Alcibiades писал(а):Я бы сказал, что в первую очередь здесь значение имеет контекст. В Японии это все смотрится частью того же явления, что в гораздо более откровенной форме проявляется уже в жанре сенэн, не говоря уже о более взрослых жанрах. В советской мультипликации этот контекст отсутствует, поэтому смотрится вполне невинно. Плюс остальные аргументы - в советской анимации у детских персонажей детские лица, груди и бедра не прорисованы, ну, и много других подобных мелочей, которые делают сексуальную объективацию возможной лишь при слишком богатой фантазии)
То есть без этого контекста Миядзаки тоже бы воспринимался вполне невинно? А чтобы постичь тот самый контекст, нужно заняться изучением этти и хентая?

И как доказать, что Миядзаки вписывается именно в данный дискурс и что это то самое сходство? Только потому что он японский режиссёр? Тут сложно что-либо доказать, скорее все на ощущениях ) Я до Миядзаки вообще была с аниме незнакома и смотрела его просто как обычный мультфильм, который показался очень светлым и добрым. Длина юбки, "прорисовка груди и бедер" как-то вообще внимание не привлекли - это осталось, видимо, на третьем каком-нибудь плане. Как говорится: "Ты мне в глаза посмотри, а не на слове лови" ) А когда смотришь
в глаза Миядзаки, то меньше всего думается о панцу. В моем восприятии, конечно, а кто-то, да, и в некоторых советских мультиках сексуальную объективацию увидит и, думаю, даже неплохо аргументирует )