разных жеста в начале картины, повтор которых будет незадолго до её последних минут. Два прикосновения к плечу героини: мужское - небрежное, походя - и женское - долгое, многозначительное. Как аванс в счёт будущего развития событий, как обещание элегантной истории не то любви, не то растления – в общем, чего-нибудь в духе стихотворения Марины Цветаевой:
Как правая и левая рука –
твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
как правое и левое крыло.
Но вихрь встаёт – и бездна пролегла
от правого – до левого крыла!

Однако история будет далеко не столь элегантна, несмотря на безусловную элегантность Кэрол в исполнении Кейт Бланшетт и антураж 50-ых: стрижки каре, шляпки-накладки, автомобили, прочие ретро-атрибуты эпохи, - и ни о каком растлении и речи быть не может, поскольку всё, что случится, случится сознательно и по обоюдному желанию. Любовь? Вместо неё – бегство (с одной стороны) и поиски чего-то неизведанного, манящего (с другой).
Не будучи пуританкой, не нашла в картине ничего ни для ума, ни для сердца, разве что для глаза и уха (последнее – это я о саундтреке). Зная о пристрастии американской Академии к номинации на «Оскар» картин, снятых на тему половых и сексуальных модификаций, не удивлена продвижению «Кэрол», как и «Девушки из Дании». Но кинолента Тома Хупера лично меня зацепила и сюжетом, и игрой Эдди Редмэйна. Здесь же – полнейшее равнодушие, несмотря на выверенную стилистику и то, что у режиссёра Тодда Хейнса есть опыт создания фильмов о нетрадиционном поведении.
Номинировать Кейт Бланшетт за элегантность или единственную эмоциональную сцену в суде, а Руни Мару за очередное рискованное после «Девушки с татуировкой дракона» экранное поведение или финальный безотрывный взгляд? Не уверена в ценности и уникальности именно этих качеств и эпизодов...

Это моё мнение о картине. Но, читая чужие рецензии, мы ведь оцениваем не сходство со своим восприятием, а мастерство изложения личной позиции, аналитику. И рецензия Саши, увидевшего историю под дымкой романтического флёра, сделавшего упор на раскрытие глубинных женских порывов, не может не восхищать. Тонко, вдумчиво, как профессиональный психоаналитик, он пояснил душевные искания героинь, а его поэтический стиль как нельзя более удачно подошёл к данному фильму. :good:

Alisyonok

Выдержать порцию мУки вперемешку с ощущением подглядывания за тем, как подглядывают и выясняют отношения он-лайн Анджелина Джоли и Брэд Питт, не помогли ни они сами, ни замечательные французские актёры Мелани Лоран и Мельвиль Пупо, весьма мне симпатичные. Зачем я потратила на это время? Чтобы ближе к финалу понять, что реальной матери-героине ни на йоту не удалось отобразить страдания своего вымышленного антипода, и услышать пару аккордов действительно хорошей музыки? Какие тайные мотивы или усмотренные глубины заставили Джоли выбрать для съёмок именно этот сюжет? Данный фильм того не стоил. Он такой же безликий, размытый и пресный, как постер и название к нему, только далеко не такой солнечный и больше смахивает на «побледневший от тоски апельсин»… :o

И вот с подобным настроением после просмотра я читаю зелёную конкурсную рецензию и… начинаю сомневаться в своей категоричности. Нет, фильм пересматривать не собираюсь ни за что, но СОМНЕВАЮСЬ! :unknown: И виноват во всём автор текста! Деликатно объяснивший мне, что ничего автобиографического в картине усматривать не надо, реабилитировавший Джоли-режиссёра, открыто заявивший, что данная «экзистенциальная драма» имеет право на существование почти так же, как «Анна Каренина» Толстого. И я верю себе, но верю и автору! Верю, потому что его позиция защищает право на разные проявления чувств, на «время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать».
Автор, Вы страшный человек, я боюсь читать Вас ещё. :shock: Вы можете пошатнуть мои кинематографические устои. %)

Виктория

А это – третий автор, о чьей рецензии я бы хотела высказаться. В отличие от текста прошлого тура, этот разит прямо в цель, как осиное или пчелиное жало. Ироничность, метафоричность, динамичность и целый вагон прочих «-ичностей» вкупе с чудесными авторским размышлениями об особенностях киношных Холмсов, о будущем героя за кадром и настоящем в кадре несут читателя на волнах текста вплоть до финальной точки. Оп – и ты не заметил, как оказался на берегу. Если бы я не видела «Мистера Холмса» до конкурса, непременно кинулась бы знакомится с ним после прочтения текста.

Nightmare M
Аватара
Nightmare M
Возраст: 32
Репутация: 746
С нами: 2 года 10 месяцев
Откуда: Земля мертвых
Статус: Рыцарь Смерти

Сообщение #196 Nightmare » 13.04.2016, 10:36

Ttannarg писал(а):Процитирую слова Nightmare163 (Саши) из разбора в другой ветке: «Абзац в стиле резюме - это всегда неудачно, автор не первый день в конкурсном разделе и должен это уже знать…» Это я к тому, что, строя дом ли, словесный лабиринт ли, создатель оного, наверное, должен всё-таки следовать собственному проекту. Иначе конструкция выйдет кривоватой.

Раз уж ты на меня ссылаешься, Наташ, то мне нелишне будет пояснить свою мысль. Во-первых, не существует каких-то конкурсных норм, нарушив которые автор сразу лишается шансов на признание своего текста удачным. Я здесь высказался исключительно со своей колокольни, но все-таки базировался на приобретенном опыте, которые исчисляется полутора годами непрерывного участия. Мою критику вызвала фраза "Если говорить в целом, то....". Встречаются так же (не у этого автора, а на КП в целом) "В итоге хочу сказать..." или "И мы имеем...". Все эти вещи губят старательную литературность на корню, таково мое твердое мнение. Во-вторых, не смею утверждать, что сам в этом плане безгрешен. В не столь уж отдаленном прошлом начинал последний абзац одного текста с "Итого..." Здесь могу сослаться на авторитет действующего чемпиона ЧРКП, который и внушил мне неприемлемость канцеляризмов. Однако, у каждого комментатора своя собственная точка зрения, поэтому без принуждения :-) .

Ttannarg писал(а):Тонко, вдумчиво, как профессиональный психоаналитик, он пояснил душевные искания героинь, а его поэтический стиль как нельзя более удачно подошёл к данному фильму.

Изображение

ginger-ti F
Аватара
ginger-ti F
Репутация: 150
С нами: 2 года 10 месяцев
Сайт

Сообщение #197 ginger-ti » 13.04.2016, 10:50

Боль шое спасибо Ксюше и Наташе!
Наташа, а я ведь нигде не писала, что нужен именно абзац-вывод,я говорила несколько о другом. :-) О приближении и удалении к объекту, если другими словами говорить. Ты приблизилась и рассмотрела его части, очень интересное заметила, но плюс к тому хотелось бы и обзор целого. Как-то так... А так конечно кто автор сам решает что и как писать, а читатель что и как воспринимать :-)

Ttannarg F
Аватара
Ttannarg F
Репутация: 243
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: Украина, Харьков
Статус: «Я женщина больше, чем книга...»
Сайт

Сообщение #198 Ttannarg » 13.04.2016, 12:36

Дорогие мои Саша и Тамара! Ни в коем случае не примите мои фразы о построении рецензии с ссылками на вас как брюзжание, или обиду, или буквоедство. И я не приняла их буквально, статично. Просто в очередной раз убедилась, что сколько людей, столько и мнений, а в каждом индивидуальном случае универсального совета-средства не существует. Мне, например, не близок нынешний взятый Сашей для анализа фильм, а предыдущая рецензия Тамары показалась чересчур сконцентрированной вокруг персоны голубя, но это ничуть не умаляет оригинальности ваших талантов в моих глазах. Различия всегда притягательны более, чем сходства, они дарят брожение мысли, а не душевное расслабление сродни застою. По крайней мере, для меня. :-)

AnnieRobinson
Аватара
AnnieRobinson
Репутация: 29
С нами: 2 года 8 месяцев

Сообщение #199 AnnieRobinson » 13.04.2016, 15:25

SumarokovNC-17
Ну что ж…я, как скромная поклонница творчества автора, созрела для того, чтобы поделиться своим впечатлением о работе :-)
Невероятно ценно для меня то, что Ваши рецензии не представляют собой исключительно хорошо написанный аналитический текст, а являются маленькими художественными произведениями, а зачастую и философскими трактатами, если угодно. Как отмечали в других комментариях, текст тяжело читается, но я бы выразилась точнее: то, что пишете Вы, доступно исключительно интеллектуальному читателю, а обывателю я бы советовала обходить Ваши работы стороной. Многие могли бы счесть это недостатком, но не я :-)
Благодарю Вас также за то, что рассматриваете фильм не только изнутри, но и в контексте истории, что, безусловно, важно в кинокритике и чему я буду у Вас учиться. На мой взгляд, Вы нашли свой стиль, свою аудиторию и можете открыть читателям множество любопытных картин. Успехов Вам!

Ksusha-badanina
На мой взгляд, у автора есть потенциал, но к работе у меня нашлось-таки несколько замечаний-пожеланий. В первую очередь, читая рецензию на столь знаменитый классический шедевр итальянского маэстро, хочется открыть для себя что-то новое о фильме, увидеть оригинальный взгляд автора на ситуацию. Этого, к сожалению, не произошло.
Рецензия эмоциональна, а точнее сказать чувственна. Вы, действительно, прониклись картиной, а читатель, в свою очередь, проникается Вашей рецензией. Однако, мне Ваш взгляд на «Кабирию» показался несколько детским. Все-таки Феллини заслуживает более глубокого анализа.
И мое сугубо личное предпочтение: хотелось бы аналогий с другими работами Феллини и рассуждения по поводу того, какое место «Кабирия» занимает в кино.
Желаю Вам успехов! Повторюсь, в Вас чувствуется потенциал и, пожалуйста, отнеситесь к моим замечаниям философски. Я такой же «уличный» критик, как и Вы :-)
Последний раз редактировалось AnnieRobinson 13.04.2016, 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Alisyonok F
Аватара
Alisyonok F
Репутация: 24
С нами: 2 года 8 месяцев

Сообщение #200 Alisyonok » 13.04.2016, 16:21

Ttannarg

Спасибо вам большое за ваш комментарий! Так приятно) Идти против течения всегда не просто, а когда кто-то оценит и подбодрит - совсем другое дело :) Да, это фильм на любителя. Да в принципе, как и все фильмы. Просто круг "любителей" бывает шире и уже. Каждого цепляет то, что в какой-то мере близко ему: настроение, похожая ситуация. Возможно, лет через №№ многие из сегодняшних критиканов пересмотрят свой взгляд, все меняется.. Вот поэтому я и взывала к непредвзятости)) Достучалась мало до кого, но тем ценнее, что - до вас. Не всякий способен услышать и понять, это редкое качество :) :drinks:


Вернуться в «Ринг»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя