Thief II: The Metal Age

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 30
Репутация: 189
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Сообщение #1 Gwynbleidd » 23.06.2019, 18:47

Изображение

Thief II: The Metal Age
2000 | США | PEGI 12
стелс-экшен
Metacritic | RAWG | Википедия

Разработчик: Looking Glass Studios. Издатель: Eidos Interactive
Платформы: Microsoft Windows
A d'yeabl aep arse

Gwynbleidd M
Аватара
Gwynbleidd M
Возраст: 30
Репутация: 189
С нами: 3 года 9 месяцев
Откуда: Каэр Морхен
Статус: Bloede Vatt'ghern

Под покровом ночи

Сообщение #2 Gwynbleidd » 23.06.2019, 18:51

Пользуясь киношной терминологией, игры серии «Thief» вполне можно назвать своего рода артхаусом. Причём не тем, что о фиолетовых котах, а таким, что в плане качества и популярности сопоставим с творениями Бергмана, Феллини и Джармуша. Собственно, многие приметы авторского кино на месте: неспешность действия, множество символов и мелких деталей, очень длинные уровни, вневременной безымянный средневековый город, не только задающий атмосферу действия, но и являющийся по сути, одним из основных персонажей истории. Ну и, конечно же, немалое количество сцен игроку придётся провести в молчании, а порой и в зловещей тишине.

Если в первой части последовательно игнорирующий восьмую заповедь циничный харизмат Гаррет помимо основных воровских дел был занят борьбой с, условно говоря, леворадикальными Язычниками, то в «Эре стали» сражаться приходится уже с ультраправыми Механистами, своим внешним видом напоминающими инквизиторов. Не зря наш герой был воспитан орденом Хранителей, основной задачей которого является сохранение баланса в Городе. Кроме того готичный хоррор первой части уступил в «Эре стали» место стимпанку (создатели читали Марка Твена, какая прелесть). Количество зомби и призраков резко поубавилось, зато появилось большое количество камер слежения, сигнализаций и паровых роботов. Сами роботы делятся на два типа: больших и маленьких. Маленькие напасть не могут, а потому, завидев героя, начинают много и громко разговаривать и пытаются убежать и привести больших. А вот большие стреляют гранатами и представляют серьёзную опасность. А ещё могут убиваться о стену. Почти буквально.

Поскольку Гаррет самый обычный человек, лишённый к тому же специальной защитной экипировки, особо погеройствовать у игрока не получится. Можно на равных драться на мечах с одним, максимум с двумя врагами, но большое количество наш вор уже не вывозит. Если, конечно, не использовать, к примеру, узкие дверные проходы куда более чем по одному не протиснуться. Более того, во многих миссиях, особенно при игре на максимальных сложностях, убивать и вовсе никого нельзя. Приходится довольствоваться вырубанием врагов посредством дубинки, что, впрочем, тоже весело. К тому же, несмотря на весь стимпанк, в мире «Вора» придумать огнестрельное оружие так и не удосужились. Посему стрелять приходится исключительно из лука. Благо, стрел, как и в первой части, предостаточно. Помимо обычных боевых, имеются стрелы-кошки, отвлекающие стрелы, моховые (чтобы заглушать звуки шагов по мрамору и металлу), огненные (для уничтожения камер слежения), газовые (вырубают противника и даже группу противников, собравшихся в одном месте) и водяные. При помощи последних можно не только гасить факелы, но и «выключать» роботов посредством меткого попадания в расположенную у них на спине красную панель.

В целом же герою большую часть времени приходится скрываться в темноте и тихо прокрадываться мимо охраны в нужные для задания места. А также шпионить, подслушивать, воровать, вскрывать двери отмычками, разбираться с картами и чертежами, собирать компроматы на высокопоставленных лиц и вообще весело проводить время. Иными словами, у игрока есть уникальная возможность побыть некоторое время в шкуре средневекового авантюриста. Геймеру с интеллектом ниже среднего едва ли всё это будет интересно. Есть другие варианты. Альтернативные. Остальные же по достоинству оценят интересный сюжет и превосходство саспенса над экшеном.

Помимо прочего «Вор» примечателен очень неплохой, учитывая год выпуска и скромные системные требования, графикой. Особенно в этом плане выделяются вояж по крышам туманного города и красивейшая миссия в лесу язычников, в котором растут огромные деревья, напоминающие секвойи. Ну и башня механистов нарисована красиво и выглядит впечатляюще.

Несмотря на небольшие стилистические различия, «Thief II: The Metal Age», объединён с «Thief: The Dark Project» общим сюжетом, оставшимся неизменным геймплеем, саундреком в стиле эбиент и атмосферой полного погружения в игру. Последнее позволяет ощутить себя помесью Вильгельма Баскервильского и Рейнмара фон Беляу. Правда, поговаривают, что воровать плохо. Так что не пытайтесь повторить это дома.
A d'yeabl aep arse


Вернуться в «Киноколлекции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость