Барбарелла (Barbarella)

Fleur du Mal F
Аватара
Fleur du Mal F
Репутация: 206
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Virginia, USA
Статус: kinomalisa/former gone_boating
Сайт

Сообщение #1 Fleur du Mal » 05.05.2018, 23:31

Изображение

год 1968
страна Франция, Италия
слоган «Who can save the universe?»
режиссер Роже Вадим
сценарий Жан-Клод Форест, Клод Брюле, Терри Саузерн, ...
продюсер Дино Де Лаурентис
оператор Клод Ренуар
композитор Чарльз Фокс

В главных ролях:
Джейн Фонда
Джон Филлип Ло
Анита Палленберг
Майло О’Ши
Марсель Марсо
It is absurd to divide people into good and bad. People are either charming or tedious.

Fleur du Mal F
Аватара
Fleur du Mal F
Репутация: 206
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Virginia, USA
Статус: kinomalisa/former gone_boating
Сайт

Сообщение #2 Fleur du Mal » 05.05.2018, 23:44

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
It is absurd to divide people into good and bad. People are either charming or tedious.

Fleur du Mal F
Аватара
Fleur du Mal F
Репутация: 206
С нами: 3 года 3 месяца
Откуда: Virginia, USA
Статус: kinomalisa/former gone_boating
Сайт

Сообщение #3 Fleur du Mal » 05.05.2018, 23:52

Barbarella, psychadella... You're so wild and wonderful


Что не сделаешь ради любви. Медведь отказывается от принцессы. Джейме Ланнистер одним движением руки раскручивает пружину интриги, которой хватило на десяток увесистых томов и восемь сезонов захватывающего сериала. Молодая и влюблённая Джейн Фонда отклоняет завидные роли в "Ребёнке Розмари" и в "Бонни и Клайд". Вместо них она сыграет Барбареллу в одноимённой научно-фантастической комедии её мужа, режиссёра Роже Вадима, снятой по комиксам Жана-Клода Фореста о приключениях соблазнительной космической путешественницы в далёком будущем 4100-го года.

Oтважная Барбарелла отправляется на поиски ученого по имени Дюран Дюран, сбежавшего c Объединённой Земли на задворки Галактики и прихватившегo опаснoe oружие массового уничтожения. После вынужденной посадки на планете СоГо, в чьём названии объединились Содом и Гомора, она столкнётся с разношёрстной компанией аборигенов, которых породило чьё-то буйное воображение, явно пришпоренное ЛСД. Среди них добродушный сатир, который окажется профессором, питающимся орхидеями, и незрячий меланхоличный ангел, разучившийся летать. В поисках Дюрана Дюрана, Барбарелла встретит революционера Дилдано, планирующего свергнуть Великого Тирана, а точнее, тиранку, которая очень не прочь познакомиться поближе с "pretty-pretty" Барбареллой. Облачённый в меховую шкуру дружелюбный варвар спасёт землянку от банды хищных кукол и обучит её старомодному способу making love. На продвинутой Объединённой Земле 41-го века сладостный процесс сводится к тому, что влюблённые одновременно принимают специальные таблетки и держатся за руки в ожидании оргазма. Добро пожаловать в дивный новый виртуальный мир, предсказанный в 1968-oм.

Судьбы фильмов складываются непредсказуемо. Есть такие, что пользуются популярностью и любовью, несоизмеримыми с их художественными достоинствами или, скорее, их отсутствием. Иные представляют собой точный слепок эпохи, в которую были созданы, что делает их исторически значимыми. И есть кэмп с китчем, в которых все так неcypaзно, банально, аляповато и чрезмерно, что смотреть их сплошное удовольствие. Объективно, "Барбарелла" - нелепое кино, один из многочисленных непродуманных образцов кэмпа 1960-ых годов, которые были справедливо высмеяны в своё время и забыты. К недостаткам относятся не только павильонные картонные декорации и доисторические спец-эффекты, но и невразумительный сюжет, ставший всего лишь предлогом для серии неумышленно потешных сцен с интересными актёрами, которые вовсе не обязательно преуспели в комедии. Недостаточная освещённость съёмочной площадки приводит к затемнённым сценам. Музыкальное сопровождение устарело и часто звучит невпопад, в особенности, вступительная песня, явно подражающая “Pussycat, pussycat, I love you" Тома Джонса. Оригинальная операторская работа Клода Ренуара, изящно снявшего стриптиз Барбареллы в невесомости, не может в одиночку вытянуть кино-бегемота из болота.

Несмотря на проблемы и несуразности, а, возможно, благодаря им, "Барбарелла", истинная капсула времени хиппующих 1960-х, стала одной из наиболее уникальных культовых лент. В ней "сам Марсель Марсо чего-то говорил" в первый и последний раз на экране. В ней великой тиранкой, она же Чёрная Королева, явилась миру Анита Палленберг, ослепляющий свет очей и обжигающий огонь чресел не одного а трёх Rolling Stones. Нет, пожалуй, другой картины, чьи многочисленные ссылки к элементам поп-культуры имели бы такую же ретроактивную силу. Её шутки воплотились в жизнь спустя несколько десятилетий после запуска "Барбареллы" на кино-орбиту. Это и название поп-группы "Duran Duran", и сексуальная сцена между Сильвестром Сталлоне и молоденькой Сандрой Баллок в "Человеке-разрушителе", и трилогия "Остин Пауэрс", посвящённая свингующим 1960-м. Комедия Вадима забавно пародирует старые наивные сериалы о супергероях, такие как "Бак Роджерс" и "Флэш Гордон". В отличии от научно-фантастических сериалoв и кино 1950-х, в которых сексуальные сцены, намёки и перепитии напрочь отсутствовали, “Барбарелла" разворачивается шутовским софт-порн с диалогами подстать. В каждой сцене красавица-астронавтка меняет блескучие, откровенные леотарды и комбинезоны, которые повторяют соблазнительные изгибы её тела, мало что оставляя для воображения. Режиссёр Роже Вадим придумал изобретательные способы высвобождения гибкой и стройной Фонды из ее легкомысленных нарядов.

Главная причина успеха - умопомрачительнaя сексуальность молодой Джейн Фонды, забавно сочетающаяся с деловитой, чисто американской решительностью, невинными округлыми глазами, гривой пышных волос и нежным голосом маленькой девочки. Но иногда, по лицу наивной Барбареллы проскальзывает мимолётная усмешка, такая лукавая и всё-понимающая, что вовсе не удивляет дальнейшая карьера актрисы. Сразу же после "Барбареллы", она снимется в "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", а ещё через год получит первого Оскара за роль в фильме "Клют". Фонда сожалела о том, что согласилась на столь сомнительную aвантюру как "Барбарелла", но эротически-футуристичекая комедия принесла ей титул секс символа 1960-х и кино-бессмертие, обеспеченное культовым статусом картины. По сей день, через 50 лет после выхода кино-курьёзa на экраны, большая часть писем, которые Джейн Фонда получает от поклонников, это признания в любви к "Барбарелле-психаделле, прекрасной и неистовой."
It is absurd to divide people into good and bad. People are either charming or tedious.


Вернуться в «Киноколлекции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость