Golden Axe III (1993)

Veremianyn
Аватара
Veremianyn
Репутация: 52
С нами: 3 года 7 месяцев

Сообщение #1 Veremianyn » 10.07.2019, 15:05

Изображение

Golden Axe III

1993 | Япония | PEGI 12
Жанр: Beat'em'up, Hack'n'Slash
Разработчик: Sega
Издатель: Sega

Veremianyn
Аватара
Veremianyn
Репутация: 52
С нами: 3 года 7 месяцев

Сообщение #2 Veremianyn » 10.07.2019, 15:37

Словарик для нубов
Нуб – новичок, неопытный игрок.
Инди игры – игры от независимых разработчиков, чаще всего без участия крупных издателей и без больших бюджетов.
Beat’em’up – жанр игр, где основой геймплея выступают драки с большим количеством противников. Формально, Golden Axe скорее относится к Hack’n’slash (где мы сражаемся с помощью холодного оружия, а не кулаков), но игровой процесс этих жанров раньше ощущался полностью идеентичным. К тому же, в Golden Axe III двое из четырёх главных героев используют в бою именно кулаки (и когти).
Консоли – игровые приставки.
Спрайт – “растровое изображение, которое можно отобразить на экране”, Википедия.
Растровое изображение — “изображение, представляющее собой сетку пикселей”, Википедия.
Моб – любой нестатичный объект в компьютерной игре. Чаще всего этим словом просто называют не управляемых игроком персонажей, в основном – противников.

В начале 90-х, когда пиксели на пузатых мониторах были крупными не только в инди играх, а концепт: «40 минут бить врагов одной кнопкой» - всё ещё казался рецептом отличной игры, серия Golden Axe являлась одним из мастодонтов жанра beat’em’up. Впрочем, гегемония «Золотой секиры» на ниве 16-битного мордобоя продолжалась недолго. Пережив на своём веку на редкость неплохой порт с аркадных автоматов на домашние консоли, а также наспех сделанный, но всё ещё хороший сиквел, серия была окончательно и бесповоротно сброшена с трона в конце 1992-го года, когда на свет явилась Streets of Rage 2. Вторая часть урбанистических потасовок задрала жанровую планку уж слишком высоко - настолько сочными и приятными «бит эм апы» на домашних консолях ещё никогда не были. Да, параллельно вторым «Улицам ярости» на игровых автоматах вполне себе неплохо существовала замечательная Golden Axe: The Revenge of Death Adder, но вот только перенести её красоты на маломощную Mega Drive не представлялось возможным даже японскому гению тогда ещё успешной компании Sega. Из-за этого, полноценный триквел знаменитой серии оказался в крайне шатком положении. Разработанная в качестве отдельной игры под домашнюю консоль, Golden Axe III не удовлетворила ожиданий самой Sega, отчего японский релиз летом 93-го так и остался единственным на тот момент.
Streets of Rafe 2 и Golden Axe: The Revenge of Death Adder
Изображение Изображение

Было ли решение не выпускать третью «Золотую секиру» за пределами страны самураев ошибочным – история, увы, так и не показала, ведь в конечном итоге почти все франшизы «Сеги» всё равно пришли в упадок. Однако те немногочисленные игровые издания 90-х, которые всё-таки заполучили в свои потные ладошки заветную, для многих, игру, в один голос заявили, что решение японской компании было целиком правильное, да и вообще триквел лишь запятнал бы репутацию бренда. К счастью, пиратский рынок – куда более значимая сила, чем решения крупных корпораций и уж тем более куда менее разборчивая, чем западный игрожур. А поэтому, пока многие страны кусали локти, российские дети с удовольствием рубили прихвостней Принца Тьмы и даже не предполагали, что наслаждаются фактически отменённым проектом.

Между тем, единственный грех, который позволила себе третья часть – сугубо технологический. Да, Golden Axe III выглядела не так хорошо как сиквелы Streets of Rage и явно использовала возможности графического чипа Mega Drive не на полную катушку. Задники не слишком радуют обилием деталей, спрайты замыливают глаза своей репитативностью, а количество врагов на экране не превышает пяти штук. Но, в тоже время, разработчикам удалось избавиться от преследовавшего в первых двух частях ощущения, что персонажи словно плывут вдоль заднего фона, а не плавно идут по нему. Да и, ей-богу, по прошествии стольких лет рассуждать о количестве пикселей в 16-битной игре – дело, по меньшей мере, специфическое. Тем более что визуальная сторона Golden Axe 3 хорошо показывает себя в самом главном – в создании фэнтезийного мира, аккуратно балансирующего между фактурностью и клишированностью. Каждый уровень здесь обладает своим запоминающимся сеттингом и цветовой палитрой. И пускай общая тематика большинства локаций не выходит за рамки архетипичных «джунгли/пустыня/город/корабль/гора», но при их последовательном прохождении у игрока остаётся ощущение полноценного путешествия, а всё благодаря разнообразию посещаемых мест и их красочности. Да и элементы уникальности в игре, всё-таки, присутствуют – будь то экзотика вроде ледяной пещеры и крыльев гигантской птицы или же просто интересные детали наподобие очертаний огромного краба на локации Death Mountain. А ведь далеко не все уровни в игре можно будет увидеть при первом прохождении! Из 7 стадий, которые необходимо преодолеть для получения одной из двух имеющихся концовок, лишь первый и последний уровень остаются неизменными при любом заходе. Остальные 5 локаций будут варьироваться в зависимости от того, какую из дорог мы будем выбирать на присутствующих в игре развилках, увеличивая формальное количество уровней в игре до 12.
Спойлер
ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение

Впрочем, реиграбельность Golden Axe III держится не только на одной нелинейности. Как и в большинстве представителей жанра, игровой процесс здесь на 95% состоит из сражений с выбегающими с обеих сторон экрана противниками (и ещё процентов на 5 – со спрыгивающими откуда-нибудь сверху). При этом разработчики столь сильно освежили знакомую боевую систему обилием новых приёмов, что механику третьей «Золотой секиры» впору назвать самой глубокой и разнообразной среди beat’em’up-ов своего времени. Ближние и дальние удары, подсечки, броски, круговые атаки – большую часть из доступных движений игра позволяет ловко переплетать между собой, отчего в умелых руках расправы над десятками одинаковых мобов будут выглядеть на редкость стильно и разнообразно. Увы, речь скорее о визуальной стороне вопроса – ведь эффективность стандартного долбления по одной кнопке не всегда будет ниже, чем тщательно спланированная серия ударов. Но оно, может, и к лучшему – ведь сражения в Golden Axe никогда не отличались излишней хаотичностью, так что бал здесь правят своевременность атак и правильное позиционирование персонажа на экране, а не то, какие именно удары вы встроили в свою комбинацию.
Спойлер
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Изменились в игре и главные герои. Легендарная троица из предыдущих частей была отправлена на(за у)покой, а под управление игроку была отдана четвёрка совершенно новых персонажей. Ну или, по крайней мере, именно так дизайнеры Golden Axe III рассказывали своему руководству о проделанной работе. Ведь двое из представленных здесь героев настолько неотличимы от своих предтечей, что многие издания (порой и официальные) до сих пор совершают ошибки, приписывая им старые имена. Впрочем, их сложно за это винить, ведь без информации из мануала ни один игрок не догадался бы, что и мужик в синих трусах с магией воды, и баба в красном купальнике с магией огня – уже не те, что раньше.
Вупсень или Пупсень?
ИзображениеИзображение

Впрочем, подобная преемственность вообще характерна для Golden Axe (да и не только для неё) – навряд ли многие из проходивших серию вообще в курсе, что похищающий титульную золотую секиру злодей в каждой части был не одним и тем же персонажем.
Сэмюэл Л. Джексон или Лоуренс Фишборн?
Изображение

Куда важнее то, что между собой все герои действительно ощущаются по-разному. Ну и пусть, что ради достижения этого эффекта авторы пожертвовали балансом – конаноподобный Kain Grinder отлично подойдёт новичкам, сбежавший из Ваканды Chronos Lait превосходит всех остальных лишь из-за наличия неблокируемого суперудара, перекаченный Proud Cragger малоэффективен по причине низкой мобильности, и лишь девушка с еврейским именем Sarah и фамилией Burn адекватно смотрится как в простом рубилове, так и в спаме спецатаками.
Спойлер
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Как бы парадоксально это не звучало, но Golden Axe III стала жертвой принадлежности к своему, сугубо спинномозговому жанру. Игра, обладая, в сравнении с конкурентами, меньшей динамикой и большим разнообразием в боевой системе, попросту не вписалась в прокрустово ложе стандартов, установленных вторыми «Улицами ярости». И пока западные ценители старых игр пытаются в своих ретроспективах выдавливать из себя объяснения «провальности» третьей части, более прозорливые любители «бит эм апов» продолжают время от времени возвращаться к боевым приключениям четвёрки отважных героев в их походе против очередного великана, заграбаставшего позолоченную секиру, отчего-то замаскированную под алебарду. Ну а в особо запущенных случаях, не только проходят игру по несколько десятков раз, но и загружают себе в плеер великолепный 16-битный саундтрек, достраивают у себя в мозгу уровни из игры до полноценного фэнтези мира, а порой и вовсе пишут многословные тирады о, казалось, простой и изрядно устаревшей игре.
Изображение


Вернуться в «Киноколлекции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость