Ложное движение

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 30
Репутация: 189
С нами: 3 года 8 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #1 Gwynbleidd » 13.06.2019, 13:18

Изображение

Ложное движение
1975 | Германия (ФРГ)

КиноПоиск,IMDb

Режиссёр: Вим Вендерс
Сценарий: Петер Хандке. По мотивам романа "Годы учения Вильгельма Мейстера" Иоганна Вольфганга фон Гёте.
Оператор: Робби Мюллер.
Композитор: Юрген Книппер.
Художник: Хайди Люди
Монтаж: Петер Пшигода
В ролях: Рюдигер Фоглер, Ганс Кристиан Блех, Ханна Шигула, Настасья Кински, Петер Керн, Иван Десни и другие.
A d'yeabl aep arse

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 30
Репутация: 189
С нами: 3 года 8 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Тошнота

Сообщение #2 Gwynbleidd » 13.06.2019, 13:20

Бывший кинокритик Вим Вендерс уже самим выбором названия для второй части своей «дорожной трилогии» как бы написал идеальную в своей лаконичности рецензию на собственную работу. Действительно, все попытки Вильгельма Мейстера овладеть ходом событий видятся абсолютно тщетными. И сам герой словно бы понимает это, но, всё же, продолжает движение, так как живые вроде как должны шевелиться.

Если Антуан Рокатен ещё на этапе рефлексии осознавал неуместность крови, то Вильгельм Мейстер, решив проверить теорию практикой, разбивает оконное стекло в своей комнате, чтобы попав в крайне глупое положение, таки осознать рокатеновскую правоту. Мать Вильгельма, ставшая свидетельницей кровавой неуместности, не выдерживает и отправляет великовозрастного оболтуса, мечтающего стать писателем, в вояж по Германии. Стоит ли говорить, что путешествие, по всем законам жанра обязанное стать решением экзистенциального уравнения по поиску самого себя, оборачивается всё тем же ложным движением. Конечно же, на своём пути Вильгельм встречает лишь эксцентричных персонажей. И, конечно же, они становятся его попутчиками. Они настолько заштампованы и похожи больше на функции, нежели людей (даже самая «живая» из них до боли напоминает героиню ретро-мелодрам), что Вильгельм, кажется, начинает подозревать, что является персонажем артхаусного фильма, однако решительно ничего не предпринимает в связи с этим. Разрушать стены отнюдь не его удел.

Вендерс в совершенно издевательской манере делает самую мрачную часть «дорожной трилогии» цветной и помещает её аккурат посередине между чёрно-белыми, но при этом гораздо более светлыми первой и третьей частями. Да даже история Антуана Рокатена выглядит менее депрессивной на фоне похождений Вильгельма Мейстера. Француз в итоге прорывался к некой метафизической свободе. Возможно иллюзорной, но Вендерс не допускает даже иллюзии выхода из порочного круга мрачных мыслей и Общение с ними делает его ещё более замкнутым и погружённым в себя, а бессмысленных слов. Мейстер хочет писать, но люди его раздражают. что самое страшное, не даёт практически никакой пищи для творчества. А может его желание писать лишь самообман. Очередное ложное движение в череде ложных движений. Возможно, с течением времени он осознает положение вещей. А пока остаётся лишь пребывать в тупом оцепенении и, флегматично уставившись на гору Цугшпитце, ждать впечатлений, словно какого-то чуда.
A d'yeabl aep arse


Вернуться в «Киноколлекции»