Abraham | Авраам: Хранитель веры (1994) | ТВ

Ваша оценка фильму:

блистательно
0
Голосов нет
очень круто
0
Голосов нет
круто
0
Голосов нет
очень хорошо
1
Эмили Джейн
100%
хорошо
0
Голосов нет
недурно
0
Голосов нет
не очень
0
Голосов нет
плохо
0
Голосов нет
очень плохо
0
Голосов нет
ужасно
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 1
Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 27
Репутация: 205
С нами: 1 год 6 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #1 Эмили Джейн » 11.04.2016, 18:02

Изображение
Авраам: Хранитель веры (Abraham)
1993 | Германия, Италия, США, Чехия, Франция | ~ PG-13 | 3:01 (2 части)
драма, история, легенда, биография, приключения [лиро-эпичная экранизация священной истории]
КиноПоиск | IMDb | Rotten Tomatoes | Википедия + официальный сайт серии "The Bible collection"

Режиссер: Джозеф Сарджент. Сценарист: Роберт МакКи. Оператор: Раффаэле Мертес.
Литературная основа: Священное Писание Ветхого Завета, Книга "Бытие".
Актеры: Ричард Харрис (Авраам), Барбара Херши (Сарра), Каролина Рози (Агарь), Андреа Продан (Лот), Готфрид Йон (Елиезер) ...

"И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И сказал Господь Авраму"... (Быт. 11:31, 12:1). Масштабное кинополотно охватывает свыше четверти века. В нем нерасторжимо сплелась история зарождающегося народа, пока даже не обретшего имени, и тихая трагедия бездетной четы, состарившейся в надежде на исполнение некогда данного им обещания. Но куда бы не завела Авраама долгая дорога: в праздный ли изобильный Египет, богатую водами Палестину или отравленную сладостью порока Гоморру, в страшную ли пустыню близ горы Мориа - везде его опорой, покровом и утешением будет вера.

интересные факты о фильме (3)
Изображение На различных киноресурсах существуют расхождения в информации об "Аврааме". Например, он часто ошибочно датируется 1994-м годом (дата демонстрации картины в США), хотя фактически шел на итальянском телевидении уже в декабре 1993-го. Также иногда этот двухсерийный телефильм классифицируется в качестве мини-сериала или даже эпизода сериала "Библейская коллекция" / "Библейские истории" (The Bible collection), что неверно, так как BC - это не сериал и даже не франшиза, а скорее группа фильмов, объединенная общим замыслом: в основе каждой картины лежит жизнеописание одного из героев Священного Писания.
Изображение The Bible collection выросла из крупнейшего международного телевизионного проекта 1990-х, инициированного итальянским продюсером Лоренцо Миноли, который в 1992-м гю задумал серию фильмов, адаптирующих истории, входящие в состав Ветхого и Нового Завета. Планировалось выпустить около сорока картин, однако фактически было окончено 13, в работе над десятью из которых Миноли принимал участие. Позднее по заказу американского телеканала TNT режиссерский тандем Раффаэле Мертеса (выступавшего в "Аврааме" оператором) и Элизабетты Маркетти снял серию из четырех телефильмов "Друзья Иисуса" (Gli amici di Gesù), которые традиционно в коллекцию не включаются, хотя и имеют к ней прямое отношение. Последовательность выпуска фильмов BC не всегда совпадает с хронологией описываемых событий. По порядку "Авраам" - первый фильм коллекции, по хронологии - второй.
Изображение Оба исполнителя главных ролей в фильме не впервые обращаются к библейским сюжетам. Барбара Херши сыграла Марию Магдалину в известной картине Мартина Скорсезе "Последнем искушении Христа", а Ричард Харрис - эпизодическую роль Каина в ранней экранизации книги Бытия Джона Хьюстона (позже актер еще вернется в серию BC в качестве апостола Иоанна).
дополнительные материалы (2)
Интервью Лоренцо Миноли, приуроченное к выходу десятого фильма BC (англ.)
Подробный перечень отступлений сценария картины от библейского сюжета (англ.)
фильмы той же серии (16)
Книга Бытия: Сотворение мира | Genesi: La creazione e il diluvio (1994) | ТВ
Иаков | Jacob (1994) | ТВ
Иосиф Прекрасный: Наместник фараона | Joseph (1995) | ТВ
Пророк Моисей: Вождь-освободитель | Moses (1995) | ТВ
Самсон и Далила | Samson and Delilah (1996) | ТВ
Царь Давид: Идеальный властитель | David (1997) | ТВ
Царь Соломон: Мудрейший из мудрых | Solomon (1997) | ТВ
Пророк Иеремия: Обличитель царей | Jeremiah (1998) | ТВ
Эсфирь Прекрасная | Esther (1999) | ТВ
Иисус: Бог и человек | Jesus (1999) | ТВ
Иосиф из Назарета | Gli amici di Gesù - Giuseppe di Nazareth (2000) | ТВ
Мария Магдалина | Gli amici di Gesù - Maria Maddalena (2000) | ТВ
Иуда | Gli amici di Gesù - Giuda (2001) | ТВ
Фома | Gli amici di Gesù - Tommaso (2001) | ТВ
Апостол Павел: Чудо на пути в Дамаск | San Paolo (2000) | ТВ
Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова | Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова (2000) | ТВ
трейлер
phpBB [video]

Эмили Джейн F
Аватара
Эмили Джейн F
Возраст: 27
Репутация: 205
С нами: 1 год 6 месяцев
Статус: Милая Эмили

Сообщение #2 Эмили Джейн » 11.04.2016, 18:04

Изображение Изображение Изображение

Дерзость кротких

Снятый на рубеже 1990-2000-х годов цикл телефильмов «The Bible» сегодня воспринимается как некий реликт, наследие времен не то, чтобы очень давних, но безвозвратно миновавших, отделенных от наблюдателя холмами и ущельями истории. Вроде бы еще даже не успели сойти с экранов мелькавшие там лица: продолжает регулярно гибнуть продававший первородство за плошку чечевичной похлебки Шон Бин, сияют чуть поблекшими улыбками Моника Белуччи и Орнелла Мути, а Бен Кингсли так и вовсе доныне не вырос из картин про Моисея. Но оглядываешься, и кажется, будто стрелки часов бежали быстрее положенного, и прошедшие с окончания съемок «Авраама» двадцать лет растянулись втрое. Ах, где они, те блаженные годы, когда, если в кадре нужны были агнцы, ангажировали овец, а не аниматоров, когда рубища статистов пахли потом, а не концепт-артом, а сценаристы, взявшись за переосмысление великих сюжетов, еще стеснялись рубить им руки и ноги, силясь впихнуть в повапленный гроб «а-я-так-видения»… Когда бытующая в массовом сознании Библия еще походила на самое себя.

Указание на сходство с первоисточником как на одно из главных достоинств второй ленты цикла не должно, однако, вводить в заблуждение. «Авраам», вопреки своей ориентации на подробное (порой – даже слишком, в ущерб динамике и логике) воспроизведение событий жизни праотца израильского народа, ни в коей мере не является иллюстративным пособием для тех, кто ленится прочитать, но в принципе хотел бы быть в курсе. Роберт МакКи, выдающийся теоретик искусства написания сценариев, в своей последней практической работе дал патриарху предшествующее его первой встрече с Богом прошлое, развил едва намеченные конфликты, связал рефренами события – ничего не отнял, не отринул, но все же заметно переосмыслил. В некотором роде это не экранизация части книги Бытия, а попытка художественными средствами перевести ее на язык «жителей XX столетья», вполне благополучных, но все же с некоторой опаской косящихся на близкий уже рубеж веков, на ускорение процессов, норовящих опрокинуть привычный им мир навзничь. Отсутствие устойчивости, почвы под ногами, пожалуй, можно назвать эмоциональной доминантой картины, скрытой пружиной драмы. Авраам – вечный чужак, пришелец в любой земле, куда бы ни привели его ноги. Богатый, он не ставит своего изобилия ни во что, связанный узами любви с женой – не находит покоя и счастья в семье. Стараниями изумительного Ричарда Харриса с его вечно растерянным старческим лицом и слабым ломким голосом, владетель стад из гордого князя, каковым он был в предшествующих экранизациях, превращается в евангельского «ани», «нищего духом», терзающегося, даже гибнущего в отсутствие чего-то неведомого до тех самых пор, пока не прозвучит в его ушах: «Пойди от земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе». Далее следуют заманчивые обетования, но не они имеют значение, а сама эта первая острая радость богообщения, сам этот голос, разорвавший мертвое молчание. Возросший в языческом мирке, лебезившим перед полезными в хозяйстве идолами, познавший его ложь и отвернувшийся в отвращении, Авраам, наконец, обретает Того, к кому, сам того не осознавая, всегда стремился: вместо божков, которые нужны людям – Бога, Которому нужен человек.

К сожалению, картина не избежала общего недуга библейских экранизаций: попытки визуализировать божественное не вызывают ничего, кроме сочувствия. Глас Божий подозрительно смахивает на вынесенного за кадр рассказчика, и сколь бы прекрасны ни были юные итальянцы, призванные изображать ангелов, одного взгляда на них хватает, чтобы убедиться в отсутствии нимба. Зато человеческое находит здесь удивительно сильное, трогательное и правдивое отображение. В какой-то мере Авраам и его жена Сарра воплощают два полюса человечности, два жизненных вектора, единых (плоть от плоти моей), но все же противоположных. Женщина, искавшая и не нашедшая, даже в глубокой старости все мечется, жаждет то одного, то другого, что по идее должно, в этот раз уж непременно обязано составить ее счастье. Отчаявшись родить ребенка, решается на аналог суррогатного материнства (многозначительный взгляд в сторону тех, кто искренне полагает, что сейчас мы сталкиваемся с ситуациями, о которых в Библии ничего не сказано), но не находит удовлетворения, позднее чудом рожает сама, но и тут не успокаивается: вот, уже во взорах чужого сына ей чудится угроза собственному, а чуть позже настанет пора ревновать ребенка к отцу. Мужчина же, напротив, однажды обретя главное, все больше очищается от мелких похотей, все дальше – босыми ногами по холодному песку и острым камням – уходит от мира сего, лишь изредка усилием воли заставляя себя припоминать, почему другим кажется таким важным то, что для него не более ценно, чем горсть праха. Он ведает истину, и истина не просто делает его свободным. Она облекает его могуществом, которое и не снилось князьям и воителям: дерзостью кроткого, который вправе требовать себе в удел всю землю, отвагой милостивого, бестрепетно спорящего с Богом о судьбе последних праведников Содома.

Изображение Изображение Изображение


Вернуться в «Киноколлекции»