Беги, Лола, беги

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 30
Репутация: 189
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #1 Gwynbleidd » 17.06.2019, 12:24

Изображение

Беги, Лола, беги
1998 | Германия
КиноПоиск, IMDb

Режиссёр: Том Тыквер
Сценарий: Том Тыквер
Продюсеры: Штефан Арндт, Гебхард Хенке, Мария Копф и др.
Оператор: Франк Грибе
Композиторы: Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
Художники: Александр Манассе, Аттила Зайгель, Моника Якобс и др.
Монтаж: Матильда Бонфуа
В ролях: Франка Потенте, Мориц Бляйбтрой, Херберт Кнауп, Нина Петри, Армин Роде, Йоахим Круль и др.
A d'yeabl aep arse

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 30
Репутация: 189
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Одиночество бегуньи на длинную дистанцию

Сообщение #2 Gwynbleidd » 17.06.2019, 12:25

Одиночество бегуньи на длинную дистанцию

Кинематограф искусство синтетическое, то есть сочетающее в себе элементы других искусств. Это знают все. Достать сто тысяч марок за двадцать минут довольно проблематично. Это знают все. Новое немецкое кино растворилось в берлинском небе ещё в 80-х. Это знают все. Если сегодня даже закоренелые снобы признают за видеоиграми право называться искусством, то в конце 90-х игры воспринимались лишь как забава для подростков. Это знают все. Для того чтобы обогатится в казино, нужно им владеть. Это знают все. Хэппи-энд особенно сладок после ударной дозы саспенса. Это знают все.

Немецкий режиссёр Том Тыквер оказался довольно смекалистым парнем. Он вполне справедливо рассудил, что заимствовать у компьютерных игр структуру гораздо эффективней и эффектней, чем сюжет и персонажей. В жизни всё движется строго по прямой, а игра, в свою очередь, позволяет при неблагоприятном исходе начать всё заново. Иными словами, протестировать теорию мультивселенных.
Красноволосая спортивная девушка по имени Лола – условная квинтэссенция берлинского стиля 90-х, - вынуждена преодолевать немалое пространство, прорываясь сквозь каменные джунгли в условиях ограниченного времени, дабы спасти своего незадачливого бойфренда от неминуемой гибели. Он не модный ди-джей, а всего лишь мелкий преступник, близкий к «выходу из дела» - осуществлению тривиальной мечты многих себе подобных. Вот только потеря крупной суммы денег несколько мешает мечте сбыться.

Создавая свои параллельные вселенные, Тыквер всё тщательно взвесил и просчитал. Пропустил сквозь свой внутренний калейдоскоп все возможные фрагменты хронологии случайностей. Отрепетировал и выверил все сцены. Довёл синхронизацию практически до совершенства. К слову сказать, Кшиштоф Кесьлёвский уже создавал в своём «Случае» тройственную историю, где случайность определяла дальнейшую судьбу героя, но у поляка не было столь бодрого монтажа и маниакального внимания к мельчайшим деталям. Тем не менее, преемственность очевидна, ведь в «Лоле» можно обнаружить переклички также и с «Двойной жизнью Вероники». Также как и Веронике, Лоле предоставляется возможность переписать собственную судьбу. При этом она получает даже на одну попытку больше. Но если французская Вероника лишь чувствовала фатум и могла порой от него уворачиваться, то Лола предстаёт эдакой вершительницой судеб, взгляд, прикосновение и голос которой обладают мистической силой. Подобный мистицизм, рефреном проходящий через всё творчество гениального поляка, был сюжетной основой ещё в предыдущем тыкверовском опусе под названием «Зимняя спячка». Но там он слишком буквально копировал своего учителя, и, будучи не в силах обуздать подобную тяжеловесность, погрязал в хитросплетениях собственного до занудства мрачного сюжета. В «Лоле» же Том Тыквер нащупал идеальную формулу и смог в лучших традициях постмодернизма переосмыслить важные вопросы в игровой (во всех смыслах слова) манере.

Пока Лола раз за разом совершает свои забеги под бодрый саундтрек, постановщик забавляет зрителя вкраплениями анимации и быстрых фотоотчётов о дальнейшей судьбе оказавшихся на пути бегуньи мимокрокодилов. Тыквер умело балансирует на грани приключенческого триллера и назидательной драмы о важности случайностей и судьбоносности каждого совершенного нами выбора и принятого решения. И когда все сюжетные линии, казалось бы, ведут в никуда, а отчаявшаяся Лола на последнем дыхании вбегает в казино, помощь приходит оттуда, откуда не ждали. Звонкий дискант маленького Оскара Мацерата оказывается тем самым богом из машины, который, казалось бы, никогда не удостоит эту историю своим вниманием. Ещё один привет из славного кинематографического прошлого.
A d'yeabl aep arse


Вернуться в «Киноколлекции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость